Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отрицательные последствия детонационного сгоранияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Результат высокой температуры: 1. Перегрев стенок и усиление теплоотвода в охлаждающую воду. 2. Увеличение диссоциации продуктов сгорания (на исходные элементы) и, как следствие, снижение экономичности двигателя. 3. Разрушение и выгорание днища поршня, клапанов, электродов свечи и др. деталей. 4. Образование окиси азота, которая при соединении с водяными парами создает азотную кислоту, разъедающую детали ДВС. В результате действия первых двух факторов работа двигателя становится неустойчивой, появляется черный дым в отработавших газах. Экономичность двигателя снижается. Результат колебаний давления - вибрация стенок цилиндра, головки, поршня. Внешне эта вибрация проявляется в виде характерного металлического стука («стучат пальцы»). Колебания давления разрушают антифрикционный слой шатунных подшипников и, разрывая масляную пленку, усиливают износ гильз цилиндров. 45 Перечислите конструктивные факторы снижения детонационного сгорания. Степень сжатия является определяющим фактором. С ее увеличением повышаются температура и давление в цилиндре и, как следствие, возрастает не только термический к.п.д., h т, но и вероятность возникновения детонационного сгорания. В современных автомобильных двигателях e находится в пределах 6,5... 9,0. Повышению степени сжатия препятствует именно детонационное сгорание. Любые меры, снижающие вероятность возникновения детонационного сгорания, будут способствовать увеличению степени сжатия. Отвод тепла от сжимаемых газов существенно влияет на процесс сгорания. Введение воды в камеру сгорания оказывается весьма эффективной мерой. Объясняется это тем, что на испарение воды затрачивается много тепла (в процессе сжатия) и температура газов соответственно снижается. С целью снижения детонации вода вводилась, например, в камеру сгорания двигателя 1МА (СХТЗ-НАТИ), работавшего на керосине, имеющем весьма небольшую величину октанового числа. Даже при введении воды степень сжатия этих двигателей не превышала e = 4,0. В 2007 г. инженеры Массачусетского технологического института предложили впрыскивать вместо воды этиловый спирт (в объеме ~5% от топлива). Мгновенно испаряясь, он отнимает тепло и препятствует возникновению детонационного сгорания и в итоге позволяет резко поднять степень сжатия и снизить (на 20…30%) удельный расход топлива.
Сокращение пути для пламени также препятствует детонационному сгоранию. При увеличении диаметра цилиндра открывается больший путь для пламени и соответственно повышается вероятность возникновения детонационного сгорания. Поэтому с увеличением диаметра цилиндра приходится увеличивать октановое число топлива или снижать степень сжатия (рисунок 4).
и, как следствие, уменьшается продолжительность нахождения смеси под высокими температурой и давлением, а отсюда ниже и вероятность возникновения детонационного сгорания. Поэтому двигатели с верхним расположением клапанов допускают более высокие степени сжатия (до 7,5...9): у двигателей Москвича – 412 - e =9,0; Чайки - e =8,5, ЗИЛ – 130 - e =6,7. У двигателя ГАЗ - 51А с Г - образной камерой e =6,2. На протяженность пути пламени влияют также расположение и число свеч. Свечу располагают ближе к более нагретым участкам камеры сгорания, например, к выхлопному клапану. В некоторых случаях (особенно при больших диаметрах цилиндра) для сокращения пути пламени применяют даже две свечи. Эксплуатационные факторы В первую очередь здесь следует выделить топлива. Различные топлива имеют при одинаковых условиях и различную склонность к образованию перекисей, т.е., как говорят, различную детонационную стойкость. Топливо, состоящее из нормальных парафиновых углеводородов, под воздействием высоких температур и давлений легко окисляется, образуя перекиси. Содержание таких углеводородов нежелательно в топливах для карбюраторных двигателей. Детонационная стойкость топлива характеризуется специальным параметром - октановым числом. Чем выше октановое число, тем выше детонационная стойкость топлива. Октановое число топлива устанавливают методом его сравнения с эталонным топливом на специальной одноцилиндровой установке ИТ9-2М, позволяющей менять степень сжатия от 4 до 10. С увеличением октанового числа топлива возрастает степень сжатия и, как следствие, мощность двигателя, улучшается экономичность его работы (рисунок 5). а) б) в) Рисунок 5 Зависимость величины степени сжатия (e), удельного расхода топлива (б) и эффективной мощности (в) от октанового числа Нагрузка. Увеличение нагрузки путем открытия дроссельной заслонки) повышает температуру и давление смеси, что способствует повышению вероятности возникновения детонационного сгорания. Наддув влияет также отрицательно.
давления и температуры). В результате детонация снижается (рисунок 6). С увеличением опережения зажигания (выше 25 град. п.к.в.) детонация вначале возрастает, поскольку при этом процесс сгорания развивается ближе к ВМТ, повышая температуру и давление во второй фазе. Увеличение опережения зажигания на один град. п.к.в. эквивалентно снижению октанового числа на 1,6 - 2 единицы. Состав рабочей смеси. При обогащении смеси снижаются температура в цилиндре (тепло отнимается на испарение топлива) и относительное количество воздуха (кислорода). Все это уменьшает вероятность возникновения детонационного сгорания.Турбулизация смеси также существенно снижает детонацию.Нагарообразование затрудняет теплоотвод через стенки деталей. Оно эквивалентно снижению октанового числа на 10-15 единиц.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.241.87 (0.008 с.) |