ТОП 10:

Средневековая Европа и охота на ведьм



 

Вернёмся к нашим ведьмам.

Первоначально инквизиция отнюдь не ставила своей целью уничтожение ведьм. Она преследовала подозреваемых в колдовстве лишь в случае их причастности к еретическому движению. При этом весьма высок был процент оправдательных приговоров.

Инквизиция приговаривала ведьм к сожжению не за магию, а за ересь — договор с дьяволом и службу ему, протестанты же были гораздо более радикальны и особенно интенсивными ведовские процессы были на территориях, затронутых Реформацией.

Ересью считалось всякое деяние, противоречащее постановлениям церкви, или ею запрещаемое. И все такие преступления должны подлежать суду инквизиции.

Ведьмы преследовались наравне с другими изгоями, прежде всего евреями и прокаженными. Еще в XI веке появляются первые гетто для евреев в Германии и начинаются их массовые убийства в Испании. В 1179 году во Франции издается закон против прокаженных и гомосексуалистов. В конце XII века из Франции изгоняются евреи. И, наконец, в XIV веке в этой же стране происходят массовые убийства прокаженных.

Постепенно в глазах инквизиторов ересь и колдовство соединялись в единое целое, т.к. дьявол не только подстрекал свои жертвы к отходу от христианской веры, но и вознаграждал их за это сверхъестественными способностями. Отныне привычной становилась формула: «еретик = колдун».

До XIII в. число преследований за колдовство в Европе было сравнительно невелико. Церковь наказывала колдуна за отпадение от веры наложением духовного наказания (епитимья, временное или пожизненное отлучение, отказ в причастии перед смертью и т. п.).

В XIV в. количество колдовских историй, доходивших до суда, значительно увеличилось. Инквизиция сосредоточила главное свое внимание не на чистоте христианской веры и правильности отдельных догматов, а на беспощадном искоренении ведьм и колдовства.

Отмена процессов против ведьм произошла лишь в XVIII в.

В Америке было лишь несколько процессов, самый известный пример — Салемские события 1692—1693 годов. И это вполне закономерно. В Америку уезжали женщины, уже подчинённые мужчинам, отказавшиеся от своего естества и от выполнения природных женских функция (кроме деторождения), переставшие быть мужчинам противоположностью.

«Охотой на ведьм» впоследствии стали называть и нацистские преследования неарийцев, и сталинские поиски «врагов народа», и маккартистское преследование коммунистов в послевоенной Америке.

 

Удел женщины, учит Библия, страдать, терпеть и подчиняться. Жизненная цель женщины — это деторождение, вся жизнь её должна быть подчинена мужу. Будучи классическим символом беспорядка, женщина-ведьма оказывалась естественной мишенью для всех, кто пытался укрепить четкие структуры власти в политической, религиозной и профессиональной сферах.

В католическом мире, где главенствовали мужчины, женщины, считались существами низшими: слабыми, ветреными, неверными, тщеславными, болтливыми и падкими до любого соблазна, что делало их законной добычей дьявола. Еще Св. Иоанн Златоуст писал, что женщина есть «враг дружбы, неизбежное наказание, необходимое зло, естественное искушение, вожделенное несчастье, домашняя опасность, приятная поруха, изъян природы, подмалеванный красивой краской». По церковным убеждениям женщина являла собой слабое и подверженное соблазну существо. По мнению инквизиторов, основывавшихся на авторитете Библии, именно женщина являлась тем, кто первый принял дьявола и начал служить ему, тем самым отворачиваясь от бога и совершая злостные поступки в отношении людей верующих, склоняя их к служению сатане.

Был выработан специальный ход процесса над ведьмами, каждый этап которого был направлен на получение признательного показания в совершении колдовства и соитии с дьяволом. Арест, приводивший жертву в ужас и наводивший мысли о скорой смерти. Допрос, под пытками которого жертвы рассказывали совершенно невообразимые вещи, воспринимавшиеся тогда, с подтверждения церкви, за чистую монету и раздувавшиеся до невообразимых размеров. Приговор, единственным итогом которого в большинстве была смертная казнь через сожжение на костре.

Подтверждение своих предположений о существовании колдовства и о связях с дьяволом простых людей, инквизиторы получали от еретиков, которые под пытками признавались в желаемых инквизитором проступках и невиданных вещах. Признание же, вынужденное пыткой, считалось уликою и твёрдо устанавливало обстоятельства, какие бы они ни были невероятными.

