Педагогика: рабочая учебная программа. Тюмень: ТГАМЭУП, 2011. с.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учётом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 080100. 62 «Экономика» и профилям подготовки «Экономика предприятий и организаций», «Налоги и налогообложение», по направлению …… «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Экономика».
Данная рабочая учебная программа включает в себя: цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ООП бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, структуру и содержание дисциплины, образовательные технологии, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов, оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины, материально-техническое обеспечение дисциплины и предназначена для студентов очного и заочного обучения.
Одобрено на заседании кафедры философии, истории и социологии (протокол № от), печатается по решению учебно-методического совета (протокол № от)
Рецензенты:
1. Гольцов Н.Ф. – к.п.н., доцент кафедры национальной экономики и менеджмента ТГАМЭУП,
2. Петрова А.С. - к.п.н., доцент, доцент кафедры криминологии, психологии и педагогики ТЮИ МВД России
Автор-составитель: к.п.н. доцент Т.Н. Гольцова
© ТГАМЭУП, 2011 | |
© Т. Н. Гольцова, 2011 |
Принята Ученым советом
ГОУВПО ТО ТГАМЭУП
Протокол №____ от «___»________ 2011 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Психология»
1. Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Психология» является
1. Изучение психологических закономерностей развития личности и коллектива;
2. Приобретение опыта психологического анализа личностных и профессиональных проблемных ситуаций и психической саморегуляции.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Психология» является одной из дисциплин вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1.) ОПП. Как в профиле «Экономика предприятий и организаций», так и в профиле «Налоги и налогообложение» она изучается во втором семестре и базируется только на знаниях, изучаемых в курсе средней общеобразовательной школы. Содержание данной учебной дисциплины тесно связано с дисциплинами «Философия», «Культурология», «Социология». В дальнейшем знания дисциплины «Педагогика» будут востребованы при изучении дисциплин профессионального цикла: «Теории менеджмента», «Психологии менеджмента», «Стратегического менеджмента», «Маркетинга», «Психология делового общения», «Управление человеческими ресурсами», «Деловые коммуникации» и др.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины формируются следующие общекультурные компетенции (ОК):
· Готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК–5);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
Уметь:
· проектировать собственное саморазвитие;
· анализировать психологические особенности личности (темперамент, характер, способности, направленность), интерпретировать собственное психическое состояние;
· использовать методы психической саморегуляции эмоций и поведения в различных условиях жизнедеятельности;
Владеть:
4. Структура и содержание дисциплины «Психология»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы - 72 часа.
В том числе:
Очная форма обучения
лекции - 18 час.
семинары - 18 час.
самостоятельная работа – 36 час.
Вид аттестации – зачет.
Заочная форма обучения
лекции - 4 час.
семинары - 4 час.
самостоятельная работа –64 час.
Вид аттестации – зачет.
