Версия истории Древней Руси В.А.Чудинова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Версия истории Древней Руси В.А.Чудинова



 

Вот какой вариант нашей истории рисует исследователь старины В.А.Чудинов (http://www.runitsa.ru/).

На Руси существовал не первобытнообщинный, а развитый общинный, или иначе говоря, храмовый строй. Центрами религиозной, научной, административной, финансовой и прочей жизни являлись храмы русских богов. В них же сосредотачивалась и деловая, хозяйственная жизнь, из них постепенно выделялись мастерские и мастера, больницы и аптеки, конторы ритуальных услуг и центры чеканки денег. Все сотрудники храмов были жрецами разного уровня, и за свою деятельность отвечали не перед людьми, а перед богами. Поэтому их было невозможно ни подкупить, ни уговорить на неправедные дела. Жрецы не выделялись из общества богатством, их продвижение в систему духовенства шло не на основе выборных процедур, а исключительно через освоение истинных знаний о мироустройстве. А такие знания на Руси были!

Центром административной и политической власти тогда выступали именно сакральные центры, так что «история государства Российского» теперь может пониматься не как история возникновения страны России вообще, но как переход власти в самой Руси от ведических жрецов к руководителям войска – князьям. Властью распоряжались не князья, а священнослужители ведической религии. Административное деление Руси в тот период было иным: не по княжествам, а по ведическим епархиям. Но тогда появление княжеств на карте Русских земель означало не переход от племенного строя к государственному, а переход от теократического устройства общества к политическому. Происходило это под видом христианизации населения (начиная с правящих верхов) и сопровождалось изменениями политической ситуации и государственного устройства: введением в закон новых княжеств на место ведических епархий.

Население же русской историографии многочисленными племенами взамен ведических епархий было произведено под давлением политических репрессий после официального введения христианства на Руси.

Всё это существенно меняет смысл всего исторического процесса периода так называемой «Древней Руси».

У русских было не язычество, а ведизм. Христианство выросло из ведизма. А с тех пор, как князья перестали подчиняться ведическим священникам, русский ведизм сменился русским язычеством, которое было введено как совершенно иное верование в 980 году и известно теперь как язычество Владимира. Князь перестал подчиняться жрецу, а со временем царь как светский самодержец в качестве помазанника божия стал считаться выше христианского патриарха. Теперь княжеский терем выглядел гораздо богаче языческого храма, многие традиции, связанные с почитанием первоначал, олицетворяемых женским божеством Макошью и мужским Родом, были забыты, а культы, связанные со свежепровозглашёнными Перуном и Велесом, преувеличены сверх меры.

Первоначальная структура управления жизнью общества перевернулась. Исполнительная княжеская власть стала главенствовать над законодательной, в качестве которой выступала высшая, божественная воля (космический разум), транслируемая через священнослужителей. Этот перевёртыш живёт у нас до сих пор, по-прежнему заставляя нас ходить на головах и считать себя бедными непутёвыми родственниками умных Европы и Америки.

Отметим, что в древней Греции и в древнем Риме русский ведизм подвергся сильному искажению, дав начало собственной языческой традиции в этих странах, которые теперь выдают его за более древнее верование.

Владимир, легализовавший княжескую ересь язычества, вызвал отторжение у населения, так что через 9 лет был вынужден отойти от своих реформ. Однако к концу Х века ситуация на Руси изменилась – её значимая западная часть, Вагрия, населённая славянами - варягами, размещавшаяся на южном побережье Балтийского моря, была захвачена германскими князьями и германизирована. Там наступало христианство. Тогда и на юге Руси Владимир в 988 году вводит христианство, после чего оно стало проявляться и в других княжествах северо-восточной Руси. Понятно, что с точки зрения ведизма, который сохранился в восточных и северных областях Руси, князья южной и западной Руси воспринимались только однозначно – как вероотступники. Вот отсюда и возникла необходимость создания Орды и были предприняты походы «монголов» против наступления Католической Церкви.

