Разновидность политической идеологии, отстаивающая приоритет прав и свобод личности по сравнению с интересами государства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разновидность политической идеологии, отстаивающая приоритет прав и свобод личности по сравнению с интересами государства



1) либерализм 3) радикализм

2) консерватизм 4) рационализм

13. Активный участник политических отношений:

1) субъект политики 3) народный избранник

2) объект политики 4) политолог

Потенциальные избиратели, имеющие право голоса в государстве

1) элита 3)респондент

2) ретроград 4) электорат

 

15. Нарастающая взаимосвязь, взаимозависимость участников мирового сообщества привела к:

1) дифференциации международного процесса 3) глобализации

2) конфронтации международного процесса 4) либерализации

Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, способность государства сохранять свой суверенитет

1) национальная безопасность 3) государственный авторитет

2) народная независимость 4) общественный суверенитет

Россия является членом международного сообщества ведущих развитых государств и составляет вместе с ними

1) «большую шестерку» 3) «большую восьмёрку»

2) «большую семёрку» 4) «большую девятку»

18. Правила взаимоотношения государств в мировом политическом пространстве, не ущемляющих основных государственных интересов зафиксированы в…

1) конституциях государств 3) в уставе НАТО

2) нормах международного права 4) в уставе ООН

19. С точки зрения геополитики Россия, по прежнему, остается слишком большой и потенциально слишком…

1) богатой 3) непредсказуемой

2) жестокой 4) опасной

20. Содержанием политического прогноза является:

1) предвидение будущего

2) предсказание катаклизмов в политической жизни

3) вероятное суждение о состоянии политической системы в определенные сроки

4) принятие политического решения

 

Блок 2. Вариант 2 (вес 25%)

 

Партийная система, в которой существует одна монопольно властвующая партия, характерна для тоталитарных и авторитарных режимов

1) однопартийная 3) многопартийная

2) двухпартийная 4) беспартийная

 

Объект политического процесса

1) политик, отражающий интересы народа 3) политические отношения

2) участник политического процесса 4) политический конфликт

3. Цель переговоров в процессе разрешения политического конфликта- добиться …

1) своих целей за счет других 3) возможность убедить противника в своей правоте

2) компромисса 4) возможность запугать противника

4. Политический маркетинг- это…

1) подчёркивание реальных качеств претендента на лидерство, к которым проявляется интерес 2) реклама политического претендента

3) политика обещаний и выдвижение лозунгов, к которым проявляется интерес

4) поиск и публикация компромат на соперника

Политическая элита тоталитарного общества, замещение руководящих постов в которой происходит из числа лиц, принадлежащих к властвующей партии.

1) номенклатура 3) автократия

2) бюрократия 4) олигархия

Политический лидер, получающий власть законным выборным путем

1) традиционный 3) автократический

2) харизматический 4) рационально- легальный

 

7. Борьба за колонии и ресурсы привела к созданию противоборствующих блоков, этот миропорядок принято называть:

1) биполярная система 3) универсальная система

2) однополярный мир 4) многополярный мир

 

По мнению Р. Миллза, политические, экономические и военные круги, принимающие решения общенациональной важности

1) экономическая элита 3) военная элита

2) элита власти 4) научная элита

 

Мировые интеграционные процессы, касающиеся всех сфер жизни человечества

1) милитаризм 3) интеграция

2) поляризация 4) глобализация

10. Престиж России на международной арене во многом зависит от…

1) военно- политической мощи России

2) признания своего поражения в «холодной войне»

3) подчинения лидирующему положению США в мировой политике

4) от успехов реформ внутри страны и экономического развития

Отказ граждан от участия в выборах и от других форм политического участия

3) популизм 3) бихевиоризм

4) конформизм 4) абсентеизм

 

12. Двухступенчатые выборы президента характерны для…

1) России 3) Франции

2) Германии 4) США

 

Идеология, предполагающая развитие общества на основе ценностей семьи, морального долга, сохранении традиций, сильного государства и т.д.

1) консерватизм 3) либерализм

2) популизм 4) радикализм

 

Тип избирательной системы, при которой победителем на выборах признается тот кандидат, кто набрал наибольшее количество голосов избирателей

1) пропорциональная 3) смешанная

2) многофункциональная 4) мажоритарная

 

15. Целю политической партии является:

1)завоевание и осуществление власти 3) досуговая деятельность

2)объединение людей по интересам 4) культурно- просветительская деятельность

 

16. Глава государства, руководитель политической партии, общественной организации, движения:

1) государственный служащий 3) хозяйственный руководитель

2) политический лидер 4) государственный правитель

 

17. После распада СССР в 1991 году Россия стала:

1) правоприемницей СССР 3) выразительницей интересов СССР

2) продолжательницей внешней политики 4) осколком бывшего Советского Союза

 

Часть политологии, посвященная изучению власти и властных отношений

1) элитология 3) кратология

2) партология 4) архология

 

19. Научная и социально- политическая ценность программ определяется уровнем обоснованности и достоверности содержащейся в них…

1) мнений 3) прогнозов

2) суждений 4) предсказаний

 

20. Политическая наука изучает:

1) социальную стратификацию 3) систему права

2) культуру общества 4) политические институты

 

 

4.5. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

 

Особенности учебного процесса с применением бально -рейтинговой сис­темы.

