ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМАТИКИ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ СРС 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМАТИКИ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ СРС



Название темы Содержание задания по теме Рекомендуемая литература Форма контроля Сроки сдачи, объем в часах
Основные понятия стратегического менеджмента Рассмотреть основные понятия стратегического менеджмента Основная Доклад 1 неделя 3 часа
Разработка стратегии компании Изучить разработку стратегии компании Дополнительная Расширенный конспект 2 неделя 3 часа
Анализ ситуации в отрасли Рассмотреть анализ ситуации в отрасли Дополнительная Письменная работа неделя 3 часа
Анализ стратегического положения компании Рассмотреть анализ стратегического положения компании Дополнительная Доклад неделя 3 часа
Стратегия и конкурентное преимущество Рассмотреть стратегию и конкурентное преимущество Основная В форме сравнительного анализа неделя 3 часа
Стратегия дифференциации Рассмотреть стратегию дифференциации   Дополнительная Разработка плана проведения МИ неделя 3 часа
Наступательные и оборонительные стратегии Изучить наступательные и оборонительные стратегии Основная Доклад неделя 3 часа
Стратегический план, классификация стратегий Изучить стратегический план, классификация стратегий Дополнительная Расширенный конспект неделя 3 часа
Стратегии, их разработка и применение в стратегическом планировании Рассмотреть стратегии, их разработка и применение в стратегическом планировании Дополнительная Доклад неделя 3 часа
Оценка силы (слабости) конкурентных позиций Изучить оценку силы (слабости) конкурентных позиций Основная Слайд-презентация неделя 3 часа
Оценка привлекательности отрасли Изучить оценку привлекательности отрасли Дополнительная Реферат неделя 3 часа
Стратегический анализ издержек Рассмотреть стратегический анализ издержек Основная     Слайд-презентация неделя 3 часа
Стратегия лидерства по издержкам Изучить стратегию лидерства по издержкам Основная Доклад неделя 3 часа
Классификация стратегий Изучить классификацию стратегий Дополнительная Расширенный конспект неделя 3 часа
Определение целей стратегий Определить цели стратегий Дополнительная Доклад неделя 3 часа
  Итого занятий СРС     45 часов

РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТУ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Проработка пройденного материала. Проработка пройденного лекционного материала является наиболее важным видом самостоятельной работы. Чем глубже и полнее проработан материал, тем легче при выполнении других видов самостоятельной работы. Систематическая, регулярная работа над пройденным лекционным материалом, начиная с первого занятия, является необходимым условием для понимания материалов последующих лекций и усвоения материалов практических и лабораторных занятий.

Приступая к проработке материала необходимо:

· Определить рабочее место;

· Прибегнуть, если дома нет должных условий для работы, к услугам читального зала библиотеки университета или другой библиотеки;

· Иметь конспект лекции;

· Иметь программу курса;

· Иметь рекомендуемую литературу (учебник, пособия, задачник), при необходимости иметь необходимые принадлежности, материалы и инструменты.

Метод работы:

· Целесообразно материал лекции прорабатывать по свежей памяти (нельзя откладывать, так как содержание лекции будет забыто);

· Работая над конспектом, полезно делать ссылки на литературу (это понадобится при подготовке к экзаменам) и вносить необходимые дополнения, а возможно, и исправления;

· Работа над темой должна продолжаться до полного понимания и запоминания материала;

· Работа над темой завершается разбором примеров и задач, приведенных в учебниках и пособиях, до полного освоения метода их решения;

· Если после работы над темой останутся неясные вопросы, то задать их преподавателю на очередной лекции.

 

Подготовка к практическим занятиям.Для многих дисциплин практические занятия являются основными после лекций видом учебной работы. Они дополняют лекционный курс, содействуют закреплению данной науки к практике.

Готовясь к практическим занятиям необходимо:

· Руководствоваться теми соображениями, что польза от занятия будет тем больше, чем в большей мере вы будете способны продуктивно самостоятельно работать в аудитории;

· Постоянно и серьезно относиться к подготовке к занятиям;

· Вернуться к предыдущим темам курса и вспомнить основные положения теории, сохранились ли они в памяти;

· В процессе отработки теоретической части курса по теме занятия, необходимо проработать основные положения теории, рассмотреть примеры по учебникам, выписать формулы, а основные из них запомнить, уяснить физическую сущность встречающихся величин;

· Если необходимо, то подготовить к занятию задачник, материалы.

Хорошая подготовка к занятию позволит активно работать в аудитории и получить тем самым удовлетворение от него.

