Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жикаренцев В. В. «жизнь без границ» (строение и законы дуальной вселенной). – спб, ооо «золотой век». Тоо «диамант» 1998.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Жикаренцев В.В. «Жизнь без границ. Нравственный закон». – СПб.: ООО «Золотой век», ООО «Диамант», 1999. Кваша Г.С. «Принципы истории». –М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001. http://zaalei.narod.ru/XristianideoLogia.htm http://ru.wikipedia.org/ http://dic.academic.ru/ Теория этногенеза Льва Гумилева и характерные проблемы с ее восприятием. http://samlib.ru/h/hodow_a/bbb-3.shtml
Глава 7. Россия Русь
Вся современная историография основана на тех сведениях, которые были написаны на бумажных носителях, и потом эти летописи часто переписывались, а при переписывании — редактировались, то есть, какая-то информация, ненужная данному князю, оттуда изымалась, а какая-то другая добавлялась. Нам несколько веков подряд упорно внушали, что русская культура молодая и всеми своими достижениями обязана сначала византийской, потом европейской культуре. Скорее всего, всё было наоборот. Судя по тому, что в древней Руси существовало понимание принципов жизни на земле – она была источником культур Европы, Византии и т.д. Просто произошёл процесс дезинтеграции – целое разделилось на противоположности: мужское начало ушло в Европу и создало католицизм, позднее развивший в себе протестантизм, женское начало переместилось в Византию, образовав современное православие, которое уже оттуда возвратилось к нам, когда была проведена насильственная христианизация средневековой Руси. Что любопытно, Русь осталась посередине разошедшихся в пространстве противоположностей. В той самой «золотой середине», которая позволяет сохранять равновесие между разными полюсами, а значит может их примирять и безболезненно изменять. А значит, Россия может оказать благотворное влияние на весь мир. Но, только после того, как сама Россия найдет, наконец, себя и преобразится. У нас есть древняя и славная история, чарующе прекрасная и богатая земля, мудрая и сильная религия — святая вера великих наших предков, древних славян-русичей. Наша вера основана не на бесплотных фантазиях и пустых домыслах, а на непосредственном ведании — знании, подтверждаемом непосредственным личным опытом людей. Эта вера предшествовала христианству, навязанному русам. У нас есть своя родная история, которую необходимо сейчас восстановить. Кто такой древнерусский ведун (волхв, кудесник)— это в первую очередь человек, владеющий искусством познания окружающего мира, обладающий многообразными знаниями и способностями. Слово «ведать» подразумевает не просто «знать», а проникать в сокровенные, глубинные тайны Бытия. Быть ведуном — это образ жизни. Ведовство ведь сочетает в себе самые глубокие и разнообразные знания о человеке: о его физическом естестве и окружающей его Природе, о духовном мире (тонких мирах), о взаимном влиянии человека и окружающего его мира на разных уровнях, о взаимосвязи человека с Землей, светилами и планетами. По определению В. Н.Татищева, волхв «иногда то самое значит, что ныне философ или мудрец». На протяжении последней тысячи лет волхвы были наиболее уничтожаемой частью населения. Волхв был не только посредником между человеком и богами, но и созидателем этих богов. Истинным богатством в древности считалось связь с Богом, которая только и давала человеку настоящую Силу. А установить связь с Богом, значит, самому стать Богом. Любой же неблаговидный поступок разрушает божественное в человеке и приводит к потере связи с Богом и уходу божественной силы. В библии имеются моральные запреты, названные “заповедями” (правильное название “поведи” или каноны, а заповеди – это то, что за пределами вед), чтобы остановить нисхождение человека по божественной лестнице эволюции. Но, помогает это как-то не всегда - если бы библейские истории о духовном совершенстве действительно вели к божественному могуществу, то за прошедшие тысячелетия, мы наблюдали бы множество людей-богов. Что-то неладное творится в христианстве. Вот мы и разбираемся – что?
