Различают такие виды согласованных действий.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Различают такие виды согласованных действий.



Горизонтальные согласованные действия является заключением субъектами хозяйствования сделок в любой форме, принятие объединениями решений в любой форме, будь-какая другая согласована конкурентное поведение (деятельность, бездействие) субъектов хозяйствования, создания субъекта хозяйствования, целью или следствием создания которого является координация конкурентного поведения между субъектами хозяйствования, которые создали указанный субъект хозяйствования, или между ними и вновь созданным субъектом хозяйствования, когда субъекты хозяйствования, в состав которых входят участники согласованных действий, конкурируют или могут конкурировать между собой на одном рынке товара.

Примером горизонтальных согласованных действий является любые соглашения между молокозаводами или хлебозаводами, работающих в территориальных пределах области. Или любые соглашения между коксохімзаводами ли машиностроительными заводами одного профиля, работающих на общегосударственном рынке.

Вертикальные согласованные действия - заключения субъектами хозяйствования сделок в любой форме, принятие объединениями решений в любой форме, будь-какая другая согласована конкурентное поведение (деятельность, бездействие) субъектов хозяйствования, создания субъекта хозяйствования, целью или следствием создания которого является координация конкурентного поведения между субъектами хозяйствования, которые создали указанный субъект хозяйствования, или между ними и вновь созданным субъектом хозяйствования, когда субъекты хозяйствования, в состав которых входят участники согласованных действий, не конкурируют и в существующих условиях не могут конкурировать между собой на одном рынке товаров и при этом находятся или могут находиться в отношениях купли-продажи на соответствующих товарных рынках (продавец-покупатель, поставщик-потребитель).

Пример вертикальных согласованных действий между субъектами хозяйствования приведен на схеме 6.1.

Конгломератные согласованные действия - это заключения субъектами хозяйствования сделок в любой форме, принятие объединениями решений в любой форме, будь-какая другая согласована конкурентное поведение (деятельность, бездействие) субъектов хозяйствования, создания субъекта хозяйствования, целью или следствием создания которого является координация конкурентного поведения между субъектами хозяйствования, которые создали указанный субъект хозяйствования, или между ними и вновь созданным субъектом хозяйствования, когда субъекты хозяйствования, в состав которых входят участники согласованных действий, не конкурируют и в существующих условиях не могут конкурировать между собой на одном рынке товаров и при этом не находятся и не могут находиться в отношениях купли-продажи на соответствующих товарных рынках (продавец-покупатель, поставщик-потребитель).

Смешанные согласованные действия составляют заключения субъектами хозяйствования сделок в любой форме, принятие объединениями решений в любой форме, будь-какая другая согласована конкурентное поведение (деятельность, бездействие) субъектов хозяйствования, создания субъекта хозяйствования, целью или следствием создания которого является координация конкурентного поведения между субъектами хозяйствования, которые создали указанный субъект хозяйствования, или между ними и вновь созданным субъектом хозяйствования, когда часть субъектов хозяйствования, в состав которых входят участники согласованных действий, конкурируют или могут конкурировать между собой на одном рынка товаров и при этом находятся или могут находиться в отношениях купли-продажи на соответствующих товарных рынках (продавец-покупатель, поставщик-потребитель), а другая часть не конкурируют и в существующих условиях не могут конкурировать между собой на одном рынке товаров и при этом не находятся и не могут находиться в отношениях купли-продажи на соответствующих товарных рынках (продавец-покупатель, поставщик-потребитель).

В конкурентном праве различают понятия задействованного рынке товара, смежного рынка товара и равноценных согласованных действий. Задействован рынок товара - это соответствующий рынок товара, на котором имеют или могут иметь место согласованные действия или их последствия, а также рынки, смежные с ним. Смежный рынок товара - рынок товара, отличного от товара, который вращается на соответствующем рынке, для субъектов которого реализация произведенных товаров или использования товаров других субъектов хозяйствования не возможны без использования товаров, обращающихся на соответствующем рынке товара.

Равноценные согласованные действия - согласованные действия, которые имеют одинаковую цель, совершаются одинаковым способом, в одинаковых условиях, и с высокой вероятностью будут иметь одинаковые последствия для конкуренции, но в которых принимают участие различные субъекты хозяйствования.

