Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Картельное расследование часто выливается в битву математических моделейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Оксана Мигитко, ведущий юрист юридической фирмы «Пепеляев групп», рассказывая на Юридическом форуме о мировой практике доказывания организации картеля, выделила в ней четыре стадии: выявление непоследовательного, нелогичного поведения хозяйствующего субъекта на рынке; выявление «срыва» в поведении субъекта (например, он продавал товар по 10 руб. за штуку и внезапно стал продавать его в пять раз дороже); выявление отличий в поведении субъектов, подозреваемых в картеле, от поведения конкурентов; доказывание вероятного существования картеля. Первые две стадии могут и сливаться в одну, но антимонопольные органы, как правило, в ходе их осуществления применяют для доказывания разные методы. ФАС России регулярно применяет обе стадии, возбуждая те или иные картельные дела, реагируя на события на рынке. Хрестоматийный пример — знаменитое внезапное удорожание гречки. О. Мигитко отмечает, что применяемые на первых двух стадиях экономические модели, как правило, не закрепляются в практике, а нарабатываются со временем: каждый год появляются новые модели и опровергаются старые. При рассмотрении дел между антимонопольным органом и противоположной стороной (участниками картеля) происходит спор по поводу того, обоснована ли модель, применяемая антимонопольным органом, или нет. Для доказательства отличий в поведении подозреваемых в картеле субъектов от поведения их конкурентов также разработан целый ряд эконометрических методов и методов, основанных на сборе данных. Но методы, применяемые на третьей стадии, более детализированы. Описание экономических моделей обычно начинается с условий, при которых они могут применяться. Антимонопольный орган должен сравнить их с фактическими обстоятельствами и выбрать ту модель, которая точнее под них подпадает. Сравнение действий лиц, подозреваемых в картеле, с действиями их конкурентов активно применяется ФАС России, но в зарубежной антимонопольной практике это обязательная стадия рассмотрения любого картельного дела, а не инструмент, который в одном деле может применяться, а в другом нет. По итогам первых трех стадий и у антимонопольных органов, и у сторон возможного картеля аккумулируется огромное количество данных, поступивших от этих сторон, потребителей, статистических служб и других источников. Используя их на четвертой стадии, антимонопольный орган должен решить, картель существует или же картеля нет. Обычно антимонопольный орган выбирает для этого одну математическую модель и доказывает, почему он ее применяет. А обвиняемые в создании картеля лица доказывают, почему модель, применяемая антимонопольным органом, не применима в этой ситуации. Как пояснил А. Кинев, в практике ФАС России не бывает дел, где доказательством является один лишь подписанный участниками картеля документ. Экономический анализ проводится вне зависимости от того, требуется это или нет по формальным основаниям. И хотя приказ ФАС России от 28.04.2010 № 220 не требует от антимонопольной службы делать анализ рынка, он проводится, например, чтобы определить, каким образом картельное соглашение оказало влияние на рынок, и определить размер ущерба.
Проведение проверок соблюдения антимонопольного законодательства при расследовании картелей ПРОВЕРКА – это комплекс мероприятий, направленных на сбор и закрепление доказательств нарушения антимонопольного законодательства Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных проверок. Проверка проводится в соответствии с приказом руководителя антимонопольного органа. Проверка проводится по месту нахождения хозяйствующего субъекта инспекцией ФАС России численностью не менее трёх человек. Срок проведения проверки составляет не более чем один месяц с даты начала её проведения, указанной в приказе, по дату передачи или направления по почте акта проверки (указанный срок может быть продлен на два месяца руководителем антимонопольного органа). Проверки бывают плановые и внеплановые (в том числе – внезапные). По результатам проверки составляется акт. В ЦЕЛЯХ БОРЬБЫ С КАРТЕЛЯМИ ЭФФЕКТИВНЫ ТОЛЬКО ВНЕПЛАНОВЫЕ (ВНЕЗАПНЫЕ) ПРОВЕРКИ!
ЦЕЛИ ВНЕПЛАНОВОЙ (ВНЕЗАПНОЙ) ПРОВЕРКИ
Обнаружение документов и электронной информации, которая с большой долей вероятности была бы скрыта от антимонопольного органа при обычном обращении с запросом о представлении документов (информации). Получение заверенных копий таких документов (информации).
Получение от физических лиц «без подготовки» («момент истины») документов, объяснений в письменной или устной форме, информации (в том числе составляющей коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информации, составляющей государственную тайну при наличии у соответствующего члена инспекции оформленного надлежащим образом допуска к сведениям соответствующей степени секретности), включая служебную переписку в электронном виде.
Получение иных доказательств посредством задокументированного обследования (осмотра) территорий, зданий и помещений, занимаемых проверяемым лицом (за исключением жилища проверяемого лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов).