На подобных процессах, в отличие от обычных уголовных разбирательств, женщины не могли переложить вину за приобщение их к ведовству на мужей или других мужчин, ибо в делах о колдовстве женщины несли полную юридическую ответственность за свои поступки.

Сожжение ведьм было публичным зрелищем, главной целью которого было предостеречь и устрашить собравшихся зрителей. Отсюда такое значимое влияние казней на общество, при небольшом количестве жертв, причина этому – страх.

 

Страх

(по материалам книг В.В.Жикаренцева)

 

Страхи — это то, что полностью отделяет нас от жизни. Страхи — это то, что сворачивает нашу душу, превращая мир, который мы видим перед собой, в зеркало. Глядя в мир, вы глядите в свой ум, в котором полно страхов. То есть вы видите не жизнь, а свои страхи и ничего кроме них.

Страхи можно очень близко отождествить с демонами из религиозной мифологии. Как и полагается демонам, они обладают большой силой, чтобы держать нас в плену и насылать наваждения, боль и страдания.

Страх даёт некое напряжение, которое сковывает, обездвиживает, заставляет принять какое-то положение и застыть в нём. Страхи обездвиживают человека и погружают в сон. Но человек думает, что он живёт, так как всё время перед ним маячит зеркало, создающее иллюзию жизни окружающего мира.

При всём этом ещё и работает закон перехода количества в качество. После какого-то момента страхи — демоны — полностью забирают человека, берут над ним власть. Тогда человек становится одержим дьяволом или сатаной, как это называют в религии. Его ум тогда полностью закрывается и окукливается в самом себе. Человек видит тогда только себя. В таком человеке очень много страхов. Можно утверждать, что он — сплошной страх. Обычно такие люди вызывают у окружающих желание отстраниться.

Что происходит дальше? Когда человек отделил себя от Целого, от Бога, он сразу подставился. На него тут же обрушиваются все силы, которые есть во вселенной, чтобы пробить его оболочку, сотканную из страхов и отрицаний. Тогда человеку становится очень больно.

Так начинается Путь к Себе. Так сатана ведет человека к Богу. На Небо можно попасть только через Ад, ад смертельных страхов.

Самый жуткий страх – страх смерти. Каждый раз, когда вы смотрите в глаза очередному своему страху, вы, по сути, смотрите в глаза смерти. Сначала очень боязно смотреть в них, потому что смерть вызывает непередаваемый ужас. Но, если постепенно научиться полагаться на Смерть, от этого Жизнь становится ярче, а Сила и Поле Жизни увеличиваются.

Помните, что мы говорили о соединении противоположностей? Противоположность, на которую надо опираться при жизни, на которую надо полагаться, — это смерть. Когда вы сможете на неё полагаться, тогда установится равновесие и вы уверенно будете идти по жизни, потому что вас будет поддерживать сама Смерть.

Опираясь на смерть, вы проживёте ровно столько, сколько вам положено, но что это будет за жизнь?! Это будет жизнь без страха, полная наслаждения, любви и творческого самовыражения.

Если вы бежите от смерти, смерть вас настигает. Она уже настигла тех, кто постоянно от неё убегает. Страх всегда настигает нас и берет, если мы от него бежим.

Убегая от смерти, мы не живём, а боимся. Когда человек всеми силами старается продлить себе жизнь, его попытки смешны, мало того — сама жизнь становится тягомотиной, она лишена того вкуса, который имела бы, если проживать её вместе со смертью, сполна, не препятствуя последней исполнить свой долг, когда приходит её срок.

Смерть — это то, что дает чувство жизни и вкус жизни. Если не принять смерть как противоположное жизни, если не положиться на неё, жизни тоже не будет, потому что страх смерти настигает и сковывает жизнь, а вместе с ней уходят и силы.

Поэтому катары поражали своих преследователей тем, что не страшились никакой ужасной смерти, даже сожжения на костре. Во время крестового похода против альбигойцев, когда был взят один из их замков, крестоносцы предложили своим пленным на выбор — отречение или костер; нашлось до 180 человек, которые предпочли смерть. Один хорошо осведомленный инквизитор XIV века говорит, что катары, если они не отдавались добровольно в руки инквизиции, всегда были готовы умереть за свою веру. А из истории последних веков нашей страны нам хорошо известно, что также поступало и огромное количество наших соотечественников, причем из тех же побуждений. Почему катары нам так близки? Не одна ли и та же была у нас вера?