 

С целью искажения славной истории великой страны и порабощения её народа вновь образовавшейся правящей верхушкой и было придумано «иго». В нём татаро-монголы – это кочевники и удовлетворялись они доходами от набегов, данью, неэквивалентной торговлей с земледельцами и т.д., поскольку вовсе не стремились к непосредственному завоеванию земледельческих территорий. Им это было вроде бы совсем не нужно, т.к. чтобы управлять аграрным обществом, кочевникам пришлось бы «слезть с коней», что было им чуждо. И вся их политика была прежде всего нацелена на то, чтобы эксплуатировать соседей земледельцев на расстоянии. Т.е. примитивная цивилизация две с половиной сотни лет превалировала над более развитой. Уникальный случай в истории человечества. Уж позвольте не поверить в эту несуразицу.

После того как Орда прошлась по Восточной Европе и объяснила Римской церкви, где её место, та стала вести информационную войну, превращая русскую армию в толпу кочевников, занятую массовым переселением в поисках пропитания и распространяя миф о том, что «степняки» совершали разрушительные походы против земледельческих христианских цивилизаций ради грабежа. И теперь этот миф повторяют даже те, кто пытается хоть как-то по другому смотреть на отечественную историю. Пока не получается. Пора нам уже стряхнуть эту «лапшу» с наших голов (ушей).

Современные люди смотрят на прошлое сквозь образы, закреплённые в их умах современной жизнью, поэтому описывают то, что в нём содержится, в то время как предки жили по-иному и имели совсем другое состояние ума – видели мир непосредственно, без наложений на его картину своих внутренних образов, они были едины с миром, они его ведали. А вот это есть то, к чему мы должны и можем вернуться. И кроме нас это сделать больше некому.

Дело в том, что становятся понятны происходившие процессы: древнее русское учение о строении мира на основе взаимодействия противоположностей в определённый момент разложилось на Западную и Восточную Церковь, а на самой Руси потеряло силу и превратилось в бессилие – поменяло знак с плюса на минус. И обратное действие по возвращению к правильному положению, соответственно, может произойти только здесь, у нас. Ведь поменяй полярности Западной и Восточной Церквей, то что произойдёт? Да ничего, останутся те же борьба и попытки уничтожения друг друга. Мы находимся в центре мира, только теперь в глубокой яме из которой придётся сооружать гору, но уже не совсем прежнюю, а какую-то иную. Большая нам предстоит работа, но ничего, справимся.

 

Древность русского языка

 

Не могу снова не обратиться к В.А. Чудинову (Русскому языку миллионы лет. http://chudinov.ru/vivodi).

Основная мысль сравнительного языкознания (компаративистики) заключается в том, что в глубокой древности (палеолите) существовал единый язык человечества. Никакого языка, сосуществовавшего с этим единым языком человечества, ни в одном случае не обнаружено.

Однако этим языком является совсем не общеиндоевропейский. Единственным языком человечества на протяжении огромного времени существования человека (от двух миллионов лет назад до пяти тысяч лет назад) являлся один язык, который с полным основанием может быть назван языком русским. Из этого следует, что история Руси является историей всего человечества, а не просто этапом истории России. Все народы в равной степени являются наследниками русской культуры. Современная историография, согласно которой никакого русского этноса до девятого века н.э. не существовало, является ложной.

Практически каждое место на Земле имело название РУСЬ с соответствующим прилагательным (Рунова, т.е. побережье Средиземного моря; Яровая – побережье Балтийского моря и т.д.).

Древние храмы выполняли не только религиозные, но в гораздо большей степени социальные функции. Государственности, как совокупности органов насилия, в то время не существовало. Но при этом общество находилось на весьма высокой ступени социальной организации.

Центрами социальной жизни являлись храмы, а вовсе не центры общин. Следовательно, строй был не общинным (неважно, считать ли под общиной родовое или соседское объединение). И уж тем более этот общественный строй не был «первобытным», ибо представлял собой продукт длительного социального развития. А поскольку центром всей общественной жизни в те дни выступали храмы, можно назвать этот тип общественной организации храмовым строем. Это — нечто иное по сравнению с «первобытнообщинным строем», пока не известное исторической науке.