Россия (по материалам книги Владимира Жикаренцева «Жизнь без границ. Нравственный закон»)
Наши славные предки жили в гармонии с природой и собой – им было присуще неразделяющее, целостное видение мира, утерянное современным человеком; они не противопоставляли человека и Природу, человека и Бога, мир внешний и мир внутренний. Наука и религия, обыденная жизнь и поэзия — являлись для них единым целым, которое невозможно было разделить на составные части, не разрушив при этом органического единства их бытия. Человек, отчужденный от мудрости предков, подобен птице, потерявшей крылья, дереву, оставшемуся без корней, траве, лишенной соприкосновения с живительными лучами Солнца. Нам нужно вернуться к живительным истокам. На уроках по истории нам много и подробно рассказывали, какие мы были отсталые и необразованные по сравнению с Европой, особенно когда речь шла о реформах Петра. Сколько сил и здоровья этот бедный царь потратил, чтобы повернуть нас к Европе. Но, если посмотреть внимательно, Пётр во многом уничтожил нашу самобытность и исконную русскую культуру и мы стали кое-чем похожи на европейцев. Внутри нас пролегла стена между нами настоящими и нами с европейским образом мышления. Нужно начать открывать для себя настоящую Россию, шаг за шагом. Нужно увидеть и почувствовать, что у нас в России и жизнь интереснее, теплее, насыщенней и люди намного интереснее, сердечнее, глубже, чем в вымирающей Европе. Нужно по-настоящему интересоваться собой и тем, что нас окружает, открыть для себя красоту и совершенство русского языка и русской души. Нужно заново познать Русский язык, открывающий бездны мудрости, которой нельзя найти на Востоке, и силу, силу слова, силу образа, который несёт в себе правдивое Слово. У нас есть множество слов в русском языке, которые показывают, какой бесконечно духовной была наша жизнь до патриарха Никона и царя Петра и, одновременно, какой она была наполнена земной радостью и жизнью. Тело и дух мирно и радостно сосуществовали друг с другом, не воюя. Россия дарит нам русский язык и русскую душу, прекрасную русскую душу — нежную, преданную, любящую, дерзкую, непокорную, свободолюбивую. Такая душа и дух вынашивает соответствующий. Вот за что я люблю Россию. Познать, увидеть, почувствовать, прожить всё это можно только когда укореняешься в ней, не отрицая, конечно же, весь остальной мир. Каждый народ, живущий на территории России помогает русским лучше понять себя, и каждый из них вносит свою, особую ноту в общую симфонию под названием Россия. Без них России не было бы, или она была бы совсем другой — наверное, чужой и холодной, нерусской. Будущее нашей страны в значительной мере зависит от состояния сознания именно русских, поскольку их большинство в России. Внешнее равно внутреннему. Это означает, что Россия является продолжением вас, а вы являетесь продолжением России. Россия и ее проблемы, ее счастье и несчастья полностью и до конца отражают то, что есть у вас внутри. И наоборот, то, что у вас внутри, влияет на процессы, которые происходят в России. Иначе говоря, ваши позитивные мысли и вера в будущее влияют и на вашу собственную жизнь, и на ситуацию в стране. Напомню, что за вашими мыслями следуют ваши же соответствующие поступки. А Россия, как и следует ожидать, возвращает вам следствие ваших мыслей и поступков. Ваши негативные мысли разрушают и вашу, собственную жизнь, и саму страну. Поэтому сейчас в России мы имеем то, что имеем — ясное следствие наших мыслей и поступков относительно своей же страны, своего дома. Верх равен низу. Это означает, что вы являетесь продолжением народов, населяющих Россию, а народы, населяющие Россию, являются продолжением вас. Все жители России разделяют с вами ваши проблемы, а вы разделяете с ними их проблемы. Это также означает, что вы являетесь продолжением своей нации, а ваша нация как народ является продолжением вас. Если в вашем народе присутствуют какие-то черты — положительные или отрицательные, — это означает, что мысли, определяющие эти черты, присутствуют и в вас. Это также означает, что вы являетесь продолжением правительства своей страны, республики, области, города, района в городе, а ваше правительство является прямым продолжением вас. Как организм отражает в себе то, что имеет в себе клетка, так и каждая клетка отражает в себе состояние всего организма. Вы различаете, где добро, а где зло. И, борясь