Подготовка к коллоквиумам. По некоторым дисциплинам для оценки степени усвоения теоретической части раздела курса, проводится коллоквиум (собеседование). Отсюда следует, что теоретический материал по вопросам, выносимым на коллоквиум, должен быть еще раз повторен.

Подготовка к лабораторным работам.

По многим дисциплинам проводятся лабораторные работы. Их цель:

· Подтвердить те или иные выводы теории, т.е. подтвердить единство теории и практики;

· Выработать умение и навыки пользоваться приборами и др.;

· Выработать навыки подготовки рабочих схем;

· Вырабатывать умение самостоятельно анализировать полученные результаты и сопоставлять их с положениями теории;

· Вызвать у студента интерес к лабораторному практикуму как форме научной деятельности.

· Для оценки степени усвоения теоретической части и определения готовности студента к выполнению лабораторной работы проводится собеседование.

· При выполнении лабораторных работ должна быть безукоризненная дисциплина студентов и строгое соблюдение правил техники безопасности.

· При выполнении работ студентам выдаются методические указания, которыми и следует пользоваться.

После выполнения работы производится обработка полученных результатов, составляется и защищается отчет. Без защиты отчета студент, как правило, не допускается к очередной работе.

Подготовка к контрольным работам.Целью проведения контрольных работ являются:

· Проверка текущей успеваемости студентов;

· Выяснение подготовленности студентов группы;

· Организация методики работы с отстающими студентами.

Студентам, готовясь к контрольной работе, необходимо:

· Знать тему контрольной работы;

· Освежить в памяти теоретический материал, основные формулы и методы решения задач на данную тему;

· Вновь просмотреть примеры и задачи, разобранные в учебнике, и задачи, рассмотренные на практических занятиях.

Используемая литература.

 

Основная литература:

 

1. Ансофф И. Стратегическое планирование: Сокр. Пер. / Науч. Ред. и авт. Предисл. Л.И. Евенко – М.: Экономика, 2009

2. Боумен К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с анг. / под. ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007

3. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс.: Учебник. 2-е изд.. М.: Гардарики,2006

5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд. Перераб. и доп. . – М.: Гардарики, 2002

6. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: М.: ЮНИТИ, 2000

7. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учеб. Пособие. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997

Контрольно-измерительные средства

Тесты для сдачи РУБЕЖНОГО контроля (ПРИМЕРНЫЕ)

1. Что не относится к основным целям стратегического планирования.

А) Прибыльность

+В) Задача.

С) Финансовые ресурсы

D) Продукция

Е) Рынки

 

2. Что не относится к основным факторам, связанным с внешней средой.

А) Экономика

В) Политика

С) Рынок

+D) Производительность.

Е) Конкуренция

 

3. Управляющие высшего ранга, другие ключевые менеджеры.

+А) Ответственные лица.

В) Менеджеры

С) Корпорация

D) Директора

Е) Президенты

 

4. Какая из стратегий не относится к стратегиям по уровню принятия стратегических решений.

А) Корпоративная стратегия

В) Деловая стратегия

С) Функциональная стратегия

D) Операционная стратегия

+Е) Стратегия расширения.

 

5. Какая стратегия относится к стратегиям конкуренции.

А) Стратегия образования

В) Операционная стратегия

+С) Стратегия замещения.

D) Стратегия функционирования

Е) Стратегия планирования

 

6. Сколько глобальных стратегических инициатив представлено в матрице Мэскона-Хедоури.

А) 7

+В) 4.

С) 3

D) 5

Е) 6

 

7. Что означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия по отношению к его конкурентам.

+А) Стратегия.

В) Структура

С) Задача

D) Выбор стратегии

Е) Решение

 

8. Какие цели преследует стратегическое планирование.

А) Эффективное распределение и использование ресурсов

В) Адаптация к внешней среде

+С) Ответы А и В.

D) Эффективное распределение

Е) Использование ресурсов

 

9. Какие фазы учитывает инновационная стратегия, выработанная на основе теории жизненного цикла продукта, в которых находится продукт.

А) Зарождение, Рождение

В) Утверждение, Стабилизация

С) Упрощение, Падение

D) Исход, Деструктуризация

+Е) Все ответы верные.

 

10. Этот переломный момент характеризуется появлением зародыша новой системы в среде старой или исходной, что превращает ее в материнскую и требует перестройки всей жизнедеятельности.

А) Фаза Стабилизации

В) Фаза Исхода

С) Фаза Деструктуризации

+D) Фаза Зарождения.

Е) Фаза Упрощения

 

11. Во многих случаях отмечается снижение большинства значимых показателей жизнедеятельности системы, что и составляет суть перелома.

