Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Температура и давление смеси в конце наполненияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Хотя температура в цилиндре вначале и намного превышает температуру самовоспламенения смеси (рисунок 2), самовоспламенения не происходит. Объясняется это чрезмерно короткой продолжительностью действия такой высокой температуры (подогреться заряд не успевает) и недостаточной концентрацией свежей рабочей смеси в начальном участке всасывания. В дальнейшем концентрация возрастает, но вместе с тем резко снижается и температура смеси.
- поршень (днище) - 550 К - если из алюминиевого сплава и 720К - чугуна. Отсюда следует, что на величину подогрева заряда будет влиять и материал поршня. Если поршень чугунный, то Dtcm= 25-40°С, если из алюминиевого сплава - 15-25°С. Влияют и особенности впускного тракта, (например, переключением подогрева «зима-лето» можно повлиять на Dtcm). После поступления в цилиндр свежий заряд перемешивается с более горячими остаточными газами и вновь подогревается. К концу наполнения у газов, поступивших в цилиндр двигателя, устанавливается какая-то усредненная температура. Величину ее можно определить на основе уравнения баланса количества тепла в точке «а»: Qa=Qo+Qr+Qcm. Здесь: Qa=Ma×mCva×Ta – тепло в точке «а»: Qo=MomСvo×To – тепло, содержащееся в свежем заряде; Qr=Mr×mCvr×Tr – тепло, содержащееся в остаточных газах; Qст=Mо×mCvo×Dtст – тепло, полученное свежим зарядом от нагретых стенок цилиндра, поршня и др.; mCv – мольная теплоемкость; Та, Тr и То – температуры в точке а, остаточных газов и окружающей среды. При наддуве за температуру окружающей среды принимается температура после компрессора: , (1) где рк и ро – давления за компрессором и окружающей среды; пк – показатель политропы сжатия в компрессоре; lн – степень наддува (рк/ро). При промежуточном охлаждении воздуха за температуру компрессора принимается температура после холодильника. Подставив эти значения в исходное уравнение, получаем: Ma×mCva×Ta=Mo×mCvo×To+Mr×mCvr×Tr+Mo×mCvo×Dtcm и то . (2) Таким образом, температура смеси (газа в конце наполнения зависит от температуры окружающей среды (То), подогрева смеси в процессе впуска (Dtcm) и качества очистки цилиндра от отработавших газов (gr). В дизелях Та меньше (gr меньше), чем в карбюраторных двигателях, а в четырехтактных меньше (gr меньше), чем в двухтактных. Фактические значения Та: 320 – 340 К – в четырехтактных дизелях; 340 – 400 К – в четырехтактных ДсИЗ.
34-36 Физическая сущность наддува Повысить весовое наполнение цилиндра двигателя (вместимость цилиндра свежем зарядом) и на основе этого мощность двигателя можно увеличением давления воздуха у всасывающих клапанов. Такое повышение обычно называют наддувом, а сами двигатели – двигателями с наддувом или турбированными двигателями (в этой связи двигатели без наддува можно называть «атмосферными»). Повышение мощности за счет наддува оценивают степенью наддува lн: . (1) По величине lн отличают дозарядку цилиндра (lн =1,05…1,1) и собственно наддув (lн >1,1). Если lн<1,5, то наддув называют низким, 1,5…2,2 – средним и выше 2,2…2,5 – высоким. При наддуве мощность на 20…30% можно повысить, практически ничего не меняя в двигателе. В принципе наддув может применяться как в ДсИЗ (устанавливая агрегат наддува как до карбюратора, так и после), так и в дизелях. Однако в настоящее время наддув в основном применяется в дизелях. В автомобильных ДсИЗ его используют в редких случаях, в частности в спортивных машинах. Ограниченное распространение наддува здесь объясняется тем, что возрастание общей степени сжатия (при наддуве) приводит к резкому увеличению вероятности возникновения детонационного сгорания. Возможные схемы наддува Возможны механический, газотурбинный и резонансный наддувы. Механический наддув - нагнетатель воздуха имеет механический привод от коленчатого вала двигателя (рисунок 1).
Недостаток механического наддува – большие затраты мощности на привод и конструктивная сложность.
В четырехтактных двигателях, например, при внедрении газотурбинного наддува, минимальный удельный расход топлива снижается на 8…14 г/(кВт×ч).
Резонансный наддув представляет определенный интерес ввиду простоты схемы осуществления. Он основан на резонансных колебательных явлениях в системе газообмена. При наддуве, естественно, возрастают максимальные температура и давление газов в цилиндре. С целью снижения температуры используют промежуточное охлаждение воздуха (применяя воздухо-воздушные – при наличии встречного потока, например, в автомобилях или жидкостно-воздушные – в тракторах и др. охладители с установкой их перед масляным или жидкостным радиторами двигателя). Промежуточное охлаждение способствует и дальнейшему повышению весового наполнения цилиндров воздухом.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 589; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.212.195 (0.006 с.) |