Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Арабо-мусульманская средневековая философияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Социокультурные предпосылки возникновения арабо-мусульманской философии. Философия и естествознание (математика, астрономия, медицина). Влияние античного неоплатонизма и аристотелизма. Стремление к синтезу эллинистической философии и ислама. Материалистические, идеалистические и мистические тенденции. Аль-Фараби (870 – 950 гг.). Ф илософские, логические и естественнонаучные взгляды. Классификация наук, роль науки в развитии философии. Учение о совершенном государстве. Ибн-Сина (Авиценна) (980 – 1037гг.). Ф илософские и естественнонаучные труды. Влияние Аристотеля. Рационализм и материализм. Ориентация философии на науку. Учение о Боге, природе и человеке. Социально-политические взгляды Авиценны. Ибн-Рушд (Аверроэс) (1126 – 1198 гг.). В лияние Аристотеля на формирование учения о Боге-субстанции, мире и человеческой душе. Концепция познания, соотношение веры и разума, религии и философии. Учение о двойственной истине. Социально-политические воззрения Аверроэса. Влияние арабо-мусульманской философии на западноевропейскую философскую мысль. Философия эпохи Возрождения
Социально-экономические основы и духовные истоки культуры Возрождения. Великие географические открытия. Формирование новых общественных отношений. Секуляризация. Реформация. Синтез античности и средневековья как основание гуманистического типа культуры. Данте Алигьери (1265 – 1321 гг.) – предтеча возрожденческого гуманизма. Данте о человеческом достоинстве и личной активности. Ценность земной человеческой жизни. Основные тенденции эволюции философской мысли эпохи Возрождения: гуманизм, неоплатонизм, натурфилософия. Философия итальянского гуманизма. Франческо Петрарка (1304 – 1374 гг.): замысел преобразования философии; критика схоластики; антропоцентризм. Джаноццо Манетти (1396 – 1459 гг.): гуманистический идеал «обожествленного человека». Пико делла Мирандола (1463 – 1494 гг.): свобода, творчество и достоинство человека; проблема смерти и бессмертия души. Гуманизм и проблема человеческой индивидуальности. Искусство как средство совершенствования человеческой природы. Свобода человека и познание. Пико делла Мирандола о нравственной роли философии. Идея «всеобщей мудрости» как синтеза философии, теологии и науки. «Афинская школа» Рафаэля Санти (1483–1520 гг.). Этика Лоренцо Валы (1407 – 1457 гг.): наслаждение как полезность и источник добродетели; любовь к другим людям как наслаждение. Гуманизм и Реформация. Полемика Эразма Роттердамского (1469 – 1536 гг.) и Мартина Лютера (1483 – 1546 гг.) о свободе воли, божественном предопределении, ответственности человека и его природе. Якоб Беме (1575 – 1624 гг.): мистический аспект протестантской реформаторской мысли; учение о человеке и происхождении зла. Гуманистический индивидуализм и скептицизм Мишеля Монтеня (1533 – 1592 гг.). Неоплатонизм как философская основа Возрождения. Марсилио Фичино (1433 – 1499 гг.) и флорентийская Платоновская академия. Понимание отношения философии и религии. Проблема Бога мира и человека в «Платоновском богословии». Учение о мировой душе и пантеизм Марсилио Фичино. Николай Кузанский (1401 – 1464 гг.): проблема соотношения Бога и мира. Обоснование принципа совпадения противоположностей. Идея человека как микрокосма. Учение о познании. Николай Кузанский об «ученом незнании». Вера и знание. Интуиция и бесконечность познания. Натурфилософия Возрождения. Натурфилософия, пантеизм и опытное знание. Философские идеи Джордано Бруно (1548 – 1600 гг.): учение о Едином, о бесконечности вселенной и бесчисленности миров; учение о познании, ступенях приближения к истине, абсолютном максимуме и минимуму, совпадении противоположностей. Гелиоцентрическая система Николая Коперника (1473 – 1543 гг.). Натурфилософские идеи Иоганна Кеплера (1521 – 1630 гг.) и Галилео Галилея (1564 – 1642 гг.) и их значение для формирования нового мировоззрения. Обоснование Г.Галилеем гипотетико-дедуктивного метода и развитие естествознания. Социально-политические идеи Возрождения. Никколо Макиавелли (1469 – 1527 гг.): учение о государстве, добродетелях государя, универсальности политических средств, соотношении политики и морали. Социальный утопизм в философии истории как выражение социально-политического, этического гуманистического идеала и критика существующего общественного устройства (Томас Мор (1478 – 1535 гг.) и Томмазо Кампанелла (1568 – 1639 гг.)). Завершение философии эпохи Возрождения. Кризис универсалистских гуманистических представлений о мире и человеке. Зарождение идеи научно-технического прогресса и переход к новоевропейской философии. Философия Нового времени: гносеология И проблема метода Социально-исторический и культурный контекст развития философской мысли в Европе XVI – XVII вв. Формирование буржуазного общества. Секуляризация общественной жизни. Переосмысление места и роли религии в обществе. Деизм, его