Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовое обеспечение системы здравоохранения

Поиск

В 2014 году финансирование отрасли здравоохранения осуществлялось из бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования (далее – ОМС), доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

 

Финансовое обеспечение здравоохранения Иркутской области

(млн. рублей)

Наименование источника 2012 год 2013 год 2014 год
Федеральный бюджет Российской Федерации 4 471,7 3 108,0 3 565,4
Областной бюджет Иркутской области (без взносов на ОМС неработающего населения и иных МБТ) 8 867,0 7 093,7 7 238,6
Бюджеты муниципальных образований 1 713,2 911,0 -
Средства ГУ ТФОМС граждан Иркутской области, в том числе: 13 156,1 23 137,7 27 189,7
взносы ОМС на неработающее население 4 183,6 7 592,6 11 119,7
иные межбюджетные трансферты (гемодиализ, скорая медицинская помощь) 39,2 1 017,6 1 058,7
Долгосрочная целевая программа модернизации здравоохранения Иркутской области на 2010-2013 годы 4 994,0   -
Средства добровольного медицинского страхования и от оказания платных медицинских услуг 2 111,1 2 741,1 3 096,7
ИТОГО 35 313,1 36 991,5 41 090,4

 

В 2014 году финансирование здравоохранения области увеличилось по сравнению с 2013 годом на 4,1 млрд. рублей (11,2%), вследствие чего расходы на здравоохранение в расчете на одного жителя по сравнению с 2013 годом возросли на 1 718 рублей (11,2%).

 

Расходы на здравоохранение в расчете на одного жителя

Наименование показателя год год год
Финансирование здравоохранения, млн. рублей 35 313,1 36 991,5 41 090,4
Численность постоянного населения на начало года, человек 2 424 355 2 422 026 2 418 348
Расходы здравоохранения в расчете на одного жителя, рублей 14 566 15 273 16 991

 

В связи с передачей муниципальных медицинских организаций города Иркутска в государственную собственность Иркутской области организована единая бюджетная сеть государственных областных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь на территории Иркутской области.

Переход с 1 января 2013 года к одноканальной системе финансирования здравоохранения повлек существенное изменение структуры источников финансирования здравоохранения: увеличение ассигнований из фонда обязательного медицинского страхования и сокращение бюджетных ассигнований.

В структуре источников финансирования в 2014 году преобладают средства ОМС, их доля увеличилась с 62,6% в 2013 году до 66,2% в 2014 году. Основным источником формирования средств ОМС является субвенция ФФОМС бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации.

 

Динамика субвенции ФФОМС

Наименование показателя год год год
Субвенция ФФОМС, млн. рублей 12 125,8 22 314,8 25 241,4
Темп прироста, млн. рублей +4 468,6 +10 189,0 +2 926,6
Темп прироста, % 58,3% 84,0% 13,1%

 

На финансирование здравоохранения в 2014 году направлено 16,2% расходов консолидированного бюджета области, что выше уровня 2013 года на 0,9%. Взносы на ОМС неработающего населения из областного бюджета в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличились на 3,5 млрд. рублей (46%) и составили 11,1 млрд. рублей.

Расходы консолидированного бюджета Иркутской области на здравоохранение в 2014 году составили 22,4 млрд. рублей, что на 1,8 млрд. рублей или на 9,0% выше уровня 2013 года. Из них расходы на здравоохранение в части текущих расходов составили 6,5 млрд. рублей, в том числе в части текущих расходов на оплату труда и начислений на оплату труда 4,5 млрд. рублей. Расходы консолидированного бюджета Иркутской области на здравоохранение в части увеличения стоимости основных средств в 2014 году составили 1,2 млрд. рублей.

 

Расходы консолидированного бюджета Иркутской области

Показатель год год год
Расходы консолидированного бюджета Иркутской области, млн. рублей 117 896,9 134 400 138 142
Темп прироста, % +13% +5% +3%
Расходы консолидированного бюджета Иркутской области на здравоохранение, млн. рублей 21 226,6 20 595,2 22 443,3
Темп прироста, % +20% -13% +9%
Удельный вес расходов на здравоохранение в консолидированном бюджете Иркутской области, % 18,0% 15,3% 16,2%

 

Отдельные мероприятия в области охраны здоровья граждан в 2014 году финансировались за счет средств федерального бюджета, в том числе:

- обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами (903,2 млн. рублей);

- закупка антибактериальных и противотуберкулёзных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулёзом со множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулёза и мониторинга лечения больных туберкулёзом со множественной лекарственной устойчивостью возбудителя (140,1 млн. рублей);

- мероприятия по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (249,5 млн. рублей);

- мероприятия по развитию службы крови (177,2 млн. рублей);

- мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C (2,7 млн. рублей);

- закупка диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С (45,9 млн. рублей);

- закупка антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C (472,8 млн. рублей);

- реализация мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (448,7 млн. рублей);

- оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи (101,6 млн. рублей);

- мероприятия, направленные на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка (15,0 млн. рублей);

- закупка оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга (12,7 млн. рублей).

