Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав топлив, воздуха и выхлопных газов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рабочая смесь – смесь топлива, воздуха и остаточных газов. Процесс образования рабочей смеси представляет совокупность процессов распыливания топлива и его перемешивания с поступившим в цилиндр двигателя свежим воздухом и газами, оставшимися в нем от предыдущего цикла. Процессы смесеобразования и сгорания схематически изображены на схеме (рисунок 1). Они частично перекрывают друг друга, т.е. резкой границы между ними нет. Рисунок 1 Схематическое изображение процессов смесеобразования и сгорания
В автотракторных ДВС могут применяться следующие способы образования рабочей смеси: - внешний (ДсИЗ); - внутренний (дизели и ДсИЗ с впрыском бензина в цилиндр); - комбинированный (дизели с двухфазной топливоподачей и др.). Способ смесеобразования во многом определяет протекание процесса сгорания топлива. Вместе с тем следует отметить, что основные химические реакции не зависят от способа смесеобразования. Топливо состоит в основном из углерода (С), водорода (Н2) и кислорода. В 1 кг дизельного топлива примерно содержится: углерода - 0,87 кг, водорода - 0,126 кг, кислорода - 0,004 кг. Общую формулу молекул топлива можно записать в виде СпH2п+2. Если для общности рассуждений принять, что в одном кг топлива содержится У кг углерода, В кг водорода и К кг кислорода, то можно записать: У + В + К = 1 кг Процесс сгорания топлива – это процесс окисления его составных элементов (углерод и водород) кислородом. Горение углерода: С + О2 = СО2, т.е. для сгорания 1 кг – атома С требуется 1 кмоль О2. Справка: Кмоль (или килограмм-молекула) газа – количество кг газа, численно равное молекулярной массе газа. Например, масса одного кмоля кислорода – 32 кг, водорода - 2 кг. Из уравнения также видно, что из 1 кмоля О2 образуется 1 кмоль СО2. Отметим, что согласно закону Авогадро, 1 кмоль любого газа при одинаковых условиях занимает одинаковый объем. Следовательно, при горении углерода объем газа до сгорания оказывается равным объему газа после сгорания (объемом углерода, входящего в состав жидкого топлива пренебрегаем). Заметим, что при недостатке кислорода углерод сгорает не полностью, образуя окись углерода СО (угарный газ). Учтя, что 1 кг-атом углерода равен 12 кг, составим пропорцию: на 12 кг С требуется 1 кмоль О2; на У кг С (содержащиеся в 1 кг топлива) требуется Х кмоль О2. Отсюда получаем, что для полного сгорания углерода 1 кг топлива требуется Х=У/12 кмолей О2 Горение водорода: 2Н2 + О2 = 2Н2О Для водорода 1 кмоль = 2 кг. Составив ту же пропорцию: на 4 кг Н2 требуется 1 кмоль О2; на В кг Н2 требуется Z кмоль О2, получим: кмолей О2, т.е для сгорания водорода требуется В/4 кмолей кислорода. Из уравнения сгорания водорода также следует, что при сгорании водорода при затрате 1 кмоль О2 образуется 2 кмоля паров воды, т.е. число молей газов возрастает в 2 раза. Следовательно, объем увеличивается в 2 раза (объемом водорода в объеме топлива пренебрегаем). Это означает, кроме всего проче го, и то, что при использовании в качестве топлива водорода, если бы даже тепло не выделялось, давление все равно бы поднималось и работа совершалась (из-за увеличения объема газа). Общее количество кислорода, необходимого для полного сгорания одного кг топлива, получим сложив количества кислорода на сгорание углерода и водорода и вычтя кислород, находящийся в самом топливе (К/32) и вступающий затем в реакции окисления. Для полного сгорания 1 кг топлива потребуется кислорода (кмолей): , (1) где: - число кмолей кислорода, содержащегося в 1 кг самого топлива. Справка: В настоящее время во всем мире на сжигание добываемого топлива расходуется ежегодно 6 млрд. тонн кислорода. На дыхание затрачивается 700 млн тонн. =28,95× Lo, кг воздуха/кг топлива. Для среднего содержания элементов топлива (У=0,87 кг, В=0,126 кг и К=0,004 кг) находим: В пересчете на нормальные условия (760 мм рт.ст. и 0°С) такое количество занимает объем: , м3 воздуха/кг топлива. 1 кмоль воздуха содержит 0,21 кмоля О2 (закон Авогадро). Составим пропорцию для определения количества кмолей воздуха (Lo), необходимого для полного сжигания 1 кг топлива: в 1 кмоле воздуха - 0,21 кмоля О2; в Lo кмоле воздуха - K’ кмоля О2. Отсюда получаем Lo (в кмоль воздуха на 1 кг топлива): , (2) Учитывая, что для воздуха: 1 кмоль» 28,95 кг, можно вычислить и массу воздуха, необходимую для обеспечения полного сгорания 1 кг топлива ():
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.117.237 (0.006 с.) |