Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности купли-продажи земельных участковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Подход, согласно которому выбор вида права принадлежит собственнику недвижимости, получил широко распространение в судебно-арбитражной практике. Так, в Постановлении ВАС РФ от 17.0804г. №4345/04, указано, что исходя из ч.1 ст.36 ЗК РФ юридические лица, имеющие в собственности здания, расположенные на земельных участках, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное по своему выбору право на аренду или приобретение в собственность земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости. При этом договор аренды не препятствует выкупу земельного участка. Указанная проблема отчасти получила освещение в Постановлении Пленума ВАС РФ от 24.03.05г. №11, где в п.4 отмечено, что «когда собственник здания, строения, сооружения обращается с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок путем заключения договора его купли-продажи, и соответствующий исполнительный орган государственной власти или местного самоуправления не направляет заявителю сообщения о заключении договора аренды, собственник объекта может обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании действий этих органов незаконными. Полагаем, заслуживает предложение Е.В. Ельниковой, что для полного устранения разночтений в целях достижения унификации правоприменения следует внести изменения в ст.36 ЗК РФ, дополнив ее указанием на возможность выбора приобретенного права на земельный участок собственником аренды и сформулировать абз 2п. ст.ЗК РФ в следующей редакции. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение прав аренды земельных участков по своему выбору имеют граждане и юридические лица – собственники зданий, сооружений, строений в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством. Аналогичные изменения следует внести в п.3 ст. 36 ЗК РФ, устанавливает порядок приобретения прав собственности объектов недвижимости, расположенных на неделимом земельном участке. Следует иметь в виду, что правомерным основанием для отказа в продаже земельного участка может служить то обстоятельство, что в соответствии с генеральным планом развития города, поселка, иного населенного пункта, утвержденным до обращения собственника недвижимости с заявлением о выходе земельного участка, на данном земельном участке предусмотрено строительство другого объекта. Ответчиком по указанным выше искам является собственник земельного участка (Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование) в лице уполномоченного органа. Земельный кодекс устанавливает гарантии прав покупателя при предоставлении ему продавцом заведомо ложной информации: - об обременениях земельного участка и ограничениях его использования в соответствии с разрешенным использованием; - о разрешении на застройку данного земельного участка; - об использовании соседних земельных участков, оказывающем существенное воздействие на использование и стоимость продаваемого земельного участка; - о качественных свойствах земли, которые могут повлиять на планируемое покупателем использование и стоимость продаваемого земельного участка; - иной информации, которая может оказать влияние на решение покупателя о покупке данного земельного участка и требования о предоставлении которой установлены федеральными законами. При рассмотрении споров, связанных с понуждением к заключению договора купли – продажи земельного участка, следует руководствоваться тем, что такой договор заключается в порядке, предусмотренном ст. 445 ГК РФ. Согласно ст. 555 ГК РФ установлено, что договор продажи недвижимости должен предусматривать цену этого имущества. При отсутствии в договоре, согласованного сторонами в письменной форме условия о цене недвижимости, договор о ее продаже считается незаключенным. Допускается указание цены в рублевом эквиваленте, определенной в иностранной валюте или условных денежных единицах (ст.317 ГК РФ). В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке (ст. 424 ГК РФ). Особенность определения цены при продаже недвижимого имущества, находящегося на земельном участке, состоит в том, что согласованная в договоре продажная цена включает цену передаваемой с этим недвижимым имуществом соответствующей части земельного участка или права на нее. Эта норма диспозитивная, иные правила могут быть установлены законом или договором (ч.2 ст. 555 ГК РФ). Согласно «Закона о введении в действие Земельного кодекса при продаже в соответствии с правилами ст. 36 ЗК РФ земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений и сооружений их стоимость определяется субъектом Российской Федерации, а если она не определена, применяются установленная минимальная ставка земельного налога. Это правило не относится к продаже земельных участков, принадлежащих гражданам на праве частной собственности. Определяя цену земельного участка по договору купли – продажи, заключенному в соответствии со ст. 36 ЗК РФ, стороны должны руководствоваться Законом о введении в действие ЗК РФ, содержащим императивную форму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка. Положение Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при определении цены земельного участка по такому договору не применяется (п.9 постановления Пленума №11). Земельным законодательством РФ предусматривается следующий механизм оценки земельных участков: 1. Для проведения оценки земельных участков образуются оценочные комиссии, в которых входят государственные и независимые эксперты, имеющие соответствующие лицензии. Председатель и члены оценочной комиссии должны быть компетентными и обладать опытом оценки земельных участков и связанных с ним объектов недвижимости. 2. Оценочная комиссия готовит заключение о цене застроенных и незастроенных земельных участков, а также о правах на земельный участок, если эти сведения запрашиваются собственниками, владельцами, пользователями земельных участков, компетентными органами, судами и другими лицами. Собственники, пользователи земли предоставляют оценочной комиссии необходимые документы и сведения для проведения оценки. 3. Основой определения цены конкретных земельных участков служат рыночные цены. Для установления цены используется сравнительная оценка по аналогии с известным земельным участком или оценка по доходности земельного участка. 4. Оценочная комиссия осуществляет ведение и сбор информации о ценах на земельные участки и связанные с ним объекты недвижимости на основе поступающих в органы государственной регистрации прав на земельный участок договоров купли – продажи. Полученная информация накапливается в банке данных и наносится на карту. По этим данным ежегодно определяется среднетерриториальная цена земельных участков. Комиссия составляет сборник среднетерриториальных цен земельных участков, который передается органам налоговой инспекции в целях контроля налогообложения и публикуется для информирования населения. 5. В случае продажи земельного участка по более высокой цене доход, полученный сверх среднетерриториальной цены земельного участка, поступает в соответствующий бюджет. Городская территория должна рассматриваться как взаимосвязанное, взаимообусловленное ресурсное и факторное производство, а использование земель должно строиться на комплексной экономической оценке, которая позволит более эффективно использовать территориальные ресурсы. Рыночная стоимость земельного участка согласно ст. 66 ЗК РФ устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ». Если в договоре цена на недвижимое имущество определена не за объект в целом, а за единицу площади или иного показателя размера, то при определении общей цены учитывается фактический размер продаваемого покупателю имущества (ч.3 ст. 55 ГК РФ). Как и сам договор о продаже недвижимости, любое соглашение о цене или ее изменении должно быть облечено в письменную форму под страхом недействительности договора в целом. Недействительными являются условия договора купли-продажи земельного участка, которые: - устанавливают право продавца выкупить земельный участок обратно по собственному желанию; - ограничивают дальнейшее распоряжение земельным участком, в том числе ограничивающие ипотеку, передачу имущества в аренду, совершение иных сделок с землей; - ограничивают ответственность продавца в случае предъявления прав на земельные участки третьими лицами. Указанные требования применяются и к договору мены земельных участков. Заключив договор купли-продажи покупатель должен начать процедуру переоформления прав на земельный участок. Переоформление прав на земельный участок условно можно разделить на следующие этапы: - подача заявления о предоставлении земельного участка в собственность; - принятием органом государственной власти и местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка. До оформления прав на земельный участок новый собственник является законным землепользователем и отсутствие правоустанавливающих документов не является земельным правонарушением.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.120 (0.009 с.) |