со злом, вы превращаетесь в то же самое зло, с которым боретесь. Большая вражда, разделяющая народ нашей страны, возникает из множества маленьких битв, которые происходят дома, на работе, в магазинах, на улицах, в парламенте. Прошлое равно будущему. Прежде всего, это означает, что ваши мысли и поступки сейчас определяют то, что вы будете иметь в будущем — и в личной жизни, и в стране. Думайте ясно, светло, чисто, и будущее, ваше и России, станет светлым и ясным. То, что прошлое равно будущему означает, что Россия, Русь как была великой державой всю историю своего существования, так и останется ею в будущем. Прошлое равно будущему также означает, что ваше будущее и будущее России связаны, они едины. Будущее России складывается из сознаний людей, ее населяющих, и ваше сознание тоже участвует в этом процессе. Что и как вы думаете о России — в таком будущем вы и будете жить. Думайте светло. Нашу страну лихорадит потому, что внутри мы отвернулись от нее. Мы отвернулись от России, потому что она принесла нам много боли и страданий, по большей части несправедливых, как мы думаем. Но страна — это мы, каждый из нас, а каждый из нас — это Россия. Наша страна отражает то, что имеется у каждого из нас внутри. Процессы, которые идут в ней, и кризисы, происходящие здесь, отражают наши собственные внутренние процессы и кризисы. Все это ежедневно и ежеминутно создается каждым из нас, нашим отношением, нашими образами и мыслеформами, которые мы создаем внутри себя, потому что внешнее всегда равно внутреннему. Внешнее равно внутреннему, и мы все связаны друг с другом. Все мы и каждый в отдельности создаем реальность, в которой живем. Следовательно, правительство и Дума совершают поступки, которые мы совершаем, принимают решения, которые мы способны принять, даже если мы не осознаем этого. Они отражают то, что происходит внутри каждого из нас. Если мы изменим свои мысли и образы относительно жизни и России, наша страна, великая Россия, восстановит себя в самые кратчайшие сроки. Потому что она — наше тело, а мы — ее клетки. Этот мир круглый, и к нам всегда все возвращается из того, что мы посылаем наружу. Измените свои мысли о России на светлые. Какие мысли приходят к вам касательно будущего России — особенно сейчас? Иногда не самые приятные. Застарелый пессимизм начинает поднимать свою голову? Это означает, что мы подошли к поворотной точке нашей истории. Скоро последует качественный скачок. Вам больно за Россию? Все будет хорошо. Что такое любовь? Это то, что соединяет нас,это чувство единствас тем, что нас интересует в настоящем, с нашим будущим, с нашим прошлым. Единство со всеми вещами в этом мире, с людьми, с природой. С помощью любви мы объединяемся. Только ум человека разделяет вещи. Когда вы находитесь в своём уме, вы отделяете себя от других, от своего настоящего, будущего, прошлого. Это все потому, что в вас существуют названия вещей и мысли о том, что каждая вещь в этом мире существует отдельно от другой. Только потому, что в вас существуют мысли, что вот это, дескать, прошлое, вот это настоящее, а вот то будущее, они существуют раздельно друг от друга. Если вы, наблюдая за происходящим в России, постепенно теряете веру в то, что когда-нибудь все образуется, если пропадает надежда, значит, вы начали разъединяться со страной, с ее будущим. В вас начала исчезать любовь. Когда вы позволите себе вновь полюбить свою страну, свой народ, какие бы ужасные вещи, на ваш взгляд, ни происходили здесь в настоящее время, вера и надежда вновь появятся в вашей душе и подарят вам силу и успокоение. И как знать, может быть, именно вы станете той самой "каплей", благодаря которой количество перейдет в качество, сознание людей изменится и Россия восстанет из разрухи? Вот что подразумевается, когда говорят, что каждый человек обладает безграничным могуществом менять судьбы целой страны и всего мира. Россия — это народы, ее населяющие, и, прежде всего, русский народ, так как он составляет большинство населения нашей страны. Вы никогда не замечали, что в русских очень прочно засели убеждения типа: "Все русские – пьяницы"; "Русские – отсталые, нищие, рабы, ни к чему не приспособлены, лентяи, не могут делать вещи качественно"; "Все русское – плохое, а иностранное – хорошее"; "Все хорошее приходит к нам с Запада, и цивилизация в том числе, а здесь, в России, одна отсталость"? С этими стереотипами сталкиваешься с самого детства. Интересно, способен ли русский народ придумать такое о самом себе — с точки зрения инстинкта самосохранения? Представьте, идет медведь по лесу и начинает ругать и хаять себя и всё, что он делает: и охотится он, дескать, не так и не на ту дичь, и ест не то и не так, и берлога у него курам на смех, и дети у него не те и не так растут, не так воспитываются и т.