В области реализуются мероприятия по поэтапному повышению заработной платы работников медицинских организаций. В 2014 году средняя заработная плата в здравоохранении области составила 27 128 рублей, что выше уровня предыдущего года на 3 001 рубль (12%). Таким образом, темпы роста заработной платы работников здравоохранения превысили средние темпы роста средней заработной платы в регионе на 9%. Наиболее высокие темпы роста средней заработной платы наблюдались у младших медицинских работников: средняя заработная плата возросла на 2 658 рублей или на 18%. Средняя заработная плата среднего медицинского персонала увеличилась на 3 174 рубля (на 14%), врачей – на 5 318 рублей (на 12%).

 

Среднемесячная начисленная заработная плата (рублей)

Наименование показателя 2012 год 2013 год 2014 год
В Российской Федерации 26 690 29 960 32 611
В Иркутской области 25 808 29 229 31 371
В здравоохранении Иркутской области 20 466 24 127 27 128
в том числе:      
- врачи 40 132 43 299 48 617
- средний медицинский персонал 20 022 23 133 26 281
- младший медицинский персонал 10 463 14 681 17 339

 

Вследствие проведённых мероприятий по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» средняя заработная плата отдельных категорий работников, повышение заработной платы которым предусмотрено данным указом, в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области, за 2014 год составила:

- по врачам и работникам медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги, (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) - 48 617 рублей, или 155,0% по отношению к средней заработной плате в регионе;

- по среднему медицинскому (фармацевтическому) персоналу (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) - 26 281 рублей, или 83,8% по отношению к средней заработной плате в регионе;

- по младшему медицинскому персоналу (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) - 17 339 рублей, или 55,3% по отношению к средней заработной плате в регионе.

 

Соотношение нормативного показателя средней заработной платы

к средней заработной плате в регионе на 2014 год (%)

Категория персонала Значение, рекомендованное Правительством Российской Федерации Значение, установленное «Дорожной картой» Иркутской области Фактическое значение
Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее образование, предоставляющие медицинские услуги 130,7% 135,7% 155,0%
Средний медицинский персонал 76,2% 76,2% 83,8%
Младший медицинский персонал 51,0% 51,0% 55,3%

 

Среднемесячная заработная плата работников здравоохранения в Иркутской области в абсолютном выражении – одна из самых высоких среди регионов Сибирского Федерального округа (после Красноярского края).

 

Сравнение среднемесячной зарплаты в Сибирском федеральном округе

Субъект Российской Федерации Средняя заработная плата по субъекту за 2014 год, рублей Средняя заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения за 2014 год, рублей Отношение средней заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к средней заработной плате по субъекту за 2014 год, %
Врачи Средний медицин- ский персонал Младший медицин-ский персонал Врачи Средний медицин-ский персонал Младший медицин-ский персонал
Российская Федерация 32 611 46 231 26 310 16 130 142% 81% 49%
Сибирский федеральный округ 28 375 42 699 23 128 14 335 150% 82% 51%
Республика Алтай 22 305 43 840 21 888 12 225 197% 98% 55%
Республика Бурятия 27 820 41 972 23 723 15 196 151% 85% 55%
Республика Тыва 27 760 42 642 22 985 14 522 154% 83% 52%
Республика Хакасия 28 894 45 079 24 065 15 309 156% 83% 53%
Алтайский край 19 452 35 249 18 594 10 225 181% 96% 53%
Забайкальский край 29 157 39 670 22 499 14 590 136% 77% 50%
Красноярский край 34 224 50 570 27 247 16 876 148% 80% 49%
Иркутская область* 31 371 48 617 26 281 17 339 155% 84% 55%
Кемеровская область 26 732 40 840 21 070 13 577 153% 79% 51%
Новосибирская область 27 267 42 012 24 114 14 690 154% 88% 54%
Омская область 26 313 36 585 18 631 10 947 139% 71% 42%
Томская область 32 503 44 203 26 056 17 056 136% 80% 52%

* данные министерства здравоохранения Иркутской области

Реализация Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области

Права граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи в Иркутской области реализуются в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее – ТПГГ), утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 18 октября 2013 года № 932.

В ТПГГ объемы медицинской помощи установлены в соответствии с численностью застрахованных лиц и лиц, постоянно проживающих на территории Иркутской области, с учетом уровня госпитализированной заболеваемости населения, демографических особенностей региона, уровня территориальной доступности бюджетных услуг (плотность транспортных путей постоянного действия; расселение и проживание жителей в труднодоступных, горных районах, районах с ограниченными сроками завоза груза; доля населения, проживающего в мелких населенных пунктах).

Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования установлены в соответствии с бюджетными ассигнованиями на ТПГГ, закрепленными в Законе Иркутской области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» и Законе Иркутской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

В 2014 году утвержденная ТПГГ оставалась дефицитной на 12,0%.

 

Дефицит территориальных программ 2012 год 2013 год 2014 год
ТПГГ 26,0% 10,5% 12,0%

 

 

Губернатор Иркутской области С.В. Ерощенко

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.127 (0.011 с.)