Например, предприятия X, Y, Z и К - участники одного товарного рынка - розничной торговли моторными бензинами и дизельным топливом заключили с компанией L, которая является владельцем НПЗ, и осуществляет оптовую торговлю нефтепродуктами, договоры комиссии на реализацию нефтепродуктов в розницу через сеть автозаправочных станций этих предприятий (по договорам - Комиссионеры).

Условия договоров, по которым компания L выступает Комитентом, за исключением различных субъектов хозяйствования, что есть по ним комиссионерами (X, Y, Z и К), одинаковые и их реализация на практике в части установления Комитентом единых цен реализации нефтепродуктов на АЗС Комиссионеров ограничивает конкуренцию между Комиссионерами как участниками одного рынка, поскольку они лишаются права свободно формировать цену на собственных АЗС. Однако такие согласованные действия имеют и положительный эффект, поскольку, с одной стороны направлены на минимизацию расходов Комиссионеров, связанных с необходимостью привлечения дополнительных денежных средств на закупку нефтепродуктов, поскольку в соответствии с соглашением реализация нефтепродуктов осуществляется за счет Комитента и за это Комиссионеры получают комиссионное вознаграждение. С другой стороны, у Комитента появляется возможность углубленного изучения рыночной конъюн "Альтернативная медицинская клиника"ктуры с целью своевременного удовлетворения потребностей потребителей в качественном топливе и в достижении планомерности, ритмичности и бесперебойности поставок нефтепродуктов (одним из условий договора является предоставление Комиссионерами Комитенту суточных отчетов о реализации комиссионного топлива).

 

 

 
 
