Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовое обеспечение системы здравоохранения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В 2014 году финансирование отрасли здравоохранения осуществлялось из бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования (далее – ОМС), доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Финансовое обеспечение здравоохранения Иркутской области (млн. рублей)
В 2014 году финансирование здравоохранения области увеличилось по сравнению с 2013 годом на 4,1 млрд. рублей (11,2%), вследствие чего расходы на здравоохранение в расчете на одного жителя по сравнению с 2013 годом возросли на 1 718 рублей (11,2%).
Расходы на здравоохранение в расчете на одного жителя
В связи с передачей муниципальных медицинских организаций города Иркутска в государственную собственность Иркутской области организована единая бюджетная сеть государственных областных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь на территории Иркутской области. Переход с 1 января 2013 года к одноканальной системе финансирования здравоохранения повлек существенное изменение структуры источников финансирования здравоохранения: увеличение ассигнований из фонда обязательного медицинского страхования и сокращение бюджетных ассигнований. В структуре источников финансирования в 2014 году преобладают средства ОМС, их доля увеличилась с 62,6% в 2013 году до 66,2% в 2014 году. Основным источником формирования средств ОМС является субвенция ФФОМС бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации.
Динамика субвенции ФФОМС
На финансирование здравоохранения в 2014 году направлено 16,2% расходов консолидированного бюджета области, что выше уровня 2013 года на 0,9%. Взносы на ОМС неработающего населения из областного бюджета в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличились на 3,5 млрд. рублей (46%) и составили 11,1 млрд. рублей. Расходы консолидированного бюджета Иркутской области на здравоохранение в 2014 году составили 22,4 млрд. рублей, что на 1,8 млрд. рублей или на 9,0% выше уровня 2013 года. Из них расходы на здравоохранение в части текущих расходов составили 6,5 млрд. рублей, в том числе в части текущих расходов на оплату труда и начислений на оплату труда 4,5 млрд. рублей. Расходы консолидированного бюджета Иркутской области на здравоохранение в части увеличения стоимости основных средств в 2014 году составили 1,2 млрд. рублей.
Расходы консолидированного бюджета Иркутской области
Отдельные мероприятия в области охраны здоровья граждан в 2014 году финансировались за счет средств федерального бюджета, в том числе: - обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами (903,2 млн. рублей); - закупка антибактериальных и противотуберкулёзных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулёзом со множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулёза и мониторинга лечения больных туберкулёзом со множественной лекарственной устойчивостью возбудителя (140,1 млн. рублей); - мероприятия по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (249,5 млн. рублей); - мероприятия по развитию службы крови (177,2 млн. рублей); - мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C (2,7 млн. рублей); - закупка диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С (45,9 млн. рублей); - закупка антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C (472,8 млн. рублей); - реализация мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (448,7 млн. рублей); - оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи (101,6 млн. рублей); - мероприятия, направленные на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка (15,0 млн. рублей); - закупка оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга (12,7 млн. рублей). В области реализуются мероприятия по поэтапному повышению заработной платы работников медицинских организаций. В 2014 году средняя заработная плата в здравоохранении области составила 27 128 рублей, что выше уровня предыдущего года на 3 001 рубль (12%). Таким образом, темпы роста заработной платы работников здравоохранения превысили средние темпы роста средней заработной платы в регионе на 9%. Наиболее высокие темпы роста средней заработной платы наблюдались у младших медицинских работников: средняя заработная плата возросла на 2 658 рублей или на 18%. Средняя заработная плата среднего медицинского персонала увеличилась на 3 174 рубля (на 14%), врачей – на 5 318 рублей (на 12%).
Среднемесячная начисленная заработная плата (рублей)
Вследствие проведённых мероприятий по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» средняя заработная плата отдельных категорий работников, повышение заработной платы которым предусмотрено данным указом, в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области, за 2014 год составила: - по врачам и работникам медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги, (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) - 48 617 рублей, или 155,0% по отношению к средней заработной плате в регионе; - по среднему медицинскому (фармацевтическому) персоналу (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) - 26 281 рублей, или 83,8% по отношению к средней заработной плате в регионе; - по младшему медицинскому персоналу (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) - 17 339 рублей, или 55,3% по отношению к средней заработной плате в регионе.
Соотношение нормативного показателя средней заработной платы к средней заработной плате в регионе на 2014 год (%)
Среднемесячная заработная плата работников здравоохранения в Иркутской области в абсолютном выражении – одна из самых высоких среди регионов Сибирского Федерального округа (после Красноярского края).
Сравнение среднемесячной зарплаты в Сибирском федеральном округе
* данные министерства здравоохранения Иркутской области Реализация Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области Права граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи в Иркутской области реализуются в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее – ТПГГ), утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 18 октября 2013 года № 932. В ТПГГ объемы медицинской помощи установлены в соответствии с численностью застрахованных лиц и лиц, постоянно проживающих на территории Иркутской области, с учетом уровня госпитализированной заболеваемости населения, демографических особенностей региона, уровня территориальной доступности бюджетных услуг (плотность транспортных путей постоянного действия; расселение и проживание жителей в труднодоступных, горных районах, районах с ограниченными сроками завоза груза; доля населения, проживающего в мелких населенных пунктах). Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования установлены в соответствии с бюджетными ассигнованиями на ТПГГ, закрепленными в Законе Иркутской области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» и Законе Иркутской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов». В 2014 году утвержденная ТПГГ оставалась дефицитной на 12,0%.
Губернатор Иркутской области С.В. Ерощенко
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.127 (0.011 с.) |