Что же с ней произошло?

После физического уничтожения большого числа инакомыслящих в Европе на эти территории пришёл Страх. Здесь огромную роль сыграло женское начало.

Женщины очень боятся за жизнь своих детей и близких. Они трясутся за них по каждому поводу пытаются удержать их рядом с собой. Такие женщины потеряли связь со своей природой. Мало того, что они лишают себя возможности наслаждаться жизнью — они ещё из мужчин делаю женщин, навязывая им свои страхи и запугивая опасностями, которыми им грозит жизнь и выполнение долга перед Родиной.

Женщины — это Земля, Природа. Земля и природа дают жизнь всем, но и на Земле, в природе присутствует смерть. Жизнь существует только благодаря смерти. Она опирается на неё. Запугивая мужчин всевозможными опасностями, женщины оказывают и им, и самим себе медвежью услугу: блокируется способность выживать в критических ситуациях.

По сути дела женщины, потеряв связь со своей природой, вместо того чтобы дарить жизнь, стали отбирать её, лишая своих детей возможности действовать. Страх смерти, страх потерять близких, страх одиночества сковывает женщину, и она постепенно умирает в нём. Жизнь нельзя ни продлить, ни укоротить, но её можно убить, убить страхом смерти.

Если вы будете полагаться на смерть, она никогда, никогда не подведет вас. Она не посетит ни вас, ни ваших близких раньше времени. Ну, а когда она пришла, тем более идите ей навстречу, возможно, это не сама Смерть, а лишь страх смерти, с помощью которого вы создали ситуацию, чтобы освободиться от него. Идите навстречу, и, если это только страх, он отступит, а за ним откроется Жизнь. Вы ведь уже испытывали такие моменты расширения и радости, выпутываясь из сложных ситуаций.

Смерть дарит силу жизни, а страх смерти отбирает её. Чтобы избавиться от этого страха в средневековой Европе стали избавляться от женщин. Дошло до того, что в некоторых деревнях оставалось по две-три женщины — недосожженных (как, например, в Германии в 1586 году), поскольку стало считаться, что любая симпатичная женщина — ведьма по определению. За небольшим исключением в виде опытных старух, знавших травы и лечивших травами, жгли в основном женщин красивых и сексуально привлекательных. Такими действиями христианство подкосило генофонд Европы. Скептикам предлагается в этом легко убедиться — поехать в Европу и поискать там красивых девушек. Попадётся симпатичная — в девяносто процентах случаев она иммигрантка.

 

Борьба полов

(по материалам книг В.В.Жикаренцева)

 

Любая энергия в этой вселенной, любое явление — ни плохое, ни хорошее. Они такие, какие есть, это мы превращаем сексуальную энергию в дьявольскую, давая ей негативную оценку. Мы сдерживаем ее и крепимся изо всех сил, чтобы, не дай Бог, не совершить греха. Поэтому, когда она вырывается наружу, она, естественно, сеет разрушения в нашей жизни. Другим следствием отрицания и сдерживания этой энергии являются всевозможные болезни, например невроз и истерия, частые боли в голове или головокружения, а перед глазами могут плясать языки пламени. «Конечно, все это дьявольщина», — говорим мы себе.

Эта вселенная имеет двойственную природу, и связь с другим полом — это естественный закон природы. Там, где рядом оказываются два полюса, между ними сразуже устанавливается общее поле, и они естественным образом тяготеют друг к другу. Если вы отрицаете противоположный пол, если стараетесь всячески избегать его, вы таким образом нарушаете связь не только между собой и внешним миром, но и взаимодействие между мужской и женской половинами своего собственного существа, а это всегда приводит к печальным последствиям. Вы живы и процветаете, пока эти половины нормально взаимодействуют, потому что, повторяю, вы живете в дуальной вселенной, а она движется и развивается только за счет взаимодействия этих двух полюсов.

Когда инстинктуальные энергии отрицаются, они со временем начинают набирать силу и их интенсивность нарастает так, что, в конце концов, они либо оборачиваются против нас самих, либо действуют через нас разрушительным образом. Когда эти энергии становятся разрушительными, они превращаются в так называемые демонические энергии. Наши природные инстинкты имеют множество проявлений,нов демонические они превращаются, только когдаихотрицают или подавляют.