Очная форма обучения
№ п/п | Раздел дисциплины (темы) | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
л | пр | срс | |||||||
1. | Введение в предмет «Психология» | ||||||||
1.1. | Введение в предмет «Психология» | 1,2 | Опрос, анализ постановочной части проекта | ||||||
1.2. | Этапы развития психологического знания | 3, 4 | Выступления на лекции-конференции. Дискуссия. | ||||||
2. | Психологическое развитие человека | ||||||||
2.1. | Психологическое развитие человека | 5, 6 | Опрос, разбор практических ситуаций | ||||||
2.2. | Психика и сознание | 7, 8, 9 | Выступления на лекции-конференции, Дискуссия Тестирование | ||||||
2.3. | Психология развития познавательных процессов | Разбор практических ситуаций | |||||||
2.4. | Психология развития биопсихических свойств | 11, 12 | Тестирование | ||||||
2.5. | Психология развития психических процессов | 13, 14 | Защита проектов, разбор практических ситуаций Дискуссия. | ||||||
3. | Социализация и развитие личности | ||||||||
3.1. | Социализация и развитие личности | 15,16 | Выступления на лекции конференции, дискуссия. Тестирование | ||||||
3.2. | Психическая регуляция поведения и деятельности | 17,18 | Дискуссия. Защита проектов, зачет | ||||||
1-18 | |||||||||
Заочная форма обучения | |||||||||
№ п/п | Раздел дисциплины (темы) | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
л | пр | срс | |||||||
1. | Введение в предмет «Психология» | ||||||||
1.1. | Введение в предмет «Психология» | Собеседование, разбор практических ситуаций | |||||||
1.2. | Этапы развития психологического знания | ||||||||
2. | Психологическое развитие человека | ||||||||
2.1. | Психологическое развитие человека | ||||||||
2.2. | Психика и сознание | Собеседование, разбор практических ситуаций | |||||||
2.3. | Психология развития познавательных процессов | ||||||||
2.4. | Психология развития биопсихических свойств | ||||||||
2.5. | Психология развития психических процессов | ||||||||
3. | Социализация и развитие личности | ||||||||
3.1. | Социализация и развитие личности | Опрос, дискуссия | |||||||
3.2. | Психическая регуляция поведения и деятельности | Опрос, разбор практических ситуаций. | |||||||
1-18 | Контрольная работа зачет |
Содержание дисциплины
Образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе следующих технологий: компьютерных технологий (компьютерный опрос, лекция – презентация, доклады студентов в сопровождении мультимедиа); диалоговых технологий (опрос, взаимоопрос, дискуссия между студентами, дискуссия преподавателя и студентов); метода проектов (выполнение проекта педагогического исследования и его публичная защита); метода опережающего обучения и др.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов реализуется различными видами учебной и внеучебной работы. Она включает в себя подготовку студентов к семинарским (практическим) занятиям, написание проекта и подготовку к его защите, подготовку доклада и публичного выступления, подготовку организации дискуссии; подготовку к контрольным точкам, зачету, решение тестовых заданий, приведенных в разделе 7. « Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины».
Вопросы и задания для практических занятий
Тема 1. Самоисследование личности (1 час)
Вопросы:
1. Методика проведения психолого-педагогического исследования
2. Как провести исследование и оформить его результаты
3. Методика защиты проекта
Литература: 20, 23.
Тема 2. Этапы развития психологического знания (2 часа)
Вопросы:
1. Повседневная психология в донаучный период и сегодня
2. Предмет изучения психологии в философском периоде и личностные представления о нем в современности
3. Научные и ненаучные теории психики: (структурализм, функционализм, бихевиоризм, гештальтпсихология, глубинная и когнитивная психология, интерактивная и гуманистическая, трансперсональная психология, онтопсихология (дискуссия)
4. Вклад отечественных ученых в развитие психологии.
Литература: 1,21,32,34,48,84.
Тема 3. Психология развития биопсихических свойств
Вопросы:
1. Темперамент и характер
2. Роль биопсихических свойств и в профессиональных отношениях. Методики диагностирования восприятия индивидом группы, общения, способов реагирования в конфликте, социально-психологического климата коллектива
3. Роль биопсихических свойств и в гендерных отношениях
Литература: 9,11,20,22,55,64,65,67,70,71,77,78,82.
Тема 4. Психология развития психических процессов. Взаимодействие в группе. (2 часа)
Вопросы:
1. Негативные и позитивные эмоции
2. Волевая регуляция человеческого поведения. Самовоспитание.
Литература: 14, 20, 63, 77,78.
Тема 5. Социализация и развитие личности Личность и коллектив
1. Взаимоотношения в коллективе (Защита проекта педагогического исследования)
Литература: 12, 24.
Тема 6. Психическая регуляция поведения и деятельности (2 часа)
Вопросы:
1. Общение как категория психологии и педагогики.
2. Самоисследование свойств личности, необходимых для позитивного общения.
3. Правила и техники общения.