Во времена палеолита, да возможно и неолита, существовала только одна культура — русская. Никаких других этносов не было. Все славяне когда-то говорили на разных диалектах русского языка, русский язык существовал еще в нижнем палеолите, а до мезолита никаких других языков на земле не было. Русский язык — ключ к пониманию древнейшей культуры человечества.

Современная трактовка палеолита нынешней академической историографией, как времени крайне низкого развития человеческой культуры, является ложной и должна быть отброшена. Но тогда это меняет всю известную историю человечества. Одно дело полагать, что вся мировая культура пошла из Греции и Рима, и совсем другое — что она когда-то была безраздельно русской, а ещё в недавнем прошлом — в значительной степени русской.

Поэтому в последние пять веков было несколько нашествий на Россию; нам заменили правящую династию кланом Романовых (который в иные годы был откровенно немецким), нам поменяли русское православие на откровенный византинизм (а в советское время запретили и христианство), в XIX веке русское дворянство заговорило по-французски, после «перестройки» верхи устремились в США и Европу.

Иными словами, политическая элита России была привита западной культурой и западным взглядом на Россию. И вот теперь выясняется, что весь нынешний Запад является наследником великой русской культуры. Нужно ли это Западу? Недаром всё последнее тысячелетие против Руси и России Запад ведёт неустанную информационную войну.

Именно русская цивилизация была первой, причём достигла огромных высот развития, благодаря не западной организации общества (государственному строю), а огромной роли храмов, которые руководствовались в первую очередь ценностями духовными.

Это и есть не только наше прошлое, но — с разумными поправками на особенности нынешней цивилизации — и наше будущее. Ибо нынешний путь развития, как показывают мировые кризисы, ведёт в пропасть.

К началу ХХ века от некогда мощной русской идеологии остались рожки да ножки: пресловутая формула «За веру, царя и отечество». Вера в XVII веке была заменена; некоторые островки христианства были переименованы в центры принятия христианства на Руси, вера из ведической стала христианской уже в качестве общероссийской, тогда как старая вера была объявлена вне закона и на нёё были организованы гонения стараниями патриарха Никона. Исчезла и царская власть, представлявшая ранее ведических богов на Земле. Однако российская государственная власть не хотела иметь над собой и власть христианского патриарха, поэтому было провозглашено светское государство Российская империя, а император вовсе не считался «помазанником божьим», хотя последние императоры желали видеть себя одновременно и русскими царями. Но русскими они при всём желании себя назвать не могли, ибо после Петра Первого на русском престоле воцарились или полукровки, или чистокровные немцы.

 

Корни многих западноевропейцев находятся в России. Здесь основа многих удивительных вещей, распространившихся затем по миру и приписываемых теперь другим. Пусть. Всё равно за нами остаются такие основополагающие моменты мироздания, которые больше никому не по плечу. Дело в том, что мы – тот редкий народ, который чувствует за собой особую миссию – ведение за собой других народов. Мы – народ богоносец, что мы доказали всей своей историей. Наши предки были началом всего. Мы та древняя нация, от которой произошло множественное потомство европейцев, заселивших впоследствии и другие материки. Мы те старшие, на которых держится порядок в нашем доме – планете Земля. И пусть пока в нём ещё шалят маленькие ребятишки – североамериканцы. Если понадобится, мы проявим свою родительскую волю и их тоже поставим на положенное им место. Мы всегда это делаем. Таков наш родительский долг.

Мы то ведь знаем, что можно жить и без повышенного потребления, и что в жизни существуют и другие ценности кроме денег, яхт и особняков, что действительно престижным являться не «иметь», а «быть», что важным становится не то, что идёт от кармана, а то, что идёт от сердца, от души. И народы России это совсем не зарвавшиеся мародёры, шикующие на курортах после удачной «распилки» государственного бюджета, а творцы и борцы, люди дела, ежедневным трудом приносящие пользу и своей отчизне и всему человечеству. Россия – источник всего! И Россия также – путь в будущее!

