Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 11. Контроль реализации стратегии организации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(2 часа) План лекционного материала: 1. Понятие стратегического контроля 2. Методы оценки работы организации
План семинарских занятий Семинар 1. Введение в стратегический менеджмент (2 часа) 1. Предпосылки развития стратегического управления 2. Этапы развития корпоративного планирования 3. Сущность стратегического менеджмента, особенности стратегических решений. Семинар 2. Основные составляющие стратегического управления (2 часа) 1. Конкурентные преимущества организации, их виды 2.Типы стратегии организации: корпоративная, деловая, функциональная 3. Содержание и структура стратегического управления Семинар 3. Основные составляющие стратегического управления (2 часа) 1. Сущность и содержание миссии. Формирование миссии 2. Стратегические цели. Процесс формирования целей Семинар 4. Анализ макросреды (2 часа) 1. Основные составляющие и типы внешней среды. Макро- и микросреда. Цели анализа внешней среды 2. Основные направления анализа внешней среды. PEST-анализ. 3. Критерии оценки факторов макросреды Семинар 5. SWOT-анализ организации (2 часа) 1. SWOT-анализ: матрица возможностей и угроз. 2. Возможности и угрозы, которые могут возникнуть перед российскими предприятиями в различных отраслях. Семинар 6. Конкурентный анализ отрасли (2 часа) 1. Конкурентный анализ. Модель анализа конкуренции М.Портера. 2. Структура отраслевых издержек. Опытная кривая. 3. Ключевые факторы успеха организации. Формы КФУ, КФУ и жизненный цикл отрасли.
Семинар 7. Сегментирования рынка (2 часа) 1. Стратегические группы конкурентов. Барьеры, отделяющие стратегические группы одну от другой, построение позиционной карты стратегических групп конкурентов. 2. Анализ потребителей. Сегментация, мотивация потребителей, выявление неудовлетворенных нужд и потребностей. Семинар 8. Стратегический контроллинг (2 часа) 1. Сущность стратегической эффективности. Критерии эффективности. 2. Стратегический контроллинг. Функции стратегического контороллинга. Стратегический и тактический контроллинг.
3.4. Тестовые задания для самостоятельной проверки знаний 1. Чем фактическая стратегия отличается от плановой: а. Различий нет; б. Наличием адаптированной реакции на изменение условий; в. Сочетанием стратегии и тактики; г. Фактом её принятия и реализации. 2. Второй этап развития стратегического менеджмента: а. Менеджмент знаний; б. Менеджмент по целям; в. Менеджмент по инструкциям. Добавьте недостающую базовую конкурентную стратегию: Стратегия лидерства по издержкам, Стратегия дифференциации, Стратегия фокусированного лидерства по издержкам. а. Стратегия дифференцированного лидерства; б. Стратегия фокусированной дифференциации; в. Стратегия фокусированного лидерства по ценам. 4. Стратегическое управление это: а. Подсистема менеджмента; б. Система менеджмента; в. Микросистема менеджмента. 5. Дифференциация - это: а. Способность обеспечить покупателя уникальной или большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств и послепродажного обслуживания; б. Способность обеспечить более низких издержек при производстве сравнимого товара; в. Способность обеспечить покупателя уникальной или большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств и послепродажного обслуживания на конкретном сегменте рынка. 6. Стратегия - это: а. Детальный план деятельности; б. Цель деятельности организации на перспективу; в. Генеральная линия действий по достижению перспективных целей организации. 7. Оборонительная стратегия является эффективной в следующих условиях: а. Компания, занимающая лидирующее положение в отрасли, подвергается атакам со стороны конкурентов; б. Стабильная деловая среда; в. В любых условиях; г. Умеренные изменения. 8. «Дойные коровы» характеризуют стратегические единицы бизнеса, для которых необходимо: а. Интенсивно инвестировать; б. Быстро прекратить бизнес; в. Направлять часть прибыли на развитие других СЕБ. 9. Стратегическая единица бизнеса - это: а. Штабной отдел, где разрабатываются стратегические планы; б. Подразделение компании, ориентированное на будущее; в. Подразделение компании, занимающееся достаточно четко установленным бизнесом со своими стратегическими целями и задачами. 10. Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции - это: а. Контроль над организациями, находящимися между производителем и потребителями; б. Контроль над поставщиками; в. Контроль как над сбытовыми посредническими организациями, так и над поставщиками. 11. Матрица БКГ основана на оценке следующих параметров: a. Привлекательность бизнеса; б. Темп роста рынка; в. Благоприятные возможности; г. Доля рынка; д. Угрозы. 