Самый главный принцип работы с отрицаемыми инстинктуальными энергиями, которые превратились в демонические, это выждать время, не торопиться выпускать их наружу. Сначала надо как следует поработать с первичными «я», которые с самого раннего детства держали их взаперти, защищая человека от их вторжения. Они продолжают оставаться опасными, и прикасаться к ним можно, только если вы научитесь управляться с ними так же эффективно, как и рациональные «я», которые держали их взаперти, а на это нужно время.

Все наши «я», весь внешний мир с его институтами — все настроены против демонических энергий. Но, ещё раз подчеркиваю, что в таковые они превратились только потому, что их подавляли. Наши природные инстинкты — такая же равноправная часть вселенной, как и все другие энергии. Отрицая что-то, мы лишаем систему целостности; отрицая свои природные инстинкты, мы отрезаем себе путь наверх.

Чем больше мы держим взаперти эти энергии, тем больше истощаем себя. Если вы чувствуете себя истощенными и изнуренными и вам часто или все время хочется спать — иногда просто нет сил сопротивляться этому,— это может быть знаком того, что вы подавляете в себе природные инстинкты, такие, как гнев, сексуальную энергию, амбиции, здоровую активность, силу, слабость. Последнее особенно характерно для мужчин и вызывает огромное чувство сожаления, потому что вместе со слабостью от них уходит и сила.

Самое интересное случается, когда эти энергии вырываются наружу. Вырвавшийся наружу «зверь», разумеется, скачет от радости и в своем танце свободы и жизни (или гнева) сеет, как правило, вокруг себя разрушения.

Когда наши инстинкты, вырвавшись наружу, сеют хаос в нашей жизни или выставляют нас в невыгодном свете, наши первичные «я» с радостью бросаются уверять и доказывать, как опасно связываться с этими «монстрами». Мы соглашаемся с этим, и они, торжествуя, запихивают наши инстинкты еще глубже в подсознание, где те продолжают вариться и набирать силу, чтобы снова как-нибудь вырваться наружу, но набравшись еще больше сил. Вот тут-то, что называется, они оттягиваются на полную катушку. И разрушений они приносят намного больше.

Выход из этой ситуации, конечно же, заключается в том, чтобы выслушать наши подавляемые природные голоса, что бы они ни говорили и что бы они ни рисовали перед нашим внутренним взором. Мы с вами уже говорили об этом — не присваивайте оценки тому, с чем сталкиваетесь внутри себя. Когда мы поступаем таким образом, голоса сразу успокаиваются. Когда мы не отталкиваем их, их демоническая природа растворяется — они превращаются в наших сотрудников, и их энергии поступают к нам на службу. Тогда наша общая энергия вырастает многократно.

Даже если они вырываются наружу и сеют хаос в нашей жизни, не оценивайте. Учитесь принимать их, понимая, что произошло и почему произошло. Разгребая завалы (за все надо платить), начинайте осмысливать, что произошло, не оценивая и не критикуя, обучаясь любить и принимать в себе все. Это единственный способ изменить что-либо в своей жизни. Делая врагов из них, вы только усиливаете их.

Наше общество и все его институты — особенно хочу отметить религиозные в их внешнем проявлении — построены целиком на уме, на правилах. И это понятно — так, кажется, безопаснее жить. Еслиуместь все вокруг, как говорят на Востоке, тогда все это существовало с изначальных времен.

Так или иначе, вы никогда не сможете пройти дальше, если не начнете принимать эти энергии. Что бы вы ни делали на своем духовном пути развития, вы рано или поздно упретесь в принятие этих энергий — не демонических, в которые они превращаются благодаря нашему уму, а природных.


Глава 11. Русь

Берестяные грамоты

 

Что у нас осталось от Древней Руси, кроме исправленных летописей?

Берестяные грамоты — письма и записи на коре берёзы, памятники письменности XI—XV вв.

Первый существенный результат открытия берестяных грамот - установление замечательного для истории русской культуры явления: написанное слово в новгородском средневековом обществе вовсе не было диковинкой. Оно было привычным средством общения между людьми, распространённым способом беседовать на расстоянии, хорошо осознанной возможностью закреплять в записях то, что может не удержаться в памяти. Переписка служила новгородцам, занятым не в какой-то узкой, специфической среде человеческой деятельности. Она была не профессиональным признаком, а повседневным явлением.

