Крестовые походы (продолжение) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Крестовые походы (продолжение)



 

Проповедь Крестового Похода имела на Западе необыкновенный успех. Во главе движения встала церковь: принявшие крест, как пилигримы, принимались церковью под её покровительство; кредиторы не могли требовать с них долгов во время их путешествия; захватывавшие их имущество отлучались от церкви; всем крестоносцам, которые шли в Святую землю, побуждаемые к тому благочестием, а не стремлением к приобретению почестей или богатства, отпускались грехи.

Первый крестовый поход начался в 1096 году.

В Константинополе большая часть крестоносных вождей признали свои будущие завоевания, как части восточной империи, в ленной зависимости от Алексея и дали ему соответствующую присягу.

Первый поход на волне всеобщего воодушевления в целом достиг своих целей. В 1097 г. была освобождена Никея, в 1098 г. — Эдесса, Антиохия, в 1099 г. — Иерусалим. В Эдессе основали франкское графство. Венецианцы, генуэзцы и пизанцы укрепились на восточном побережье Средиземного моря. На завоеванных территориях создавали духовно-рыцарские ордены иоаннитов и тамплиеров.

В дальнейшем Иерусалим и Святая земля были вновь захвачены мусульманами и Крестовые походы предпринимались для их освобождения. Последний (девятый) Крестовый поход в первоначальном значении состоялся в 1271—1272 годах. В дальнейшем, походы, которые также назывались «крестовыми», предпринимались в XV веке и были направлены против гуситов и турок-османов.

 

 

Рис. 5. Крестовые походы (с сайта http://www.istorya.ru/map/europechrist.php)

 

Как трактует результаты Крестовых походов современная историческая наука?

Считается, что в геополитическом отношении Крестовые походы окончились безрезультатно. Завоевав Иерусалим на короткое время, христианский мир существенно не расширил свои владения, а утеряв Святую землю — ничего не потерял.

И всё же Крестовые походы не остались без важных последствий для всей Европы. Крестовые походы несомненно оказали известное влияние на политический и общественный строй Западной Европы: они содействовали падению в ней средневековых форм. Численное ослабление барониального рыцарского класса, являвшееся следствием отлива рыцарей на Восток, продолжавшегося почти непрерывно в течение двух столетий, облегчало королевской власти борьбу с оставшимися на родине представителями феодальной аристократии. Небывалое дотоле развитие торговых сношений содействовало обогащению и усилению городского класса, который в Средние века был опорой королевской власти и врагом феодалов.

Затем, Крестовые походы в некоторых странах облегчили и ускорили процесс освобождения вилланов от крепостной зависимости: вилланы освобождались не только вследствие ухода в Святую землю, но и методом выкупа свободы у баронов, которые нуждались в деньгах при отправлении в крестовый поход и поэтому охотно вступали в такие сделки.

В крестовых походах принимали участие представители всех тех групп, на которые делилось население средневековой Западной Европы, начиная от крупнейших баронов и кончая массами простых вилланов; поэтому Крестовые походы содействовали сближению всех классов между собой, как и сближению различных европейских народностей. Крестовые походы впервые соединили в одном деле все общественные классы и все народы Европы и пробуждали в них сознание единства.

С другой стороны, приводя в близкое соприкосновение различные народы Западной Европы, Крестовые походы помогали им уяснить свои национальные особенности. Приведя западных христиан в близкое соприкосновение с иноплеменными и иноверными народами Востока (греками, арабами, турками и так далее), Крестовые походы содействовали ослаблению племенных и религиозных предрассудков. Близко ознакомившись с культурой Востока, с материальной обстановкой, нравами и религией мусульман, крестоносцы приучались видеть в них себе подобных людей, начинали ценить и уважать своих противников. Те, кого они сначала считали полудикими варварами и грубыми язычниками, оказывались, в культурном отношении, выше самих крестоносцев.

Крестовые походы наложили неизгладимый отпечаток на рыцарский класс; война, служившая ранее феодалам лишь средством к достижению эгоистических целей, в Крестовых походах получила новый характер: рыцари проливали свою кровь по идейным и религиозным побуждениям. Идеал рыцаря, как борца за высшие интересы, борца за правду и за религию, образовался именно под влиянием Крестовых походов.