12. Матрица Дженерал Электрик - Мак-Кинзи основана на оценке следующих параметров: a. Привлекательность отрасли; б. Благоприятные возможности; в Сила позиции бизнеса в отрасли; г. Угрозы; сильные стороны организации. 13. Создание ресторана в крупном универсаме - это стратегия: a. Развития продукта; б. Концентрированного роста; в. «Снятия сливок»; г. Горизонтальной диверсификации; д. Вертикальной интеграции. 14. Развитие сети бензоколонок корпорации, занимающейся добычей и переработкой a. Развития продукта; б. Концентрированного роста; в. Вертикальной интеграции; г. Горизонтальной диверсификации; д. «Сбора урожая». 15. SWOT - анализ основан на оценке следующих групп параметров: a. Привлекательность отрасли; положение СЕБ; б. Сильные стороны организации; в. Слабые стороны организации; г. Благоприятные возможности; сильные стороны конкурентов; д. Угрозы. Миссия компании X заключается в стремлении стать мировым лидером в области производства своей продукции». Является ли это заявление миссией компании X? a. Да; б. Нет. 17. В каком виде конкурентной борьбы участвуют производители легковых автомобилей: a. Чистая монополия; б. Чистая олигополия; в. Чистая конкуренция; г. Монополистическая конкуренция; д. Дифференцированная олигополия. 18. Выход на мировые рынки лучше всего осуществлять на стадии: a. Возникновения спроса; б. Развития спроса; в Падения спроса; г. На любой стадии жизненного цикла. 19. Смысл стратегического планирования заключается в следующем: a. Разработка конкретных способов выживания бизнеса в изменяющихся условиях; выявление путей лучшего использования внутреннего потенциала организации; б. Долгосрочное планирование; экстраполяция прошлых тенденций на будущее. 20. Какой целевой показатель Вы выберите в качестве основного для оценки эффективности деятельности бюджетной образовательной организации: а. Прибыль; б. Численность обучающихся; в. Объем дополнительных платных услуг; г. Качество обучения. IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Темы курсовых работ 1. Компаративный анализ основных школ стратегий: теория и практика применения 2. Принципы и система стратегического управления 3. Анализ среды в системе стратегического управления 4. PEST-анализ внешней среды организации 5. SNW-анализ внутренней среды организации 6. SWOT-анализ внешней и внутренней среды организации 7. Анализ жизненного цикла продуктов и организации 8. GAP-анализ в разработке стратегии организации 9. Конкурентный анализ в разработке стратегии организации 10.Определение миссии и стратегических целей организации 11. SMART-принципы в разработке стратегических целей организации 12.Уровни принятия стратегических решений и набор стратегических альтернатив 13.Базовые стратегии роста организации 14.Реализация стратегий концентрированного роста 15.Реализация стратегий интегрированного роста 16.Реализация стратегий диверсифицированного роста 17.Реализация стратегий сокращения 18.Разработка конкурентой стратегии организации 19. Разработка стратегии роста с использованием матрицы Ансоффа «товар-рынок» 20.Разработка стратегии роста с использованием матрицы БКГ 21.Определение основного бизнеса и ключевых компетенций организации 22.Стратегическая программа развития организации 23.Система стратегического контроллинга 24.Выделение стратегических бизнес-единиц компании 25.Стратегическое перепроектирование организационной структуры компании 26.Управление стратегическими изменениями и преодоление сопротивления 27. Виды конкурентных стратегий (типы конкурентного преимущества) по М. Портеру и способы их использования 28. Метод оценки привлекательности рынка 29. Финансово-промышленные группы 30. Проведение стратегического анализа предприятия в условиях рыночной экономики 31.Процесс стратегического планирования. Проведение поэтапной процедуры 32. Повышение эффективности деятельности предприятия путем разработки и согласования функциональных стратегий 33. Стратегические альянсы, стратегия синергии 34. Управление конкурентными преимуществами предприятия на стадии роста 35. Разработка сбалансированной системы показателей на предприятии 36. Стратегический анализ потребителей и конкурентов предприятия малого бизнеса. Разработка стратегии, основанной на горизонтальной интеграции 37. Анализ параметров внешней среды предприятий малого и среднего бизнеса 38. Определение потенциала развития предприятия малого бизнеса на стадии роста 39. Формирование модели стратегического планирования на стадии роста предприятия малого бизнеса 40. Специфика развития предприятий малого бизнеса на стадиях жизненного цикла.