Литература: 54, 58, 59, 68, 69, 73, 74, 76, 77,78.
Контрольная работа
по дисциплине «Психология»
(для студентов очной и заочной форм обучения)
Методические указания по выполнению контрольной работы
Контрольная работа является результатом самостоятельного труда студента по выбранной теме. Выполнение контрольной работы позволяет закрепить полученные знания, вырабатывает умения работать со значительным количеством источников, анализировать, делать выводы, систематизировать материал, обосновывать предложения по различным направлениям.
Контрольная работа должна содержать в себе:
1. Титульный лист
2. Содержание
3. Введение
4. Главы основной части
5. Заключение
6. Библиографический список
7. Приложения
Титульный лист является первой страницей контрольной работы и заполняется по установленным институтом правилам.
Содержание помещается на второй странице и включает перечисление основных частей работы: введение, название глав, параграфов, заключение и страницы, с которых они начинаются.
Во введении обосновывается актуальность и практическая значимость выбранной темы, формулируются цели и задачи контрольной работы, определяются объект и предмет исследуемого материала.
В главах основной части раскрывается смысл дефиниций выбранной темы, дается исторический анализ предмета исследования, описывается теоретическая часть проблемы. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме контрольной работы и полностью ее раскрывать.
Заключение – это заключительная часть работы, в которой должны быть изложены общие выводы, их соотношение с целями и задачами, определенными во введении.
После заключения следует поместить библиографический список литературы, использованной при выполнении работы. Список располагается в определенной последовательности, как правило, в алфавитном порядке и должен отвечать правилам библиографии. Ссылки на литературу и другие источники обычно приводятся внизу страницы под чертой.
В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы. Они могут быть представлены в виде текстов, графиков, таблиц и содержать копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, отдельные положения инструкций, правил и др.
Объем контрольной работы должен быть не менее 10 страниц текста, набранного на компьютере (стандартный формат А – 4); интервал между строк – 1,5; текстовый редактор Word 7.0; шрифт Times New Roman; кегль 14, размеры полей: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее и нижнее – 2 см.
Объем введения 1-2 страницы, основные главы работы – 8-10 страниц, заключение – 1-2 страницы. Список литературы должен содержать не менее 15 наименований.
Темы контрольных работ
8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Формы контроля обусловлены прежде всего содержанием учебного материала и целями обучения, предполагают не только оценку знаний, но и оценку освоенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности.
Формы контроля:
· Проблемные ситуации на лекциях;
· Индивидуальные беседы;
· Устный и письменный опрос;
· Тесты (на бумажных и электронных носителях);
· Дискуссии;
· Выступление на семинаре;
· Выступление на лекции-конференции;
· Защита проекта;
· Проверка контрольной работы;
· Зачет (с использованием различных форм контроля);
Тесты для самопроверки качества усвоения материала (см. приложение)
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература:
1. Галустова О.В. История психологии в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
2. Основы психологии. Практикум /Ред-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000.
3. Петерс В.А. Психология и педагогика в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
4. Педагогика и психология:РП для студ. эк. и юр. ф-тов и ф-та управления оч. и заоч. форм. обуч./Сост.: Е.А.Науменко.- Тюмень: ТГИМЭУП,2005.-16 с.
5. Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. Ред. Канд. Филос. Наук, доцент В.М. Николаенко. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998.
6. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2 т., Т.1. – М.: Гуманит. Изд. центр «Владос», 2000.
7. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2 т., Т.2.– М.: Гуманит. Изд. центр «Владос», 2000.
8. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007. - 432 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).
9. Райгородский Д. Я. Психология семьи. Учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики. Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2002.
10. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 16-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. (Серия «Высшее образование».) - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2006.
11. Швандрин Н.И. Основы психологической диагностики: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Ч.1, 2, 3. – М.: Гуманит. Изд. центр «Владос», 2003.
Дополнительная литература:
К разделу 1.