Самым важным следствием Крестовых походов было культурное влияние Востока на Западную Европу. Из соприкосновения на Востоке западноевропейской культуры с византийской и особенно с мусульманской вытекли чрезвычайно благотворные последствия для первой. Во всех областях материальной и духовной жизни встречаются в эпоху Крестовых походов или прямые заимствования с Востока, или явления, обязанные своим происхождением влиянию этих заимствований и тех новых условий, в какие стала тогда Западная Европа.

Мореплавание достигло во время Крестовых походов небывалого развития: большая часть крестоносцев отправлялась в Святую землю морем; морским же маршрутом велась и почти вся обширная торговля между Западной Европой и Востоком. Главными деятелями в этой торговле являлись итальянские купцы из Венеции, Генуи, Пизы, Амальфи и других городов. Оживленные торговые сношения приносили в Западную Европу множество денег, а это, вместе с развитием торговли, приводило к упадку на Западе форм натурального хозяйства и содействовало тому экономическому перевороту, который замечается в конце Средних веков.

Значительные успехи сделали тогда также математика, астрономия, науки естественные, медицина, языкознание, история. В европейском искусстве с эпохи Крестовых походов замечается известное влияние искусства византийского и мусульманского.

Западная мысль стала выбиваться из тисков, в которых католическая церковь держала до тех пор всю духовную жизнь, науку и искусство. Авторитет римской церкви был сильно подорван уже неудачей тех стремлений и надежд, с которыми церковь повела Запад в Крестовые походы. Широкое развитие под влиянием Крестовых походов и через посредство сирийских христиан торговли и промышленности содействовало экономическому преуспеянию стран, принявших участие в этом движении, и давала простор разнообразным мирским интересам, а это ещё более подрывало дряхлевшее здание средневековой церкви и её идеалы. Ближе ознакомив Запад с новой культурой, сделав для него доступными сокровища мысли и художественного творчества греков и мусульман, развив мирские вкусы и взгляды, крестовые Походы подготовляли так называемое Возрождение, которое хронологически непосредственно примыкает к ним и в значительной степени есть их следствие. Этим способом Крестовые походы косвенно содействовали выработке нового направления в духовной жизни человечества и подготовили, отчасти, основы новой европейской цивилизации.

Также произошёл рост европейской торговли: из-за падения Византийской империи началось господство итальянских купцов в Средиземном море.

На самом деле для жизни европейцев Крестовые походы имели другие глубинные последствия.

 

Что такое крест?

 

Процитирую В.В.Жикаренцева («Обретение силы: Мужчина ∞ Женщина», с.141):

«Мужчина — это вертикаль, иерархия, правило, поря­док, управление. Женщина — это горизонталь, равенство, хаос. И подчинение. Почему?

Женщина — это хаос. Хаос всегда организуется правилами. Поэтому женщина — это подчинение, а мужчина – руководство.

Цель женщины заключается в том, чтобы, сохраняя собственные равенство и движение, принять правила мужчины и научиться в них двигаться.

Цель мужчины — позволить хаосу быть существовать в границах устанавливаемого мужчиной порядка.

Мужчина — это общее, женщина — частное. Мужчина нутром знает, что такое общее и что такое вертикальные отношения, то есть иерархия. Женщина нутром знает, что такое частное и что такое горизонтальные отношения,­ то есть равенство.

Без женщины в управлении семьей, городом, государ­ством не обойтись, но и к решениям мужчины она долж­на относиться с должным уважением. Семья (нация) процветает, когда женщина почитает мужчину как главу, а мужчина уважает и опирается на женщину.

Мужчина почитает женщину и её стремление заботить­ся о каждом человеке в отдельности, чтобы соблюдалось равенство. Женщина почитает иерархию, то есть правила, которые мужчина устанавливает, чтобы общее процветало.­

Общее и частное, вертикаль и горизонталь. Когда вертикаль и горизонталь встречаются, получается крест — Целое.»

 

Такие христианские заповеди как «любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас; ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку; всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад» (Лук.6:27-30), т.е. СМИРЕНИЕ и ТЕРПЕНИЕ – это суть женского начала. Они должны были компенсировать мужскую агрессивность и стремление к действию. Но произошло расхождение мужского и женского начала в пространстве (между Востоком и Западом) и началась борьба противоположностей в мире.

