Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование динамической координации движений↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Прием для взрослых и подростков: • Проделать одновременно асимметричные и противоположные движения руками на четыре счета. Правой: на «раз» — поднять руку вперед, ладонь открыта, «два» — сжать кулак, на «три» разжать кулак, на «четыре» — опустить руку вниз. Задание повторить четыре раза, чтобы испытуемый запомнил движения. Левой: на «раз» — отвести руку в сторону, кулак сжать, на «два» — разжать кулак, на «три» — сжать кулак, на «четыре» — разжать кулак и руку опустить вниз. Задание повторить также четыре раза. Затем предлагается соединить движе ния правой и левой рук. Отметить: выполняет пробу правильно; с некоторым напряжением со второго-третьего раза; темп замедлен, испытуемый использует зрительный контроль; пробу выполнить не удается. Прием для школьников и дошкольников: Отметить: выполняет верно с первого раза; выполняет верно со второго-третьего раза; напрягается, движения рук и ног скованные; чередование шага и хлопка не удается. Прием для всех возрастных групп: - Выполнить подряд шесть плавных приседаний. Пола пятками не касаться, выполнять только на носках (для дошкольников — три приседания). Отметить: выполняет правильно; с напряжением, раскачиваясь, балансируя туловищем и руками; крайне напрягается, становится на всю ступню. Исследование внимания Прием для взрослых, подростков, школьников: - Выполнить за логопедом 15—20любых движений, но на одно движение позже. Прием для исследования переключения внимания у взрослых и подростков: - Предложить заучить четыре движения для рук в определенной последовательности, например: в стороны, вперед, вверх, вниз, затем мысленно проделывать эти движения, соблюдая определенный темп; по данному сигналу испытуемый показывает движение, на котором он мысленно остановился. Отметить: есть (нет) нарушение темпа движения; нарушение последовательности в выполнении движения. Прием для дошкольников: - Проделать одновременно два движения одной рукой и одно движение другой: правой — в сторону, вверх; левой — вперед. Каждой рукой выполнить движения по два раза, затем соединить движения обеих рук. Отметить: единовременность выполнения, точность, плавность движений. Исследование координации движений Прием для всех возрастных групп: - Выполнить движения: ноги в стороны на ширине плеч, руки вверх; левую ногу выставить вперед на носок, руки. Отметить: координация сохранна; нарушена. Исследование переключения движений Приемы для всех возрастных групп: Предложить поднять руки в стороны на уровень плеч, согнуть их в локтях, коснуться плеч, разогнуть руки, поставить на пояс, присесть, встать, руки опустить вдоль туловища. Отметить: переключение движений сохранно; нарушено. Исследование наличия или отсутствия движения Приемы для всех возрастных групп: • Поднять руки вверх, в стороны, поставить на пояс. • Согнуть руку в локте, сжать пальцы в кулак, раскрыть ладонь. • Повернуться туловищем влево, вправо, не отрывая ног от пола. Отметить: по всем параметрам раздела — наличие (отсутствие) движения; выполнение с первого, второго, третьего раза; невыполнение задания. Исследование пространственной организации движений Приемы (по подражанию) для всех возрастных групп: • Пройти по кругу, в обратном направлении, через круг. • Начать ходьбу от центра круга направо по кругу, пройти круг, вернуться в центр слева. • Пройти кабинет (зал) из правого угла через центр по диагонали, обойти кабинет (зал) вокруг и вернуться в правый угол по диагонали через центр из противоположного угла. • Повернуться на месте вокруг себя и поскоками пробежать по кабинету (залу), начиная движение справа. • То же слева. По словесной инструкции проделать эти же движения. Отметить: ошибки в пространственной организации движений незнание сторон тела; ведущей руки; неуверенность выполнения. Исследование произвольной моторики пальцев рук Приемы (по подражанию) для всех возрастных групп (выполнить под счет): • Пальцы сжать в кулак — разжать. • Держа ладони на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе (5—6 раз). • Сложить пальцы в кольцо - раскрыть ладонь (5—6 раз). • Попеременно соединять все пальцы руки с большим, сначала правой руки, затем левой, затем обеих рук одновременно (для дошкольников провести в виде игрового упражнения «Здравствуй, пальчик»). • На обеих руках одновременно показать второй и третий пальцы (5—6 раз). • На обеих руках одновременно показать второй и пятый пальцы (5—6 раз). • На обеих руках одновременно положить вторые пальцы на третьи (5—6 раз). • На обеих руках одновременно положить третьи пальцы на вторые (5—6 раз). То же по словесной инструкции. Отметить: плавное, точное и одновременное выполнение проб; напряженность, скованность движений; нарушение темпа выполнения движений (не под счет логопеда); невыполнение; наличие леворукости. Методика исследования орального праксиса Исследование объема и качества движения губ Приемы (по словесной инструкции) для всех возрастных групп: • Вытянуть губы вперед («трубочкой»), удержать позу. • Растянуть губы в «улыбке» (зубов не видно), удержать 1 позу. • Поднять верхнюю губу вверх, видны верхние зубы. • Опустить нижнюю губу вниз, видны нижние зубы. • Одновременно поднять верхнюю губу вверх и опустить нижнюю губу вниз. • Надуть обе щеки, затем втянуть их, губы вытягиваются вперед. Отметить: выполнение правильное; диапазон движений невелик; наличие содружественных движений, чрезмерное напряжение мышц, истощаемость движений. Исследование объема и качества движений мышц щек Приемы (по словесной инструкции) для всех возрастных групп: • Надуть левую щеку, удержать позу в течение З секунд. • Надуть правую щеку, удержать позу в течение З секунд. • Надуть обе щеки одновременно, удержать позу в течение З секунд. Отметить: выполнение правильное; сильно напрягается противоположная выпяченная щека; изолированное надувание одной щеки не удается. Исследование объема и качества движений языка – Приемы (по подражанию) для всех возрастных групп: Показать узкий язык вперед «жалом», удержать на три счета. Показать широкий язык «лопаточкой», удержать на три счета. • Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый угол рта. • Показать язык, поднять его к верхней губе («достать кончик носа»). • Показать язык, положить его на нижнюю губу и опустить вниз к подбородку. • Открыть рот, пощелкать (поцокать) языком: присосать широкий язык к твердому небу так, чтобы кончик языка был у верхних альвеол, подъязычная связка натянута, затем свободно опустить язык с характерным щелчком. Отметить: выполнение правильное; движения языка недостаточного диапазона; в мышцах появляются содружественные движения; язык движется неуклюже, неточно, всей массой, медленно; движение не удается. Методика исследования произвольной мимической моторики Исследование объема и качества движений мышц лба Нахмурить брови, удержать позу. Поднять брови вверх, удержать позу. Наморщить лоб, удержать позу. Исследование объема и качества движений мышц глаз Легко сомкнуть веки, удержать позу. Плотно сомкнуть веки, удержать позу. Прищурить глаза, удержать позу. Закрыть поочередно правый и левый глаз. Исследование возможности произвольного формирования определенных мимических поз Объяснения логопеда: удивление брови подняты вверх, глаза широко открыты, рот приоткрыт, губы слегка вытянуты вперед; печаль — брови слегка сводятся к переносице, углы бровей слегка опускаются, губы сжаты; ужас — брови поднимаются вверх до предела, глаза максимально раскрываются, рот приоткрыт; радость — губы растянуты в улыбку, глаза слегка прищурены; сомнение — брови подняты вверх, губы сжаты, нижняя губа поджата, углы рта опущены; подозрительность — губы сжаты, один или оба глаза прищурены.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.8.68 (0.008 с.) |