Грамотность в Великом Новгороде неизменно процветала не только в домонгольское время, но и в ту эпоху, когда Русь якобы переживала «монгольское нашествие».

Берестяные грамоты очень разнообразны по содержанию. Они писались людьми разных социальных уровней и занятий, разных наклонностей, охваченных разными заботами и разным настроением. Преобладают частные письма бытового или хозяйственного характера. Есть, например, любовные послания незнатных молодых людей или хозяйственные записки-наказы от жены к мужу.

До открытия берестяных грамот во второй половине XX века существовало представление о том, что Древняя Русь была царством тьмы и полной безграмотности, где, может быть, умели писать какая-то часть духовенства и какая-то часть князей. Как выяснялось из берестяных грамот, представление неверное. Все были грамотными в древнем государстве, писали там и мужчины и женщины и дети.

Горожане обучались азбуке с детства и сами писали свои письма. Обучение детей грамоте было в Новгороде настолько заурядным явлением, что забота о нем стоит в общем ряду обычных домашних дел. Между указанием о покупке масла и детской одежды, и каким-то распоряжением, касающемся содержания коней.

Семейная переписка новгородцев показывает высокое положение женщины, посылавшей мужу наказы, вступавшей самостоятельно в денежные отношения и т. п. Женские письма обнаружены в большом количестве, безусловно женские письма, написанные рукой той женщины, которая является автором, и в немалом количестве. Т.е. женская грамотность, как отмечает академик Андрей Зализняк, была на удивительном уровне в сравнение с тем, что мы знаем, например, о городах Западной Европы того же времени. Скажем, сравнение с описанием Флоренции XIV века, с этой точки зрения она исследована довольно хорошо, показывает, что ситуация в Новгороде была, в пользу Новгорода, в смысле грамотности. То, что потом Россия впала в безграмотность, в 17-18-19 века в массе своей, это, к сожалению, результат отхода людей от состояния внутренней целостности, смещение от центра к одной из противоположностей, выразившееся в христианизации населения, забвении веры предков.

До этого периода в древнерусском языке чисел было не два, а три. Не единственное и множественное, а единственное, двойственное и множественное. Как много мы с тех пор потеряли!

Вот какой момент высвечивает исследователь берестяных грамот академик Валентин Янин: «В дошедшем до нас обрывках письма молодой женщины одиннадцатого века. Молодая женщина пишет своему парню. Я перевожу это на современный язык. «Я посылала к тебе трижды. Что за зло ты против меня имеешь, что в эту неделю ко мне не приходил? А я к тебе относилась как к брату. Неужели тебя задело тем, что посылала к тебе? А тебе, я вижу, не любо. Если бы сие было любо, ты бы вырвался из-под двадцати глаз и пришел. Если даже я тебя по своему неразумию задела, если ты начнешь надо мной насмехаться, то пусть судит тебя Бог и моя худость (т.е. слабость женская).»

Тут академик насмешливо говорит: «Вот она ставит себя рядом с Богом. Она, так сказать, готова судить его, этого парня, вместе с Богом за то, что тот обидел её». Не понимает современный старец, как это наши древние предки, даже в молодости, могли ставить себя на один уровень с Богом, чего не может сейчас позволить себе он, ученый муж преклонных лет с большим количеством регалий. А потому, что наши предки СО-участвовали в творении окружающего мира, были БОГО-равными в этом творчестве и не представляли, что можно проживать жизнь как-то отделяя себя от мира и от Бога – они жили в ЕДИНСТВЕ со Вселенной. Чего теперь остро не хватает нам, а уж нашим учёным особенно.

Ещё один сюжет привлёк внимание прославленного академика:

«Если сравнить между собой новгородские изделия XI – XII вв. с подобными изделиями западноевропейских и ближневосточных ремесленников того же времени, становится очевидным, что уровень производства в Новгороде был не ниже, чем в странах, прославленных во всем мире своими товарами.