Излишняя мужественность Европы оформлялась в виде Крестовых походов, выплёскивалась за пределы Европы и там сводилась к минимуму вследствие физической гибели или увечий её носителей, участников походов. И так множество раз, на протяжении нескольких веков, противоположные силы истощались во взаимной борьбе, приводя к существенному сглаживанию разницы потенциалов, разряжению полюсов (на Руси тогда же происходил какой-то похожий процесс, известный теперь как «монголо-татарское иго»).

С одной стороны это было благом, успокаивая таким образом Европу, с другой – приводило к неустранимым последствиям греха убийства, создавая, что называется «черную карму» европейского населения. Гибель огромного количества не католического народа не прошла для Европы даром, отразившись впоследствии такими бедствиями как чума.

События, происходящие в нашем мире – не хаотическое взаимодействие различных объектов, а действия в рамках высших законов, таких как единство человека со всеми остальными вещами во Вселенной. Наши далёкие предки были намного грамотнее нас, когда молились перед охотой на животных, просили у них прощения за то, что должны их поймать и использовать в пищу, снимая тем самым отрицательные последствия от убийства живого существа, части нашей общей природы.

 

Последствия убийства

(по материалам книги С.Н.Лазарева «Диагностика кармы»)

 

Если отойти от примитивного материалистического представления о том, что человек начинается и заканчивается физическим телом, то окажется, что человек – это очень сложная энерго-информационная система, только на несколько процентов состоящая из тела и имеющегося в нём сознания. Основное же содержание человека заключено в информационно-энергетических слоях подсознания (точнее – надсознания), настолько же неизвестных нам, как и Вселенная.

Здоровье, характер, поведение и, в целом, судьба человека определяются высшими слоями подсознания, которые вполне можно окрестить как кармические (божественные), т.к. они далеко выходят за пределы физического тела и отвечают за связь индивида с окружающим миром на невидимом, но ощущаемом уровне. Можно назвать этот уровень связей Духовным полем.

Более глубокие слои такого поля содержат структуры уже не личной, а семейной кармы, это информация о близких родственниках по отцовской и материнской линиям, о детях. Ещё более высокие слои включены в карму общества, а далее и всего человечества.

При этом существует неразрывная связь полевых и физических структур с взаимным влиянием их друг на друга. Просто люди обычно не утруждают себя наблюдением за этой связью, поскольку скорость её не всегда заметна торопливому человеку и пощупать её невозможно.

Тем не менее, законы функционирования этой связи давно выявлены и закреплены известными религиями. Скажем, возникновение болезней, зачастую, связано с нарушением законов которые изложены, например, в христианских заповедях.

Многие проблемы начинаются на уровне поля, часто за много лет до того, как проявятся на физическом уровне. Каждый отрицательный поступок, мысль или эмоция образуют в информационно-энергетических слоях поля человека дефекты, приводящие к разбалансировке полевых структур и ухудшению физического состояния человека. Болезни, травмы, жизненные неприятности, распад личности – это различные проявления деформации поля, взывающие к его выправлению.

Через Духовное поле родители передают детям абсолютно полную информацию о своем поведении и поведении своих предков, из этой информации складывается судьба ребенка, его тело и характер. В т.ч. из него никуда не пропадает информация о совершённых предками преступлениях.

Среди многочисленных нарушений, которые люди допускают в бескрылой приземленной повседневности, есть одно, самое тяжкое – это неправедное убийство, все остальные нарушения, по сравнению с ним, вторичны.

Может ли быть убийство праведным? – Да.

Защищая себя, свою семью, свою страну от жестокого нападения, человек имеет право убить врага, если иначе его не остановить. Примеры этому – Отечественные войны 1812 и 1941 годов. Конечно, есть тонкая грань, шагнув за которую, что называется «превысив пределы необходимой самообороны», человек сам становиться преступником.

Что происходит при убийстве?