4.2. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы В процессе изучения дисциплины «Стратегический менеджмент» и в соответствии с учебным планом студенты заочного отделения выполняют курсовую работу, что позволяет углубленно проработать одну из тем курса. При написании курсовой работы необходимо проявить самостоятельный подход, показать умение пользоваться первоисточниками, директивными документами, фактическим материалом. Содержание работы необходимо излагать своими словами, логически последовательно. Начинать работу надо с тщательного изучения данных методических указаний. Тема работы выбирается в соответствии с приведенными ниже перечнем. Далее надо подобрать необходимую литературу. Некоторые источники рекомендованы в настоящих методических указаниях. Однако в процессе написания работы можно привлечь дополнительную литературу, более углубленно рассматривающую различные аспекты темы и вышедшую после издания этих методических указаний. Если вы затрудняетесь в выборе литературы, можно обратиться за консультацией к преподавателю, ведущему курс. Курсовая работа должна раскрывать основные вопросы в свете проработанной экономической литературы и фактического материала, иллюстрирующего тему. Недопустимо дословное переписывание литературных источников, тем более устаревших. Как правило, не следует использовать периодическую печать, учебники, брошюры и статьи более чем трех летней давности издания. Подготовку и написание работы следует осуществлять в такой последовательности: после предварительной консультации с преподавателем необходимо подобрать соответствующий литературный и статистический материал, использовав для этого рекомендованные журналы, учебники и брошюры. На основе изученного материала составить развернутый план, придерживаясь которого следует излагать содержание темы. Фактические данные, примеры необходимо приводить по ходу изложения вопросов и лишь в отдельных случаях давать в виде приложения в конце работы. Значительно повышают ценность работы графики, диаграммы и другой иллюстрированный материал. Курсовая работа должна быть написана четко, разборчиво, с полями для замечаний рецензента. Курсовая работа должна состоять из следующих разделов: титульный лист, план, введение, глава 1, глава 2, глава 3, заключение, список литературы, приложения (если есть). Введение (2-3 стр.) включает следующие обязательные рубрики: - актуальность выбранной темы курсовой работы; - степень изученности проблемы; - объект исследования; - цель исследования; - задачи исследования; - теоретическая и эмпирическая база исследования. При характеристике актуальности темы курсовой работы необходимо объяснить, почему выбранный аспект имеет значение для науки и практики управления, применительно к какой сфере деятельности или отрасли экономики важно развивать и использовать достижения научной мысли в области стратегического управления, к каким основным эффектам для конкретных организаций это может привести. Степень изученности проблемы отражает то, чем представлена в научной, учебной, монографической, публицистической литературе тема исследования; какие ученые внесли свой вклад в развитие теории стратегического управления; какие основные модели и школы взяты автором курсовой работы для составления собственной гипотезы. Объект исследования – конкретно сформулированные подсистемы, процессы или виды деятельности в той организации, на примере которой выполняется курсовая работа. Объектом обязательно должна являться реальная организация любого размера, формы собственности, формы хозяйствования, отрасли или любая ее часть. Цель исследования – конкретный результат, который автор намерен получить, выполнив исследование по теме курсовой работы. Результатом могут считаться модели, программы, стратегии, сценарии и др., но не могут быть процессы (анализ, изучение, разработка и пр.). Задачи курсовой работы – те последовательные действия, которые автор предпринимает для проведения исследования. Они должны корреспондировать с главами и параграфами курсовой работы. Теоретическая и эмпирическая база исследования: какими источниками информации пользовался автор для написания теоретической, аналитической и проектной частей работы. Здесь же приводится перечень основных методов и приемов исследования, которые использованы в работе. Глава 1. Эта часть работы носит теоретический характер и разрабатывается с использованием обширной монографической и учебной литературы. Глава состоит из трех параграфов, последовательно раскрывающих теорию проблемы, вынесенной в заглавие курсовой работы, каждый из которых должен быть не менее 8 стр. Текст должен обязательно сопровождаться ссылками на источники литературы. Глава должна завершаться краткими выводами по рассмотренной теории. Глава 2. Носит аналитический характер, состоит из двух параграфов. Параграф 2.1 содержит общую характеристику рассматриваемой организации: краткая история, организационная структура, виды деятельности, объемы и ассортимент выпускаемой продукции, численность и состав персонала, финансовые результаты деятельности и др. В параграфе 2.2 проводится анализ состояния именно той проблемы, которая вынесена в заглавие курсовой работы. Объем каждого из параграфов – не менее 5 стр. При написании этой главы необходимо обязательно использовать табличную, графическую форму представления материалов, рисунки, схемы, формулы и пр. Глава также завершается выводами. Глава 3. Является проектной, т.е. содержит авторское решение проблемы, вынесенной в заглавие курсовой работы применительно к выбранному в качестве объекта исследования предприятию. По итогам главы – выводы. Заключение. В этой части работы сводятся воедино все выводы по главам. Необходимо добиться, чтобы между ними была связь и преемственность, чтобы последующие выводы вытекали из предыдущих. Объем – примерно 2 стр. Список литературы. Здесь размещаются все источники, использованные для формирования текста работы, включая и первичные документы с предприятия (Устав, баланс и пр.). Приложения. Этот раздел включается в курсовую работу по усмотрению автора, содержит дополнительную к тексту информацию или информацию, слишком громоздкую для размещения в основном тексте (например, схема организационной структуры), в объеме курсовой работы не учитывается. Недопустимо небрежное оформление работы (зачеркивание, отсутствие полей, плана, списка литературы и т.д.). Не зачтенные работы должны быть переработаны в соответствии с указанием рецензента. Студенты, не выполнившие курсовую работу, к сдаче экзамена по «Стратегическому менеджменту» не допускаются. По всем вопросам, возникающим в процессе выполнения курсовой работы, следует обратиться за устной и письменной консультацией к преподавателю, ведущему лекционный курс.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 933; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.29 (0.014 с.) |