Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И антропологическая мысль Нового времениСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Бенедикт Спиноза (1632 – 1677 гг.). Социально-политические воззрения. Социальная справедливость. Государство как гарантия свободы. Томас Гоббс (1588 – 1679 гг.). Учение о человеке. Эгоистическая природа человека. Самосохранение как главный импульс человеческого поведения. Свобода и необходимость. Учение о человеческой природе и социальная философия Т. Гоббса. Теория естественного права и общественного договора. Джон Локк (1632 – 1704 гг.). Социально-философские и политические взгляды Дж. Локка. Концепция естественного состояния человеческого рода и общественного договора. Концепция частной собственности. Дж. Локк о разделении властей и видах правления. Концепция веротерпимости. Либерализм и его обоснование в социальной философии Дж. Локка. Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716 гг.). Учение о человеке. Свобода воли. Человек как субъект свободной, творческой деятельности. Проблема добра и зла. Теодицея Г. Лейбница. Дэвид Юм (1711 – 1776 гг.). Философское учение о человеке. Природа человека. Чувственный опыт и его структура. Впечатления и идеи. Принцип ассоциации. Критика понятия причинности. Теория аффектов. Этическое учение. Гражданское общество и государство. Учение о религии и церкви.
Философия французского Просвещения
Социально-экономические, политические и духовные основания века Просвещения как особой исторической эпохи. Гуманистические идеалы (свободомыслие и Разум как высшие ценности, деизм, антиклерикализм, гражданское общество, принципы демократии и свободы) и новое понимание человека как образованного, автономного индивида, субъекта права и собственности. «Природа» человека и воспитание. «Энциклопедия искусств и ремесел», ее роль и значение в распространении просветительских идей. Французское Просвещение и Французская революция. Учение о природе (сущности) человека и обществе. Франсуа Мари Аруэ Вольтер (1694–1778 гг.). Деизм. Философия истории. Критика провиденциализма. Представления о субъекте истории и концепция «просвещенного абсолютизма». «Мнения правят миром». Шарль Монтескье (1689–1755 гг.). Учение о «естественных правах человека». Соотношение «естественных» и «общественных» законов. Роль права как регулятора социальных связей. Влияние географической среды и климата на общественное развитие. Связь философии и естествознания. Механистический материализм в учении о человеке («человек – машина») Жюльена Офре де Ламетри (1709–1751 гг.). Поль Анри Гольбах (1723–1789 гг.) – систематизатор взглядов французских просветителей на природу и общество. Учение о материи и движении. Отношение философии и теологии. Механистический детерминизм и фатализм. Учение о человеке и познании Клода Адриана Гельвеция (1715–1771 гг.). Понимание человеческой природы как физической чувствительности и отстаивание принципа себялюбия (личного интереса) как ее выражения. Основные принципы теории познания. Сенсуализм. Философские и социально-политические воззрения Жана-Жака Руссо (1712–1778 гг.). Естественное состояние и цивилизация. Противоречия цивилизации. Проблема социального неравенства, его происхождение и возможности преодоления. Концепция гражданского общества и общественного договора. Руссо об умственном, физическом и нравственном воспитании. Философская система Дени Дидро (1713–1784 гг.). Учение о материи и движении. Элементы диалектики, учение о внутренней активности материи. Проблема возникновения жизни и мышления. Необходимость и свобода. Дидро и Энциклопедия.