п., а вот у лисы, вот это да-а, всё лучше, и дети, и воспитание, и нора, и блохи, и уши острее. Выживет ли такой медведь в природе? А если все медведи, глядя на этого, начнут вторить ему, выживут ли они в природе как вид? И мы, русский народ, не выживем, если продолжим думать о себе, о своих делах и поступках, о своей истории плохо. Все нации обладают собственными уникальными чертами и вместе составляют непередаваемо прекрасный узор цветов на бесконечном поле жизни. Русские обладают уникальными душевными чертами, которых нигде больше не найти. А способность к выживанию? Мы вместе с другими народами, населяющими Россию, демонстрируем такие чудеса — другие давно померли бы. Действительно, что русскому хорошо, то другим — смерть. Мы — русские — прекрасны такими, как есть, и не надо ни с кем сравнивать себя, мучиться чувством вины, мол, у нас что-то не так. Именно этим вы и прекрасны, своей неповторимостью, а обычаи, стиль жизни и поведение передают то, что есть у вас внутри, вашу чудесную суть. История Руси от самых ее истоков вплоть до начала правления династии Романовых была сознательно искажена по приказанию самих же Романовых. Наша "всем известная и любимая" история Древней Руси, которую преподают в школах, была написана только в середине восемнадцатого века тремя пришлыми немцами, один из которых вообще не удосужился выучить русский язык. А опиралась эта история на подделанную рукопись "Повести временных лет". Поэтому на настоящий момент времени подлинная история Руси до семнадцатого века неизвестна. Никто из людей, кроме профессиональных историков, уже не помнит и не знает ушедших в небытие имен немецких "ученых", но дело их живет и по сей день. Проблема в том, что все остальные описания истории нашей страны, включая широко популярные работы Соловьева, Карамзина, Ключевского, основывались и до сих пор продолжают опираться на эту когда-то сочиненную "Историю Руси". Вы никогда не замечали, что при взгляде на историю России в вас возникает какое-то смутное чувство дискомфорта? Особенно когда постоянно подчеркивается, что русские до Петра Первого были темными, необразованными варварами, лаптями щи хлебали и еловыми шишками почесывались — одним словом, отсталая, угнетенная нация, рабы? Да и после правления Петра мнение о России не очень отличалось от прежнего. Подумайте, о каком еще народе или стране в мире существует такое устойчивое мнение? И в какой стране это настойчиво внушается своему же народу — нами самими самим же себе (чертовщина какая-то)? На настоящий момент в официальном обращении не сохранилось подлинников документов, датируемых ранее семнадцатого века, благодаря которым можно было бы прояснить вопросы нашей истории. Есть только копии, составленные в семнадцатом и восемнадцатом веках, и подделки, которые принято считать оригиналами старинных рукописей. Значит на них ориентироваться нельзя. А на что можно? На законы жизни, законы природы. Их невозможно подделать и нельзя обмануть. Встает вопрос: "А куда смотрели историки? Почему не видели этого раньше?" Оказывается, очень многие видели и время от времени выступали, среди таковых были Татищев, Ломоносов, Морозов, Гумилев, но навязанные нам старые хронология и история стояли крепко. Старые мыслеформы порой оказываются сильнее самого прочного бетона, а ум вообще является самой инерционной системой на свете. Но сейчас, по-моему, старой хронологии и истории приходит конец. Внутри, на уровне генной памяти, мы прекрасно знаем, кто мы и какая славная у нас история. А снаружи нам внушают из года в год, из поколения в поколение, что мы, дескать, тупые и ни к чему не пригодные рабы. Нас лишили корней, отсюда происходят некоторая потерянность и беспомощность в характере русских, которые всегда удивляли меня. Конечно, от такого можно волком завыть и начать пить горькую. В давние время Русь была самым могущественным государством на Земле, а русским воинам не было равных. Впрочем, такое положение сохранялось вплоть до настоящего