Часть: Приходим на лесную полянку. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть: Приходим на лесную полянку.



Загадка о березе «По лесной опушке гуляют белоствольные подружки?» Как называется это дерево?

Гоша, погладь ствол березы? Какой он? (Гладкий, белый, с темными пятнами.)

Это березка молодая, а эта постарше.

Сравниваем и отмечаем, что у молодой березки веточки тянутся вверх.

А у той, что постарше - вниз (Изображаем березки).

Рассказ воспитателя. По-разному ласково говорят о русской березе. Русская красавица, белоствольная, кудрявая, стройная, высокая, развесистая, всем ветрам покорная. А сейчас вы назовите березку ласково?

Много стихов и песен написано о березе.

Послушайте слова из русской народной песни «Березонька»

«Береза моя березонька,

Береза моя белая,

Береза кудрявая!

Стоишь ты березонька

Посередь долинушки;

На тебе березонька,

Листья зеленые

Под тобой березонька

Травка шелковая

Близ тебя березонька

Красны девушки

Венки плетут…»

Чтение стихов детьми.

По лесной опушке гуляют подружки

Веселые лукавые, красивые, кудрявые

Блузки в полоску, совсем, как матроски

На ногах сапожки,

А в ушах сережки.

3 часть Детиосмотритесьна полянке, все ли здесь в порядке, нет ли мусора, не сломаны ли ветки?

А кто оставил мусор?

Правильно люди, которые не выполняют правила поведения в лесу. Показ картинок и чтение правил. Не ломать деревья, не оставлять мусор.

Сейчас мы с вами наведем порядок, чтобы сюда было приятно приходить отдыхать.

Отвожу место, куда дети складывают мусор. Отмечаю, кто хорошо потрудился.

А сейчас мы поиграем в игру: «Зеленый, желтый, красный».

Я постовой регулировщик, а вы пешеходы.

На зеленый флажок идем, желтый приседаем, красный стоим. 2,3 раза.

Итог: Дети, вы сегоднямолодцы! Расскажите Лесовичку, чем мы с вами занимались на прогулке?

 

Занятие

«Улица. Дорога. Светофор»

II младшая группа

Воспитатель: Яконцева Л.В.

Программное содержание.

  1. Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Познакомить детей с пешеходным переходом.
  2. Учить детей узнавать и называть транспортные средства: автобус, легковая, грузовая машина. Называть основные части грузовой машины: кабина, кузов, окно, колеса, их назначение и назначение грузового транспорта. Активизировать речь детей за счет этих слов. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; задавать вопросы и отвечать на них. Учить складывать целое из частей; Закреплять знание цветов; В играх: учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
  3. Вызвать сочувствие к герою, желание оказать помощь.

Материалы для занятия.

Игрушка «Светофорик» (со съемными «огоньками»), светофор большой. Картина «улица».

Набор на каждого ребенка для игры «собери машину» + демонстрационный на фланелеграф. «Живая картинка» (на фланелеграфе).

Предварительная работа.

Рассматривание светофора, наблюдение за его работой.

Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением машин.

Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад.

Наблюдения за движением на дороге.

Ход занятия:

 

1. – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Светофорчик)

- Но с ним что-то случилось! (не горят огоньки)

- Давайте спросим у Светофорчика «Что случилось?»

Светофорчик: «У меня плохое настроение, поэтому огоньки не горят».

- Ребята, давайте порадуем Светофорчик, чтобы его огоньки опять загорелись нужными цветами.

- Скажите, огоньки какого цвета должны гореть у светофора? (ответы детей)

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- А на красный свет можно идти? Почему?

 

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

С.Михалков

 

- Дети, для чего нужен светофор? (ответы детей)

- Посмотрите на Светофорчик. У него загорелся один огонек. Какого цвета? (красного). Значит настроение у него поднялось. Он повеселел.

 

2. Рассматривание картины «Улица».

- Ребята, скажите, где ездят машины?

- Машины бывают разные. Назовите, какие вы знаете? (грузовые, легковые машины, автобусы)

- Давайте посмотрим, что есть у грузовой машины (выкладывание на фланелеграфе)

Кузов. Для чего он нужен? (для перевозки грузов)

Кабина. (в ней сидит шофер и управляет машиной)

Окно. (чтобы водитель видел дорогу)

Колеса (чтобы машина ехала)

- Что можно перевозить в грузовой машине? (ответы детей)

 

3. На дороге случилась авария и поломались машины. Сейчас мы с вами будем их ремонтировать.

