Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест к теме 2.2. Психика и сознание

Поиск
  Тест 1.1. Психика    
  Психика – это     процесс развития психики в результате длительной эволюции животного мира
  Мозг – это     у животных формируется особая материальная структура, ответственная за отражение – нервная система.
  Психосоматика – это   психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений.
  Существует прямая и обратная связь между особенностями психики человека и   особая сфера психической жизни, которую образуют неосознаваемые психические процессы, операции и состояния.
  Филогенез     психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание человеком воздействия окружающей действительности. (Имеют четкое начало, течение, ярко выраженный конец)
  Онтогенез.     совокупность всех явлений и процессов, которые отражают основное содержание психики человека и которые изучает психология как специфическая отрасль знаний.
  Психика появляется только тогда, когда   материальный носитель психики человека центр управления жизнедеятельностью высокоразвитых животных и человека
  Мир психических явлений – это   познавательные (ощущение, восприятие, внимание, представление, память, воображение, мышление, речь), эмоциональные, волевые
  Психические явления делятся на   половой дифференциацией, генетическими особенностями, здоровьем человека
  Психические процессы - это     системное свойство высокоорганизованной материи (нервной системы), заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении им неотчуждаемой от него картины мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности
  Психические процессы делятся на   процесс развития психики в результате индивидуального развития каждого человека
  Психические свойства - это     определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в данный момент времени.
  Психические свойства делятся на   это психологические феномены, обусловленные взаимодействием и взаимовлиянием людей друг на друга и их принадлежностью к определенным социальным общностям
  Психические состояния - это   наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека
  Психические состояния делятся на   Знания. Начальные умения. Простые навыки. Сложные умения. Сложные навыки
  Психические образования - это   .это форма отражения действительности, в ходе которого человеком не осознаются его источники, а отражаемая реальность сливается с его переживаниями
  Психические образования:   Эйфория. Усталость. Отчуждение. Активность. Пассивность. Бодрость. Апатия и др.
  Социально-психологические явления и процессы   направленность, темперамент, характер, способности  
  Бессознательное   Психические процессы. Психические состояния. Психические свойства. Психические образования. Социально-психологические явления и процессы
  Бессознательное   направление психологических исследований связи между психикой и организмом
  Самосознание     Своеобразный синтез трех рассмотренных уровней В результате выполняются регулятивно-поведенческие и мотивационные функции через многочисленные формы самоконтроля, самоорганизации и др.
  Уровни самосознания     осознание себя как деятельного начала проявляется как самоактуализация, отрицательная и положительная идентификация и поддержание ауто (внутри)идентичности своего «Я».
  Непосредственно-чувственный уровень       самоощущение и самопереживание психосоматических процессов в организме и собственных желаний, переживаний, состояний психики в результате достигается простейшая самоидентификация личности
  Ценностно-образный, личностный уровень     уровень сознания, на котором осуществляется осознание, оценка человеком своего знания, чувств, потребностей, мотивов поведения и деятельности.
  Рефлексивный, интеллектуально-аналитический уровень   осознание личностью содержания собственных мыслительных процессов личности в результате возможны самонаблюдение, самоосмысление, самоанализ, рефлексия
  Целенаправленно- деятельностный уровень     Непосредственно-чувственный уровень Ценностно-образный, личностный уровень Рефлексивный, интеллектуально-аналитический уровень Целенаправленно-деятельностный уровень
  Тест к теме 2.3.   2.3. Психология познавательных процессов
  Ощущение   раздражитель - органы чувств - нервный импульс - нервные проводящие пути - головной мозг - обработка информации - формирование ощущений - формирование целостного образа восприятия предмета - сопоставление с эталоном памяти - опознание предмета - сопоставление текущей информации и прежнего опыта - осмысленное понимание информации.
  Анализаторы:   целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств.
  Структура приема информации:   сосредоточенность, устойчивость.  
  Восприятие   рецепторы, проводящие нервные пути, корковые проекционные зоны головного мозга
  Апперцепция   отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств
  Свойства восприятия.   направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального.