времени. Может, мы и собачиться друг с другом перестанем, не будем больше подставлять и предавать, если примем эту информацию и поймем, что мы не пьяницы и пропойцы, а действительно великая нация? Внутри своей нации на каком-то невидимом уровне русские очень тесно объединены друг с другом и в ответственные моменты легко превращаются в одно целое, чтобы достичь поставленной цели. Поэтому тот, кто сейчас, будет опираться на народ, кто сейчас обратится к народу, объяснит ему все и попросит у него помощи, тот объединит наше государство, и мы выйдем из сложившейся ситуации. Кризиса как такового нет, есть отделение себя от народа. Как всегда, власть имущие отделили себя от обычных людей, а обычные люди отделили себя от власть имущих. Вот мы и пожинаем плоды. На первый взгляд Европа кажется очень красивой, но здесь все настолько упорядочено, так рационально, что все вокруг стало мертвым. В ней господствуют сухой ум, логика, и ничего больше. У нас же в России все время творится волшебство. Да, у нас вроде бы хаос, но каждый день вы встречаетесь с волшебством, с чудесами, которые на Западе просто невозможны. Наш хаос способен рождать удивительные вещи, а их порядок бесплоден. Россия — это место, откуда все начинается и куда все возвращается. Это не означает, что мы — центр мира, это лишь означает, что здесь, в России, между вещами, между людьми, между формами, иначе говоря, границ нет. Здесь вещи, люди, формы могут общаться и общаются непосредственно. Поэтому здесь, в России, волшебство творится каждое мгновение, было бы желание увидеть и принять. Законы и логика в России не работают, потому что главным законом в нашей стране является что?: сердце, центр, где сходятся все противоположности. Сердце судит о мире, людях и явлениях, исходя из единства мира и вещей, поэтому для него нет законов, написанных умом. Если у человека есть сердце, он проходит сквозь все препятствия, как нож сквозь масло. Ему помогают самые неожиданные люди, на него работают самые неожиданные обстоятельства. Если же у него нет сердца, то какие бы деньги он ни платил, люди будут отворачиваться от него, а он будет чувствовать все возрастающее сопротивление среды. Россия — это состояние души, богатство или нищета — это тоже состояние души/ума. Деньги представляют собой лишь внешнюю форму, которая отражает то, что происходит внутри нас в данный момент, потому что внешнее всегда равно внутреннему. В России (но не в больших городах) ум и, следовательно, деньги стоят на втором месте, на первом месте стоит сердце — важно что ты имеешь внутри, какой ты человек. Если человеку надо что-то отработать, пройти какой-то урок, здесь, в России, он найдет самые лучшие условия, встретит самое огромное сопротивление. Здесь же человека ждут самые большие награды и быстрейшее продвижение по пути развития. Общаясь с нашими, бесполезно искать закон и справедливость, с нашими надо общаться от сердца к сердцу, тогда все дела будут решаться незамедлительно и "как по волшебству". Такое ведь происходит с вами время от времени, не правда ли? Если же вы пытаетесь общаться с нашими при помощи ума, даже если это государственное учреждение, у вас ничего не получится, вас не поймут, еще и пошлют подальше. Такие отношения, конечно, бесят людей ума, они же не знают языка сердца. Русские очень чувствительны ко лжи сердца и мгновенно распознают ее, как бы она ни пряталась. И мгновенно открываются, когда у человека открыто сердце. Глава 8. Религия
Если проследить историю, мы заметим наличие больших различий между Россией и Европой. Историки пытаются привязать это к экономике, политике, географическому положению, но главным здесь является различие в области нематериальной – в идеологии, психологии, приводящим к разным моделям поведения в жизни и, как следствие, к разному её материальному выражению. У нас разные ветви христианской религии. В России это православие, в Европе – католицизм и такой вариант его развития как протестантизм. У нас разный образ мыслей и подход к жизни, в т.