ДОКУМЕНТЫ ФАС РОССИИ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРОЦЕДУРУ ПРОВЕРКИ
ПРОГРАММА ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦ СОДЕЙСТВУЮЩИХ РАССЛЕДОВАНИЮ КАРТЕЛЕЙ
Российская Федерация КоАП РФ вводит ответственность за картельные соглашения для компаний в виде оборотных штра-фови для должностных лиц в виде штрафов или дисквалификации.Кроме того, в определенных случаях участие в кар-тельных соглашениях может повлечь для физических лиц наступление неадминистративной, а уголовной ответственности в соответствии со ст. 178 УК РФ.В отличие от Великобритании, где административным и уголовным преследованием картелей зани -мается одно и то же ведомство − OFT, в Российской Федерации эти функции поделены между ФАС Рос - сии − в отношении административных правонаруше - ний и МВД России (Департамент экономической без - опасности) − в отношении преступлений. о Свобождение от административной Ответственности В соответствии с ч. 1 примечания к ст. 14.32 КоАП РФ полное освобождение возможно только для первого лица , обратившегося в ФАС России с заяв - лением при выполнении следующих условий: a) на момент обращения ФАС России не располага - ла соответствующими сведениями и документа - ми о совершенном административном правона - рушении. При этом судебная практика несколько расширяет буквальное толкование данного усло - вия, делая возможным его выполнение при обра - щении до момента оглашения решения комиссии ФАС России, которой установлен факт нарушения конкуренции ; b) заявитель отказался от участия или дальнейше - го участия в картельном соглашении; и c) представленные сведения и документы являют - ся достаточными для установления факта адми - нистративного правонарушения. При этом ч. 2 указанного выше примечания делает невозможным совместную подачу заявления о пол - ном освобождении от ответственности несколькими заявителями одновременно. В качестве комментария можно отметить, что до 22 августа 2009 г. освобожде - ние было возможно для нескольких заявителей, одно - временно обратившихся с заявлением об освобож - дении от ответственности. На практике такая норма вызывала еще один «сговор» между участниками кар - теля в отношении признания своей деятельности. Для иных лиц, вовлеченных в картель и не заявив - ших об участии первыми, все еще существует воз - можность уменьшить размер штрафа, полагаясь на разд. II методических рекомендаций ФАС России по расчету штрафов в следующем порядке: a) 40% от размера базового штрафа − если лицо, признанное нарушившим антимонопольное законодательство, выполнило предписание ФАС до окончания производства по делу об админи - стративном правонарушении; b) 20% от размера базового штрафа − если, несмо - тря на заключение картельного соглашения, поведение лица свидетельствует, что оно не исполняет его и его поведение можно квалифи - цировать как самостоятельное и конкурентное; c) 10% от размера базового штрафа − если лицо не является инициатором картельного соглашения
либо получило обязательное для него указание участвовать в нем. Исходя из текста письма, указанные величины могут быть просуммированы и освобождение от наказания может составлять более 40% от величи - ны базового штрафа. Необходимо отметить, что данная програм - ма частичного уменьшения штрафа носит харак - тер методических рекомендаций ФАС России сво - им территориальным подразделениям для целей единообразного формирования практики, офици - ально не опубликована и не является формально- обязательной для применения. о Свобождение от уголовной Ответственности Освобождение от уголовной ответственности физического лица имеет свои собственные требо - вания и никак не связано с освобождением или смяг - чением административной ответственности юриди - ческого лица, как описано выше. Освобождение от уголовной ответственности возможно для каждого участника картеля при выполнении совокупности следующих условий: a) участник картеля способствовал раскрытию дан - ного преступления; b) в отношении ущерба третьим лицам или незакон - ного дохода участник картеля альтернативно: (i) возместил причиненный ущерб гражданам, организациям или государству, либо (ii) перечислил в федеральный бюджет доход, полученный в результате преступных дей - ствий; и c) в его действиях не содержится иного состава преступления. Основания освобождения от уголовной ответствен - ности достаточно полно урегулированы уголовным и уголовно-процессуальным законодательством . В том случае, если по каким-либо причинам обви - няемому не удается выполнить все требования для освобождения от уголовной ответственности, тео - ретически существует возможность для заключения Статья 75, примеч. 3 к ст. 178 УК РФ, и в частности ст. 28 УПК РФ. досудебного соглашения о сотрудничестве с проку - рором после возбуждения уголовного дела . В случае выполнения всех условий досудебно - го соглашения о сотрудничестве , явки с повинной, активного способствования раскрытию и расследо - ванию преступления, изобличения других участников преступления, розыска имущества и при отсутствии отягчающих обстоятельств размер наказания не может превышать половины максимального сро - ка или размера наиболее строгого вида наказания за соответствующее картельное преступление
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.61 (0.012 с.) |