Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть: Приходим на лесную полянку.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Загадка о березе «По лесной опушке гуляют белоствольные подружки?» Как называется это дерево? Гоша, погладь ствол березы? Какой он? (Гладкий, белый, с темными пятнами.) Это березка молодая, а эта постарше. Сравниваем и отмечаем, что у молодой березки веточки тянутся вверх. А у той, что постарше - вниз (Изображаем березки). Рассказ воспитателя. По-разному ласково говорят о русской березе. Русская красавица, белоствольная, кудрявая, стройная, высокая, развесистая, всем ветрам покорная. А сейчас вы назовите березку ласково? Много стихов и песен написано о березе. Послушайте слова из русской народной песни «Березонька» «Береза моя березонька, Береза моя белая, Береза кудрявая! Стоишь ты березонька Посередь долинушки; На тебе березонька, Листья зеленые Под тобой березонька Травка шелковая Близ тебя березонька Красны девушки Венки плетут…» Чтение стихов детьми. По лесной опушке гуляют подружки Веселые лукавые, красивые, кудрявые Блузки в полоску, совсем, как матроски На ногах сапожки, А в ушах сережки. 3 часть Детиосмотритесьна полянке, все ли здесь в порядке, нет ли мусора, не сломаны ли ветки? А кто оставил мусор? Правильно люди, которые не выполняют правила поведения в лесу. Показ картинок и чтение правил. Не ломать деревья, не оставлять мусор. Сейчас мы с вами наведем порядок, чтобы сюда было приятно приходить отдыхать. Отвожу место, куда дети складывают мусор. Отмечаю, кто хорошо потрудился. А сейчас мы поиграем в игру: «Зеленый, желтый, красный». Я постовой регулировщик, а вы пешеходы. На зеленый флажок идем, желтый приседаем, красный стоим. 2,3 раза. Итог: Дети, вы сегоднямолодцы! Расскажите Лесовичку, чем мы с вами занимались на прогулке?
Занятие «Улица. Дорога. Светофор» II младшая группа Воспитатель: Яконцева Л.В. Программное содержание.
Материалы для занятия. Игрушка «Светофорик» (со съемными «огоньками»), светофор большой. Картина «улица». Набор на каждого ребенка для игры «собери машину» + демонстрационный на фланелеграф. «Живая картинка» (на фланелеграфе). Предварительная работа. Рассматривание светофора, наблюдение за его работой. Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением машин. Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад. Наблюдения за движением на дороге. Ход занятия:
1. – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Светофорчик) - Но с ним что-то случилось! (не горят огоньки) - Давайте спросим у Светофорчика «Что случилось?» Светофорчик: «У меня плохое настроение, поэтому огоньки не горят». - Ребята, давайте порадуем Светофорчик, чтобы его огоньки опять загорелись нужными цветами. - Скажите, огоньки какого цвета должны гореть у светофора? (ответы детей) - На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? - А на красный свет можно идти? Почему?
Если свет зажегся красный Значит двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» С.Михалков
- Дети, для чего нужен светофор? (ответы детей) - Посмотрите на Светофорчик. У него загорелся один огонек. Какого цвета? (красного). Значит настроение у него поднялось. Он повеселел.
2. Рассматривание картины «Улица». - Ребята, скажите, где ездят машины? - Машины бывают разные. Назовите, какие вы знаете? (грузовые, легковые машины, автобусы) - Давайте посмотрим, что есть у грузовой машины (выкладывание на фланелеграфе) Кузов. Для чего он нужен? (для перевозки грузов) Кабина. (в ней сидит шофер и управляет машиной) Окно. (чтобы водитель видел дорогу) Колеса (чтобы машина ехала) - Что можно перевозить в грузовой машине? (ответы детей)
3. На дороге случилась авария и поломались машины. Сейчас мы с вами будем их ремонтировать. Д/И «Сложи целое из частей». Посмотрите! У Светофорчика загорелся еще один огонек. Какого цвета?