 

Учебный цикл

Учебный семестр подразделяется на 3 учебные сегмента, по окончанию кото­рых проводятся контрольные мероприятия. Последний учебный сегмент заканчивается итоговой аттестацией, т.е. экзаменом. Продолжи­тельность циклов составляет: первого 1-6 неделя, второго 7-12 неделя, третье­го 13 -16 неделя.

 

Балльная шкала

Один учебный сегмент оценивается по сто балльной шкале. Оценка учебной дисциплины определяется по формуле:

 

Si = S1iP1i + S2iP2i + S3iP3i + Di

 

где: S1i, S2i, S3i – оценки за сегменты (аттестационные оценки); Di – дополнительные баллы, получаемые студентом с целью повышения традиционной оценки в результате собеседования с преподавателем (Di = 0…10 для экзаменационных дисциплин).

Каждая из оценок S1i, S2i, S3i определяется на основе оценки КМ и оценок текущего контроля. Вклад КМ в оценку учебного сегмента должен быть не менее 80% и эта оценка не может быть выше 100 баллов. Оценки, полученные за учебные сегменты и учебную дисциплину, при наличии десятых долей округляются до целых чисел.

Последняя аттестация (экзамен) включает вопросы из всех учебных сегментов.

Традиционная оценка (Ti) по дисциплине присваивается по следующей схеме:

если Si < 51, то Ti = неуд;

если 51 ≤ Si ≤ 70, то Ti = удовл;

если 71 ≤ Si ≤ 85, то Ti = хорошо;

если 86 ≤ Si ≤ 100, то Ti = отлично.

 

 

Формирование весов сегментов (аттестаций)

 

 

с е м Содержание учебного модуля Относи тельная трудоё мкость модуля Веса сегментов Контрольное мероприятие
                1 атт 2 атт 3 атт    
  1. КМ         Тест по следующим темам: Тест по следующим темам: «Социология как наука», «Структура и функции социологии», «Метасоциология», «Генезис и историческая эволюция социологии», «Метасоциология», «Мегасоциология», «Макросоциология», «Микросоциология», «Социология девиантности». «Социология города и села», «Социология молодежи», «Социология молодежи», «Этносоциология», «Социология культуры», «Социология общественного мнения», «Эмпирическая социология».
    10. КМ         Тест по следующим темам: «История политологии», «Политика и политология как ее объект», «Власть- базовая категория политологии», «Политическая система общества», «Политический режим», «Государство как субъект политики», «Государственные модели и механизмы», «Государство и гражданское общество». «Государство и гражданское общество», «Политические партии и партийные системы», «Выборы и избирательные системы», «Политические элиты и политическое лидерство», «Мировые политические идеологии», «Политическая культура», «Политические технологии», «Мировой политический процесс»  
  15. КМ         экзамен
               

 

 

Контроль учебной работы студента

Сроки промежуточных этапов контроля установленные выше могут не­значительно варьироваться согласно учебному расписанию занятий.

Студент, желающий улучшить свою предварительную оценку может просить преподавателя провести с ним одно дополнительное собеседование, в результате которого он может получить дополнительно к предварительной оценке (до 10-ти баллов для экзаменационной дисциплины).

О технологии контроля, включая веса учебных сегментов, веса отдельных модулей, формы и примерные сроки контрольных мероприятий и т.д., преподаватель сообщает студентам на первом занятии по дисциплине.

Оценки за каждый учебный сегмент рекомендуется сообщать студентам в устной или письменной форме (например, вывешиваются на доске объявлений кафедры) не более, чем через 5 дней после контрольного мероприятия. Студент может подать апелляцию и преподаватель должен рассмотреть эту апелляцию в течение следующих 2-х дней.

Если студент отсутствовал на концентрированном КМ по неуважительной причине или хочет исправить неудовлетворительную оценку по КМ, то студент имеет право во время, указанное преподавателем (в конце семестра или в экзаменационную сессию), сдать один раз любое пропущенное или неудовлетворительно выполненное КМ. Это будет считаться 2-ой попыткой сдачи всей дисциплины (но без необходимости просить разрешения деканата). Для сокращения времени целесообразно всех таких студентов сгруппировать в одно время, в одном месте и провести одно из КМ (разные студенты могут выполнять различные контрольные мероприятия). Следует отметить, что можно проводить любое КМ несколько раз в любое время, но это приведет к перегрузке преподавателя и к ослаблению студенческой дисциплины.

Студент безусловно должен допускаться ко всем регулярным КМ даже если он не выполнил обязательные учебные задания. При этом он даже может получить общую положительную оценку за дисциплину, но окончательную оценку нельзя ставить в ведомость, пока не будет ликвидирован долг.

Если после сессии (выполнение повторной КМ и получение дополнительных баллов) студент будет иметь оценку 25 ≤ Si < 51, то после прохождения «фильтра» деканата в дополнительную сессию он имеет право сдать (пересдать) любое КМ по его выбору, но только одно КМ. Это будет считаться 3-ей попыткой сдачи всей дисциплины.

Если после сессии студент получает по дисциплине менее 25 баллов, то он рекомендуется к отчислению с правом восстановления после изучения этой дисциплины на компенсационной основе.

Если в дополнительную сессию студент сдавал (пересдавал) какое-либо КМ по некоторой дисциплине, то его общая оценка Si за эту дисциплину не может превышать 51 балл.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.223 (0.021 с.)