ч. сильно различающиеся общественная и государственная политика. Религия, будучи системой мировоззрения, оказывает решающее значение на политику. Согласно Википедии, религия проявляется в политике в следующих формах: Религия как определённая мировоззренческая система, включающая обязательные общественно-нравственные установки, определяет умонастроения своих последователей, их жизненные устремления, социальное и бытовое поведение, политические действия. Религия выполняет организационно-политическую функцию, мотивируя политические действия, формируя идеологию и способствуя созданию политических доктрин. Конфессиональные организации и священнослужители оказывают воздействие на политику. Это воздействие может быть открытым или подспудным, всеобъемлющим или узконаправленным, преобладающим или ограниченным. В регионах с развитыми светскими традициями руководство религиозных объединений высказывается за неучастие в политической жизни, против вмешательства в политику партий, в государственные дела, однако определённую политику при этом осуществляют не сами религиозные учреждения, а примыкающие к ним специфические общественно-политические институты, в первую очередь, различные созданные по конфессиональному признаку движения и структуры. Взаимодействие политики и религии проявляется в использовании религии в своих интересах политическими деятелями различных ориентаций, в первую очередь, стоящими у власти. Также религиозными лозунгами вдохновлялись социальные и национально-освободительные движения от начального периода формирования государств до наших дней во многих регионах. Наши отличия
Каковы видимые различия христианских вероисповеданий? В православии – пышная обрядность, не меняющаяся столетиями, т.е. сохранение формы, что является верным признаком сильного женского начала; в католицизме, а ещё более в протестантизме – большее значение имеет не форма, а содержание, проявляющееся в активном действии, например, миссионерство, еженедельные проповеди на различные темы, что можно рассматривать как признак проявления мужского руководящего начала. Попытка сохранять достигнутое (женская черта) против устремлений к распространению своих идей (мужская прерогатива). В протестантизме, представляющимся мне развитием католицизма в сторону мужского начала, проповедь занимает центральное место в богослужении, а оформление храма очень строгое и аскетичное. В результате наши отличия друг от друга видны невооружённым взглядом – достаточно поставить рядом русского и европейца, как различия в поведении бросаются в глаза: строгое мужское, даже у женщин, у них и расхлябанное, лишенное чёткости, твердости и дисциплинированности, даже у мужчин, у нас. Христианство
Считается, что христианская религия проникла в Европу вскоре после своего возникновения. Однако на первых порах влияние этой религии было невелико, причем распространение ее ограничивалось районом Средиземноморья. В центральноевропейские страны христианство внедрилось несколько позже, а на север и восток Европы — лишь в VIII-XII вв. Постепенно заменив собою ведизм. Что такое Ведание? Веды – значит Знания. Ведать – значит ЗНАТЬ. Ведическая религия славила богов, а не требовала бездумного поклонения им. Она не добивалась, чтобы человек был «рабом божиим», а предлагала не забывать что он и сам есть бог. Путь Ведичества — это путь знания, самопознания, когда ты находишь в себе силы самостоятельно отвечать за собственные деяния, а не скидывать ответственность на богов и написанные кем-то книжные правила и нормы жизни. В жизни реальной, такой человек быстро различает Кривду от Правды и может видеть внутреннюю суть разных процессов и лики людей, движения их душ. Не подчинять окружающий мир своим преходящим желаниям, а сотрудничать с ним, внося в него лишь такие изменения, которые действительно необходимы для жизни человека и не приведут к искажению или гибели природы. Суть такого состояния — Единение, чувство единства со всем, что вокруг тебя. Но, человечество разрасталось и Единое стало раскладываться на противоположности.
С разделением христианства в XI в. на западную и восточную ветви страны Юго-Западной, Западной, Центральной и Северной Европы последовали за Римом, Восток и Юго-Восток — за Константинополем. Такое же разделение произошло и в структуре государства — Римская империя разделилась на две части – Западную и Восточную. Как мы знаем, целое разделяется на две противоположности, которые почти всегда можно охарактеризовать как мужское и женское начала. Женское оказалось на Востоке, в Византии и Московской Руси; мужское — на Западе, в Европе. Можно отметить, что процессы разделения государства и религии взаимосвязаны и синхронны. И религиозное разделение привело к разделу государства.