Миссия России

(по материалам книги Александра Драгункина «"Новый" старый мир»)

 

В коллективном бессознательном планеты хранится вся информация о прошлом и о настоящем, а также возможные варианты будущего. Память коллективного бессознательного накаливается и развивается благодаря тому содержанию, которое закладывают в неё людьми. Так давайте вспомним, чем мы (наши предки) наполняли раньше информационное поле Земли и тогда поймём какая ерунда в него запихивается теперь. А ведь мы заложили потрясающе крепкую основу. Русская идея – это ведическая вера, вера в своих, русских, а не заимствованных богов, которая держалась на Руси не то, что тысячи, может сотни тысяч лет. Это почитание природы как одушевлённого начала, ибо природа живая и очень разумная, а мы – её небольшая часть; отстроенная система отношений внутреннего мира человека с окружающеё действительностью, базировавшаяся на приведении в порядок организма человека для того, чтобы произошёл его полный резонанс с природной средой. Отсюда и учение о гармонии в паре противоположностей «Он – Она», этих «загадочных» псевдо«китайских» Инь-Янь. Понимание, что когда человек говорит, думает и делает одно и то же, все три вектора совпадают, и человек приобретает ту самую, такую вожделенную, магическую силу. А ведь всё, что для её достижения надо – это честность, ответственность, смелость, скромность и непрестанный труд. И такими и были русские (русскоговорящие) люди. А других когда-то и не существовало.

Давайте наконец перейдём от «коллективного бессознательного» к «коллективному сознательному». Хватит уже, «задрав штаны», бежать за ВТО. В России давно уже решены многие глобальные задачи, к решению которых Европа, например, только-только подходит: единый язык, единые деньги, единые стандарты и т.д. Это не нам надо стремиться объединяться с ними, а им нужно присоединяться к нам. Поскольку только Россия может быть умом и сердцем всего мира, т.к. мы это сделали уже давным-давно. Надо только вспомнить это и вернуть разум в нашу жизнь. Тогда можно будет прекратить делать Россию «страной, привлекательной для иностранных инвестиций» – иностранный капитал должен покупать у нас право на работу здесь и гордиться тем, что он становится российским. Стоит забыть о слове «равноправие» по отношению к иностранному бизнесу в России – он может быть только ниже отечественного, как когда-то и было. «Пора вернуть эту землю себе!» как провозгласила пару десятилетий назад группа «Аквариум» в замечательной песне «Поезд в огне».

Русь была, есть и будет идеологическим лидером и политическим координатором всего мира, средоточием мирового искусства, законодательницей морали и нравственности всего человечества, ответственной за поддержание гармонии на Земле. Наша Русь – это равновесие и баланс – то, что очень нужно этому миру, поэтому не нам за ним надо гоняться, а ему прийти к нам.

Любые представления о перспективе развития тем точнее, чем на более глубоких проникновениях в предисторию они базируются. Особенно наглядно это демонстрирует весь период истории России после 1917 года. Крах перспективы построения «светлого будущего» был уже тогда предопределён состоявшимся устранением всех исторических корней нашего общества, фиксацией 17-го года в качестве точки нулевого отсчёта. Как отмечено ещё Козьмой Прутковым, «настоящее всегда есть следствие прошедшего». История – это не объективная нейтральная наука, а настоящее средство политического господства. Кому мы его отдали?

Если мы хотим приблизиться к пониманию нашей истории, то нужно начать с замены существующих и навязанных нам оценок исторических событий со знаком «минус» на оценки со знаком «плюс» – и наоборот. Тогда всё встаёт на свои места и «вековые традиции», при глубоком рассмотрении, оказываются нам совершенно чуждыми, привнесёнными к нам ещё в далёком прошлом. Без этого же мы постоянно находимся в состоянии выбора между «ложью №1» и «ложью №2», тогда как нам стоит выбирать между ложью и истиной. А уж этот выбор мы умеем делать как никто другой правильно! Потому что в России плохо работают законы «от ума», но хорошо – «от сердца».

