Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чем вы можете помочь ребёнку?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
a В любой беседе с ребёнком старайтесь, как бы исподволь развивать его интеллектуальные навыки. Задавайте ему сложные, “каверзные” вопросы, решайте с ним задачи на смекалку, играйте в интеллектуальные игры. a Привлекайте сына или дочь к поиску выхода из сложных проблемных ситуаций, которых немало в нашей повседневной жизни. a Старайтесь сделать жизнь ребёнка менее зависимой от формулы “телевидение плюс компьютер минус книга”.
Память. К развитию памяти в средней школе предъявляется главное требование — умение произвольно ею управлять. Ребёнок должен уметь организовывать процесс запоминания (подготовки к урокам) и воспроизведения (ответа на уроке), т.е. контролировать свою память. Самое главное, что помогает справляться с нагрузкой, — умение выделять главное, понимать, осмысливать запоминаемую информацию.
Чем вы можете помочь ребёнку? В семейной обстановке можно и нужно создавать условия для целенаправленного развития памяти. a Ставьте перед ребёнком задачу запоминать важный материал на длительное время. Можно привести пример с таблицей умножения — она была выучена ещё в первом классе, а пользоваться ею можно всю жизнь. a Если сыну или дочери предстоит выучить сложный материал, научите его пользоваться приёмом распределённого повторения. Запоминание происходит путём четырёхкратного прочтения текста. При первом чтении текста задача запомнить не ставится — только ознакомиться с ним. Во втором чтении важно хорошо понять материал. Во время третьего чтения происходит запоминание. Четвёртое чтение — проверка качества усвоения. a Учите ребёнка рассказывать выученный материал вслух. Проговаривание выученного материала вслух очень важно, т.к. наша внутренняя речь является более сжатой и краткой, чем устная. Рассказывая в полный голос, можно сразу заметить пропуски, ошибки, недочёты. a Упражнение “Внимательный художник”. Описать по памяти внешность одноклассника, интерьер класса и т.д. a Упражнение “Зрительный диктант”. Показать ребёнку подряд несколько картинок (от 5 до 10). Задача ребёнка — запомнить их в таком же порядке и нарисовать на бумаге. Начать стоит с предметных картинок, а затем перейти к абстрактным символам, знакам. Внимание. Внимание пятиклассника должно быть таким, чтобы с учётом небольших пауз в течение урока ученик сохранял достаточно высокий рабочий темп.
Чем вы можете помочь ребёнку? a Очень простой способ развития внимания — использование интересных заданий. Например, “Сравни две картинки. Найди различия”. a Можно устраивать в семье конкурсы на самого внимательного. “Самый внимательный” — это тот, кто вспомнит, например, больше деталей просмотренного фильма, видеоклипа и т.д. a Выполняйте с ребёнком задания по образцу “Корректурной пробы”. a Детям очень нравятся задания на поиск ошибок в тексте. Придумайте сами предложения или возьмите их из учебника русского языка, сделайте несколько ошибок и предложите ребёнку их найти.
Речь. Основные требования к развитию устной и письменной речи — использование сложных конструкций, связное изложение своих идей, умение доказать свою мысль, богатый словарный запас и грамотность. Определить общий уровень развития речи достаточно просто. Для этого нужно побеседовать с ним на любую тему. Отметьте, умеет ли ребёнок: а) правильно строить предложения, использовать сложноподчинённые конструкции (потому что, затем, когда и т.д.); б) выражать своё мнение, начиная предложение со слов “Я думаю, что...”, “По моему мнению...”, “Я не согласен...” и т.д.; в) правильно и к месту употреблять слова; г) при необходимости подобрать слово-синоним (“друг” — “товарищ”).
Чем вы можете помочь ребёнку? a Каждый день читайте и обсуждайте прочитанное. a Учите ребёнка мыслить вслух, выражать своё мнение, доказывать его. a Исправляйте неправильное произношение, неверные ударения. aПросите ребёнка пересказывать содержание просмотренного фильма, прочитанной книги. a Попросите ребёнка подобрать противоположные слова (антонимы). Например, начало — конец.
· Коммуникативные навыки организуют взаимодействие с другими людьми, поэтому к их развитию в основной школе предъявляются особые требования. Главное требование основной школы — готовность ребёнка к коллективным формам работы (умение работать в паре, группе, коллективе). Если ваш ребёнок умеет общаться со сверстниками, у него есть друзья, много приятелей, его не отвергают в детском коллективе, то сложности переходного периода коснутся его в меньшей степени. Если же ваш ребёнок с трудом находит общий язык со сверстниками, не умеет постоять за себя или, наоборот, всё время конфликтует, то трудностей в пятом классе, скорее всего, не избежать.
Чем вы можете помочь ребёнку? a Больше разговаривайте с ребёнком, вовремя выявляйте все возникающие проблемы, не нужно сразу же пытаться самому вмешаться в отношения детей — ничего хорошего из этого обычно не выходит. a Постарайтесь создать разные группы общения для ребёнка — запишите его в кружок, на секцию, берите с собой в гости, если там будут его сверстники.
В заключение хотелось бы пожелать родителям: выкраивайте ежедневно время, чтобы побыть с ребёнком, ведь поступление в основную школу — это очень важный переходный период в жизни ученика. И на этом сложном этапе ему очень нужны ваша помощь и поддержка. «Ваш ребёнок – пятиклассник» Цель: психологическое просвещение родителей; знакомство их с психологическими особенностями возраста; анализ основных трудностей, возникающих при переходе учащихся в среднее звено. Форма проведения: тренинг. Участники: родители пятиклассников.
ХОД СОБРАНИЯ Вступление. Добрый вечер, уважаемые родители! Тема сегодняшнего родительского собрания «Ваш ребёнок – пятиклассник». Сегодня мы будем много общаться, поэтому я попрошу всех участников представиться и сообщить: как к вам можно обращаться во время родительского собрания, чей вы родитель и закончить такое предложение «Мне нравится в себе…». Спасибо всем за участие.
Основная часть. Вот в такой тёплой атмосфере мы с вами и поговорим об адаптации детей к обучению в среднем звене. В настоящее время переход из начальной школы в среднее звено является переломным, кризисным периодом в жизни любого школьника. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в школе в целом и с психологической атмосферой в семье. Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости – главным новообразованием младшего подростка. Ребёнок пытается найти собственную уникальность, познать собственное «Я». Поэтому он ориентирован на установление доверительных отношений со сверстниками. Родители, которые раньше оказывали на ребёнка влияние, «уходят» на второй план. Это проявляется в негативизме – стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослым. Отсюда – конфликты с взрослыми. Именно в виду психологической ценности отношений со сверстниками происходит замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения. Таким образом, у пятиклассника в стенах школы постепенно меняются приоритеты. Умственная активность младших подростков велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки при этом играют важную роль: высокая оценка даёт возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия ребёнка. В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт, и даже конфликт. Учитывая физиологические особенности возраста (рассогласованность темпов роста и развития различных функциональных систем организма) можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков. Таким образом, переходя из начальной школы в среднюю, ребёнок подвержен не только внешним, но и внутренним изменениям.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.43 (0.01 с.) |