Д/И «Сложи целое из частей».

Посмотрите! У Светофорчика загорелся еще один огонек. Какого цвета?

 

4. П/И «Машины» (машины едут произвольно, по команде «В гараж!» проползают в воротца).

Д/И «Живая картинка» (выкладывание на фланелеграфе своей улицы).

- Посмотрите. У Светофорчика загорелись все огоньки. Назовите их.

- У Светофорчика хорошее настроение. Ему понравилось как ребята занимались и Светофорчик предлагает поиграть с огоньками.

 

5. П/И «Найди свое место» (по цветам).

 

 

Занятие

«Когда мы пассажиры»

Игры-занятия с детьми младшей и средней групп

Воспитатель: Яконцева Л.В.

Программные задачи.

  • закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;
  • развивать умение, усидчивость, терпение;
  • активизировать слова «пешеход», «пассажир», «водитель».

Методические приемы.

  • объяснение, указание, вопросы к детям.

Предварительная работа.

Беседы, рассматривание картин, чтение книг.

Оборудование.

Стулья по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них и выполняют необходимые действия.

- Дети, давайте вспомним, кого называют пассажирами?

(Это люди, которые едут в автобусе, машине или другом виде транспорта).

- А как называют людей, которые ходят по тротуарам? (Пешеходы).

- Правильно, пешеходы. Сейчас мы с вами будем играть в пешеходов и пассажиров. Вот перед нами пешеходная дорожка, мы по ней прогуливаемся (дети проходятся по залу). А сейчас нам надо ехать на автобусе. Вот остановка. (Несколько человек подходят к остановке).

- А вот и автобус. Новенький, блестящий!

(Выстроенные друг за другом пары стульев образуют несколько рядов; впереди – один стул – это место водителя).

- Мы поедем на нем, как на настоящем. Степан будет у нас шофером.

(Степа занимает место водителя).

- Вошли пассажиры, расселись по местам.

Степа: Осторожно, двери закрываются!

- В автобусе чисто, светло. Водитель уверен, что все дети сидят и смотрят в окно. Запомните, ребята, что во время движения автобуса если есть свободные места, лучше - сидеть. Если свободных мест нет, можно стоять, держась за поручни. Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Водитель на остановке сам откроет двери.

Степа: Остановка «Детский сад»!

- вот мы и приехали! Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики, помогите девочкам спуститься со ступеньки, подайте руку. Степа, мы берем с собой новых пассажиров.

(часть детей выходит из «автобуса», другая – входит и рассаживается по местам).

Степа: Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка – «Школа».

- Дети, а можно разговаривать с водителем во время движения? (Нельзя)

- Правильно, нельзя. А почему?

(Потому что он должен следить за дорогой, так как по ней ездит много разных машин.

Если водитель будет отвлекаться, может произойти авария).

- А можно высовываться в открытое окно или выставлять руку? (Нельзя, это опасно).

- Разрешается ли ходить по автобусу, когда он едет?

(Нужно стоять и держаться, иначе можно упасть).

- Кроме того, ребята, в автобусе надо вести себя спокойно: не кричать, не бегать, не мусорить. Соблюдать эти правила надо всем обязательно.

Занятие

Рассматривание грузового автомобиля

II младшая группа

Воспитатель: Чуркина Л. Н.

Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль); уточнить знания о работе шофёра (управляет автомобилем, перевозит грузы); закрепить представление, полученное на целевой прогулке (грузовая машина перевозит бензин, продукты, кирпичи и т.д.).

Ход занятия

Чтение отрывка стихотворения Я. Пишумова «Машины»:

На улице нашей

Машины – машины

Машины малютки

Машины большие

У каждой машины

Дела и заботы

Машины выходят

С утра на работу

 

Воспитатель показывает две машины – большую и маленькую (для сравнения). Рассматриваем грузовую машину. Как называется часть машины, где сидит шофёр? – кабина. А что есть в кабине? (руль) Зачем он нужен? (чтобы управлять машиной – ехать прямо или повернуть в сторону)

Воспитатель поясняет: в середине руля есть кнопочка – это сигнал. Зачем шофёр сигналит? (ответы детей) Правильно, чтобы не задавить кого-нибудь, вдруг собачка, кошка или даже человек будут переходить дорогу и не заметят машину, а шофёр просигналит, предупредит, что едет машина.