А) Снижение

В) Исход

С) Убыток

+D) Падение.

Е) Упадок

 

12. Какие циклы охватывает полный цикл жизни отдельного поколения техники в условия рыночной экономики.

А) Научный

В) Изобретательский

С) Производственный

+D) Ответы А,В,С.

Е) Нет правильного ответа

 

13. Важнейшая составляющая цикла инновационного менеджмента

А) Цель

В) Определение

С) Решение задачи

D) Решение стратегии

+Е) Выбор стратегии.

 

14. Что означает стратегия роста.

А) Что план показателей по стратегическим целям устанавливается от достигнутого и означает его корректировку с учетом инфляции

+В) Что фирма должна ежегодно превышать плановые показатели по стратегическим целям по сравнению с уровнем предыдущего года.

С) Используется, когда уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом

D) Может применятся матрица, разработанная Бостонской консультативной группой

Е) Нет правильного ответа

 

15. Перелом заключается во вступлении системы в такой период, когда исчерпывает свой потенциал дальнейшего роста и близка к зрелости

+А) Стабилизация.

В) Решение

С) Падение

D) Переход

Е) Исход

 

16. Главные задачи бизнеса

А) Поиск партнеров на рынке

В) Решение задач

С) Создание команды на самой фирме, что требует иных подходов к управлению

+D) Ответы А и С.

Е) Ответы В и С

 

17. Сколько частных циклов охватывает полный цикл жизни отдельного поколения техники в условиях рыночной экономики

А) 5

+В) 3.

С) 7

D) 4

Е) 2

 

18. В какой цели стратегического планирования ставится задача обеспечить эффективное приспособление к изменению внешних факторов (экономические изменения, политические факторы, демографическая ситуация и др.)

+А) Адаптация к внешней среде.

В) Эффективное распределение

С) Использование ресурсов

D) Эффективное распределение и использование ресурсов

Е) Ответы А и В.

 

19. Что учитывает общая цель организации.

А) основные направления деятельности фирмы

В) рабочие принципы во внешней среде

С) культуру организации, ее традиции, рабочий климат

+D) Ответы А, В, С.

Е) Ответы А, С

 

20. Какие аспекты нужно иметь при выборе цели.

А) Кто является клиентами фирмы

В) Какие потребности она может удовлетворить

С) Основные направления деятельности фирмы

D) Ответы В и С

+Е) Ответы А и В.

 

21. Какие требования следует учитывать, чтобы цель могла быть достигнута

А) Четкая и конкретная формулировка, выраженная в конкретных измерителях (денежных, натуральных, трудовых)

В) ограниченность во времени, заданный срок достижения

С) Адаптация к внешней среде

D) Эффективное распределение ресурсов

+Е) Ответы А и В.

 

22. Какими могут быть цели

А) Долгосрочными, среднесрочными

В) Среднесрочными, краткосрочными

С) Долгосрочными, краткосрочными

+D) Долгосрочными, среднесрочными, краткосрочными.

Е) Долгосрочными

 

23. Стратегическое планирование опирается на тщательный анализ внешней и внутренней среды фирмы:

А) Оцениваются изменения, происходящие или могущие произойти в планируемом периоде

В) Выявляются факторы, угрожающие позициям фирмы

С) Исследуются факторы, благоприятные для деятельности фирмы

+D) Все ответы верны.

Е) Нет правильного ответа

 

24. В какой цели стратегического планирования планируется использование ограниченных ресурсов, таких как капитал, технология, люди.

+А) Эффективное распределение и использование ресурсов.

В) Использование материалов

С) Эффективное распределение

D) Адаптация к внутренней среде

Е) Адаптация в внешней среде

 

25. Инновационная стратегия направлена на … повышения технико-экономического уровня производства

+А) Решение долгосрочных задач.

В) Решение краткосрочных задач

С) Решение среднесрочных задач

D) Решение инновационных задач

Е) Решение стратегических задач

 

26. Корпоративная стратегия включает

А) Распределение ресурсов между хозяйственными подразделениями на основе портфельного анализа

В) Решение о диверсификации производства с целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии

С) Изменение структуры корпорации

D) Единую стратегическую ориентацию подразделений

+Е) Все ответы верны.

 

27. Что включает в себя деловая стратегия

А) Разработку мер, направленных на усиление конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ

В) Формирование механизма реагирования на внешние изменения

С) Объединение стратегических действий основных функциональных подразделений

D) Усилия по решению специфических вопросов и проблем компании

+Е) Все ответы правильные.