  Интроспекция   индивидуальные физиологические особенности организма, психическое состояние, мотивация, внешние обстоятельства.
  Внимание   внутренненаправленное восприятие
  Психологические теории внимания:   моторная теория Т. Рибо; теория А.А. Ухтомского; теория П.Я. Гальперина.
  Виды внимания:   зависимость восприятия от прошлого опыта, от общего содержания психической деятельности человека и его индивидуальных особенностей.
  Свойства внимания:   процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком его опыта.
  Причины устойчивости внимания:   непроизвольное, произвольное и постпроизвольное.(в зависимости от активности личности); внешненаправленное (перцептивное) и внутренненапрвленное (интроспективное) (по характеру направленности); природное и социально обусловленное (по происхождению); непосредственное и опосредованное (по механизму регуляции); сенсорное (направленное на восприятие), интеллектуальное (направлено на мышление, работу памяти) и моторное (направлено на движение) (по направленности на объект).
  Память 1. физическая, химическая, биохимическая, физиологическая (И.П. Павлов), информационно-кибернетическая, психологические (ассоциативная, теория деятельности)
  Теории памяти: 2. запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание.
  Процессы памяти: 3. по наличию целевой установки (непроизвольная, произвольная); по степени осмысленности (механическая и смысловая); по времени хранения информации (кратковременная, оперативная, долговременная); по сохраняемому материалу (когнитивная - сохранение знаний, эмоциональная, личностная); по модальности сохраняемых образов (словесно-логическая, образная: зрительная, слуховая, двигательная, осязательная, обонятельная, вкусовая).  
  Качества памяти: 4. закон осмысления, закон интереса, закон установки, закон усиления первоначального впечатления, закон контекста, закон объема знаний, закон оптимальной длины запоминаемого ряда, закон торможения, закон края, закон повторения.
  Виды памяти 5. скорость запоминания, скорость забывания.
  Законы памяти: 6. Активное и пассивное воображение. Преднамеренное и непреднамеренное воображение. Воссоздающее и творческое воображение.
  Приемы развития памяти: 7. логический вывод, отражающий направленность мысли от частного к общему
  Воображение 8. мечты, грезы, галлюцинации, сновидения
  Виды воображения 9. форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается вывод
  Формы проявления воображения 10. метод ассоциаций, метод связок, метод мест.
  Приемы развития воображения 11. агглютинация (комбинация). акцентирование (заострение), гиперболизация, схематизация, типизация
  Функции воображения 12. психический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых.
  Различие воображения у людей по разным признакам 13. по яркости образов; по степени реалистичности, новизне, оригинальности; по широте, по произвольности (высокоорганизованное и неорганизованное воображение)
  Мышление 14. обобщенное и опосредованное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях
  Понятие
форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношение предметов и явлений, которая выражается словом или группой слов.
  Суждение
форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями действительности и их свойствами и признаками.
  Умозаключение   логический вывод, отражающий направленность мысли от общего к частному
  Индукция   дискурсивное - умозаключающее, и интуитивное;
  Дедукция   раскрытие все более существенных связей и отношений
  Аналогия   предметно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое
  Опосредование как основная операция мышления.   конформизм, боязнь показаться глупым и смешным, экстравагантным или агрессивным; страх ошибиться, страх критики; завышенная оценка собственных идей; высокий уровень тревожности; психическая и мышечная напряженность
  Различные стороны опосредования:   анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, конкретизация, систематизация или классификация.  
  Тип мышления по степени развернутости решаемых задач   конструктивность, рефлексивность, альтернативность и единство группового суждения, выделение главного звена, организованность вербального процесса, достаточность в обмене информацией, умелое сочетание вербального и невербального
  Тип по характеру решаемых задач:   Форма общения, опосредованная языком
  Тип мышления по содержанию решаемых задач   теоретическое, практическое, аналитическое (логическое), реалистическое, аутистическое (реализация желаний), продуктивное и репродуктивное, произвольное и непроизвольное.