Возникает серьёзное искажение Духовного поля, которое мы можем обозначить как огромная Несправедливость, и оно будет требовать восстановить изначальное равновесие. Правда, люди пытаются восстанавливать его на весьма примитивном уровне и, в результате, появляется то, что мы знаем под названием «кровная месть». Это приводит к слепому уравновешиванию «во зле», которое никому не может помочь, поскольку несправедли­вость, совершенная по отношению к кому-то из людей, лишь воспро­изводится, но не исправляется его потомком или родственником. Начинает работать бессознательная программа «восстановления справедливости» ведущая к истреблению враждующих кланов. Страдают не только авторы этой программы, но и дети и дальние родственники. Так оказываются связаны нравственность наших предков, родителей, братьев и сестер, с нашим здоровьем, психикой и судьбой.

Расплата жизнью детей выглядит нелепой с позиции человека, но на уровне поля нет людей, есть идеи, каждый человек является совокупностью определенных программ, а механизм блокировки работает против опасных для мира негативных идей. Ребенок усиливает все программы родителей, поэтому и расплачивается он обыкновенно тяжелее.

Жизнь на Земле представляет из себя единый процесс, Природа существует как единый организм и управляется системой саморегуляции, реализующейся на информационно-энергетическом (полевом) уровне. Цель этой системы – поддержание соответствия поведения части (человека) интересам целого (человечества). Поэтому неизбежна выбраковка звеньев, разрывающих единство системы. Таким звеном может стать как отдельный организм, так и группа, нарушающая законы единства.

Поскольку человек на уровне поля связан со всеми родственниками и детьми, удар проходит по всему роду. И в ответ идет обратное наказание агрессора и его рода. Если человек атакует лично, он расплачивается сам, если как представитель общества – расплачивается все общество.

Память об ошибках общества находится в каждом на нас, все грехи и несчастья общества сохраняются в подсознании человека, в его поле. Массовые уничтожения равноценны нападению на Вселенную, которая вынуждена защищаться и остановить нападавших и их нераскаявшихся потомков. Помните, какую песню пели наши прадеды в 1917-м? – "Весь мир насилья мы разрушим"... Вот мы до сих пор и маемся от этих разрушений.

Информационное поле первично по отношению к телу и определяет его характер, судьбу и физическое состояние. Следовательно, можно сказать, что главным условием физического здоровья и главной защитой от болезней являются знание и соблюдение высших этических законов Вселенной.

Чтобы осознать нарушение закона, надо знать этот закон. Мы должны постоянно помнить о том, что являемся клетками единого организма по имени человечество, которое, в свою очередь, является частью единой системы – Вселенной. Все основные заповеди мировых религий – это зашифрованная концепция строения мира и правил нашего взаимоотношения с ним.

Вред живой и неживой природе можно нанести не только физическими действиями, но и сильной эмоцией и даже неосторожной мыслью.

Любые проблемы в жизни человека: неприятности в судьбе, физические и психические болезни, травмы – это результат работы системы полевой саморегуляции, вынужденная блокировка начинающейся деградации духовного мира человека – стратегической структуры, отвечающей за выживание человека и его потомства.

Поскольку зарождение будущих событий материального мира происходит в полевых структурах, то жизненные ситуации физического уровня – это реализация программ, существующих на уровне полевом. События, происходящие во Вселенной, – не хаотическое взаимодействие различных объектов, это реализация определенных программ, закодированных в информационно-энергетическом поле Вселенной, событийный ряд, переходящий из информационных структур в энергетические и реализующийся на физическом уровне. Однажды совершенное человеком зло никуда не исчезает, оно находится в подсознании и рано или поздно выплескивается наружу.

Судьба и характер будущего ребенка формируются в информационно-энергетическом поле родителей до его зачатия. В момент зачатия они уже существуют и определяют будущее ребенка. Способности детей – это этика их родителей и родственников. Вот почему существовало всегда понятие чести рода, оно базировалось на понимании законов тонкого мира. Именно род, в основном до четвертого колена, находится в тесном полевом единстве.

Старая присказка "На все воля Божья" – это прекрасная блокировка негативного подсознательного воздействия на человека и окружающий мир. Человек может вмешиваться в ход событий, сопротивляться им, исходя из личных интересов, но в душе он обязан сохранять гармонию с окружающим миром, ибо душа есть поле, и именно на тонком полевом уровне соединяется в единое целое со всей Вселенной.

