Зависимость теплонапряженности камеры сгорания от ее объема 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зависимость теплонапряженности камеры сгорания от ее объема



 

Рис.2.4.

 

В последние годы наблюдается тенденция непрерывного роста температуры газа перед турбиной и степени повышения давления в компрессоре. Если в 1956 г. степень повышения давления в компрессорах ТРД составляла 12, то в 1979 г. она составляла около 20 для ТРД и 30 для ТРДД. В настоящее время создаются двигатели с pк* =40…50.

Температура за камерой сгорания возросла с 1090 К (в середине 50-х годов) до 1700…1800 К (в настоящее время).

За указанный период времени объем камер сгорания некоторых типов двигателей уменьшился в несколько раз, что привело к значительному росту теплонапряженности камер сгорания.

На рис.2.4 приведена зависимость величины теплонапряженности камеры сгорания от ее объема. Тенденция уменьшения объема камер сгорания будет, очевидно, сохраняться и в дальнейшем.

В настоящее время получили развитие новые конструктивные варианты камер сгорания с переменной геометрией и двумя зонами горения. Эти камеры должны обеспечить низкий уровень вредных выбросов и высокую долговечность жаровой трубы.

На рис.2.5 приведена схема камеры сгорания CFM56. Здесь применяется фронтовое устройство с аэрацией топлива. Применение двойных соосных завихрителей с закруткой потока в разные стороны обеспечивает хорошее перемешивание топлива с воздухом. Это позволяет сократить протяженность зоны горения и, соответственно, снизить уровень эмиссии окислов азота и углеводородов. Жаровая труба состоит из отдельных точеных секций, что повышает точность изготовления охлаждаемых каналов, и прочность конструкции.

 

 

Схемы перспективных камер сгорания

 

 
 

Рис.2.5.

 

 
 

Рис.2.6.

 

 
 

Рис.2.7.

 

В настоящее время стал широко применяться двухзонный метод сжигания топлива. Этот метод позволяет лучше использовать объем жаровой трубы, снизить выделение токсичных веществ. На рис.2.6 и 2.7 показаны схемы двухъярусных камер сгорания, в которых применяется двухзонный метод сжигания топлива. С целью улучшения охлаждения стенок в них применяются секции короткой длины (рис.2.6) и секций с двойными стенками (рис.2.7).

 

 

Расчет деталей камеры сгорания на прочность

 

Расчет на прочность кожуха

В камере сгорания наиболее нагруженной частью является кожух, который воспринимает избыточное давление поступающего в камеру воздуха и осевое усилие. В кольцевых и трубчато-кольцевых камерах кожух служит также силовым элементом двигателя и в зависимости от конструктивного выполнения может передавать радиальные и осевые усилия от подшипников, реактивный крутящий момент от соплового аппарата турбины и др. Из перечисленных сил основной нагрузкой для кожуха камеры является избыточное давление воздуха, максимальная расчетная величина которого соответствует условию работы двигателя у земли с максимальной скоростью полета в зимних условиях при температуре воздуха -40…-60 С0. Под влиянием внутреннего давления воздуха стенки наружного кожуха камеры испытывают напряжения растяжения, а во внутренних кожухах этих камер (если их внутренние полости сообщаются с атмосферой) давление воздуха приводит к появлению напряжений сжатия.

Напряжение растяжения в стенке наружного кожуха по сечению вдоль образующей определяется по формуле:

;

где, P2 - давление за компрессором, Па; Pн - давление окружающего воздуха, Па; d - толщина стенки кожуха, м; D - максимальный диаметр кожуха, м.

 
 

Допустимые напряжения растяжения sр= 100…120 МПа. Стенки кожуха камеры сгорания рассчитываются также на разрыв от действия осевых сил. Осевые силы, действующие на камеру сгорания, определяются как сумма приложенных к ней статических и динамических усилий. Для кольцевой и трубчато-кольцевой камеры сгорания (рис.2.8) осевая сила, действующая на внутреннюю поверхность, будет равна:

 

 

Рис.2.8. К определению усилий, действующих на камеру сгорания.

 

;

 

где, m - секундный расход газов, проходящих через камеру.

Остальные параметры и размеры, входящие данную в формулу, показаны на рис.2.8.

Зная осевую силу, действующую на стенку жаровой трубы, определяем напряжение по формуле:

;

где, D - диаметр кожуха камеры, м; d - толщина стенки кожуха, м.

Допустимые значения находятся в пределах sр= 100…120 МПа.

 

Расчет фланцев

Фланцы для крепления элементов камеры рассчитываются на изгиб от осевой силы Pос., определяемой по формуле п. 2.5.1. Зная суммарную силу Pос., определяем силу, действующую на один болт:

;

где, z - число болтов.

Момент, изгибающий фланец:

;

Для расчетного сечения фланца – цилиндрической полоски диаметром (D-2b) и толщиной a - момент сопротивления изгибу может быть найден из соотношения:

;

и момент сопротивления изгиба:

;

 

 

 

Рис.2.9. К расчету фланца на изгиб.

 

Указанные в формулах размеры приведены на рис.2.9. Допускаемые напряжения для изгиба фланцев составляют su= 150…180МПа.

 

 

Расчет болтов

Будем считать, что болты, соединяющие отдельные секции камер, нагружены суммарной силой, тогда напряжение растяжения в болтах будет:

;

где, z – число болтов; d1 – внутренний диаметр резьбы болта.

Допускаемые напряжения в болтах находятся в пределах sр=150…180 МПа. Число болтов, соединяющих отдельные части камер для обеспечения равномерной затяжки, обычно выбирают четным. Расстояние между соседними болтами (шаг) при давлениях Р>10×105 Па t=(5…7)d, а при давлениях Р>30×105 Па – t=(2.5…4.0)d, где d – наружный диаметр болта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.86 (0.008 с.)