12. Аверин В. А. Психология детей и подростков. — СП6.: 1998.
13. Асмолов А. Г. Психология личности. — М.: 1990.
14. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.:1983.
15. Бороздина Г. В.Психология делового общения: Учебник.-2-е изд.-М.:ИНФРА-М,2004.
16. Введение в психологию / Под ред. А. В. Петровского. — М.: 1996.
17. Годфруа Ж. Что такое психология? Т.1, 2. — М.: 1992.
18. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. — М.:
19. Гальперин П.Я. Введение в психологию. — М.:1976.
20. Гольцова Т.Н. Педагогика и психология Кто я? Какой я? Каким хочу быть? Учебно-методическое пособие для студентов – Тюмень: ТГАМЭУП, 2009.
21. Гольцова Т.Н. Педагогика и психология (история наук) Учебно-методическое пособие для студентов – Тюмень: ТГАМЭУП, 2009.
22. Гольцова Т.Н. Педагогика и психология (подготовка к семейной жизни) Учебно-методическое пособие для студентов – Тюмень: ТГАМЭУП, 2011.
23. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
24. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. — СПб.: 2000.
25. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов. - М: Владос. Кн.1: Общие основы психологии.-1997.
26. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов. - М: Владос. Кн.2: Психология образования.-1997.
27. Немов Р.С. Психология. В 3-х частях.-3-е изд.- М: Владос.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.-1998.
28. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: 1975.
29. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — М.: 1981.
30. Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию: Курс лекций. — М.: 1988.
31. Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб.: 1999.
32. Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г. 50 выдающихся психологов мира. Учебное пособие для студентов. – М.: Международная педагогическая академия, 1995.
33. Петровский А.В. Введение в психологию. — М.: 1995.
34. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. — М.: 1994.
35. Психология и педагогика / Сост. и отв. ред. А.А.Радугин. — М.: Центр, 1996.
36. Павлов И.П. Поли. собр. соч., 2-е изд. — Т. 3. — Кн. 1,2. — М.—Л.: 1951.
37. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия / Сост. Л. В. Куликов. – СПб.: 2000.
38. Реан А. А. Психология изучения личности. — СПб.: 1999.
39. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. — М.: Владос, 1995.
40. Рубинштейн С.Л. Проблема общей психологии. — М.: 1973.
41. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 1999.
42. Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения. — М.: 1947.
43. Симонов П. В. Мотивированный мозг. — М.: 1987.
44. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъективности: Учебное пособие. — М.: Школа-Пресс, 1995.
45. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. — М.: 1999.
46. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1999.
47. Якунин В. А. История психологии. — СПб.: 1999.
48. Ярошевский М. Г. История психологии. — М.: 1985.
К разделу 2.
49. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. - Т. 1. — М.: Педагогика, 1982.
50. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. — СПб.:1999.
51. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. — М.: 1983.
52. Солсо Р. Когнитивная психология. — М.: 1996.
53. Теплов Б. М. Способности и одаренность // Психология индивидуальных различий: Тексты. - МГУ, 1982.
К разделу 3.
54. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М.: 1990.
55. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
56. Алешина Ю. Е., Волович А. С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. 1991. № 4. С. 74—82.
57. Берн Ш. Гендерная психология. СПб.: Еврознак, 2002.
58. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры / Пер. с англ., под общ. ред. М. С. Мацковского. М.:1983.
59. Бодалев А. А. Психология общения. М.: Институт практической психологии, 1996.
60. Варга А. Я. Структура и типы родительского отношения. М.: 1987.
61. Выготский Л. С. Педология подростка. Собр. соч. в 6 т. Т. 4. М.: 1984.
62. Захарова Е. И. Исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия // Журнал практического психолога. 1996. № 6.
63. Изард К. Эмоции человека. — М., 1980.
64. Ильин Е. 77. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. СПб.: Питер, 2002.
65. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей: пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.