Когда мы думаем о ком-то, возникает энергетический мост между нами и тем человеком, о котором мы думаем, идет обмен информацией и энергией, поэтому любая негативная мысль является энергетической атакой и может причинить вред. Даже внутреннее согласие с преступающим законы человеком может быть опасным.

 

Всем известна поговорка: "О мертвых плохо не говорят". Почему? Между тонким миром мертвых и нашим физическим миром возможны контакты", и если они возникают, то это вредит обоим мирам. "Слипание" полей живого и умершего человека происходит при нарушении высших законов.

Несколько столетий назад человечество стало активно отходить от принципов гармонии мира, и сейчас информационное поле Земли перегружено негативными программами. Вся Вселенная – живое существо, и Земля тоже, причем очень интеллигентное.

Нам нельзя забывать уроков истории. Несовершенство нашей философии и миропонимания ведет нас к самоуничтожению.

Всеобъемлющая душа

(по материалам книги Берта Хеллингера «Любовь духа»)

Всеобщая душа (энерго-информационное/Духовное поле) человечества протяженна не только в пространстве, но и во времени. Поэтому в ней присутствуют и умершие. Все, что когда-либо существовало в этом поле, все, что когда-то произошло, все это воздействует на ныне живущих. Человек находится в резонансе со всем, что когда-либо было до него.

Если в этом духовном поле что-то нарушено, например, если семье было совершено преступление, если в ней есть убийца и жертва, то человек нахо­дится с ними в резонансе. Они влияют на него. Тогда поле отдает его им во власть. Например, убийце и его жертве.

Когда много поколений назад произошло какое-то ключевое событие, которое уже невозможно найти, оно всё-равно продолжает влиять на нас в настоящем. Самое мощное влияние на судьбы следующих поколений всегда оказывает одно и то же — убий­ство или множество убийств.

В этом поле можно задним числом что-то восстановить. К примеру, если в этом поле удается привести друг к другу убийцу и его жертву, так чтобы они друг друга увидели, полюбили и примирились, то в поле что-то меняется. Что-то меняется в прошлом и оказывает благотворное действие на настоящее. Это и означает исцеление.

Что происходит с человеком, который убил другого? Он теряет свою душу. Тогда эту душу нужно искать. Если ее не находит убийца, то ее продолжают искать следующие поколения. Где находится эта душа? Рядом с жертвой. Там, у жертвы, ее можно забрать назад. Поэтому, когда мы ищем ведущих к миру решений таких проблем, необходимо смотреть на жертвы и с глубоким сочувствием оплакивать их судьбу. Так мы принимаем их в свою душу. Вместе с тем мы принимаем в свою душу и потерянную душу преступника. Только тогда все может остаться в прошлом.

Так работает по­требность в справедливости. Мы успокаиваемся только тогда, когда ба­ланс добра и зла оказывается восстановлен. Поясню это на примере. Если кто-то причинил нам какое-то зло, мы помышляем о мести, то есть в качестве компенсации мы тоже хо­тим причинить ему какое-то зло. С одной стороны, потому что мы испытываем потребность в уравновешивании (здесь это потребность в восстановлении справедливости). С другой стороны, в нас говорит еще и воля к выживанию и уничтожению. Мы стремимся не допустить того, чтобы другой еще раз причинил нам боль или вред. Поэтому в мести мы нередко выходим за рамки потребности в уравновешивании и справедливости и причиняем другому больше страданий и ущерба, чем он нам.

Нам будет проще понять принципы действия совести, если мы рассмо­трим их в связи с духовными полями. При этом очевидно, что мы суще­ствуем в различных полях, поэтому в разных полях и совести у нас разные. По реакции совести можно определить, как действует то или иное поле, кого оно охватывает, а кого или что оно исключает или вытесняет.

