Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности конструкций камер сгорания ГТД.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
По мере развития ГТД конструкция камер сгорания непрерывно совершенствуется. Многие элементы камер сгорания имеют строго индивидуальные особенности, к ним можно отнести конструкцию фронтового устройства, топливных форсунок, тип воспламенителей и распределение отверстий подвода вторичного воздуха в жаровой трубе. Дальнейшее совершенствование конструкции камер сгорания в настоящее время обусловлено необходимостью снижения выбросов вредных веществ, требованием высокой надежности, долговечности и компактности. С этой целью создаются камеры сгорания с регулируемым расходом воздуха, с двухзонным горением и с использованием схемы снижения подготовленных «бедных» горючих смесей. Схема и конкретный тип камеры сгорания определяются конструкцией двигателя. В полноразмерных авиационных двигателях применяются камеры сгорания прямоточной схемы. В малогабаритных двигателях больше не используются противоточные кольцевые камеры сгорания.
Кольцевые камеры сгорания
В ГТД наиболее широко применяются кольцевые и трубчато-кольцевые типы камер сгорания. На рис.2.1 представлена схема кольцевой камеры сгорания высокотемпературного двигателя АЛ-31ф. В данной камере сгорания преобладает перфорированная часть жаровой трубы, которая обеспечивает подвод охлаждающего вторичного воздуха. Для обеспечения процесса сгорания в жаровой трубе выполнены основные отверстия зоны горения, а для выравнивания температурных полей – два ряда отверстий смесителя. Фронтовое устройство выполнено в виде лопаточного завихрителя с трапециевидными выходными патрубками наружной втулки завихрителя. Характерным представителем кольцевых камер является также камера сгорания двигателя НК-86, показанная на рис.2.2. Камера сгорания включает наружный корпус 5, жаровую трубу 6, внутренний корпус 8 и два воспламенителя. Корпус камеры сгорания является силовой (несущей) частью двигателя и воспринимает силы и моменты, возникающие при работе двигателя. Основные узлы камеры сгорания изготовлены из жаростойкой стали. Наружный корпус 5 камеры сгорания представляет собой сварной узел, основными деталями которого являются две оболочки и два крепежных фланца. Передним фланцем корпус камеры сгорания крепится к направляющему аппарату последней ступени компрессора, а задним к сопловому аппарату турбины. На корпусе камеры сгорания имеются
Камера сгорания двигателя высокотемпературного ТРДД
Рис.2.1 1 – фронтовое устройство; 2, 4 – отверстия для подвода воздуха в зону горения 3, 5 – отверстия для подвода воздуха в зону смешения
фланцы крепления фиксаторов камеры сгорания и воспламенителей, фланец подвода топлива, а также штуцера для замера параметров воздуха за компрессором. В нижней части корпуса камеры сгорания приварен дренажный бачок для слива несгоревшего топлива после вынужденной остановки двигателя. Внутренний корпус камеры сгорания состоит из кожуха 8 с двумя фланцами. Для повышения жесткости к кожуху приварены три усиливающих кольца 9.
Рис.2.2. Кольцевая камера сгорания двигателя НК-8.
Жаровая труба 6 – кольцевого типа, состоит из кольцевого блока форсунок 2, наружной и внутренней стенок. В головочной части жаровой трубы имеются воздухопроводящие отверстия 3. К наружной стенке приварены двенадцать втулок фиксаторов для подвески жаровой трубы. Подвеска жаровой трубы осуществляется фиксаторами 4, каждый из которых крепится к фланцу. На конусе фиксаторов впрессован сферический вкладыш, обеспечивающий температурное смещение головки жаровой трубы. Подвод топлива в камеру сгорания осуществляется через два контура 139-ю одноканальными форсунками центробежного типа. Форсунки расположены в общем кольцевом блоке равномерно в два ряда по окружности в шахматном порядке. По наружному ряду расположено 70 форсунок, из них 35 форсунок (через одну) предназначены для обеспечения работы 1-го контура, а остальные 35 – для работы 2-го контура. По внутреннему ряду расположены 69 форсунок только 2-го контура. Наличие двух контуров подвода топлива обеспечивает плавное изменение расхода и качественный распыл топлива в широком диапазоне изменения работы двигателя. Сжатый в компрессоре воздух поступает в диффузор, образованный стенками наружного и внутреннего корпусов, и обтекает жаровую трубу. Около 20% воздуха направляется в фигурные отверстия блока форсунок, закручивается в завихрителях форсунок и, перемешиваясь с распыленным топливом, поступает в зону горения жаровой трубы. Около 30% воздуха проходит через отверстия 3 кольцевой головки жаровой трубы. Топливо сгорает в промежутке между блоком форсунок и смесительными патрубками 7. Смесительные патрубки служат для подачи воздуха, идущего на снижение температуры горячих газов и создание необходимого температурного поля на выходе из камеры сгорания. Оставшаяся часть воздуха идет на охлаждение стенок жаровой трубы, колец и лопаток 1 ступени соплового аппарата турбины. Зажигание топливовоздушной смеси в камере сгорания двигателя производится двумя воспламенителями факельного типа, расположенными сверху на корпусе под углом 380 вправо и влево от вертикальной оси двигателя.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 721; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.248 (0.009 с.) |