4. П/И «Машины» (машины едут произвольно, по команде «В гараж!» проползают в воротца). Д/И «Живая картинка» (выкладывание на фланелеграфе своей улицы). - Посмотрите. У Светофорчика загорелись все огоньки. Назовите их. - У Светофорчика хорошее настроение. Ему понравилось как ребята занимались и Светофорчик предлагает поиграть с огоньками.
5. П/И «Найди свое место» (по цветам).
Занятие «Когда мы пассажиры» Игры-занятия с детьми младшей и средней групп Воспитатель: Яконцева Л.В. Программные задачи.
Методические приемы.
Предварительная работа. Беседы, рассматривание картин, чтение книг. Оборудование. Стулья по количеству детей. Ход занятия. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них и выполняют необходимые действия. - Дети, давайте вспомним, кого называют пассажирами? (Это люди, которые едут в автобусе, машине или другом виде транспорта). - А как называют людей, которые ходят по тротуарам? (Пешеходы). - Правильно, пешеходы. Сейчас мы с вами будем играть в пешеходов и пассажиров. Вот перед нами пешеходная дорожка, мы по ней прогуливаемся (дети проходятся по залу). А сейчас нам надо ехать на автобусе. Вот остановка. (Несколько человек подходят к остановке). - А вот и автобус. Новенький, блестящий! (Выстроенные друг за другом пары стульев образуют несколько рядов; впереди – один стул – это место водителя). - Мы поедем на нем, как на настоящем. Степан будет у нас шофером. (Степа занимает место водителя). - Вошли пассажиры, расселись по местам. Степа: Осторожно, двери закрываются! - В автобусе чисто, светло. Водитель уверен, что все дети сидят и смотрят в окно. Запомните, ребята, что во время движения автобуса если есть свободные места, лучше - сидеть. Если свободных мест нет, можно стоять, держась за поручни. Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Водитель на остановке сам откроет двери. Степа: Остановка «Детский сад»! - вот мы и приехали! Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики, помогите девочкам спуститься со ступеньки, подайте руку. Степа, мы берем с собой новых пассажиров. (часть детей выходит из «автобуса», другая – входит и рассаживается по местам). Степа: Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка – «Школа». - Дети, а можно разговаривать с водителем во время движения? (Нельзя) - Правильно, нельзя. А почему? (Потому что он должен следить за дорогой, так как по ней ездит много разных машин. Если водитель будет отвлекаться, может произойти авария). - А можно высовываться в открытое окно или выставлять руку? (Нельзя, это опасно). - Разрешается ли ходить по автобусу, когда он едет? (Нужно стоять и держаться, иначе можно упасть). - Кроме того, ребята, в автобусе надо вести себя спокойно: не кричать, не бегать, не мусорить. Соблюдать эти правила надо всем обязательно. Занятие Рассматривание грузового автомобиля II младшая группа Воспитатель: Чуркина Л. Н. Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль); уточнить знания о работе шофёра (управляет автомобилем, перевозит грузы); закрепить представление, полученное на целевой прогулке (грузовая машина перевозит бензин, продукты, кирпичи и т.д.). Ход занятия Чтение отрывка стихотворения Я. Пишумова «Машины»: На улице нашей Машины – машины Машины малютки Машины большие У каждой машины Дела и заботы Машины выходят С утра на работу
Воспитатель показывает две машины – большую и маленькую (для сравнения). Рассматриваем грузовую машину. Как называется часть машины, где сидит шофёр? – кабина. А что есть в кабине? (руль) Зачем он нужен? (чтобы управлять машиной – ехать прямо или повернуть в сторону) Воспитатель поясняет: в середине руля есть кнопочка – это сигнал. Зачем шофёр сигналит? (ответы детей) Правильно, чтобы не задавить кого-нибудь, вдруг собачка, кошка или даже человек будут переходить дорогу и не заметят машину, а шофёр просигналит, предупредит, что едет машина. А что находится сзади машины? – Да – Это кузов. Зачем он нужен? В кузов кладут грузы: песок, кирпич, доски и т. д. Шофёр едет быстро или медленно? – Да, быстро! А на дороге можно играть? - Нельзя! Почему? (ответы детей) Правильно, машина не может быстро остановиться. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Предлагаю детям «превратиться» в воробушек и поиграть в игру. Занятие Рисование «Улица города» Средняя группа Воспитатель: Андриенко С.В.
