Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности чтения хоровых партитур различных типов и видов на индивидуальных занятиях↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методы работы над партитурами различных видов и типов хора. Особенности исполнения партитуры на рояле. Максимальная приближенность к звучанию хора. Воспитание чувства ансамбля в совместном музицировании с преподавателем. Методы обучения учащихся навыков чтения хоровых партитур с листа. Методы транспонирования хоровых партитур (на увеличенную приму, интервальный, тональный, ключевой). Характеристика методической литературы и хрестоматий по чтению хоровых партитур. Ознакомление студентов с методами текущего и итогового контролей их содержание и проведение. Характеристика зачетно-экзаменационных требований критерий оценки. Практические задания: - составление индивидуального плана обучающегося по курсу чтения хоровых партитур в двух вариантах (для учащегося, хорошо владеющего фортепиано и для учащегося, слабо владеющего фортепиано); - составление методической разработки по чтению хоровых партитур. Виды работы 1-2 Хоровая партитура. Возникновение, общие сведения. Важнейшие обозначения. Различные виды ознакомления с партитурой. Чтение с листа. Транспонирование. Исполнение на фортепиано хоровых партитур для однородного и смешанного хора a capella преимущественно гомофонно-гармонического склада. Партитуры 2-3-4-х-строчные. Чтение с листа. Транспонирование в тональности на секунду вверх вниз. Подготовка аннотаций (2-3 за семестр). 3-4 Чтение партитур с инструментальным сопровождением, способы исполнения. Чтение партитур с участием солистов. Исполнение на фортепиано хоровых партитур для смешанного хора с фортепианным сопровождением. Сложные хоровые партитуры a capella с развитым мелодическим и ритмическим рисунком, элементами подголосочной полифонии, возможными divisi. Чтение с листа. Транспонирование в тональности на секунду вверх и вниз. Подготовка аннотаций (2-3 за семестр). 5-6 Исполнение на фортепиано полифонических хоровых партитур для смешанного хора a capella и с сопровождением. Повышенные по степени сложности хоровые партитуры a capella и сочинения преимущественно гомофонно-гармонического склада с сопровождением. Чтение с листа. Транспонирование в тональности на секунду вверх и вниз. Подготовка аннотаций (2-3 за семестр). Чтение партитур в ключах «До». В начале очередного семестра для каждого студента составляется индивидуальный план работы в зависимости от степени его владения инструментом и общего уровня подготовки. I курс, 1-2-й семестры: Основной вид работы – исполнение на фортепиано хоровых партитур для однородного и смешанного хора a capella преимущественно гомофонно-гармонического склада. Партитуры 2-3-4-х-строчные. Чтение с листа. Транспонирование в тональности на секунду вверх вниз. В результате занятий студент должен уметь: - выразительно исполнять хоровую партитуру на фортепиано, соблюдая агогические ударения в словах и цезуры, связанные с фразировкой поэтического и музыкального текста, показать навыки владения штрихом «legato»; - сочетать пение одной из партий с одновременным исполнением партитуры на фортепиано как полностью, так и исключая партию, исполняемую голосом; - петь аккорды по вертикали; - подготовить аннотацию на изучаемую партитуру; - читать с листа и транспонировать хоровые партитуры в тональности на секунду вверх и вниз. Общее количество произведений за год – 16-20. II курс, 3-4 семестры: Основной вид работы – исполнение на фортепиано хоровых партитур для смешанного хора с фортепианным сопровождением. Предполагается, что сложные хоровые партитуры a capella также не останутся без внимания. В результате занятий студент должен уметь: - исполнить на фортепиано отдельно хоровую партитуру и отдельно - сопровождение; - исполнять сопровождение при одновременном пении любой партии хора; - исполнять сопровождение и и петь партии солистов или отдельные реплики, предшествующие вступлению хора в оперно-хоровых сценах, кантатах и ораториях; - исполнять сопровождение при одновременном исполнении педагогом хоровой партитуры на втором инструменте (и наоборот); - исполнять хоровую партитуру, заполняя паузы хора сопровождением; - присоединять фортепианное сопровождение к хоровой партии; - подготовить аннотацию на исполняемое сочинение; - читать с листа и транспонировать лёгкие партитуры с сопровождением на секунду вверх и вниз. Общее количество произведений за год - 14-16. III курс, 5-6 семестры: Основной вид работы – исполнение на фортепиано полифонических хоровых партитур для смешанного хора a capella и с сопровождением. Повышенные по степени сложности хоровые партитуры a capella и сочинения преимущественно гомофонно-гармонического склада с сопровождением. Чтение партитур в ключах «До». В результате занятий студент должен уметь: - отчётливо представлять логику полифонического развития голосов; - уметь исполнить каждый из голосов партитуры в отдельности, либо чередуя разные сочетания голосов; полное исполнение полифонической хоровой партитуры должно стать результатом тщательной проработки каждого голоса в отдельности; при этом кантилена в исполнении полифонии должна стать новым этапом в овладении штрихом «legato»; - уметь чувствовать и передать стилевые особенности музыки разных эпох – Возрождения, Барокко, классицизма, романтизма, музыки русских композиторов 19 и 20 веков, народных песен; - исполнять хоровые партитуры, написанные в вокальных ключах «До»; - читать с листа и транспонировать несложные хоровые партитуры в тональности на секунду и терцию вверх и вниз; - подготовить аннотацию на исполняемое сочинение. Общее количество произведений за год – 8-10. 1.4. Содержание дисциплины На протяжении всего курса обучения, в процессе индивидуальных (практических) занятий с преподавателем студент, помимо работы над исполнением хоровых партитур, также получает теоретические знания, касающиеся предмета обучения (основные темы указаны в разделе 1.3.2). Теоретическая часть дисциплины Хоровая партитура Общие сведения о хоровой партитуре. Возникновение хоровой партитуры. Строение хоровой партитуры. Ключевые обозначения хоровых партий. Запись литературного текста в хоровой партитуре. Различные виды записи хоровых партитур. Особые партитурные обозначения. Работа над партитурой Различные виды ознакомления с хоровой партитурой. Специфика исполнения на фортепиано хоровых партитур. «Legato» как основной способ звуковедения в хоре. Роль правильной аппликатуры при исполнении хоровых партитур на фортепиано. Различные аппликатурные приёмы. Распределение голосов партитуры между правой и левой руками. Способы упрощения партитур при исполнении на фортепиано. Педализация. Вокально-хоровой анализ. Чтение партитуры с листа Чтение с листа – важнейший навык в курсе чтения хоровых партитур. Основная задача чтения с листа – ознакомление с неизвестным сочинением. Для успешного овладения этим навыком необходимо уметь видеть нотный текст немного впереди фактического звучания партитуры, одновременно читать её по горизонтали и вертикали. Необходимость систематических занятий по чтению партитур с листа с самого начала изучения курса. Транспонирование хоровых партитур Транспонирование как возможность выбора необходимых условий в репетиционном процессе. Важнейшие приёмы транспонирования: - путём замены ключевых знаков; - интервальный способ транспонирования; -тональный способ транспонирования; - комбинированный способ транспонирования путём замены ключей. Чтение партитур с инструментальным сопровождением Способы исполнения партитуры при объединении хоровой и инструментальной партий: - при полном или частичном дублировании хоровой партии инструментальным сопровождением; - в зависимости от того, в какой партии – хоровой или инструментальной – звучит основной тематический материал. Возможные упрощения фактуры при исполнении хоровой партитуры с сопровождением.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 744; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.21 (0.006 с.) |