Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осуществление процесса горения в камере сгоранияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Во время работы турбореактивного двигателя а камеру сгорания поступает воздух со скоростью 120 - 170 м/сек.. Осуществить устойчивое горение и полное сгорание топлива при такой скорости воздуха очень трудно, так как поток воздуха сдувает пламя, а бедная смесь плохо поджигается и медленно горит. Для надежного и быстрого сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания имеется специальная зона горения, расположенная в передней части жаровой трубы. Первичный воздух (10 - 15% от общего потока) входит внутрь жаровой трубы через отверстия диска и конуса; этому воздуху при помощи завихрителя придается вращательное движение. Воздух от завихрителя поступает в зону горения, где его скорость понижается до 15 - 25 м/сек. В зоне горения в этот завихренный воздух впрыскивается форсункой топливо, его капельки перемешиваются с воздухом и быстро испаряются. Чем мельче и равномернее распылено топливо в воздухе, тем быстрее оно сгорает, при этом увеличивается полнота сгорания. Поэтому в современных ТРД давление впрыска топлива для получения хорошего его распыла достигает 40 - 70 кг/см2 на номинальном режиме (при работе на земле). Через боковые отверстия в жаровой трубе в зону горения проходит еще около 5 - 10% воздуха, и в ней образуется теоретическая нормальная смесь с α ≈ 1, которая быстро и полно сгорает. В зоне горения образуется устойчивый факел пламени с температурой 1800 - 2100° абс. (середина 50 - х). На цилиндрической части жаровой трубы сделаны небольшие отверстия, через которые входит воздух, изолирующий факел пламени от стенок жаровой трубы и охлаждающий жаровую трубу. Большая часть воздуха - вторичный воздух (75 - 85% от общего потока) обтекает жаровую трубу снаружи и охлаждает ее, он минует зону горения и не участвует в горении. Вторичный воздух является изолирующим слоем между жаровой трубой и кожухом - зоной охлаждения. В зоне смешения (перемешивания) жаровая труба имеет большие отверстия, через которые вторичный воздух направляется внутрь жаровой трубы и “пронизывает” факел пламени, чем достигается хорошее перемешивание воздуха с продуктами сгорания. При перемешивании температура газового потока понижается до 1100 – 11500 абс., кроме того, температура и давление отдельных струек газа выравниваются. Здесь же происходит догорание частиц несгоревшего топлива, если они не успели сгореть в зоне горения. Распределение потока воздуха по отдельным сечениям жаровой трубы показано на рис. 24. Рис. 24. Схема подвода воздуха в жаровую трубу. Следует иметь в виду, чти повышение температуры и давления воздуха, поступающего в камеру сгорания, улучшает процесс сгорания. Понижение температуры и давления воздуха на входе в двигатель (при подъеме на высоту) ухудшает воспламенение смеси, вызывает неустойчивое горение и даже приводит иногда костановке двигателя. ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ГАЗА В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ Изменение параметров газа в камере сгорания показано на рис. 25. Температура, давление и скорость воздуха на входе в камеру сгорания будут такими, какие имеет поток воздуха на выходе из компрессора. Приблизительно они будут равны: T2=208 0C, P2=4,35 кг/см2, с2=120 м/с. В камере сгорания за счет подвода тепла температуpa газов резко повышается, достигая на выходе – 850 - 900° С. Давление газов при движении их по камере сгорания падает за счет нагревания газов и за счет гидравлических сопротивлении камеры. Величина падения давления составляет около 0,1 - 0,15 кг/см1. Скорость движения воздуха по длине камеры сгорания увеличивается за счет подвода тепла примерно на 50 м/сек.
Рис. 25. Изменение параметров газа по длине жаровой трубы
ПРОЦЕСС РАСШИРЕНИЯ ГАЗА ГАЗОВАЯ ТУРБИНА Газовая турбина представляет собой тепловой двигатель, который преобразует тепловую энергию и давление рабочих газов в механическую работу. Газовая турбина имеет два лопаточных элемента: 1. Неподвижный сопловой аппарат, который служит для преобразования скрытой,потенциальной энергии газов в скоростную энергию и для направления потока газов на рабочие лопатки под наивыгоднейшим углом. 2. Рабочие лопатки, укрепленные на вращающемся диске. Лопатки преобразуют скоростную энергию газов в механическую работу. По сравнению двигателями других типов газовая турбина имеет ряд преимуществ. Она проста по конструкции, надежна в эксплуатации, имеет высокий коэффициент полезного действий, обеспечивает получение больших мощностей в одном агрегате при небольшом весе и размерах (имеются турбореактивные двигатели, у которых газовая турбина развивает мощность больше 50 000 л. с.). Эти качества газовой турбины обеспечили широкое применение ее в ТРД для вращения компрессоров (нагнетателей).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.87 (0.013 с.) |