Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философское учение Сократа о соотношении справедливости и полисных законов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Говоря о конкретном вкладе Сократа в развитие философской мысли как о несомненном и Философия Платона об идеальном государстве и разумных, справедливых законах. Этика Платона – по сути не индивидуальная, а социальная. Человек может быть нравственно совершенным лишь в правильно организованном государстве. Платон не одобряет все существующие виды государственного устройства. Он считает, что власть тирана, военных, богатых, или власть большинства - противоестественна. Кроме того, и социальное неравенство, которое имеет место в любом государстве, должно основываться на природном неравенстве людей, в зависимости от того, какая по своему составу душа преобладает в том или иномчеловеке: разумная, аффективная (эмоциональная) или вожделеющая (чувственная). Ему соответствуют и разные типы добродетели. Если преобладает разумная часть души, то людям свойственна мудрость, которая служит добру. Она состоит в истинном знании, т.е. в постижении. вечного и неизменного бытия идей, в понимании взаимной связи между ними. Люди этого типа правдивы, добры, справедливы. Им свойственна умеренность во всем, что касается чувственных наслаждений. Это - философы, которым Платон отводил роль правителей в идеальном государстве. Платон считает, что в идеальном государстве не нужны искусство и наука. Они лишь отвлекают от истины и способствуют моральному разложению. Запрещаются все религии и мифологии, за исключением единственной, обязательной для всех. Она же является и единственной наукой и философией. Как утверждает Платон, только при правителях-философах государство не будет знать царящего в нем настоящее время зла. «В своих трудах великий мыслитель как бы подвел итог всему предшествующему научно-философскому развитию в Древней Греции. В его учениях не было четкой системы, но именно благодаря этому факту, благодаря подвижности, мыслей философа, наследие Платона актуально на протяжении нескольких веков. Аристотель который до сих пор пронизывает философский лексикон и сам стиль научного мышления. Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития — социологию, философию, политику, логику, физику. Его взгляды на онтологию имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли. Метафизическое учение Аристотеля было принято Фомой Аквинским и развито схоластическим методом. Аристотель разделяет науки на теоретические, цель которых — знание ради знания, практические и «поэтические» (творческие). К теоретическим наукам относятся физика, математика и «первая философия» (она же — теологическая философия, она же позднее была названа метафизикой). К практическим наукам — этика и политика (она же — наука о государстве) Одним из центральных учений «первой философии» Аристотеля является учение о четырёх причинах, или первоначалах. Материя— «то, из чего». Форма («то, что». Сущность, стимул, цель, а также причина становления многообразных вещей из однообразной материи. Создает формы разнообразных вещей из материи Бог (или ум-перводвигатель). Аристотель подходит к идее единичного бытия вещи, явления: оно представляет собою слияние материи и формы. Действующая, или производящая причина --«то, откуда». Характеризует момент времени, с которого начинается существование вещи. Началом всех начал является Бог. Существует причинная зависимость явления сущего: есть действующая причина — это энергийная сила, порождающая нечто в покое универсального взаимодействия явлений сущего, не только материи и формы, акта и потенции, но и порождающей энергии-причины, имеющей наряду с действующим началом и целевой смысл. Цель, или конечная причина «то, ради чего». У каждой вещи есть своя частная цель. Высшей целью является Благо. С Аристотеля начинают складываться основные концепции пространства и времени: субстанциональная — рассматривает пространство и время как самостоятельные сущности, первоначала мира. реляционная — рассматривает существования материальных объектов. Аристотель является и основоположником логики. Для Аристотеля человек — это прежде всего общественное или политическое существо («политическое животное»), одарённое речью и способное к осознанию таких понятий как добро и зло, справедливость и несправедливость, то есть обладающее нравственными качествами. Аристотель связывал различие между частным и публичным правом (уравнивающая справедливость действует в сфере частного права, распределяющая — в сфере публичного) и использовал учение о справедливости для обоснования своей политической теории.[1]Следует, однако, отметить, что, как нам представляется, античный философ различал право и справедливость, не считал их всегда тождественными. Так, Аристотель говорил о справедливости (называя ее «правдой» и подчеркивая, что последняя есть та же справедливость в особом проявлении), которая не настаивает на букве формального права даже в тех случаях, когда закон говорит в пользу собственного интереса лица. Именно эта справедливость заставляет добровольно уступить внутренне справедливому притязанию другого лица.15 Учение Аристотеля о справедливости соответствовало социально-политическим взглядам наиболее широких кругов афинских рабовладельцев и не выходило за рамки их классовой идеологии. Подобно всей философии Аристотеля его учение о справедливости несло на себе печать тяготения мыслителя к материализму. Под справедливостью он понимал, с одной стороны, нравственное качество человека — добродетель, а с другой — социальную категорию, свидетельствующую о характере общественного отношения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 883; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.25 (0.009 с.) |