Под влиянием чистой совести поле поляризуется. Это означает, что только за частью поля или, применительно к человеческим отноше­ниям, только за частью людей, относящихся к этому полю, признается право на принадлежность к нему. На языке совести те, кто имеют право на принадлежность, это «хорошие». Однако «хорошим» с точки зрения совести является лишь тот, кто одновременно отвергает и исключает другое. Но поскольку вытесняемое или исключаемое не может быть вытолкнуто из поля, и вместо этого оно только обретает в нем силу, оно все больше загоняет так называемых «хороших» в угол. Они постоянно вынуждены отбиваться от так называемого «зла» в собственной душе и в своем окружении. Они изводят себя в борьбе против тени своего света, пока у них не кончаются силы и им не приходится дать в себе место злу или подчиниться ему. Но без уважения к нему, с чувством по­ражения и угрызениями совести.

Так что же такое конфликт в душе? Это конфликт между чистой и нечистой совестью. Из него вырастают самые ожесточенные конфлик­ты между группами людей.

Под влиянием чистой совести и непреодолимой потребности в при­надлежности возникает движение, сопровождающееся слепым энтузи­азмом. Оно вызывает эйфорию, возвышенное чувство невиновности, чистой совести и принадлежности, которое в то же время со слепой яростью направлено против других. Оно приводит к готовности уме­реть в сочетании с волей к уничтожению по отношению к другим, при том что как люди эти другие не рассматриваются. Они под­брасываются в топку этой эйфории, словно пища в пасть слепому идо­лу, ради которого их убивают. Из этого ослепления черпает силы боль­шой и в то же время бессмысленный конфликт.

Конечно, это ослепление может проявляться в разной степени, но основное движение остается тем же. В нем собственное «я» растворя­ется в коллективе в общем-то анонимной группы, которую та же чистая со­весть заставила чувствовать превосходство по отношению к другим. В то же время это движение, которое вызывает воодушевление. В воодушевлении восприятие тоже сужается или пропадает вовсе, принимая бредовые черты.

Кто покидает восторженную толпу, чтобы прийти в себя, тот больше не годится для большого конфликта. Он уже не позволит себя в него втянуть. Но для него возникает опасность, что те, кто по-прежнему охвачен энтузиазмом, обратятся против него, как будто он предатель, и тогда он станет жертвой этого конфликта. Почему? Потому что у него уже нет той чистой совести, как у других.

Жестокие войны начинаются под влиянием чистой со­вести. В жертву конфликту часто приносится как собственная жизнь, так и жизни других людей. Таким образом, большие конфликты превращаются в душе в нечто священное, даже божественное, в жертву которому люди с готовностью приносят самое высшее и последнее, что у них есть. Но только этому собственному богу. Поэтому большие кон­фликты служат именно этому богу. Он их начинает и он за них возна­граждает. Как? Прежде всего, после смерти. Ибо жизнь здесь — пища, которую ему постоянно поставляют новые жертвы, которая возвышает его в группе и обеспечивает его господство над ней. Существует ли для нас выход?

Сплочённая группа всегда вырабатывает общую совесть (создаёт своего Эгрегора), под влияни­ем которой она отмежевывается от тех, кто находится вне её. Совесть заставляет членов группы считать себя лучше, чем другие, и всячески их принижать. Все, что идет на пользу собственной группе и должно выполняться ее членами как условие принадлежности, совесть возна­граждает ощущением, что они - хорошие, что они лучше других. В этой связи совесть приветствует и поощряет все, что направлено против других, не-членов группы, и служит отмежеванию и защите от них, вклю­чая агрессивные чувства, которые повышают готовность к конфликту и борьбе с ними. Мир внутри и обеспечивающая его чистая совесть явля­ются предпосылкой для успешного преодоления конфликта снаружи.

Так как же устанавливается мир между группами, которые находились в состоянии конфликта? Как правило, мир наступает только тогда, ког­да обе стороны больше не могут продолжать конфликт, когда они ис­черпали все силы, и при условии, что они были друг другу равны и обе понимают, что дальнейший конфликт принесет только потери. Тогда они заключают мир. Они проводят новые границы, которые уважаются обеими сторонами, и через некоторое время, может быть, даже объединяются в большее целое.

Но что происходит, если одна группа победила и подчинила себе дру­гую, или, может быть, даже попыталась ее уничтожить? Победив, груп­па утрачивает внутреннюю сплоченность. Таким образом, побежден­ная группа после своего поражения заставляет снова с собой считаться. Поэтому с триумфом начинается распад и гибель победившей группы.