Наука сегодня нацелена не на знакомство с этим миром и с его законами – то есть не на познание мира – а на его порабощение. Так что истину нам нужно искать у себя в душе, ибо чем более круглая и высокая «печать» осеняет ту или иную «правду», тем в большей степени есть основания задумываться об верности этих суждений. А пребывая в ладу и контакте с окружающим миром, как это умеют делать русские люди, вы будете поражены открывшейся картиной силы и мощи нашей родины. Наш мир сейчас неправильно поляризован – и это мы, русские, должны его переполяризовать.

Путь от разорения к достатку лежит вовсе не в том, какая собственность преобладает – частная или общественная, а в том, торжествует ли справедливость. Хватит уже тратить силы на борьбу с искусственно созданными «проблемами». Россия спасётся и спасёт мир, подспудно зная о своём предназначении. Огромный потенциал заложен в неё Создателем. Россия – становясь каждый раз всё сильнее и сильнее – выходит из любых неурядиц, несмотря на разные постоянно возникающие препятствия.

Мы все – часть России! Помогая себе прозреть, мы помогаем и России! Наше общество в его сегодняшнем виде скоро просто перестанет существовать, то, что придёт ему на смену, будет уже совсем другим, опирающимся на то твёрдое и прочное основание, которое когда-то было заложено нашими предками и на долгое время забыто. Но оно никуда не делось, оно, наше славное прошлое всё время с нами и участвует в создании ещё более славного будущего. Так будем же достойны этого приближающегося будущего.

 


Глава 12. Европа

Столетняя война

 

После Крестовых походов, в которых участвовало и гибло множество французских рыцарей, уничтожения катар и тамплиеров, во Франции мужское начало сильно ослабло. Таким ослабленным оно остаётся и до сих пор. А, поскольку, по закону сохранения энергии, если в одном месте убыло, так в другом обязательно прибавляется, то мужское начало сместилось в Европе на север и стало концентрироваться, в том числе, в Англии. Сложилась поляризация сил между мужским и женским – между Англией и Францией, что опять же выразилось в затяжном конфликте со множеством жертв.

Грандиозный конфликт в Европе между Англией и Францией, закрепивший разделение первоначал, получил название Столетняя война. Его официальные рамки приняты в науке – с 1337 – по 1453. Это был длительный военно-политический конфликт общеевропейского масштаба, в нём участвовала вся Европа: Пиренейские страны – нынешние Португалия, Испания – итальянские государства Генуя и Милан, Шотландия, Кастилия, Арагон, Нидерланды, германские феодалы.

Хорошо известна неприязнь между современными англичанами и французами, совершенно очевидно проступающая, замечаемая всеми, всегда и везде. Для англичан и французов Столетняя война не кончилась, до сих пор разделение Европы остаётся, эта острая проблема так и не решена.

В советские годы и в школе, и в вузе нас учили закономерностям исторического развития, объективным законам классовой борьбы. Здесь есть рациональное зерно. Если поменять класс эксплуататоров и класс эксплуатируемых на мужское и женское начала, то всё приходит в норму, теория начинает соответствовать жизни.

Франция и Англия к 13 веку – это ведущие государства Западной Европы, которые стали ко времени зенита Средних веков, самыми значительными, самыми сильными, самыми политически совершенными, отработав многие государственные механизмы управления. Зрелость государственности проявилась в ходе Столетней войны наиболее отчетливо именно в Англии и во Франции. Война вообще всё очень усиливает, все явления жизни.

Именно тогда зародилось национальное самосознание. До этой эпохи, включая 13 век, пик Средневековья, понятия нация, национальность человека не существовало. Слова француз или англичанин встречались, но они носили очень условный характер, не имели четкого значения. Национальные привязанности отсутствовали.