 

28. Что является целью функциональной стратегии

А) Распределение ресурсов отдела

В) Решение узкоспециальных проблем и вопросов

С) поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии

+D) Ответы А и С.

Е) Ответы В и С

 

29. В какие группы объединяется стратегия поведения предприятия на товарных рынках по отношению к своим конкурентам

А) Расширение рыночной доли предприятия за счет конкурентов

В) Уменьшение объема спроса

С) Увеличение объема спроса за счет новых групп потребителей

D) Ответы В и С

+Е) Ответы А и С.

 

30. Стратегия замещения:

+А) Расширение рыночной доли предприятия за счет конкурентов.

В) Увеличение объема спроса за счет новых групп потребителей, его интенсификация путем увеличения объема потребления данного товара

С) Выбор наиболее эффективных путей

D) Один из методов промышленной политики государства

Е) Долговременные, принципиальные установки, планы, намерения правительства, администрация регионов

 

31. Стратегия инновационная:

А) Расширение рыночной доли предприятия за счет конкурентов

В) Один из методов промышленной политики государства

С) Долгосрочные меры наступательного или оборонительного характера

D) Долговременные, принципиальные установки, планы, намерения правительства, администрация регионов

+Е) Выбор наиболее эффективных путей.

 

32. В развитых странах реализуются следующие типы:

А) Занятие лидирующих позиций на рынке

В) Держаться вплотную за лидером, заимствуя его новшества с внесение некоторых изменений

С) Следовать за обеими группами лидеров, повторяя их достижения и используя специфические преимущества страны или предприятия

D) Занятие свободных ниш на рынке

+Е) Все ответы верные.

 

33. Сколько видов стратегии существует:

+А) 9.

В) 11

С) 7

D) 8

Е) 10

 

 

34. Сколько насчитывается инновационных стратегий:

+А) 6.

В) 4

С) 2

D) 3

Е) 5

 

35. Стратегия замещения выбирается, когда рынок достиг:

А) Упадка

В) Расширения

+С) Насыщения.

D) Уменьшения

Е) Конкуренции

 

36. Стратегия конкурентная избирается при:

А) Стремлении добиться преимущества в издержках производства и сбыта

В) Дифференциации продукции

С) Контрацентрации на определенных видах деятельности

D) Нет правильного ответа

+Е) Ответы А, В и С.

 

37. Что составляет основу выработки инновационной стратегии:

А) Теория жизненного цикла продукта

В) Рыночная позиция фирмы

С) Научно-техническая политика

D) Ответы В и С

+Е) Все ответы верны.

 

38. Научно-техническая политика предприятия (фирмы) должна тщательно отслеживать отечественные и мировые тенденции развития:

+А) Науки и техники.

В) Техники

С) Оборудования

D) Науки

Е) Техники и оборудования

 

39. На сколько методов делится методический аппарат выявления мировых и отечественных тенденций развития науки и техники на базе анализа массивов документов:

А) 3

+В) 5.

С) 7

D) 6

Е) 4

 

40. Его специфика связана с тем, что поток документов ведет себя как система, подчиняясь циклическому развитию:

А) Метод структурно-морфологического анализа

+В) Метод определения характеристик публикационной активности.

С) Метод, базирующийся на выявлении

D) Метод терминологического и лексического анализа

Е) Метод показателей

Модуль №2

41. Этот метод предназначен для выявления внутреннего состава предметной области, фиксации появления принципиально новых разработок:

А) Метод определения характеристик публикационной активности

+В) Метод структурно-морфологического анализа.

С) Метод, базирующийся на выявлении

D) Метод показателей

Е) Метод терминологического и лексического анализа

 

42. В каком году был утвержден первый вариант Международной классификации изобретений:

А) 1955

+В) 1954.

С) 1967

D) 1950

Е) 1965

 

43. Сколько разделов существует в укрупненной системе МПК:

А) 7

+В) 8.

С) 5

D) 11

Е) 6

 

44. Сколько классов существует в укрупненной системе МПК:

А) 89

В) 115

+С) 118.

D) 125

Е) 120

 

45. Какие принципы отражает структура классификации

А) Тождественности функций

В) Предметно-тематический

С) Функциональный

+D) Ответы А и В.

Е) Ответы А и С

 

46. Главная цель фирм, имеющих высокие доли роста в стабильных отраслях:

А) Удержание позиций и получение прибыли

В) Уменьшение затрат

С) Увеличение работы

D) Снижение издержек

Е) Нет правильного ответа

 

47. Какие факторы должно учитывать руководство, принимая ту или иную стратегию:

А) Риск

В) Знание прошлых стратегий и рузультатов их применения

С) Фактор времени.