Немецкая классическая философия
Социокультурные предпосылки становления классической немецкой философии. Иммануил Кант (1724 – 1804 гг.) – родоначальник немецкой классической философии. Предмет и метод философии. Понимание взаимосвязи новой науки и новой метафизики. «Докритический» период в философии Канта. Космогоническое учение о возникновении солнечной системы. Диалектические идеи в работах «докритического» периода. Критическая философия Канта. Проблема активности теоретического разума. Обоснование всеобщности и необходимости научного познания. Принципы построения «критической» теории познания. Осмысление природы науки и всеобщих условий формирования научно-теоретического познания. Эмпирический и априорный источники познания. Аналитические и синтетические априорные суждения. Идея трансцендентальной философии. «Вещь в себе» и «вещь для нас». Пространство и время как априорные источники познания. Категории и их роль в познании. Система категорий. Критика доказательств бытия Бога. Антиномии познания. Опасность агностицизма и попытка его преодоления. Этика Канта. Категорический императив и проблема свободы человека. Человек как субъект автономного поведения и собственного совершенствования. Свобода как условие нравственного закона, как самоограничение собственного произвола и уважение свободы других. Свобода и ответственность. Долг как категория кантовской этики. Социальная философия И.Канта: идея вечного мира и сотрудничества народов на основе взаимного доверия. Иоганн Готлиб Фихте (1762 – 1814 гг.). «Я» как исходный пункт философской системы. Философия как наукоучение. Учение о человеке, обществе, государстве, праве и нравственности. Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775 – 1854 гг.). Учение об абсолюте как исходном пункте бытия и познания. Естественные науки и натурфилософская концепция. Идея тождества субъективного и объективного. Философия искусства Ф. Шеллинга. Искусство как органон философии. Концепция творческой деятельности. Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770 – 1831 гг.). Основные идеи его философии. Тождество бытия и мышления – исходный пункт философии. Философская система: логика (учение о бытии, сущности, понятии), философия природы (механика, физика, органика), философия духа (объективный дух, субъективный дух, абсолютный дух). Гегель о соотношении философии и науки. Философия как «наука наук». Философия истории. Свобода как сущность духа, цель и субстанция истории. Идея прогресса. Этапы мировой истории. Свобода и историческая необходимость. «Хитрость мирового разума» и проблема исторического субъекта. Государство как высшее воплощение свободы. Искусство, религия и философия как высшие формы самосознания абсолютного духа. Система и метод гегелевской философии. Людвиг Фейербах (1804 – 1872 гг.). Отношение к гегелевской философии. Человек как высший предмет философии. Основные черты понимания природы и человека. Сенсуалистическая теория познания. Сущность и социальные функции религии. Критика христианства. Этика любви и перспективы развития социальных отношений.
Философия марксизма
Социально-исторические и теоретические предпосылки марксистской философии. Отношение Карла Маркса (1818 – 1883 гг.) и Фридриха Энгельса (1820 – 1895 гг.) к философии Г.Гегеля и Л.Фейербаха. Предмет и метод марксистской философии. Основной вопрос философии. Формирование философских взглядов. Гуманизм и проблема отчуждения в трудах раннего и позднего Маркса. Разработка концепции материалистической диалектики. Концепция материи, движения, пространства и времени. Проблемы антропогенеза и возникновения сознания. Диалектика как теория развития, гносеология и логика. Формирование материалистического понимания истории. Концепция социально-исторической практики. Общественное бытие и общественное сознание. Категория общественно-экономической формации. Закономерности исторического процесса и субъект истории. Социальная философия марксизма и концепция науки как «всеобщего духовного продукта общественного развития». Марксистская философия в XX веке. Русский марксизм: Георгий Валентинович Плеханов (1856 – 1918 гг.) и философия марксизма: критика социологических воззрений народничества, соотношение философии и науки, осмысление структуры философии как единства диалектики, философии природы и философии истории, разработка материалистического понимания истории, концепция роли личности в истории. Владимир Ильич Ленин (1870 – 1924 гг.): полемика с махизмом, разработка материализма и диалектики, теория познания, концепция диалектики, учение о государстве и революции, соотношение демократии и диктатуры. Зарубежная марксистская философия: Дьердь Лукач (1885 – 1971 гг.): Маркс и диалектика Гегеля; критика иррационализма; онтология общественного бытия; Луи Альтюссер (1918–1990 гг.): разработка марксистской теории познания, концепция «теоретического антигуманизма»; Антонио Грамши (1891 – 1937 гг.): марксизм как философия практики, взаимодействие базиса и надстройки, государство и гражданское общество.
15. Неклассическая философия:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.47.177 (0.01 с.) |