Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии эффективности процесса проектирования продукцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Структура производственного потока определяет на предприятии тип организации движения материального потока с применением одного или нескольких технологических процессов.
Основные типы производственных потоков 1. позаказное производство; 2. серийное производство; 3. сборочная линия; 4. непрерывный поток.
Взаимосвязь между видами производственного процесса и объемом выпускаемой продукции отображается с помощью продуктово–процессной матрицы. Матрица может использоваться для отражения взаимосвязи маркетинговой и производственной стратегий. Рис. Продуктово–процессная матрица
Основная задача производственной стратегии – сочетание гибкости предприятия со стоимостными преимуществами крупномасштабного производства.
Принципы организации технологического процесса
Рациональная организация технологического процесса должна отвечать ряду требований, строиться на определенных принципах: 1. Пропорциональность. Предполагает соответствие пропускной способности (относительной производительности в единицу времени) всех подразделений предприятия – цехов, участков, отдельных рабочих мест по выпуску готовой продукции. 2. Параллельность – одновременное выполнение отдельных частей производственного процесса применительно к разным частям общей партии деталей. Чем шире фронт работ, тем меньше, длительность изготовления продукции.
3. Непрерывность производства. Обеспечивает ускорение оборачиваемости средств. Непрерывность производства рассматривается в двух аспектах: непрерывного участия в процессе производства предметов труда-сырья и полуфабрикатов и непрерывной загрузки оборудования и рационального использования рабочего времени.
4. Прямоточность – обеспечение кратчайшего пути прохождения изделием всех стадий и операций производственного процесса, от запуска в производство исходных материалов и до выхода готовой продукции. Поток материалов, полуфабрикатов и изделий должен быть поступательным и кратчайшим, без встречных и возвратных движений.
5. Ритмичность – равномерный выпуск продукции и ритмичный ход производства. Равномерный выпуск продукции – изготовление в равные промежутки времени одинакового или постепенно возрастающего количества продукции. Ритмичность производства – повторение через равные промежутки времени частных производственных процессов на всех стадиях производства и осуществлении на каждом рабочем месте в равные промежутки времени одинакового объема работ, содержание которых в зависимости от метода организации рабочих мест может быть одинаковым или различным.
Порядок повторения производственного процесса определяется производственными ритмами: Þ ритм выпуска продукции (в конце процесса); Þ операционные (промежуточные) ритмы; Þ ритм запуска (в начале процесса).
ПРОЕКТУВАННЯ ПРОДУКТУ ТА ФОРМУВАННЯ ВИРОБНИЧОЇ ПРОГРАМИ
В процессе проектирования продукции и выбора технологии задействованы три функции (рис.1.): n маркетинг; n разработка продукции; n производство.
Рис. 1. Процесс организации производства
Рис.2. Фазы типичного проекта по разработке новой продукции Первая фаза – комплексный анализ о состоянии рынков, условиях конкуренции, технических возможностей и требованиях к новому товару. По результатам анализа прорисовывается структура продукта (концепция или идея товара, емкость рынка, уровень совершенства продукции, финансовые требования).
Вторая фаза – планирование продукта. Главная задача – реализация пробной партии и тестирование рынка. Результат фазы – подтверждение правильности концепции.
Третья фаза – инженерной разработки. Главная задача – проектирование, конструирование и изготовление действующих образцов, разработка требований к инструментарию и оборудованию.
Четвертая фаза – экспериментального производства. Главная задача – окончательная подготовка к производству и наращивание коммерческого выпуска.
В условиях чрезвычайной подвижности внешней среды более актуально применение процесса разработки новой продукции методом совместного проектирования. Метод ориентирован на межфункциональную интеграцию (Таб.1.).
Основой при проектировании продукции являются дилемма: 1. новый продукт должен иметь максимальную ценность для потребителя; 2. новый продукт должен быть внутренне технологичным.
Под внутренней технологичностью продукта понимается возможность использования максимально упрощенной технологии для производства данной продукции при сохранении заданных параметров качества и ценности продукции. В частности подразумевается степень стандартизации продукции, минимальное количество комплектующих частей, наличие модульных компонентов, наличие многофункциональных компонентов, элементы безопасности и т.п.
Такой подход возможно несколько снизит время ответной реакции предприятия за счет дополнительных временных затрат на проектирование продукции, однако позволит предприятию быть более гибким в производственном процессе. Более того, процесс модификации продукции разбивается на модули и не будет затрагивать всей производственной системы. Если продукция состоит из относительно небольшого количества многофункциональных, достаточно стандартных модульных компонентов, более того, в продукте устанавливается связь именно между модулями, то изменения будут происходить в рамках одного модуля, вся остальная система будет работать без изменений. Все это стабилизирует технологический процесс производства. На каждом из этапов создания продукта выделяется ключевая стадия (узкие места).
Особенности предоставления услуг: 1. Предоставление услуг – резко выраженный идеосинкразический характер (то, что хорошо при предоставлении одних услуг совсем не приемлемо для других). 2. Услугам присущи материальные и нематериальные характеристики, что образует пакет услуг. 3. Услуги потребляются в процессе их оказания. 4. Процесс оказания услуг – последовательность клиентов с сервисной организацией. 5. Высокое качество работы не означает высокого качества обслуживания.
С точки зрения операционного менеджмента существует два направления деятельности в сфере услуг:
I. Сервисный бизнес. Сфера деятельности по предоставлению клиентам конкретных видов услуг.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.126.124 (0.013 с.) |