Рис. 2. Единая Римская империя
Согласно принятой хронологии, 11 мая 330 года столицей Великой Римской империи был официально провозглашен город Константинополь — новый город, построенный на берегу Мраморного моря на месте старой греческой колонии Византий, город императора Константина, первого в истории монарха-христианина. Так была основана Вторая Римская империя. Здесь христианство впервые стало официальной (хотя и не единственной) религией. Видимо с этой точки и следует вести отсчет эпохе средневековья, т.к. история средних веков в Европе — это не только история развития феодальных отношений и переселения народов, но также история становления, процветания и постепенной утраты влияния христианской церкви. В 476 г. через восемьдесят лет после раздела, Западная Римская империя прекратила свое существование, пав под нашествием германских племен. На Востоке Римская империя продолжала существовать, постепенно трансформируясь в Византию, просуществовавшую целое тысячелетие — до захвата Константинополя турками в 1453 г.
О государстве можно многое сказать ознакомившись с его столицей и крупнейшими городами. Константинополь был не похож на другие римские города. Их основу составляла любимая римлянами прямоугольная сетка — неприхотливая схема планировки военных лагерей (прямоугольник – признак мужское начало). Константинополь же имел радиальную планировку (круг – признак женского начала).
Считается, что обособление католицизма в христианстве началось в 3–5 вв. после разделения общехристианской церкви на западную (римско-католическую) и восточную (восточно-кафолическую, или греко-православную) и тогда же началось соперничество между римскими папами и константинопольскими патриархами за главенство в христианском мире. Впервые разрыв между церквями имел место около 867 года (ликвидирован на рубеже 9–10 вв.), вновь произошёл в 1054-м и был завершен захватом крестоносцами Константинополя в 1204 году (когда из него вынужден был выехать константинопольский патриарх). Современная Католическая церковь рассматривает всю историю Церкви до Великого Раскола 1054 года как свою историю.
Великий Раскол
Будем использовать датировку официальной хронологии, поскольку нам важны не сами даты, а тенденции. Когда Константин Великий перенес столицу Империи в Константинополь, он заложил основу разделения государства. Император Феодосий в 395 году официально ввел формальное раздельное управление западной и восточной частями империи. Стало нарастать разобщение между Востоком и Западом, в том числе и государственное. С вторжением варваров и падением западной Римской империи в конце V века политическое разделение стало полным и окончательным. Церковь формально оставалась единой (что выражалось в созыве Вселенских соборов), но фактически в своем управлении она тоже раскололась на восточную и западную.
Рис.3. Западная Римская империя
В 752 году Римской церковью было дано церковное благословение произведенному главным домоправителем (майордом) франкских королей Пипином Коротким во франкском королевстве перевороту, устранившему от власти законного франкского короля из рода Меровингов (пострижен в монахи). Началась династия Каролингов. За это Пипин отнял у германского племени лангобардов завоеванные ими в Италии земли и передал в руки папы ключи от 22 городов и принадлежавший ранее Византийской империи Равеннский экзархат. Так папа из подданного восточного римского (Константинопольского) императора превратился в самостоятельного светского государя, независимого ни от какого другого государя, с самостоятельной территорией и с обладанием на этой территории высшей государственной властью. Таким образом к 800-му году политическая обстановка вокруг того, что раньше было единой Римской империей, стала меняться: с одной стороны, большая часть территории Восточной империи, включая большинство древних апостольских церквей, попала под власть мусульман, что её сильно ослабило и отвлекло внимание от религиозных проблем в пользу внешнеполитических, с другой стороны, на Западе появился свой император (в 800-м году в Риме был коронован Карл Великий), чего после падения Западной Римской империи в 476 году никогда раньше не было, который в глазах современников стал «равным» Восточному императору и на политическую силу которого получил возможность опираться Римский епископ в своих притязаниях. Тогда-то римский первосвященник и стал требовать признания за ним решающего права назначения Константинопольского Патриарха, уверяя при этом, что ему, как преемнику старшего из апостолов Петра, проповедовавшему Слово Божие в Риме, где впоследствии образовалась Римская поместная Церковь, «по божественному праву» принадлежит вся полнота власти в Церкви. С того момента римские папы стали постоянно проводить идею о своём первенстве, то есть идею о своей высшей единоличной власти во всей Церкви. Это было одной из основных причин отделения Римской кафедры от Восточной Церкви. Великий Раскол делится на два этапа. Первый этап относится к 867 году, когда проявились различия, вылившиеся во взаимные претензии между папой Николаем I и константинопольским патриархом Фотием. Основа претензий – вопросы догматизма и главенство над христианской церковью Болгарии - после четырёхлетней унии с Римской церковью, в 870 г. Болгарская церковь стала автономной в юрисдикции Константинопольского патриархата. Временное отпадение Болгарской церкви было вызвано слишком усердными заботами греков о своем церковном господстве над болгарами: они не только отказались дать болгарам своего собственного отдельного митрополита, но не хотели им дать даже своих епископов и полагали ограничить их одними священниками. Папа же немедленно решил дать болгарам на первый раз одного епископа для всей страны и обещал, что впоследствии, по открытии нескольких епископских кафедр, Болгария получит если не патриарха, как домогался болгарский князь Борис, то архиепископа. Но вслед затем между Борисом и Папой начались пререкания о том, кого именно поставить в архиепископы, и болгары возвратились под церковную власть греков.