Цели: Образовательные: · Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского наземного транспорта; · Учить изображать различные атрибуты дорожного движения: светофор, переход «зебра»; · Развивать навыки рисования пастелью и восковыми мелками, совершенствовать технику владения изобразительными средствами; · Учить детей продумывать замысел до начала его исполнения, самостоятельно выбирать изобразительные средства; · Учить изображать в перспективе. Развивающая: · Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа. Воспитательная: · Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки. Материалы для занятия ¨ Листы бумаги формата А3; ¨ Восковые мелки; ¨ Кусочки парафиновой или восковой свечи; ¨ Известковые мелки; ¨ Чёрная тушь; ¨ Кисти; ¨ Различные картины и фотоиллюстрации, на которых изображена улица в перспективе.
Ход занятия Часть 1 Объяснение воспитателя Сегодня я предлагаю вам вспомнить, как выглядит улица, на которой вы живёте, и попробовать нарисовать её. Что будет на вашей улице? Высокие дома, много машин на проезжей части. А регулировщик будет? А светофор? Вот о чём я хочу вас спросить ребята. Помните, на прогулке мы рассматривали разные дома. Петя показал нам свой дом. Он совсем рядом с детским садом. Дом высокий – в нём двенадцать этажей. Ух, каким большущим, высоченным показался нам этот дом. А потом мы посмотрели на Машин дом. Он стоит на другой стороне улицы, чуть поодаль. В Машином доме семнадцать этажей. Это больше или меньше, чем в Петином доме? Но он почему-то показался нам гораздо ниже, чем Петин. Как вы думаете, почему? (Выслушивает ответы детей) Правильно, ребята. Оказывается, очень большое значение имеет, близко находится от нас предмет или далеко. Вы и сами замечали: Если машина далеко, то она кажется нам маленькой – и не поймёшь, что это за машина, похожа на игрушечную. Но вот она подъезжает всё ближе и ближе, и мы видим, что это огромный самосвал. Значит, ребята, когда вы будете рисовать улицу, вы должны учесть, что некоторые дома на ней находятся ближе к нам, а некоторые – дальше. Постарайтесь это изобразить. Ещё вы должны решить, в какое время суток и в какую погоду вы будете рисовать улицу. Может быть, это будет ночная улица? Значит, на ней должно быть темно. Как изобразить темноту? Можно это сделать чёрной тушью? Но если я закрашу весь лист чёрной тушью, то и домов-то будет не видно. Как же быть? Помните, мы с вами рисовали как-то осенний дождь? Как мы добились того, что струи дождя были видны на фоне серой тучи? Правильно, мы нарисовали их кусочком восковой свечки. Жидкая краска скатывается с воска и изображение остаётся на бумаге. Точно также вы можете нарисовать дома. Не обязательно делать это свечкой. У нас есть восковые мелки – они похожи на свечу, только разноцветные. Если вы нарисуете ими дома, машины на белом листе бумаги, а потом закрасите всё чёрной тушью, то у вас получится изображение ночного города. На вашей улице не обязательно должна быть ночь. Возможно, это будут сумерки или серый дождливый осенний день. А может, на улице будет солнце, и воздух будет казаться голубым и светло-зелёным? Выбирайте сами.
Часть 2 Рисование Дети рисуют под негромкую, спокойную музыку. Воспитатель помогает детям советом, подсказывает тот или иной приём. Часть 3 Обсуждение работ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.27.225 (0.012 с.) |