  Виды словесно-логического мышления   оригинальность и необычность идей, их интеллектуальная новизна; умение видеть объект под новым углом зрения; образная адаптивная гибкость (способность изменить восприятие, чтобы видеть все стороны объекта, скрытые от наблюдения), семантическая спонтанная гибкость при сопоставлении различных идей
  Качества индивидуального мышления   представление действительности в образах и возможность пользоваться ими; регулирование эмоциональных состояний; произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека; формирование внутреннего плана действий; планирование и программирование деятельности; управление психофизиологическим состоянием организма
  Особенности творческого мышления (Д. Гилфорд)   логический вывод, отражающий направленность мысли от частного к частному.  
  Препятствия на пути к творческому мышлению:   выражение индивидуального своеобразия психологии человека; носитель информации, памяти и сознания; средство мышления; регулятор человеческого общения и собственного поведения; средство управления поведением других людей.
  Язык   теоретическое - концептуальное и практическое;
  Речь   самостоятельность, инициативность, глубина, широта, быстрота, оригинальность, пытливость, критичность, торопливость.
  Качества речи как средства общения:   Целостность, предметность, обобщенность, константность, осмысленность, избирательность
  Функции речи:   внутренняя, устная, письменная.
  Виды речи:   Система условных символов

 

Тест к теме 2.4. Развитие биопсихических свойств (темперамент и характер) Тест 2.4.  
  Темперамент   преимущественная направленность личности на собственный внутренний мир
  Типы темперамента   преимущественная направленность личности вовне, на окружающих людей, внешние явления. события
  Теории объяснения сущности темперамента:   крайние варианты уравновешенного характера, при которых отдельные черты чрезмерно усилены, а другие ослаблены; эмоциональ­ная особенность индивидуального поведения
  Основные свойства темперамента:   устойчивых индивидуальных особенностей личности, которые складываются и проявляются в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения.
  Экстраверсия   компенсация недостатков темперамента
  Интроверсия.   носитель одного из четырех основных типов темперамента, характеризующийся подвижностью, неуравновешенностью, силой нервных процессов, который проявляется в психическом плане в несдержанности, бурных эмоциях, резких сменах настроений, ярко отражающихся в речи, жестах, мимике, поведении
  Свойства личности, зависящие от темперамента   индивидуально своеобразная, природообусловленная совокупность динамических проявлений психики (интенсивность, скорость, темп, ритм психических процессов и состояний).
  Задача самовоспитания   гуморальная (Гиппократ), конституциональная (Кречмер), влияние центральной нервной системы (И.П. Павлов).
  Индивидуальный стиль деятельности   гипертимный, дистимный, циклоидный, возбудимый, застревающий, педантичный, тревожный, эмотивный, демонстративный, экзальтированный, экстравертированный, интровертированный
  Характер   сензитивность, реактивность, активность, пластичность, ригидность, темп реакци
  Структура характера:   направленность личности (потребности, интересы, склонности, цели, идеалы, отношение к окружающей среде); интеллектуальные, волевые и эмоциональные черты характера;
  Акцентуации   сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик
  Типы акцентуаций характера:   результат приспособления врожденных свойств нервной системы и особенностей организма человека к условиям выполняемой деятельности
  Холерик   носитель одного из четырех основных типов темперамента, характеризующийся подвижностью, уравновешенностью, силой нервных процессов, высокой психической активностью, работоспособностью.
  Флегматик   носитель одного из четырех основных типов темперамента, характеризующийся неуравновешенностью, слабостью, инертностью нервных процессов, проявляющихся в высокой реактивности психики, склонности к переживаниям, интроверсии, некоторой замкнутости, болезненным реагированием на трудности, недостаточной инициативности.
  Меланхолик   носитель одного из четырех основных типов темперамента, характеризующийся уравновешенностью, малой подвижностью, но относительно высокой силой нервных процессов, что проявляется в психическом плане в замедленных темпах психических процессов, спокойствии, устойчивости интересов и стремлений
  Сангвиник   впечатлительность, эмоциональность, импульсивность, тревожность

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.251 (0.013 с.)