Лабораторная работа по Access 2007 №5. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа по Access 2007 №5.



Тема: создание отчетов.

Цели работы:

ü научиться создавать отчеты с помощью Мастера отчетов;

ü вносить изменения в готовые отчеты с помощью Конструктора;

ü освоить основные приемы изготовления надписей на конвертах и наклейках.

Теоретическая часть.

Отчет – это гибкое и эффективное средство для организации просмотра и распечатки итоговой информации. В отчете можно получить результаты сложных расчетов, статистических сравнений, а также поместить в него рисунки и диаграммы. Пользователь имеет возможность разработать отчет самостоятельно (в режиме Конструктора) или создать отчет с помощью Мастера, т.е. полуавтоматически.

Практическая часть.

Задание 1. Откройте свою базу данных.

Задание 2. Создайте отчет с помощью Мастера отчетов.

· Откройте вкладку Создание, меню Отчеты.

· Выберите Мастер отчетов и таблицу «Личные данные».

· Выберите нужные поля, которые будут участвовать в отчете, нажмите кнопку «Далее».

· В новом окне выберите поля для группировки так, чтобы сначала было указано поле «Фамилия», нажмите кнопку «Далее».

· На этом шаге отсортируйте данные по алфавиту, нажмите кнопку «Далее».

· Выберите вид макета Ступенчатый и щелкните по кнопке «Далее».

· Выберите стиль отчета: Открытая и щелкните по кнопке «Далее».

· Задайте имя отчета: «Отчет1» и щелкните по кнопке «Готово». Вы попадете в режим просмотра отчета.

· Закройте отчет согласившись с сохранением.

Самостоятельно Составьте еще два отчета по запросам – «Запрос 3» и «Запрос 5», выбирая из разных макетов: блок; структура, выбирая из разных стилей. Сохраните отчеты под именами «Отчет 2» и «Отчет 3».

Задание 3. Создайте Пустой отчет в столбец на базе таблицы «Ведомость успеваемости» и сохраните его с именем «Успеваемость».

С помощью Конструктора измените цвет букв заголовка, их размер и шрифт.

Задание 4. Создайте почтовые наклейки.

· Откройте вкладку Создание, меню Отчеты.

· Выберите таблицу «Личные данные», команда Наклейки.

· В следующем окне щелкните по кнопке «Далее».

· В следующем окне выберите шрифт, размер шрифта, насыщенность и цвет, вновь щелкните по кнопке «Далее».

· В следующем окне создайте прототип наклейки, напечатав слово ЛИЧНОСТЬ и выбрав соответствующие поля, щелкните по кнопке «Далее».

· В следующем окне укажите поля для сортировки (Фамилия, Имя), щелкните по кнопке «Далее».

· Введите имя отчета «Наклейки» и щелкните по кнопке «Готово».

·
 
 

Просмотрите Наклейки (Рисунок 8).

 

Рисунок 8

 

 

Предъявите преподавателю все отчеты.


Контрольные работы по ACCESS 2007

Контрольная работа № 1

Цель работы: закрепить знания, полученные в процессе выполнения предыдущих работ по созданию таблиц, по вводу данных в таблицы, по созданию схемы базы данных, по использованию базы данных.

Этапы работы

Проектирование структуры базы данных.

База данных будет состоять из трех таблиц: Видеокассеты, Жанр и Страна. Соответствующие поля в таблице Видеокас­сеты станут полями подстановок из других таблиц.

Построение пустых таблиц базы данных.

Таблицу Видеокассеты создать в режиме Конструктор. В ней будет шесть полей: Название фильма, Жанр, Исполнитель главной роли. Страна, Язык и Длительность. Поле Название фильма является ключом (уникальное поле). Таблица Страна имеет только одно поле Страна, а таблица Жанр -только одно поле Жанр. Эти поля являются ключевыми.

Создание схемы базы данных.

Ввод данных в таблицы.

Сначала заполняются таблицы Страна и Жанр, затем — таблица Видеокассеты. Заполнять можно в режиме таблицы, а можно создать форму ввода.

Использование базы данных.

Сначала создается запрос, а затем - отчет. Далее следует создать кнопочную форму для работы с базой данных.

Ход работы

Задание 1. Создайте новую пустую базу данных.

•Вызовите программу Access.

•Щелкните мышкой по значку Новая база данных. В поле Имя файла в качестве имени базы данных введите слово Видеотека и сохраните в своей папке.

•Щелкните по кнопке Создать. На экране появится окно с основными элементами базы данных.

Задание 2. Создайте структуру таблицы Жанр в режиме Конструктор.

•Выберите режим Конструктор

•Введите имя поля Жанр и тип данных - текстовое. (Тип данных выбирается с помощью ниспадающего меню).

•Сделайте поле Жанр ключевым, поместив курсор на имя этого поля и щелкнув по кнопке с изображением ключа на панели инструментов.

•Сохраните таблицу под именем Жанр.

Задание 3. Создайте структуру таблицы Страна в режиме Конструктор.

•Выберите вкладку Создание, команда Таблица

•Выберите режим Конструктор

•Введите имя поля Страна и тип данных - текстовое.

•Сделайте поле Страна ключевым.

•Сохраните таблицу под именем Страна.

Задание 4. Создайте структуру таблицы Видеокассеты в режиме Конструктора.

