Единый налог на вмененный доход. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Единый налог на вмененный доход.



Особенностью и сущностью единого налога на вмененный доход является определение налоговой базы не по отчетности, а на основе нормативной величины базовой доходности различных видов деятельности, к которой принимаются корректирующие коэффициенты. В основу расчета налоговой базы положены не экономические, а физические показатели сферы деятельности организации, переходящей на уплату ЕНВД, такие как количество работников, площадь помещения, количество транспортных средств, количество торговых мест. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается НК РФ и вводится в действие законами муниципальных образований и применяется наряду с общей системой налогообложения. В отличии от упрощенной системы налогообложения единого налога на вмененный доход обязателен для организаций и индивидуальных предпринимателей подпадающих под критерии перечисленные в ст. 346.26 НК РФ.

Прежде всего, это вид деятельности, при этом кодексом определены те виды деятельности, в отношении которых может применяться ЕНВД по решению муниципального образования. Это такие виды деятельности как:

1) оказания бытовых услуг;

2) оказания ветеринарных услуг;

3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

4) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.

5) оказания услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 квадратных метров;

6) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств.

7) деятельность по размещению рекламы

8) предоставление помещений для временного проживания площадью менее 500 кв.м.

9) предоставление в пользование стационарных торговых мест

Налоговый кодекс позволяет муниципальным образованиям устанавливать виды деятельности, в пределах установленного перечня и значения коэффициента К2 (в пределах от 0,1 до 1 включительно).

Условия применения налогов при работе на данном специальном налоговом режиме аналогичны условиям, предусмотренным упрощенной системой налогообложения.

Под вмененным доходом понимается потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке. При этом величина вмененного дохода исчисляется как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.

Базовая доходность может быть откорректирована (умножена) на корректирующие коэффициенты К1 и К2, то есть коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, а именно:

Коэффициент-дефлятор К1 соответствует индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации и публикуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Коэффициент К2 учитывает совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и иные особенности.

Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

 

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ

В настоящее время в российском законодательстве предусмотрено 2 пути осуществления разведки и разработки нефтегазовых ресурсов России. Во-первых, существует Закон РФ "О недрах", устанавливающий общий правовой режим недропользования. Во-вторых, существует Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции", который устанавливает правовую базу таких соглашений и позволяет инвестору договориться с государством об условиях, на которых будет использоваться конкретное месторождение. Данный Закон устанавливает особый режим недропользования.

Заключение соглашений о разделе продукции с инвесторами сравнительно недавно стало составной частью экономической политики нашего государства в области освоения, добычи и эксплуатации месторождений полезных ископаемых, в том числе газа и нефти.

В соответствии со ст.2 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" соглашение о разделе продукции (далее - Соглашение) является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (далее - Инвестор) на возмездной основе и на определенный срок исключительное право на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в Соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а Инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Соглашение, определяющее все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, в том числе и порядок раздела произведенной продукции между сторонами Соглашения, и указанные в нем условия должны соответствовать российскому законодательству. Сторонами Соглашения являются:

1) Российская Федерация, от имени которой в Соглашении выступают Правительство Российской Федерации и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен предоставленный в пользование участок недр, или уполномоченный орган;

2) Инвесторы, которые осуществляют вложения собственных, заемных или привлеченных средств в поиски, разведку и добычу полезных ископаемых и которые являются пользователями недр на условии Соглашения, а именно:

- юридические лица;

- объединения юридических лиц, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица (участники такого объединения имеют солидарные права и несут солидарные обязанности по Соглашению).

Отличие системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции от действующей налоговой системы заключается:

- в сокращении числа уплачиваемых налогов и обязательных платежей;

- во введении льгот по уплате таких налогов, как налог на имущество предприятий, налог с владельцев транспортных средств;

- в установлении особенностей определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций;

- в замене уплаты отдельных налогов и таможенных платежей разделом продукции.

По Закону предусмотрено два варианта раздела продукции между государством и инвестором, которые, как правило, называют "традиционный раздел" и "прямой раздел". Соответственно они подразумевают два типа налогообложения, но в практике существует и третий тип.