Выяснилось, что ножи XI в. совершенно не похожи на ножи XII в., только это несходство скрыто от глаз. Его можно обнаружить, рассматривая поперечный разрез ножей под микроскопом. Нож X в. изготовлен техникой «пакета». К стальной полосе лезвия приварены по бокам железные щечки. При работе таким ножом щечки постепенно стираются, а стальное лезвие все больше выступает. Нож, таким образом, сделан по принципу самозатачивающегося инструмента, открытому заново уже в нашем столетии. Таким ножом можно работать до тех пор, пока он не сотрется почти полностью. Нож XII в. иной. К железной полосе приварен тонкий край, который и служил рабочей частью инструмента. Достаточно этому краю стереться или отломиться, и нож останется только выбросить. В данном случае развитие технологии пошло не по пути улучшения качества предмета, а по пути его ухудшения. Но зато нож стал дешевле, а главное – мастер в течение того времени, какое требовалось ему, чтобы изготовить только один нож, мог сделать уже два, а возможно, и три ножа.

То, что замечено при изучении ножей, присуще и другим видам ремесленной продукции. Сначала, например, очень популярной на Руси была техника зерни. Узоры на золотых украшениях образовывались из крохотных золотых шариков, каждый из которых был напаян на микроскопическое золотое колечко. Потом эта техника была вытеснена приемами ложной зерни, когда украшение целиком отливалось в форме, на поверхности которой воспроизводился узор, имитирующий настоящую зернь. В этой технике отливались уже не золотые, а серебряные и даже медные украшения. Как и в случае с ножами, момент перехода к употреблению упрощенной техники совпадает с рубежом XI и XII столетий.

Таким образом выясняется, что именно в указанное время наступил важнейший для истории ремесла и торговли этап массового перехода ремесленников от работы на заказ к работе на рынок, преобразовавший всю систему взаимоотношений мастеров с теми, для кого они изготавливали свои изделия. Однако последствия такого преобразования оказались еще более значительными.» (В.Л. Янин. Берестяная почта столетий. Новгород глазами археолога)

Насчёт значительных последствий отмеченных преобразований академик, конечно, прав, но вот глубокого смысла происшедшего он, похоже, не понял. Что такое изготовление предмета на заказ? – это гармония во взаимоотношениях мастера с окружающим миром – есть потребность в предмете – он его изготавливает, требуемого качества и в нужном количестве, и получает свою плату. А что такое «работа на рынок»? – заказа (потребности) нет, а предметы изготавливаются, но не в том количестве и не такого качества, как нужны потребителю, а такие, какие удобны мастеру, задача которого теперь – навязать изготовленное потребителю. Для чего и нужны стали маркетинг, реклама и дистрибьюция – иначе не «впаришь». Это та психология «покорения природы человеком» которая нам теперь хорошо известна своими губительными последствиями. Так что нынешний «свободный рынок» – это всего-навсего нарушение действительной гармонии мира, отход от целого и погружение в борьбу противоположностей (продавец-покупатель).

Отсюда и конкуренция. Когда человек находится на СВОЁМ месте в жизни и занимается СВОИМ делом, конкурентов у него нет. Места в этом мире хватает на всех. А вот когда ты лезешь на чужое место, делаешь не своё дело, а то что кажется сейчас выгодным, тогда и начинается борьба людей за свою долю счастья, отдельную от всех.

Что ещё обнаружил Янин?:

«Поразительной особенностью средневекового Новгорода было громадное число в нем церквей. Во время присоединения Новгорода к Москве в конце XV в., когда Иван III энергично осваивал доставшееся ему новгородское наследство, были составлены многочисленные писцовые книги, исчисляющие недвижим имущество и доходы с него. В числе этих документов имеется и роспись всех новгородских церквей. В ней перечисляется 84 больших храма и 79 маленьких придельных, пристроенных к большим церквам или устроенных внутри них. Историки по-разному определяют число жителей в средневековом Новгороде – от 10 до 20 тыс. человек. Если даже остановиться на средней цифре – около 15 тыс., – получается, что один алтарь приходился менее чем на сто жителей. Но, кроме того, в Новгороде и ближайших к нему окрестностях существовало несколько десятков монастырских церквей.

Между тем число богослужебных текстов на бересте минимальное. За все время раскопок их было найдено всего три или четыре на пятьсот с лишним писем, касающихся сугубо житейских дел.