66. Кон И. С. Постоянство и изменчивость личности // Психологический журнал. 1987. № 4. С. 126—137.
67. Куликов Л. В. Психология настроения. — СП6.: 1997.
68. Леонтьев А. А. Психология общения. — М.: 1997.
69. Мюнстерберг Г. Основы психотехники: Пер. с нем. СПб.: 1996.
70. Психология эмоций: Тексты. — М.: 1993.
71. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др. М.: Издательский центр «Академия», 2002.
72. Популярная психология для родителей: 2-е изд., испр. / Под ред. А.С. Спиваковской. – СПб.: СОЮЗ, 1997.
73. Психология национальной нетерпимости: Хрестоматия / Сост. Ю.В. Чернявская. – Мн.: Харвест, 1998.
74. Нартова-Богавер Софья. Психология личности и межличностных отношений. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.
75. Ридлер Б. Понимание себя и других. СПб.: Деан, 2000.
76. Соловьева О. В. Обратная связь в межличностном общении. М.: МГУ, 1992.
77. Cпиваковская А., Мхитарян А. 12 диалогов о психологии преображения себя и своей жизни. - М.: «Беато-пресс», «Поматур», 2006.
78. Cпиваковская А., Мхитарян А. 9 диалогов о психологии обыденной жизни. 3-е изд. перераб. и доп. - М.: «Беато-пресс», «Поматур», 2006.
79. Фрейд 3. Психоаналитические этюды. Минск: 1991.
80. Фрейд 3. Лекции по введению в психоанализ. — М.: 1989.
81. Фрейд А. Психология и защитные механизмы: Пер. с англ. — М.: Педагогика, 1993.
82. Фромм Э. Мужчина и женщина. М.: ACT, 1998.
83. Фромм Э. Бегство от свободы. М.: Прогресс, 1990.
84. Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии /Пер. с англ. А.В. Говорунов, В.И. Кузин, Л.Л. Царук / Под ред. А.Д. Наследова. – СПб.: Изд-во «Евразия», 2002.
85. Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Летний сад, 2000.
86. Юнг К. Психологические типы. М.: ACT, 1996.
Словари и энциклопедии
87. Большой толковый психологический словарь. Т. 1 (А—О)/ Пер. с англ. М.: ACT; Вече, 2003.
88. Большой толковый психологический словарь. Т. 2 (П—Я) / Пер. с англ. М.: ACT; Вече, 2003.
89. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Изд – во Эксмо, 2006.
90. Немов Р.С. Психология: Словарь-справочник: В 2 ч. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
91. Психология: Словарь /Под общ. ред. А.В.Петровского. — М.: 1990.
92. Психологический словарь/ Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Педагогика-Пресс, 1996.
Журналы
«Вопросы психологии»
«Популярная психология»
Сайты Internet
www.psychologies.ru
www.intelligent.ru
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Проведение аудиторных занятий по дисциплине не требует специализированных аудиторий и учебно-лабораторного оборудования, лекции и практические занятия проводятся с применением мультимедийной и проекционной аппаратуры. В процессе текущего контроля используется компьютерное тестирование.
10. Глоссарий
· Абсолют – (лат. – безусловный, неограниченный) – в философии и религии совершенное начало бытия, свободное от к-л отношений и условий.
· Апперцепция - зависимость восприятия от прошлого опыта, от общего содержания психической деятельности человека и его индивидуальных особенностей.
· Девиантное поведение – это: 1) поступок, действие человека, не соответствующий сложившимся в социальной группе нормам и ожиданиям (стандартам, шаблонам); 2) социальное явление, выражающееся в относительно массовых и устойчивых формах поведения людей, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам. Определение дано профессором Я.И. Гилинским.
· Социальная фасилитация - стимулирующее влияние поведения одних людей на деятельность других.
· Стереотипы как привычные упрощенные представления о других людях, о которых мы располагаем скудной информацией
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.124.23 (0.011 с.)