Итак, в ходе так называемой Столетней войны зарождается самосознание наций, французской и английской. Это во многом определило картину дальнейшего развития национальных культур, национальных традиций, национальных историй и государственности этих ведущих западноевропейских стран.

В ходе этой самой Столетней войны происходит очень важный перелом феодальных вассально-ленных связей (сюзерен – вассал). В одной стране «вассал моего вассала – не мой вассал», это во Франции. А в Англии – «вассал моего вассала – мой вассал», а король Англии – это сюзерен над сюзеренами.

Происходит переход от этой вассально-ленной системы жизни к межгосударственной. И многочисленные договоры Столетней войны поэтапно, постепенно, создают понятия границ между королевствами. Это был громадный шаг к Новой истории. Западная Европа ведь была единым регионом.

В общем, Европа вступила в пору так называемой Столетней войны в одном виде, классически Средневековой, а вышла из нее другой.

Первоначальные истоки событий надо искать в 11 веке. В 1066 году (в битве при Гастингсе) Нормандский герцог, т.е. северофранцузский феодал, Вильгельм завоевал Англию.

Нормандцы по происхождению – викинги, скандинавы. В 10 веке они пришли и захватили Северную Францию. Англы и саксы – это разные группы германских племен, во Франции другие германцы – франки, они все родственные друг другу.

Вильгельм основывает новую династию, Нормандскую. На острове начинает концентрироваться мужское начало, слабеющее постепенно на континенте, во Франции.

В 12 веке во Франции правит свой король, в Англии на престоле потомки Вильгельма Нормандского Завоевателя. Нормандская династия правит в Британии, имея во владениях север французской земли. Так завязывается тот узел, который будет разрубать Столетняя война.

Столетняя война началась в 1337 году с нападения на Францию английского короля Эдуарда III, заявившего о своих правах на французский престол.

В её начале ещё играли значительную роль рыцари католических орденов, в которые брали специально обученных воинов. Рыцари имели прекрасное вооружение и отличную боевую подготовку. Но на это уходило много времени и средств и потому рыцарское войско было немногочисленным и трудно восполнимым. Французы, потеряв при Креси (1346 г.) и Пуатье (1356 г.) своё рыцарство, так и не смогли его возродить. Английские стрелки из лука расстреляли тогда весь цвет французского рыцарства. Общие потери французов превышали 15 тысяч.

Вплоть до 1415 года война шла всё-же с переменным успехом: французы терпели жестокие поражения, но всё же им удавалось держать под контролем значительную часть страны, и даже временами отвоёвывать некоторые территории. Но в 1415 году ситуация для французов резко ухудшилась: в Англии прекратилась междоусобица, и король из новой династии Ланкастеров Генрих V начал решительное вторжение на материк. В самой Франции внутренняя ситуация была катастрофическая, страной формально правил безумный король Карл VI, за реальную власть в стране боролись группировки арманьяков и бургиньонов (бургундцев).

25 октября 1415 года французские войска были разбиты в сражении при Азенкуре. В 1416 году бургундский герцог Иоанн (Жан) Бесстрашный заключил союз с англичанами, вскоре он стал хозяином Парижа и стал править от имени безумного короля совместно с женой последнего — Изабеллой Баварской. Дофин Карл, наследник Карла VI, лишь чудом сумел бежать на юг страны.

В 1420 году был подписан договор в Труа, согласно которому дофин Карл объявлялся лишённым прав на корону. Королём после смерти Карла VI должен был стать Генрих V Английский, обручённый с французской принцессой Екатериной, а за ним — его сын, рождённый от этого брака. В 1422 году Генрих V внезапно умер, и королём обоих государств стал его девятимесячный сын Генрих VI. Регентом при малолетнем короле стал английский герцог Бедфорд, третий сын короля Англии Генриха IV.

Чтобы полностью подчинить Францию, англичанам достаточно было соединить оккупированную северную Францию с давно контролируемыми ими Гиенью и Аквитанией на юге. Ключевым пунктом, мешавшим им это сделать, был город Орлеан, операция по взятию которого началась в 1428 году.