Таким образом, характер берестяных грамот и число церквей в Новгороде находятся в явном противоречии друг с другом. Грамоты вовсе не отмечают особой религиозности горожан.» (В.Л. Янин. Берестяная почта столетий. Новгород глазами археолога)

А для чего было быть «особо религиозным», если ты от Бога не отрывался и непрерывно с ним един? Если в состоянии высокой одухотворённости, достигаемой современным человеком после усиленных постов и молений, наши древние предки находились постоянно, с момента рождения и до последнего вздоха! Это теперь, отпав от Единого, человек с помощью религиозных обрядов пытается как-то к нему приблизится, а раньше этого делать было не нужно – если ты уже находишься в Середине, зачем тебе за нею куда-то бежать? Потому о боге всуе и не говорили (не писали), т.к. постоянно пребывали в нём. Давайте же снова этому учиться! Ведь нам есть у кого!

Монголо-татарское иго

В это время на территории нашей стране происходило то, что теперь именуется как «Монголо-татарское иго». Вот как толкует игоВикипедия:«Монголо-татарское иго— система политической и даннической зависимости русских княжеств, установленая в результате Монгольских завоеваний в 13 в., сначала от великих монгольских ханов, а с начала 60-х гг. 13 в. — ханов Золотой Орды, продолжавшаяся вплоть до 1480 г.»

Установление ига якобы стало возможным в результате монгольского нашествия на Русь в 1237–1241 годах и происходило в течение двух десятилетий после него, в том числе и в неразорённых землях.

Современные словари и энциклопедии трактуютмонголо-татарское иго как систему властвования монголо-татарских феодалов над русскими землями, имевшую целью регулярную эксплуатацию завоёванной страны путём различных поборов и грабительских набегов.

Что характерно, русские княжества не вошли непосредственно в состав монгольской феодальной империи и сохранили местную княжескую администрацию, на территории Руси не было постоянного монголо-татарского войска, иго поддерживалось карательными походами и репрессиями против непокорных князей.

Считается, что иго было тормозом экономического, политического и культурного развития, одной из главных причин отставания Руси от западно-европейских стран.

С. И. Валянский, Д. В. Калюжный в книге «Забытая история Руси» приводят вот какую историю: в 1826 году Императорская академия наук России объявила конкурс, предложив ученым ответить на несложный, казалось бы, вопрос: «Какие последствия произвело господство монголов в России, и именно, какое имело оно влияние на политические связи государства, на образ правления и на внутреннее управление оного, равно как на просвещение и образование народа?»

Вопрос несложен, поскольку монголы бушевали тут четверть тысячелетия и, конечно, должны были сильно «наследить» в политике, языке, образовании. Срок представления работ был назначен на 1 января 1829 года, значит, ученые имели три года на подготовку.

К назначенному сроку было представлено лишь одно сочинение, да и то на немецком языке, которое не было признано достойным награды. Итак, за три года ученые не смогли обнаружить последствий господства в России монголов.

В 1832 году, проявляя последовательность и упорство, Императорская академия наук опять предложила решить эту задачу, со сроком подачи работ 1 августа 1835 года.

И что же вы думаете? Чем кончился конкурс? Опять была представлена лишь одна работа, и опять на немецком языке, и опять была она признана неудовлетворительной.

Традиционная версия истории считает скотоводов пустыни Гоби и лесостепей севернее этой пустыни основной движущей силой мирового нашествия, показывает старейшин монгольских семей как политиков мирового уровня, первым из которых был Чингисхан. Эта версия давно подвергается заслуженной критике:

«Несмотря на то, что проблема создания и разрушения державы Чингисхана волновала многих историков, она до сих пор не решена, – пишет Л. Н. Гумилев в книге «Поиски вымышленного царства». – В многочисленных общих и специальных работах нет ответа на первый и самый важный вопрос: как произошло, что нищий сирота, лишенный поддержки даже своего племени, которое его ограбило и покинуло, оказался вождем могучей армии, ханом нескольких народов и победителем всех соседних государей, хотя последние были куда могущественнее, чем он?»

Чем же был обусловлен монгольский успех, если ни уровень общественного развития, ни численность, ни ремесло и промышленность дать этого успеха не могли? Ничем, кроме «гения Чингисхана», – почитайте исторические книги, и вы в этом убедитесь.

Империя «монгольских» ханов возникает словно в ответ на захват крестоносцами Константинополя и появление Латинской империи и распадается, когда после освобождения Константинополя от крестоносцев к власти приходят Палеологи.

Что происходило двести-триста лет назад, полностью зависит в нашем сознании от интерпретации историка. Документы одного и того же времени, как правило, противоречат друг другу. Достаточно авторитетному лицу поверить лишь одной стороне и объявить о «турецком завоевании», на этом мнении сразу выстраивается историческая традиция, опровергнуть которую практически невозможно.