20 ДОПУСТИМОСТЬ СОГЛАСОванных действий Статья 13. Допустимость действий (бездействия), соглашений, согласованных действий, сделок, иных действий 1. В соответствии с нормами комментируемой статьи определяется допустимость действий (бездействия), соглашений, согласованных действий, сделок, иных действий. Как отмечалось в пояснительной записке к проекту комментируемого Закона, в Законе 1991 г. о конкуренции определялось лишь то, что любые виды злоупотребления доминирующим положением, а также отдельные виды соглашений и согласованных действий, ограничивающие конкуренцию, могут быть "признаны правомерными, если хозяйствующий субъект докажет, что положительный эффект от его действий, в том числе в социально-экономической сфере, превысит негативные последствия для рассматриваемого товарного рынка"; размытость и неточность действующей нормы не позволяла однозначно установить, какие действия хозяйствующего субъекта, подпадающие под соответствующие запреты, могут быть признаны правомерными, а также какой орган вправе признавать их таковыми; кроме того, отдельные виды монополистической деятельности могли быть признаны допустимыми на основе критериев, которые не позволяют дать оценку таким видам монополистической деятельности, как альтернативного (и, предположительно, более эффективного в конкретных обстоятельствах) способа достижения основной цели государственного регулирования экономической деятельности в условиях рынка: увеличения благосостояния общества с учетом справедливости его распределения между отдельными социальными группами. Авторами законопроекта указывалось, что в качестве правила разумности определены принятые в законодательстве Европейского Союза четыре условия допустимости соглашений и согласованных действий; указанные в законопроекте виды монополистической деятельности, сделки и действия, ограничивающие конкуренцию, а также предоставление государственной помощи могут быть признаны допустимыми антимонопольным органом (даже если они ограничивают конкуренцию) в том случае, если: они имеют или могут иметь своим результатом содействие совершенствованию производства (реализации) товаров или стимулированию технического (экономического) прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров на мировом рынке; они имеют своим результатом получение потребителями соразмерной части преимуществ (выгод), которые приобретаются соответствующими лицами от совершения ограничивающих конкуренцию действий; они не налагают на третьих лиц или участников таких действий ограничений, не являющихся крайне необходимыми для достижения целей таких действий; они не создают для отдельных лиц возможности не допустить или устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке. Соответственно в ч. 1 комментируемой статьи предусмотрено, что действия (бездействие), соглашения, согласованные действия, сделки, иные действия могут быть признаны допустимыми, если такими действиями (бездействием), соглашениями и согласованными действиями, сделками, иными действиями не создается возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке, не налагаются на их участников или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей таких действий (бездействия), соглашений и согласованных действий, сделок, иных действий, а также если их результатом является или может являться: 1) совершенствование производства, реализации товаров или стимулирование технического, экономического прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом товарном рынке; 2) получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным хозяйствующими субъектами в результате действий (бездействия), соглашений и согласованных действий, сделок. При этом установлено, что речь идет о следующих действиях (бездействии), соглашениях, согласованных действиях, сделках, иных действиях: действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, предусмотренные ч. 1 ст. 10 комментируемого Закона (за исключением действий (бездействия), указанных в п. 1 (за исключением случаев установления или поддержания цены товара, являющегося результатом инновационной деятельности; данное исключение введено Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ и учитывает изменение, внесенное этим же Законом в ст. 6 комментируемого Закона), 2, 3, 5, 6, 7 и 10 ч. 1 ст. 10 Закона), соглашения и согласованные действия, предусмотренные ч. 2 ст. 11 данного Закона, сделки, иные действия, предусмотренные ст. 27-30 данного Закона. В разъяснениях, данных в п. 7 постановления Пленума ВАС России от 30 июня 2008 г. N 30, предписано иметь в виду, что на основании ч. 1 комментируемой статьи могут быть признаны допустимыми соглашения (в том числе и "вертикальные") и согласованные действия, запрещенные ч. 2 ст. 11 комментируемого Закона, но не ч. 1 этой статьи. 2-3. Часть 2 комментируемой статьи наделяет Правительство РФ полномочием определять случаи допустимости соглашений и согласованных действий, соответствующих условиям, указанным в п. 1 и 2 ч. 1 данной статьи (для их обозначения введено понятие "общие исключения"). При этом установлено, что в отношении соглашений и согласованных действий, указанных в ч. 2 ст. 11 комментируемого Закона, общие исключения определяются Правительством РФ по предложению федерального антимонопольного органа, вводятся на конкретный срок и должны предусматривать следующие сведения: 1) вид соглашения или согласованного действия; 2) условия, которые не могут рассматриваться как допустимые в отношении таких соглашений или согласованных действий; 3) обязательные условия для обеспечения конкуренции, которые должны содержаться в таких соглашениях; 4) обязательные условия, при которых такие согласованные действия являются допустимыми. Согласно ч. 3 комментируемой статьи общими исключениями могут предусматриваться наряду с указанными условиями иные условия, которым должны соответствовать соглашения или согласованные действия. На основании нормы ч. 2 комментируемой статьи изданы постановления Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. N 386 "О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями"*(77) и от 16 июля 2009 г. N 583 "О случаях допустимости соглашений между хозяйствующими субъектами"*(78): постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. N 386 утверждены общие исключения в отношении соглашений между кредитными и страховыми организациями. При этом установлено, что названные общие исключения действуют в течение 5 лет со дня вступления в силу указанного Постановления (т.