онтологическое, гносеологическое и нравственное содержание. Научная революция XVII века и формирование нового миропонимания. «Натуральная философия» Исаака Ньютона (1643 – 1727 гг.). Проблема метода познания в философии. Эмпиризм и рационализм. Фрэнсис Бэкон (1561 – 1626 гг.). Замысел «великого восстановления наук» и новое понимание задач философии. Поиск достоверных первых принципов как основания реформы философии и науки. Новое понимание метафизики. Метафизика как учение о наиболее общих и абстрактных понятиях человеческого мышления. Классификация наук и ее субъективный принцип. Философия, история, поэзия – основные разделы человеческого знания и их соответствие трем познавательным способностям души – рассудку, памяти, воображению. Теоретические и прикладные науки. Опыты «светоносные» и «плодоносные». Роль науки в жизни общества. Философия и теология. Концепция «двух истин». Смысл тезиса «знание – сила» («Tantum possimus quantum scimus»). Учение Ф.Бэкона об «очищении» ума. Критика схоластики. Учение об «идолах (призраках) разума» как наиболее распространенных заблуждениях человеческогоума. Ф.Бэкон о познании и его методах. «Путь паука», «муравья» и «пчелы». Роль эксперимента в познании. Основные принципы опытно-индуктивного метода. Индукция через перечисление и элиминацию. «Новая Атлантида» – сциентистская утопия Ф.Бэкона. Рене Декарт (1596 – 1650 гг.) о предмете и методе философии. Философия как «занятие мудростью». «Корневище» (метафизика), «ствол» (физика как учение о началах вещей) и «ветви» (механика, медицина, этика) древа мудрости. Проблема методического сомнения и поиск достоверного начала познания. Принцип «Cogito ergo sum» («Я мыслю, следовательно, существую»). Проблема бытия Бога в метафизике Р.Декарта. Бог как гарант достоверности человеческого познания. Онтологическое и антропологическое доказательство бытия Бога. Учение Р.Декарта о достоверном и очевидном познании. Интеллект, воображение, чувство и память как способности познания. Правила и процедуры рационалистического метода. Интеллектуальная интуиция. Дедукция и энумерация. Учение об идеях и критериях их истинности. Врожденные идеи и проблема заблуждения. Бенедикт Спиноза (1632 – 1677 гг.). Учение о познании. Рационализм Б.Спинозы. Виды познания: чувственное, рассудочное, интеллектуальная интуиция. Разум и воля. Проблема достоверности знания. Учение о человеке и его природе. Душа как один из модусов атрибута мышления. Душа и тело. Разум и свобода человека. Нравственный идеал Б.Спинозы. Поиск истины, придающей смысл жизни. Познание как освобождение от страстей и основа добродетели. Отношение к религии. Томас Гоббс (1588 – 1679 гг.). Семиотическая концепция познания. Имена. Метки и знаки. Конвенционализм и его гносеологическое значение. Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716 гг.). Учение о познании. Критика эмпиризма и обоснование рационализма. Активность сознания. Учение об истине. Джордж Беркли (1685 – 1753 гг.). Идеи как объекты человеческого знания. Чувственное и интеллектуальное познание.
Проблема субстанции в Философии Нового времени
Учение Р.Декарта о духовной и материальной субстанциях. Психофизическая проблема. Учение о страстях. Разум и свобода человека. Механистические воззрения на природу. Учение о материи. Исследования Декарта в области физики, геометрии, космологии. Бенедикт Спиноза (1632 – 1677 гг.). Бог и природа в философии Б.Спинозы. Природа как «причина самой себя» («Natura est causa sui»). Субстанция, Бог или природа: пантеизм Б.Спинозы. Субстанция, ее атрибуты и модусы. Томас Гоббс (1588 – 1679 гг.). Предмет, структура и метод философии. Категория тела. Философия природы: учение о материи, движении, пространстве, времени. Джон Локк (1632 – 1704 гг.). Учение о субстанции и сенсуалистическая теория познания. Критика теории «врожденных идей». Внутренний и внешний опыт, идеи простые и сложные. Учение о первичных и вторичных качествах. Субстанция как сложная идея. Проблема общего и его выражение в языке. Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716 гг.). Предмет философии. Философия и наука. Метафизика. Идея «одушевленного», «одухотворенного» мира и управляющих им «живых» сил. Учение о Боге и субстанции. Монадология как система идеалистического плюрализма. Монада как субстанция и силы как ее атрибуты. Принципы монадологической метафизики Г. Лейбница: закон непрерывности; закон тождества неразличимых; закон достаточного основания. Предустановленная гармония. Джордж Беркли (1685 – 1753 гг.). Критика локковского учения о первичных и вторичных качествах. Критика идеи «материальной субстанции». Теория зрения и умственное конструирование «предметов». Проблема существования внешнего физического мира. Существовать – значит быть воспринимаемым. Физические объекты как комбинации чувственных данных («идей»). Учение о причинности. Идеи и Бог. Теология и естествознание. Социально-философская
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.1.23 (0.007 с.) |