Любой большой конфликт в конечном итоге заканчивает­ся неудачей. Почему неудача неизбежна? Потому что конфликт отри­цает очевидное и переносит наружу то, что может быть решено только в собственной душе.

Это не значит, что таким образом можно решить все кон­фликты или что мы можем обойтись вообще без них. Конфликты не­обходимы для развития индивида и групп. Однако, благодаря постиже­нию природы конфликтов, они могут решаться иначе, осмотрительней и с признанием различных потребностей и границ, которые для них установлены, чтобы были возможны общие решения.

К чему привело безудержное пролитие человеческой крови во времена Крестовых походов? К тому, что можно назвать «чёрной кармой», а в средние века назвали «черной смертью».

Великий голод

(по Википедии)

 

Около 1300 года период роста и процветания Европы закончился целой серией бедствий, таких как Великий голод 1315—1317 годов, который случился из-за необыкновенно холодных и дождливых лет, погубивших урожай. За голодом и болезнями последовала Чёрная смерть, эпидемия чумы, которая уничтожила более четверти европейского населения. Разрушение социального строя привело к массовым волнениям, именно в это время бушевали известные крестьянские войны в Англии и Франции, такие как Жакерия. Депопуляция европейского населения, начатая ещё во времена монголо-татарского нашествия, была довершена опустошениями Столетней войны.

Великий голод 1315—1317 годов (иногда приводится период 1315—1322 годов) — первое в ряду крупномасштабных бедствий позднего средневековья, постигших Европу в начале XIV века. Великий голод повлек миллионы смертей и стал концом предыдущего периода роста и процветания XI—XIII веков.

Причиной голода послужили плохие погодные условия весны 1315 года. Неурожай продолжался до лета 1317 года, но недостаток пищи чувствовался до 1322 года. Великий голод был периодом необычайного роста преступности, распространению болезней, массовых смертей и каннибализма. Он имел серьёзные последствия для Церкви, государств, европейского общества и будущих бедствий четырнадцатого века.

Голод охватил всю Северную Европу — Великобританию, Францию, Скандинавию, Нидерланды, Германию и Польшу. Европу к югу от Альп и Пиренеев голод не затронул.

По оценкам, от голода умерло от 10 до 25 % городского населения.

Великий голод был периодом распространения смертельных болезней, одной из которых была чума.

Чума

Что известно сегодня о средневековой чуме в Европе?

Приведу выдержки из Википедии:

«Эпидемия чума середины XIV века, названной «Чёрной смертью», имела значительные демографические, социальные, экономические, культурные и религиозные последствия, и даже повлияла на генетический состав населения Европы, изменив соотношение групп крови в затронутых популяциях.

По оценкам Уильяма Нейфи и Эндю Спайсера, демографическая ситуация в Европе окончательно стабилизировалась лишь к началу XIX века — таким образом, последствия Чёрной Смерти ощущались в течение последующих 400 лет. Множество деревень опустело после смерти или бегства жителей, уменьшилось и городское население.

Эпидемия привела к тому, что из-за резкого уменьшения количества населения зашатались традиции, ранее казавшиеся незыблемыми, и феодальные отношения дали свою первую трещину. Многие цехи, бывшие практически закрытыми, где ремесло передавалось от отца к сыну, стали принимать к себе новых людей. Подобным же способом вынуждено было пополнять свои ряды духовенство, значительно поредевшее за время эпидемии, а также врачебное сословие; за недостатком мужчин в сферу производства стали втягиваться женщины.

Время после чумной эпидемии стало подлинным временем новых идей и пробуждения средневекового сознания.

Из-за недостатка рабочих рук в сельском хозяйстве постепенно стала меняться структура производства, поля зерновых всё чаще превращались в пастбища для скота, где один-два пастуха могли управляться с огромными стадами коров и овец. В городах дороговизна ручного труда с неизменностью привела к росту числа попыток механизировать производство, давших свои плоды в более поздние времена. Упали цена на землю и арендная плата, снизился ростовщический процент.

И в то же время вторая половина XIV века характеризовалась большой инфляцией и высокими ценами на продукты питания (в особенности, на хлеб, так как с уменьшением количества работников в сельском хозяйстве уменьшилось и производство).