 

•Выберите вкладку Создание, команда Таблица

•Выберите режим Конструктор

•Введите название и тип поля согласно таблице:


 

Имя поля Тип данных
Название фильма Текстовый
Исполнитель главной роли Текстовый
Страна Текстовый
Жанр Текстовый
Язык Текстовый
Длительность Текстовый

 

Сделайте поле Название фильма ключевым.

•Для поля Страна выберите закладку Мастер подстановок, тип элемента управления - Поле со списком, источник строк - Страна.

•Для поля Жанр выберите закладку Мастер подстановок, тип элемента управления - Поле со списком, источник строк - Жанр.

•Сохраните таблицу под именем Видеокассеты.

Задание 5. Создайте связи в соответствии со схемой данных.

•Щелкните по вкладке Работа с базой данных, кнопка - Схема данных. Появится окно Добавление таблицы. Выделите таблицы Жанр, Видеокассеты, Страна и щелкните по кнопке Добавить.

•Щелкните по кнопке Закрыть окна Добавление таблицы. В окне Схема данных появится условный вид этих таблиц.

•Поставьте мышку на имя поля Жанр в таблице Жанр и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на поле Жанр в таблице Видеокассеты. Отпустите мышку. Появится диалоговое окно Связи.

•Включите значок Обеспечение целостности данных.

•Включите Каскадное обновление связанных полей.

•Включите Каскадное удаление связанных полей.

•Щелкните по кнопке Создать. Появится связь «один-ко-многим».

•Поставьте мышку на имя поля Страна в таблице Страна и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на поле Страна в таблице Видеокассеты. Отпустите мышку. Появится диалоговое окно Связи.

•Включите значок Обеспечение целостности данных.

•Включите Каскадное обновление связанных полей.

Включите Каскадное удаление связанных полей.

•Щелкните по кнопке Создать. Появится связь «один-ко-многим».

Задание 6. Заполните вспомогательные таблицы.

•Заполните таблицу Жанр данными: боевик, комедия, трагедия, художественный.

•Заполните таблицу Страна данными: Россия, США, Франция, Англия, Венгрия.

Задание 7. Создайте форму для заполнения таблицы Видеокассеты.

•Форму создайте любым удобным для Вас способом


Задание 8. Заполните таблицу Видеокассеты при помощи полученной формы.

•Заполните базу данными из следующей таблицы:

Название фильма Исполнитель главной роли Жанр Страна Язык Длитель-ность
Матрица Киану Ривз Фантас-тика США Английский 136мин
Горец Кристофер Ламберт Боевик США Английский 120 мин
Титаник Ди Каприо Трагедия США Английский 120 мин
Маска Джим Керри Комедия США Английский 60 мин
Терминатор Шварценеггер Боевик США Русский 60 мин
Командос Шварценеггер Боевик США Русский 60 мин
Юниор Шварценеггер Комедия США Русский 60 мин
Игрушка Пьер Ришар Комедия Франция Французский 60 мин
Высота Владимир Высоцкий Художе ственный Россия Русский 60 мин

Задание 9. Получите с использованием Мастера запроса все видеокассеты, где играет Шварценеггер в боевиках.

Постройте Простой запрос на основании таблицы Видеокассеты

•В строке Условие отбора, расположенной под полем Жанр, наберите Боевик, а под полем Исполнитель главной роли - Шварценеггер.

•Сохраните запрос с именем Шварценеггер в боевиках.

Задание 10. Подготовьте отчет «Шварценеггер в боевиках» для печати.

•Подготовить отчет на основании запроса.

•Сохраните отчет с именем Шварценеггер в боевиках.

Задание 11. Создайте форму для запроса Шварценеггер в боевиках.

•Форму создайте с помощью Мастера форм на основании созданного запроса.

•Сохраните форму с именем Шварценеггер в боевиках.

Задание 12. Создайте кнопочную форму для работы с базой данных.

•Вызовите окно Диспетчер кнопочных форм (вкладка Работа с базами данных).

•Щелкните в окне Диспетчер кнопочных форм кнопку Изменить, а в открывшемся диалоговом окне Изменение страницы кнопочной формы — кнопку Создать. В результате появится диалоговое окно Изменение элемента кнопочной формы.

•В поле Текст наберите Шварценеггер в боевиках.

В поле Команда выберите Открытие формы для изменения.

•В поле Кнопочная форма выберите Шварценеггер в боевиках.

•Щелкните по кнопке ОК.

•Аналогично создайте еще один элемент кнопочной формы Видеокассеты, предназначенный для открытия формы Видеокассеты в режиме изменения.

•Создайте кнопку закрытия базы данных в режиме Выход из приложения.

•Закройте диалоговые окна Изменение страницы кнопочной формы и Диспетчер кнопочных форм.

• Откройте Кнопочную форму в режиме Конструктор, измените надпись на Видеотека, сохраните форму.

•Проверьте работу всех кнопок кнопочной формы. После нажатия кнопки Выход вы выйдете из программы Access.


Контрольная работа № 2

Цель работы: закрепить знания, полученные в процессе выполнения предыдущих работ по созданию таблиц, по вводу данных в таблицы, по созданию схемы базы данных, по использованию базы данных.

Этапы работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.032 с.)