Данный тип налогообложения применяется в соглашениях о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона о СРП. Таких Соглашений три - "Сахалин-1", "Сахалин-2" и соглашение о разработке Харьягинского месторождения. Их особенность заключается в том, что правила исчисления и уплаты налогов регулируется исключительно текстами этих соглашений.

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона "О СРП" произведенная продукция подлежит разделу между государством и инвестором в соответствии с Соглашением, которое предусматривает условия и порядок:

- определения общего объема произведенной продукции и ее стоимости;

- определения части произведенной продукции, которая подлежит передаче в собственность инвестора для возмещения его затрат на выполнение работ по Соглашению. При этом состав затрат, подлежащих возмещению инвестору за счет компенсационной продукции, определяется Соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- раздела между государством и инвестором прибыльной продукции, под которой понимается произведенная продукция за вычетом части этой продукции, используемой для уплаты платежей за пользование недрами в соответствии с положениями Федерального закона "О СРП", и компенсационной продукции;

- передачи государству принадлежащей ему в соответствии с условиями Соглашения части произведенной продукции или ее стоимостного эквивалента;

- получения инвестором произведенной продукции, принадлежащей ему в соответствии с условиями Соглашения.

В соответствии со ст.13 Федерального закона "О СРП" и ст.346.35 НК РФ инвестор, осуществляющий свою деятельность согласно схеме "традиционного раздела" произведенной продукции, обязан уплачивать следующие налоги, установленные законодательством РФ:

- налог на прибыль;

- единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации;

- налог на добавленную стоимость (в установленном НК РФ порядке);

- акциз (уплата, осуществляется в соответствии с порядком, установленным НК РФ);

- налог на добычу полезных ископаемых.

Налоговый кодекс предусматривает также, что суммы уплаченного инвестором налога на добавленную стоимость; единого социального налога; земельного налога подлежат возмещению в соответствии с положениями гл.26.4 НК РФ.

Инвестор не уплачивает налог на имущество организаций в отношении основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, которые находятся на балансе налогоплательщика и используются исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями. В случае, если указанное имущество используется инвестором не для целей, связанных с выполнением работ по соглашению, оно облагается налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке. Инвестор не уплачивает транспортный налог в отношении принадлежащих ему транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), используемых исключительно для целей соглашения.

Схема "прямого раздела" предусматривает необходимость определения условий и порядка:

- определения общего объема произведенной продукции и ее стоимости;

- раздела между государством и инвестором произведенной продукции или ее стоимостного эквивалента и определения принадлежащих государству и инвестору долей произведенной продукции. Соотношение указанного раздела определяется Соглашением в зависимости от геолого-экономической и стоимостной оценок участка недр, технического проекта, показателей технико-экономического обоснования соглашения о разделе продукции;

- передачи государству принадлежащей ему в соответствии с условиями Соглашения части произведенной продукции или ее стоимостного эквивалента;

- получения инвестором части произведенной продукции, принадлежащей ему в соответствии с условиями Соглашения.

Инвестор, осуществляющий деятельность согласно схеме "прямого раздела", уплачивает единый социальный налог и налог на добавленную стоимость.

В Налоговом кодексе и Федеральном законе "О соглашениях о разделе продукции" указано, что при исполнении соглашения о разделе продукции помимо налогов, предусмотрена также и обязанность уплаты следующих платежей: платежи за пользование природными ресурсами, плата за негативное воздействие на окружающую среду, плата за пользование водными объектами, государственная пошлина, таможенные сборы.

Вышеуказанные сборы и платежи также подлежат возмещению в соответствии с положениями гл.26.4 НК РФ.

Инвестор в соответствии с гл.26.4 НК РФ освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов по решению соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления.

От уплаты таможенной пошлины освобождаются товары, ввозимые на таможенную территорию РФ для выполнения работ по соглашению, предусмотренных программами работ и сметами расходов, утвержденными в установленном соглашением порядке, а также продукция, произведенная в соответствии с условиями соглашения и вывозимая с таможенной территории РФ. Перечень документов, при предоставлении которых в налоговые и таможенные органы осуществляется освобождение от уплаты налогов, определяется Правительством РФ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.183.150 (0.017 с.)