Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дети – участники дорожного движения

Поиск

Воспитатель:

- Для начала мы с вами совершим путешествие в далекое-далекое прошлое, в те времена, когда даже нашего города не было. Вы знаете, что было на месте Качканара в древности? Правильно, в основном леса. Среди них люди строили деревни, засевали поля.

Машин тогда вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях – верхом или в повозке. Как вы думаете, нужны тогда были правила дорожного движения?

А когда повозок, телег и карет стало больше и им стало тесно на дорогах, тогда люди и задумались: как же сделать так, что бы все ехали и шли, друг другу не мешая, что бы пешеходы не попадали под копыта или колеса, что бы кареты не сталкивались с телегами? Вот тогда и стали придумывать правила движения по дорогам.

И в нашем городе все движение – и людей, и транспорта – подчинено строгим правилам.

Мы с вами то же участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении? (Воспитатель выслушивает ответы детей, затем обобщает их.)

· Мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы по улице пешком ходим, значит, мы – пешеходы.

· Еще мы можем ехать в автобусе, троллейбусе, метро, машине. Значит, мы – пассажиры городского транспорта.

· А еще вы можете ехать на велосипеде, самокате. Значит, вы – водители детских транспортных средств.

· Что же получается? Мы с вами должны знать правила для пешеходов, правила для пассажиров городского транспорта, правила для водителей детских транспортных средств.

 

Часть 3

Создание модели улицы

Воспитатель:

- прежде чем говорить о правилах дорожного движения, давайте хорошенько поразмыслим и попробуем создать модель улицы, которая была бы удобна для всех – и для пешеходов, и для транспорта.

Прежде всего, что такое улица? (Ответы детей.) Это дорога, вдоль которой стоят дома.

Давайте представим себя взрослыми. Вы уже выросли, закончили не только детский сад, но и школу. Каждый из вас научился водить машину. Представьте, что вы все уселись за руль машины – кто-то легковой, кто-то грузовой, кто-то – автобуса.

Что бы улица была удобна для движения транспорта – какой она должна быть? Кто изобразит это? (Воспитатель приглашает 2-3 детей, спрашивает, каким транспортом они управляют.) Где по улице движется транспорт? По проезжей части. Какой должна быть проезжая часть, чтобы на ней хватило места и легковым машинам, и грузовикам, и автобусам? А как показать, что транспорт может двигаться в разных направлениях?(Дети делают разметку проезжей части, отмечая двойной сплошной линией ее середину.)

Кроме транспорта по улице ходят и пешеходы. Вы вышли из своих машин, пошли пешком и превратились в пешеходов. Как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Кто сделает тротуар на нашей улице?

Мы совсем забыли про дома, в которых живут все наши пешеходы и водители. Давайте их изобразим. А за домами обязательно будут детские площадки, площадки для выгула собак, скверы для прогулок взрослых и детей.

Чего еще не хватает на наше улице? Между дорогой и домами мы обязательно посадим деревья. Как вы думаете, зачем? Что бы неприятный, загрязненный воздух от проезжей части как можно меньше попадал в наши дома. Деревья очищают воздух. Деревья и клумбы нужны нам и во дворах, и в скверах.

(Дети по желанию могут добавить к модели детский сад, школу, парк, пруд и т.д.)

 

Часть 4

Правила для пешеходов

Воспитатель:

- Наша улица готова. Сначала прогуляемся пешком, будем… (сделав паузу, побуждает детей к ответу) пешеходами. Некоторые правила для пешеходов вы знаете. Например, я уверена, что вы знаете правила перехода проезжей части.

Беседуя с детьми, воспитатель напоминает им их основные правила перехода проезжей части:

· Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идешь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара;

· Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

· Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора либо по подземному переходу; самые безопасные – подземный и надземный переходы (почему?);

· Прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт»;

· Проезжая часть предназначена только для машин.

Воспитатель должен подвести детей к мысли о том, что самым главным при переходе улицы является хороший обзор: ребенок должен хорошо видеть улицу и водители транспортных средств должны хорошо видеть его.

В процессе высказывания детьми своего мнения воспитатель просит их что-то изменить на модели улицы – обозначить переходы, разместить светофоры. Расставить знаки переходов.

 

 

Часть 5

Правила поведения в пассажирском транспорте

Воспитатель:

- А теперь представьте себя пассажирами городского транспорта. Кто из вас расскажет, как надо вести себя в общественном транспорте?

· Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

· В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим.

· Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.

· Если же свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

· Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.

А вы знаете, где нужно ожидать городской транспорт? Правильно, на специальных остановках пассажирского транспорта, помеченных значками. Выберите из тех знаков, что разложены на столе, обозначения автобусных остановок. Давайте поместим их на нашу модель.

Где мы их разместим: на проезжей части или на тротуаре? А как вы думаете, для кого эти знаки – для пассажиров или для водителей? Они предназначены и для тех и для других, поэтому размещаются на тротуаре так, чтобы их было хорошо видно. Транспорт к этим знакам приближается по проезжей части, а пассажиры ждут на тротуаре.

 

Часть 6

Правила для водителей детского транспорта

Воспитатель:

- Давайте снова вернемся к нашей модели и представим себя водителями детских транспортных средств – вы решили покататься на велосипеде или самокате. Рассмотрим, где же на нашей улице вы можете покататься?

На проезжей части можно кататься на велосипеде? Нет, нельзя, пока вам не исполнится 14 лет и вы не выучите специальные правила для велосипедистов.

А на тротуаре можно? Тоже нельзя. Почему? Потому что вы можете помешать пешеходам, на кого-то наехать. Кроме того, если тро­туар находится рядом с проезжей частью, то можно скатиться или упасть с него на мостовую.

Где же можно кататься на велосипеде? Во дворе, в парке, на специальных площадках. А чтобы вам случайно не помешали маши­ны, мы повесим для водителей специальные знаки: «Проезда нет», «Осторожно, дети», «Стоянка запрещена». (Дети помещают знаки на модель улицы.)

А на нашу проезжую часть поместим вот этот знак: изображение велосипеда на белом фоне, обведенном красным кругом. Знак назы­вается «Движение на велосипедах запрещено».

Я думаю, вы хорошо помните, что не только кататься на вело­сипедах, но и играть в разные игры можно только в специально от­веденных для этого местах: на детских и на спортивных площадках, в парке, сквере, там, где нет движения транспорта.

Часть 7

Заключение

Воспитатель подводит итоги занятия.

Воспитатель:

Ну что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас — применять их всегда, когда всходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и вниматель­ного участника дорожного движения.

Занятие достаточно насыщенное по содержанию. Если все же осталось время, детям предлагается кроссворд-загадки. Этот кроссворд можно использовать и для проведения досуга, и во время других занятий. Чтобы решить его, дети должны отгадать загадки о правилах дорожного движения.

1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть... (Перевод)

2. Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, для прохожих... (Тротуар)

3. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным, дорожкам ходят красные дома.! (Трамвай)

4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну — пойдут машины, встанут женщины, мужнины Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)

5. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,

А главное... (Внимание)

6. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

7. Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

      П Е Р Е Х О Д
    Т Р О Т У А Р  
  Т Р А М В А Й    
    С В Е Т О Ф О Р
  В Н И М А Н И Е  
    У Л И Ц А      
      А В Т О Б У С

 

 

Занятие

«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.138.214 (0.009 с.)