Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Безвозмездные поступления и прочие доходы бюджетаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Безвозмездные перечисления состоят из подгрупп: · от нерезидентов; · от бюджетов других уровней; · от государственных внебюджетных фондов; · от государственных организаций; · от наднациональных организаций; · средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации образуется в составе федерального бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и распределяется между субъектами Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации». В соответствии с действующим бюджетным законодательством объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, подлежащий утверждению на очередной финансовый год, определяется путем увеличения объема указанного Фонда, утвержденного на текущий финансовый год, на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен). В целях финансирования субъектами Российской Федерации в полном объеме расходов, отнесенных к приоритетным расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, в составе расходов федерального бюджета образуется Федеральный фонд софинансирования социальных расходов. В составе Фонда предусматриваются субсидии на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по осуществлению мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла; выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей; обеспечению социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий; предоставлению гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Распределение средств Федерального фонда софинансирования социальных расходов по оказанию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и выплате детских пособий (кроме предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг) производится исходя из численности соответствующих категорий граждан с учетом уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации после распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов является правопреемником действовавшего в 2002-2004 г.г. Фонда реформирования региональных финансов. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2005 г. № 2 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов» субсидии из Фонда предоставляются субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, отобранным на конкурсной основе, двумя частями в течение 2 лет по итогам выполнения этапов реализации программ реформирования региональных и муниципальных финансов. Использование средств Фонда направлено на реализацию программ реформирования региональных и муниципальных финансов, погашение и обслуживание долговых обязательств, развитие социальной инфраструктуры, реализацию социально значимых мероприятий и проектов. В 2006 году в составе федерального бюджета образован Федеральный фонд регионального развития с целью повышения уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, в том числе путем улучшения обеспеченности регионов инженерной и социальной инфраструктурой. Начиная с 2006 года формирование и распределение средств Фонда предполагается осуществлять на формализованной основе в рамках единой системы межбюджетных трансфертов. Предоставление средств Фонда будет осуществляться на условиях софинансирования с учетом уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и потребности в получении соответствующей финансовой помощи. В целях оказания финансовой поддержки территориальных бюджетов в связи с изменением налогового и бюджетного законодательства, объема расходных обязательств в составе расходов федерального бюджета образуются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. Реализация Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которая потребует дополнительных средств субъектов Российской Федерации на обеспечение межбюджетного выравнивания муниципальных образований, выполнение ими возложенных обязательств. Объем финансирования расходов на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления определен с учетом завершения расчетов по погашению задолженности, необеспеченной финансированием, и расходов, определенных по актам приема-передачи, представленным субъектами Российской Федерации в связи с завершением сроков передачи объектов. В федеральном бюджете на 2008 гг. предусмотрено сохранить финансовую поддержку закрытых административно-территориальных образований. В соответствии со статьей 51 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» межбюджетные трансферты закрытым административно-территориальным образованиям (ЗАТО) выделяются с учетом финансирования дополнительных расходов, связанных с особым режимом безопасного функционирования ЗАТО. Правила компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов ЗАТО, связанных с особым режимом безопасного функционирования, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2005 г. № 232. За счет этих трансфертов будут обеспечены меры социальной защиты, занятость населения в условиях ограничения права ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения землей, природными ресурсами, недвижимым имуществом. Распределение указанных средств бюджетам ЗАТО будет осуществляться по единой методике исходя из численности населения и с учетом удорожающих или удешевляющих факторов стоимости предоставления бюджетных услуг в субъектах Российской Федерации. Кроме того, предусматривается оказание финансовой помощи из федерального бюджета в виде субвенций на переселение граждан, утративших производственную, служебную связь с организациями (объектами), расположенными на территории ЗАТО и на развитие социальной и инженерной инфраструктуры. Начиная с 2006 года расходы бюджета города Байконура по финансированию капитальных вложений и отселению не обеспечиваются в полном объеме собственными источниками, в связи с чем из федерального бюджета бюджету г. Байконура предусматриваются дотации на содержание объектов инфраструктуры города, связанных с арендой космодрома, субвенции на капитальные вложения и субвенции на отселение граждан. В последующие годы объем дотаций и субвенций определен исходя из прогнозируемого уровня роста потребительских цен. В расходах федерального бюджета сохраняется финансовая поддержка города – курорта Сочи, а также финансирование дополнительных расходов наукоградов Российской Федерации в виде субвенций в соответствии с Федеральным законом от 7 апреля 1999 г. № 70-ФЗ “О статусе наукограда Российской Федерации“. В настоящее время статус наукограда Российской Федерации имеют 7 муниципальных образований: г. Обнинск Калужской области, гг. Королев, Дубна, Реутов, Фрязино Московской области, п. Кольцово Новосибирской области, г. Мичуринск Тамбовской области. В целях финансового обеспечения полномочий Российской