Рассказы детей о получившихся рисунках 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассказы детей о получившихся рисунках



Воспитатель приглашает авторов нескольких наиболее интересных работ рассказать о получившихся рисунках. Особое внимание он обращает на технику выполнения рисунка и просит ребёнка объяснить, как у него получился такой эффект, как он рисовал эту деталь и т.д.

 

 

 

Занятие

«Знакомство с улицей (перекрёсток)»

 

Средняя группа

 

Воспитатели: Парамонова Нина Ивановна

Булычева Елена Николаевна

 

Цель: Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов и транспорта на улице.

 

Задачи: Дополнить представление детей об улице новыми сведениями:

 

1. Дома на ней имеют разное значение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, парикмахерская, аптека и так далее.

2. Различать грузовой и пассажирский транспорт, они движутся по проезжей части улицы.

3. Движение машин может быть односторонним и двусторонним.

4. Познакомить с работой светофора и с правилами перехода через улицу (по зебре).

 

Развивающая среда: улица; перекрёсток; светофор; общественные здания: магазины:

«Карат», «Монетка», Аптека, Парикмахерская; жилые дома.

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям:

- Дети, Незнайка хочет пойти на улицу, где находится светофор и перекрёсток.

- А вы хотите дети?

- Давайте вспомним, что такое улица? Что находится на улице? (ответы детей: дома, дорога, тротуар)

- Что такое тротуар? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы вместе с Незнайкой пойдём на перекрёсток.

Стих:

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

 

 

Тут шалить, мешать народу

За – пре – ща – ет – ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается …..

В это время подходим к перекрестку, и знакомлю с домами на этой улице.

Воспитатель: Вот «Парикмахерская»

- Зачем она нужна? (ответы детей)

В этом здании «Аптека»

- Зачем нужна аптека? (ответы: покупать лекарство)

- А магазины зачем? (ответы детей)

Воспитатель: А вот жилые дома, них живут люди.

- Может быть, из вас кто-то живёт в этих домах? (ответы детей)

На улице нашей

Машины, машины.

Машины малютки

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся

Как будто живые.

Рассматривание транспорта.

Объяснение воспитателя и ответы детей: грузовой, пассажирский транспорт.

Рассказ воспитателя о двустороннем движении.

Воспитатель: обращаю внимание на светофор.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и днём и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

О чём говориться в этом стихотворении?

- о светофоре.

Воспитатель: Сегодня мы подошли близко к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение. Стоя на месте наблюдение, следить за тем, чтобы дети не мешали пешеходам и в то же время могли свободно наблюдать за сигнализацией светофора.

В оживленной беседе воспитатель стремиться активизировать мышление детей.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора,

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Воспитатель: Р ебята, Незнайка что-то хочет спросить

Незнайка: А что это за белые полоски на дороге? Как они похожи на мою лошадку зебру.

Ответы детей, объяснение воспитателя и переход с детьми по зебре.

Воспитатель говорит Незнайке:

- Ты запомнил все правила движения, о которых мы сегодня с ребятами тебе говорили?

На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне. Переходят улицу при зелённом сигнале светофора только по специальному переходу.

А теперь мы возвращаемся в детсад и поиграем в нашу любимую игру «Светофор».

Возвращаемся на участок, проводится игра «Светофор».

Красный цвет – приседают

Жёлтый цвет – стоят

Зеленый цвет – дети идут по кругу.

Прогулка закончена. Незнайка поощряет детей за поведение на улице.

 

Занятие

«Виды транспорта и их отличия»

Старшая группа

Воспитатель: Чудинова

Елена Владимировна

Цель: Способствовать формированию представления о различных видах

транспорта.

Задачи: 1.Познакомить детей с понятиями и терминами

«автомобильный транспорт»

«водный транспорт»

«воздушный транспорт»

«гужевой транспорт».

2. Учить различать и правильно называть виды транспорта.

 

Подготовка к занятию:

Материал: Конверт с изображением снеговика, электромеханические игрушки, иллюстрации транспортных средств, мольберт.

 

Планируемый результат:

 

Умения Базовые знания Отношения
- уметь различать разные виды транспорта. - знать внешние характеристики различных видов транспорта, и как называются люди, которые ими управляют. Воспитывать бережное отношение к машинам –игрушкам.

 

Схема занятия:

 

I часть II часть III часть IV часть
Проблемная ситуация: давайте поможем снеговику разобраться в автомобильном транспорте.   Рассматривание иллюстраций и игрушек Подвижная игра. «Поезд». Отгадывание загадок. Подведение итогов.

 

 

План занятия:

Деятельность воспитателя Деятельность детей
Проблемная ситуация: - Дети сегодня утром от снеговика пришло письмо. Дед Мороз поручил ему привезти елку к новогоднему празднику, а вот на чем ему лучше ехать за ней он не знает. - Ну что поможем снеговику разобраться в автомобильном транспорте.   Показ иллюстраций, вопросы. - А на чем обычно перемещается Дед Мороз? - А Санта Клаус? - В наше время, чтобы Деду Морозу быстрее развести подарки всем ребяткам он использует автомобили. - А на чем привезти лучше елку снеговику из леса? Сани и все автомобили и грузовики перемещаются по земле. Поэтому они называются наземным транспортом. Давайте из всех изображений выберем картинки с наземным транспортом.   - А если нашему снеговику по дороге встретится река, море или океан. -Какой транспорт поможет ему в пути. Правильно. Катер, лодка, пароход, яхта перемещаются по воде. Это все водный транспорт. Давайте выберем картинки с водным транспортом. - А ракета, воздушный шар, самолет. - А где движется этот транспорт? Правильно. - по воздуху, поэтому его называют воздушным. Вот мы и помогли снеговику разобраться в транспорте. Оказывается, есть наземный, водный, и воздушный транспорт.   Показ электромеханических игрушек, вопросы. К какому виду транспорта относится данный транспорт.   Отгадывание загадок. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И помчались, в путь далек Лишь оставили дымок.   Не летит, не жужжит, Жук по улице бежит И горят в глазах жука Два блестящих огонька.   Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса Крутят ноги вдоль дороги Два веселых колеса У загадки есть ответ Это мой велосипед.   Подведение итогов. Вхождение в проблему.   Дети отвечают на вопросы.     Дети выбирают соответствующие картинки.     Актуализация знаний.   Актуализация опыта детей.     Отвечают на вопросы    

 

 

Занятие

«Школа пешеходных наук»

Старшая группа

Воспитатели: Попова О.Я.

Рогозина В.М.

Цели: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «перекрёсток» и «двустороннее движение»;закрепить знания геометрических фигур.

 

Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки.

 

Занятие проходит в музыкальном зале или группе.

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило-призказку мы с вами выучили и запомнили?

 

Дети: Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выходи на проезжую часть дороги.

 

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

 

Дети: Потому что на улице много машин и все они быстро ездят.

 

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.

 

  • 1-й ребёнок: Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье,

Из гавани суда.

 

  • 2-й ребёнок: Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

 

  • 3-й ребёнок: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

 

  • 4-й ребёнок: Всё время будь внимательным

И помни на перёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Я. Пишумов

 

Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопиться сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.027 с.)