 

 

Рис. 1429 год

Розовый цвет - Территории, подконтрольные Генриху V

Фиолетовый -Территории, подконтрольные Герцогу Бургундскому

Синий - Территории, подконтрольные Карлу

Жёлтый - Главные битвы Английский

Красный пунктир - Рейд 1415 года

Синий пунктир - Путь Жанны Д'Арк в Реймс в 1429 году

Жанна Д`Арк

 

Тут на сцену истории выходит Жанна Д`Арк – ярчайшая героиня во французской средневековой истории, для себя заметим – женщина, что подтверждает предположение об ослаблении, к этому времени, мужского начала во Франции.

4 марта 1429 года Жанна прибыла в резиденцию дофина Карла (замок Шинон). Она объявила ему, что послана Небом для освобождения страны от английского господства и попросила войска для того, чтобы снять осаду Орлеана.

Жанна изумила Карла VII и молодого герцога Алансонского своим мастерством в верховой езде, своим безупречным знанием игр, распространенных среди знати (кентен, игра в кольца), требовавших совершенного владения оружием. К тому же Жанна одевалась в мужскую одежду, что было вопиющим нарушением принятых в тогдашнем обществе норм.

Карл решился передать в её руки командование войсками. Начальником её штаба стал принц Алансонский.

Известие о том, что армию возглавила посланница Бога, вызвало необычайный моральный подъём в войске. Потерявшие надежду начальники и солдаты, уставшие от бесконечных поражений, воодушевились и вновь обрели храбрость.

Подняв моральных дух своих воинов, во главе войск Жанна атаковала английские осадные укрепления, вынудив противника отступить, сняв осаду с города. Вдохновлённые Жанной, французы освободили ряд важных укреплённых пунктов в Луаре. Затем Жанна разгромила английские войска при Пате, открыв дорогу на Реймс, где дофин короновался под именем Карла VII.

Бургундский герцог Филипп III Добрый не приехал на церемонию, и Жанна в тот же день написала ему письмо, призывая к примирению.

После победы под Орлеаном Жанну прозвали «Орлеанской Девственницей» (фр. la Pucelle d’Orléans).

Весной 1430 года военные действия были возобновлены, Жанна была захвачена бургундцами и передана англичанам.

Процесс над Жанной начался 21 февраля 1431 года. Формально Жанну судила церковь по обвинению в ереси.

Поскольку не удавалось добиться от Жанны признания в ереси, суд начал концентрироваться на тех фактах, где её добровольное признание не требовалось — например на ношении мужской одежды, пренебрежении авторитетом Церкви, а также суд пытался доказать, что голоса, которые слышала Жанна, исходили от дьявола.

30 мая 1431 года Жанна д’Арк была сожжена заживо на площади Старого Рынка в Руане.

Осуждение и казнь Жанны д’Арк не помогли англичанам — от удара, нанесённого ею, они так и не смогли оправиться.

В сентябре 1435 года Бургундия и Франция окончательное примирились и заключили Аррасский мирный договор против англичан. В 1449 году французы начали победное наступление в Нормандии, в 1453 году французы взяли Бордо, центр юго-западной области Франции Аквитания, что и положило конец Столетней войне.

 

Французы были лидерами в становлении и рождении Западноевропейского Средневековья. И вот, наконец, основной комплекс французских земель сплотился под властью одного, французского, короля. Это важно было для объединенного будущего французского королевства. Они начали осознавать себя как французы, как нация. Тут произошло и размежевание с английской короной.

Из горнила этого длительного конфликта, который еще продолжается и сегодня, Англия и Франция вышли уже не такими, какими они были на его пороге. Сильное мужское начало французов, когда-то привнесённое германским племенем франком, истрепалось и сникло. В память о временах его рассвета в письменном французском языке остались твердые звонкие согласные на концах слов, теперь уже непроизносимые в устной речи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.77.59 (0.091 с.)