А что находится сзади машины? – Да – Это кузов. Зачем он нужен? В кузов кладут грузы: песок, кирпич, доски и т. д. Шофёр едет быстро или медленно? – Да, быстро! А на дороге можно играть?

- Нельзя!

Почему? (ответы детей) Правильно, машина не может быстро остановиться.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Предлагаю детям «превратиться» в воробушек и поиграть в игру.

Занятие

Рисование «Улица города»

Средняя группа

Воспитатель: Андриенко С.В.

 

Цели:

Образовательные:

· Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского наземного транспорта;

· Учить изображать различные атрибуты дорожного движения: светофор, переход «зебра»;

· Развивать навыки рисования пастелью и восковыми мелками, совершенствовать технику владения изобразительными средствами;

· Учить детей продумывать замысел до начала его исполнения, самостоятельно выбирать изобразительные средства;

· Учить изображать в перспективе.

Развивающая:

· Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа.

Воспитательная:

· Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.

Материалы для занятия

¨ Листы бумаги формата А3;

¨ Восковые мелки;

¨ Кусочки парафиновой или восковой свечи;

¨ Известковые мелки;

¨ Чёрная тушь;

¨ Кисти;

¨ Различные картины и фотоиллюстрации, на которых изображена улица в перспективе.

 

Ход занятия

Часть 1

Объяснение воспитателя

Сегодня я предлагаю вам вспомнить, как выглядит улица, на которой вы живёте, и попробовать нарисовать её. Что будет на вашей улице? Высокие дома, много машин на проезжей части. А регулировщик будет? А светофор?

Вот о чём я хочу вас спросить ребята. Помните, на прогулке мы рассматривали разные дома. Петя показал нам свой дом. Он совсем рядом с детским садом. Дом высокий – в нём двенадцать этажей. Ух, каким большущим, высоченным показался нам этот дом.

А потом мы посмотрели на Машин дом. Он стоит на другой стороне улицы, чуть поодаль. В Машином доме семнадцать этажей. Это больше или меньше, чем в Петином доме? Но он почему-то показался нам гораздо ниже, чем Петин. Как вы думаете, почему? (Выслушивает ответы детей)

Правильно, ребята. Оказывается, очень большое значение имеет, близко находится от нас предмет или далеко. Вы и сами замечали: Если машина далеко, то она кажется нам маленькой – и не поймёшь, что это за машина, похожа на игрушечную. Но вот она подъезжает всё ближе и ближе, и мы видим, что это огромный самосвал.

Значит, ребята, когда вы будете рисовать улицу, вы должны учесть, что некоторые дома на ней находятся ближе к нам, а некоторые – дальше. Постарайтесь это изобразить.

Ещё вы должны решить, в какое время суток и в какую погоду вы будете рисовать улицу. Может быть, это будет ночная улица? Значит, на ней должно быть темно. Как изобразить темноту? Можно это сделать чёрной тушью? Но если я закрашу весь лист чёрной тушью, то и домов-то будет не видно. Как же быть?

Помните, мы с вами рисовали как-то осенний дождь? Как мы добились того, что струи дождя были видны на фоне серой тучи? Правильно, мы нарисовали их кусочком восковой свечки. Жидкая краска скатывается с воска и изображение остаётся на бумаге.

Точно также вы можете нарисовать дома. Не обязательно делать это свечкой. У нас есть восковые мелки – они похожи на свечу, только разноцветные. Если вы нарисуете ими дома, машины на белом листе бумаги, а потом закрасите всё чёрной тушью, то у вас получится изображение ночного города.

На вашей улице не обязательно должна быть ночь. Возможно, это будут сумерки или серый дождливый осенний день. А может, на улице будет солнце, и воздух будет казаться голубым и светло-зелёным? Выбирайте сами.

 

Часть 2

Рисование

Дети рисуют под негромкую, спокойную музыку. Воспитатель помогает детям советом, подсказывает тот или иной приём.

Часть 3

Обсуждение работ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.98 (0.036 с.)