е. с 19 мая 2009 г.). Кроме того, предусмотрено, что кредитные и страховые организации - стороны соглашения вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением о проверке соответствия проекта соглашения названным общим исключениям; постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 583 утверждены общие исключения в отношении соглашений между покупателями и продавцами, а также общие исключения в отношении соглашений между хозяйствующими субъектами о совместных научных исследованиях и совместном использовании полученных научных и (или) научно-технических результатов. Установлено, что названные общие исключения действуют в течение 5 лет с даты вступления в силу указанного постановления (т.е. с 31 июля 2009 г.). Предусмотрено, что хозяйствующие субъекты - стороны соглашения вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением о проверке соответствия проекта соглашения названным общим исключениям. Кроме того, предусмотрено, что соглашения между покупателями и продавцами, а также соглашения между хозяйствующими субъектами о совместных научных исследованиях и совместном использовании полученных научных и (или) научно-технических результатов, не соответствующие общим исключениям, могут быть признаны антимонопольным органом допустимыми, если такие соглашения соответствуют условиям, определенным ч. 1 комментируемой статьи. Названными общими исключениями в отношении соглашений между покупателями и продавцами предусмотрено, в частности, следующее. Соглашение, заключенное между хозяйствующими субъектами, один из которых приобретает товар или является его потенциальным приобретателем (покупатель), а другой предоставляет товар или является его потенциальным продавцом (продавец), признается допустимым в соответствии с названными общими исключениями в случае, если в совокупности выполняются следующие условия: а) продавец продает товар 2 или более покупателям и имеет долю на рынке этого товара менее 35% либо в соответствии с соглашением продает товар единственному покупателю, доля которого на рынке этого товара составляет менее 35%; б) продавец и покупатель не конкурируют между собой либо конкурируют на товарном рынке, на котором покупатель приобретает товар в целях его последующей продажи; в) покупатель не производит товары, взаимозаменяемые по отношению к товарам, которые являются предметом соглашения. Не могут быть признаны допустимыми следующие условия соглашения между покупателем и продавцом: а) условия, ограничивающие возможность покупателя самостоятельно определять цену, по которой он перепродает товар иным лицам, в том числе условие о минимальной цене перепродажи товара или фиксированной цене перепродажи товара; б) условия, предусматривающие отказ покупателя продавать товар на определенной в соглашении территории и (или) покупателям, относящимся к определенной в соглашении категории, за исключением: условий, запрещающих покупателю (за исключением организации розничной торговли) рекламировать и продавать товар на территории, которая в соглашении между продавцом и иным покупателем определена в качестве территории, в пределах которой только иной покупатель имеет право продавать товар; условий, запрещающих покупателю рекламировать и продавать товар на территории, на которой продажу товара в соответствии с соглашением осуществляет продавец; в) условия, ограничивающие возможность продавца продавать розничным покупателям товар, который является запасной частью или компонентом производимого покупателем изделия и соответствует требованиям действующих технических регламентов либо прошел оценку соответствия в установленном законодательством РФ порядке, а также продавать такой товар специализированным ремонтным или обслуживающим организациям, в том числе организациям, которые не уполномочены покупателем на ремонт и обслуживание производимых им изделий; г) условия, запрещающие покупателю производить, покупать и (или) продавать товар, взаимозаменяемый по отношению к товару, который он приобретает или может приобрести в соответствии с соглашением (товар-заменитель), за исключением следующих случаев: если такие условия были предусмотрены соглашениями, заключенными до вступления в силу постановления Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 583 (в этом случае такие условия признаются допустимыми до истечения срока действия соглашения, но не более 3 лет с даты вступления в силу постановления); если такие условия предусмотрены на срок не более 3 лет с даты заключения соглашения между покупателем (за исключением организации розничной торговли) и продавцом и при этом ранее заключенные соглашения между ними не предусматривали таких условий; запрет на продажу товара-заменителя на земельном участке и (или) в помещении, переданном покупателю продавцом на любом законном основании; д) условия, обязывающие покупателя приобретать у продавца более 50% (в стоимостном выражении) общего количества товаров с учетом товаров-заменителей, которое покупатель приобретает за год, за исключением следующих случаев: если такие условия были предусмотрены соглашениями, заключенными до вступления постановления Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 583 в силу (в этом случае такие условия признаются допустимыми до истечения срока действия соглашения, но не более 3 лет с даты вступления в силу настоящего постановления); если такие условия предусмотрены на срок не более 3 лет с даты заключения соглашения между покупателем (за исключением организации розничной торговли) и продавцом и при этом ранее заключенные соглашения между ними не предусматривали таких условий; если такие условия предусмотрены в соглашении с покупателем, осуществляющим торговлю на земельном участке и (или) в помещении, переданном покупателю продавцом на любом законном основании; е) условия, обязывающие покупателя включать в договор о по следующей продаже товара положения, которые запрещают перепродажу товара. В целях обеспечения конкуренции в соглашении между покупателем и продавцом, устанавливающем территорию, в пределах которой только покупатель имеет право продавать товар, должны содержаться условия, предусматривающие отказ покупателя от заключения с продавцами товаров-заменителей соглашений, устанавливающих географически тождественную или частично совпадающую территорию. В случае если после заключения соглашения между покупателем и продавцом доля покупателя или продавца на товарном рынке превысила 35%, постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 583 применяется к такому соглашению в течение 6 месяцев после истечения календарного года, в котором такая доля превысила 35%.


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.166.111 (0.007 с.)