XIII век сейчас представляют как время бандитов (пришли монголы грабить русских), а на самом деле это рассказ о торжестве справедливости. Но в XVII веке версия истории Скалигера – Петавиуса была востребована определенными кругами европейского общества, потому что была полезна им на тот момент.

 

Если в известной нам истории всё искажено, «чёрное» названо «белым», «белое» «чёрным», то напрашивается другая версия этого процесса: «нашествие» таковым вовсе и не являлось, а было на самом деле ЗАЩИТОЙ. И «злые татары» ни татарами ни монголами не были, а были, к примеру, жителями Восточной (Сибирской) Руси (Великой Татарии), пришедшими на помощь соотечественникам из западных областей страны; и резали и жгли они там вовсе не православных, а как раз вероотступников. Ведь, как мы теперь поняли, на территории Руси такое же как у катар учение о двойственности мира и взаимодействии противоположностей существовало до XVII века. Тогда значит, что Русь отстояла свою веру от католической Европы, когда та, расправившись с катарами, разгромив Византию в Крестовых походах, попыталась проникнуть на нашу территорию?

Наиболее вероятный ответ — да! Тогда с внешним врагом мы, как обычно, справились. Но, жёстко отгородившись затем от мира католического, Русь не устояла от передряг эпохи Реформации и истинное православие было уже в Новое время уничтожено, вместе со старообрядцами, изнутри, своим же патриархами и первыми царями Романовыми.

 

Обрисуем международную обстановку начала XIII века:

В результате Четвертого Крестового похода (1202—1204) крестоносцы захватили и разграбили Константинополь и образовали там Латинскую империю. Хотя официальной целью экспедиции крестоносцев было объявлено «освобождение Иерусалима», однако на деле все закончилось взятием ими Константинополя в 1204 году. Интересно, что Константинополь, единственный город в истории, имел русское название, отличающееся от общепринятого: он назывался Царьград.

Падение Цареграда (Константинополя) и основание латинских княжеств в областях Византийской империи имело непосредственное отношение к Руси, так как служило осуществлением планов римского папы по отношению к православию: подчинение Риму Византийской империи должно было сопровождаться обращением в католичество и всей Руси.

Отметим, что Латинская империя просуществовала до 1261 г., когда византийцы восстановили свою власть, чему, думается, причиной были пресловутые «татаро-монголы», поведшие непримиримую борьбу в Восточной Европе и на русских землях с католическими захватчиками.

В Европе тогда яростно насаждалось католичество: с 1209 г. по 1229 г. во Франции проходил Альбигойский крестовый поход, уничтоживший катар. Католической Церковью была создана Инквизиция, как специальный орган борьбы с еретиками. К концу XII века Польша и Венгрия вошли на правах независимых королевств в европейское христианское сообщество и последним нехристианизированным уголком Европы оставались восточные берега Балтийского моря. В 1193 году папа Целестин III объявил крестовый поход против прибалтийских язычников — Ливонский крестовый поход (1193—1230, с несколькими перерывами), который привёл к завоеванию немцами и датчанами территорий современных Эстонии и Латвии. 2 февраля 1207 года эта территория была объявлена княжеством в составе Священной Римской империи, а в 1215 году папа Иннокентий III провозгласил эти земли владением Святого Престола.

Католичество захватило Восточную Европу и стало проявляться и в русских областях. Уже в 1233 году, через 17 лет после утверждения устава Доминиканского ордена (Ордена братьев-проповедников) римским папой, святой Гиацинт основал доминиканский монастырь в Киеве. Важнейшим направлением деятельности доминиканцев было углубленное изучение теологии с целью подготовки грамотных проповедников.

Как мы знаем, сила действия равна силе противодействия: в качестве ответной реакции на процесс христианизации Западной Европы на её Востоке образовалась другая сила — то, что теперь называется «Монгольская империя»— государство, сложившееся в XIII веке в результате правления Чингис-хана и его преемников и включавшее в себя самую большую в мировой истории непрерывную территорию от Дуная до Японского моря и от Новгорода до Юго-Восточной Азии (площадь около 24 млн квадратных километров).

В период расцвета империя занимала обширные территории Центральной Азии, Южной Сибири, Восто







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.210.22.132 (0.192 с.)