Федерации, делегируемых для исполнения органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в составе расходов федерального бюджета по подразделу «Фонды компенсаций» образуется Федеральный фонд компенсаций. В состав Федерального фонда компенсаций включены субвенции на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком «Почетный донор России (СССР)», на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и на регистрацию актов гражданского состояния. Расчет необходимого объема средств на финансирование данных мер социальной поддержки граждан производится исходя из численности граждан, имеющих право на указанные льготы, федеральных стандартов предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц и социальной нормы площади жилья. В составе межбюджетных трансфертов на финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности в части реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков предусмотрено направление средств на снос и переселение граждан из ветхого жилья, содействие созданию новых рабочих мест для высвобождаемых в процессе реструктуризации работников угольной отрасли, а также переселение граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков. Организация межбюджетных отношений, оказывающая непосредственное влияние на объем доходов бюджетов в виде безвозмездных поступлений, зависит от порядка формирования доходной части консолидированного бюджета, и, прежде всего, от обеспеченности субъектов Российской Федерации собственными налоговыми доходами. Задача закрепления на долгосрочной основе налоговых доходов за субфедеральными территориальными образованиями в полной мере не решена. Многие субъекты РФ, равно как и муниципальные образования испытывают дефицит в собственных налоговых доходных источниках, что существенно мешает им проводить социально-экономические преобразования на своей территории. Ключевая проблема – укрепление финансовой самостоятельности муниципальных образований. Анализ свидетельствует, что практически во всех субъектах Российской Федерации доходы местных бюджетов не позволяют органам местного самоуправления реализовать собственные полномочия. При этом, поступления в местные бюджеты от местных налогов составляют лишь незначительную часть от общей суммы доходов местных бюджетов. Очевидно, что в большинстве муниципальных образований, особенно со слабо развитой налоговой базой, местные бюджеты формируются только за счет финансовой помощи из бюджетов субъектов Российской Федерации. Доходная база местных бюджетов не обеспечивает реальные финансовые потребности муниципальных образований в развитии и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения, в содержании и строительстве дорог общего пользования и других объектов социальной и инженерной инфраструктуры. Несбалансированность местных бюджетов ведет к потере органами местного самоуправления мотивации к среднесрочному и долгосрочному планированию социально-экономического развития муниципальных образований. Вместе с тем, укрепление финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также создание у них стимулов для увеличения поступлений в соответствующие бюджеты возможно только при условии увеличения доли налоговых доходов в региональных и местных бюджетах при сокращении объемов предоставляемой им финансовой помощи. Поэтому главная задача – это реформирование системы распределения налоговых доходов между всеми уровнями бюджетной системы. Росту налоговых доходов способствует практика дополнительного закрепления субъектами Российской Федерации за местными бюджетами единых и дополнительных (в счет замены дотаций в рамках формализованных методик предоставления межбюджетных трансфертов) нормативов отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в региональные бюджеты. Укрепление финансовой самостоятельности регионов и муниципальных образований необходимо рассматривать как ключевую проблему и задачу налоговой системы. В этой связи следует разработать комплекс мер, связанных с повышением уровня налоговых доходов регионов. К числу таких мер можно отнести: - разработка в рамках налогового и бюджетного законодательства механизмов, стимулирующих регионы и муниципальные образования к наращиванию собственного налогового потенциала. - закрепление на долгосрочной основе необходимых налоговых доходных источников за субфедеральными территориальными образованиями - перераспределение доходов консолидированного бюджета в пользу регионов, в частности целесообразно рассмотреть вопрос о дополнительном перечислении налога на прибыль в региональные и местные бюджеты; - невозможность в течение длительного периода времени найти «оптимальный набор» региональных и местных налоговых доходов, которые бы в равной степени удовлетворял интересам всех субфедеральных образований (независимо от географического положения, уровня обеспеченности природными ресурсами, степенью привлекательности для инвестиций и т.п.), может потребовать на определенном непродолжительном этапе централизации налоговых доходов на федеральном уровне с последующим законодательно определенным распределением доходов между субъектами РФ и муниципалитетами (по аналогии с современной системой распределения доходов от акцизов на нефтепродукты). В качестве критерия, предопределяющего право региона на получение части дохода могло бы стать численность населения региона, что создаст дополнительную мотивацию региональных властей к решению демографических задач на своей территории; - исключение практики установления на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам, а также постепенная отмена или пересмотр существующих льгот по этим налогам; - скорейшее завершение реформы системы имущественных налогов, которая должна создать более справедливое перераспределение налогового бремени, снижая уровень налоговых изъятий у менее обеспеченных слоев населения, и в то же время превратить эти налоги в реальный доходный источник регионов и муниципалитетов. Следует полностью исключить практику представления на федеральном уровне любых льгот, влекущих выпадение доходов в региональных и местных бюджетах без их полной компенсации из федерального бюджета. Налоговая реформа не может осуществляться за счет региональных и местных бюджетов. Масштаб задач, поставленных в области налогового и бюджетного законодательства, предполагает разработку предложений по изменению норм Бюджетного кодекса, регулирующих взаимоотношения уровней бюджетной системы. Эти изменения должны быть направлены на стимулирование регионов к наращиванию собственного экономического потенциала, повышение ответственности региональных властей за проводимую в регионе экономическую и социальную политику.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.139 (0.011 с.) |