Второй этап относится к 1054 году. Отношения между папством и патриархией настолько ухудшились, что были предали взаимной анафеме римский легат Гумберт и патриарх константинопольский Михаил Кируларий. В качестве ответной меры патриарх Кируларий, не отличавшийся легким характером, закрывает все римские церкви в Константинополе. Основная признанная причина конфликта – стремление папства подчинить своей власти церкви Южной Италии, входивших в состав Византии. Так же не последнюю роль сыграли претензии на главенство над всей христианской церковью.
Рис.4. Византийская империя к 1025 году
Можно отметить, что первый этап Раскола начался с воцарения императоровМакедонской династии(названа так по имени своего основателя, Василия I Македонянина), правивших Византией в 867–1056 годах, а второй этап произошёл уже к моменту затухания данной династии, имевшей множество родовых трагедий. Судьбы страны и правящей династии взаимосвязаны. Так было и в нашей истории, также и у других стран. Византийская же империя стала переживать смутный период гражданских усобиц и нестабильности в империи, сопровождавшийся частной сменой иногда случайных государей и начинающегося общего упадка, закончившийся возведением на престол Алексея Комнина, основателя известной династии Комнинов. Этот смутный период имел в истории Византии важное значение, так как в значительной мере создал в империи условия, вызвавшие впоследствии на Западе крестоносное движение. В эти годы внешние враги Византии сильно теснили ее: с запада норманны, завоевавшие Южную Италию и Сицилию, с севера печенеги и узы и с востока турки-сельджуки. За это время территория империи значительно уменьшилась в своем размере. К середине XI в. возникает общность интересов Византии и Рима в плане военного союза по изгнанию норманов из Римских и Византийских владений в Италии. Император Константин IX Мономах предпринял попытку договориться с папой о совместной защите Италии от норманов, за что обещал вернуть в юрисдикцию папы южные итальянские епархии, входившие как часть империи в юрисдикцию Константинопольского патриархата. Но в плане государственном эти области император предпочел оставить за Византией. На восточные границы Византии подступил сильный враг турки-сельджуки. Византийская империя постепенно уменьшается в своих размерах и все чаще обращается за военной помощью к Западу.
Разрыв 1054 г. не был абсолютным рубежом в разделении церквей. Современниками он осмысливается как временный разрыв между двумя кафедрами, как было и ранее. Трагичности еще не было: церковные связи не были сразу и везде порваны. Династические браки, например, продолжали заключаться, не было отношения церквей друг к другу, как к запрещенным. Английский хронограф XII в., писавший летописи, не отметил разрыва 1054 г. Окончательно разрыв перерос в разделение церквей в следующую эпоху. Решающую роль сыграли крестовые походы. Сначала византийцы надеялись, что с помощью крестоносцев они освободятся от мусульман и освободят Иерусалим, но вышло все не так. В 1204 году, когда папа Иннокентий III выступил организатором 4-го крестового похода, крестоносцами был завоёван Константинополь. В нём папством была учреждена Латинская империя (1204–1261), где был поставлен латинский патриарх, а сами греки
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.171 (0.014 с.) |