По всей Европе прокатились бунты против налогов и правительств, с жестокостью подавленные и всё же приведшие к достаточно быстрому исчезновению барщинных повинностей и массовому переходу от феодальных к арендным отношениям в господском хозяйстве. Рост самосознания третьего сословия, начавшийся во времена второй пандемии, уже не останавливался и нашёл полное выражение во времена буржуазных революций.

В духовной сфере власть церкви над умами, практически безусловная в прежние времена, также оказалась значительно поколебленной; обвинения в алчности и симонии (продаже и покупке церковных должностей или духовного сана), видимая беспомощность церковников в борьбе с чумой значительно ослабили её власть и пробудили умы для философии будущего — на смену еретическим сектам времён второй пандемии пришли лолларды, гуситы, последователи ДжонаУиклифа и наконец — Реформация. С другой стороны, количество священников и монахов сократилось едва ли не на 40 %, пустовало огромное количество церквей. Стремясь заполнить эту лакуну, высшее духовенство было вынуждено снижать требования к кандидатам, определять на места куда более молодой чем обычно и во многом невежественный контингент. В результате эпидемии образовательный уровень духовенства, бывший достаточно высоким перед началом чумной эпидемии, резко пошёл вниз. Понятие шабаша окончательно закрепилось в сознании средневекового человека в годы Чёрной смерти[172].

В течение нескольких следующих столетий чума уже не покидала европейский континент, вплоть до XV века эпидемии вспыхивали то там то здесь каждые 6-12 лет, а порой и чаще. Так «вторая чума» (pestis secunda) в 1361 году в Англии унесла с собой до 20 % населения. В 1363 году во Франции появилась «горная чума», ударившая по районам, которые ранее пощадила Чёрная смерть. Английская эпидемия 1369—1371 годов погубила 10-15 % оставшихся. В 1369 в Англии вспыхнула «третья чума» (pestis tercia) — после окончания эпидемии Чёрной смерти и до конца XIV века страшная болезнь посетила острова 6 раз.

Между 1536 и 1670 годами частота эпидемий упала до одной на каждые 15 лет, унеся лишь во Франции за 70 лет (1600—1670) около 2 миллионов жизней.

На ментальность средневекового человека чума, уничтожавшая без разбора молодых и здоровых, находящихся во цвете лет людей, смерть необъяснимая, непредсказуемая, производила сильнейшее впечатление. Религиозный подход понимал чуму как наказание человечеству за грехи, причем помощь человечеству могло оказать лишь заступничество святых и утишение Божьего гнева молитвами и истязаниями плоти.»

Болезнь

(по материалам книг В.В.Жикаренцева и С.Н.Лазарева)

Что такое болезнь, когда она появляется? – Когда человек разделён с Целым.

Болезнь – это обратная связь со Вселенной. Любое действие человека, хорошее или плохое, через единство информационно-энергетического поля Земли возвращается к нему обратно. Для этого механизма саморегуляции не существует неправильных действий отдельного человека, а есть негативный процесс, который надо остановить, и механизм блокировки этого процесса включается автоматически.

Мир построен на принципе гармонии. В нём всё уравновешено, всё со всем взаимосвязано и непротиворечиво взаимодействует. Боль и страдания — это сигнал нашей разделенности с внешним миром и с самим собой. Когда мы разделены, всё, что мы можем – наносить вред себе и природе. Природой создан механизм, сигнализирующий о нашей разделённости с миром, как датчик подаёт сигнал, если где-то в цепи произошел разрыв. Она вмонтировала его в нас, и теперь мы каждый раз испытываем боль и страдаете, если идём наперекор законам природы и ещё больше отделяем себя от целого. Чем больше боли и страданий, тем больше мы отделились от целого и этим заблокировали свое творческое начало.

Но что делаем мы в ответ? Каждый человек, пытается сбежать от боли, заглушая ее тем или иным образом или приучаясь отключаться от неё. В результате наша разделённость с целым, а следовательно, и боль, возрастают.

Человек всё время ведёт борьбу с болью и страданиями, а значит, и с жизнью, на всех фронтах и во всех направлениях. И, обычно, ничего хорошего из этого не получается. Борьба стала нашей сутью с незапамятных времен и въелась в каждую клеточку организма.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.149.32 (0.071 с.)