D) Реакция на владельцев

+Е) Все ответы верны.

 

48. Сколько путей разработки стратегий существует:

+А) 3.

В) 5

С) 2

D) 4

Е) 6

 

49. Какими могут быть цели:

А) Долгосрочными, среднесрочными

В) Среднесрочными, краткосрочными

С) Долгосрочными, краткосрочными

+D) Долгосрочными, среднесрочными, краткосрочными.

Е) Долгосрочными

 

50. Стратегия замещения выбирается, когда рынок достиг:

А) Упадка

В) Расширения

+С) Насыщения.

D) Уменьшения

Е) Конкуренции

 

51. Разработанный план исследований и разработок, направленных на решение актуальных теоретических и практических задач, имеющих социально-культурное, народно-хозяйственное, политическое значение:

+А) Исследовательский проект.

В) Венчурный проект

С) Издательский проект

D) Инициативный проект

E) Проект проведения экспедиционных работ

 

52. Как чаще всего осуществляются инициативные проекты:

А) Научными коллективами (до 10 человек)

В) Отдельными учеными (до 10 человек)

+С) Научными коллективами или отдельными учеными (до 10 человек.).

D) Научными коллективами (до 15 человек)

Е) Отдельными учеными (до 15 человек)

 

53. Что включает в себя проект развития материально-технической базы научных исследований:

А) Фундаментальные проблемы, для решения которых будет использовано дорогостоящее оборудование

В) Указание сферы применения оборудования

С) Общий план работ по приобретению и вводу в строй оборудования

D) Имеющийся раздел по предлагаемому проекту

+Е) Все ответы верны.

 

54. Среди издательских проектов все большее распространение приобретают электронные учебники и курсы. Какие формируются коллективы для создания электронных учебников и курсов:

+А) Временные творческие коллективы.

В) Постоянные творческие коллективы

С) Временные и постоянные творческие коллективы

D) Творческие коллективы

Е) Нет правильного ответа

 

55. Что раскрывает проект проведения экспедиционных работ:

А) Фундаментальную научную проблему

И) Формулировку конкретно решаемой задачи

С) Имеющийся задел по предлагаемому проекту

D) Перечень имеющегося и необходимого оборудования

+Е) Все ответы верны.

 

56. Что характерно для исследовательского проекта:

А) Не повторяется (новизна), имеет заранее сформулированную цель, имеет определенное начало и конец, ограничен во времени и средствах

В) Сложен

С) Требует привлечения специалистов разных профилей, имеет высокий приоритет, сложен

+D) Ответы А и С.

E) Ответы В и С

 

57. Проекты, связанные с созданием новых предприятий, изготовлением опытных образцов или партии продукции, приобретением оборудования и другими крупными и дорогостоящими работами:

+А) Венчурные проекты.

В) Исследовательские проекты

С) Издательские проекты

D) Проекты развития материально-технической базы научных исследований

E) Нет правильного ответа

 

58. Какие различают венчурные проекты в зависимости от уровня научно-технической значимости:

А) Модернизационный, новаторский

В) Опережающий, пионерный

С) Новаторский, опережающий

D) Модернизационный, пионерный

+Е) Ответы А и В.

 

59. В каком проекте конструкция прототипа или базовая технология кардинально не изменяются:

+А) В модернизационном.

В) В новаторском

С) В опережающем

D) В пионерном

Е) Нет правильного ответа

 

60. В каком проекте появляются ранее не существовавшие материалы, конструкции, технологии, выполняющие прежние и новые функции:

+А) В пионерном.

В) В модернизационном

С) В новаторском

D) В опережающем

Е) Нет правильного ответа

 

61. Как подразделяются инновационные проекты в зависимости от масштабности решаемых задач:

А) Монопроекты, мультипроекты

В) Мегапроекты, монопроекты

С) Мультипроекты, мегапроекты

+D) Монопроекты, мультипроекты, мегапроекты.

Е) Нет правильного ответа

 

62. Какие проекты направлены на достижение сложной инновационной цели, например создание научно-технического комплекса, решение крупной технологической проблемы:

+А) Мультипроекты.

В) Монопроекты

С) Мегапроекты

D) Издательский проект

Е) Венчурный проект

 

63. Какие проекты представляют собой многоцелевые комплексные программы, требующие централизованного финансирования и руководства из координационного центра:

А) Мультипроекты

В) Монопроекты

+С) Мегапроекты.

D) Издательский проект

Е) Венчурный проект

 

64. Какие этапы имеет экспертиза:

А) Предварительная оценка проекта

В) Комплексная экспертиза

С) Подготовка заключения

+D) Все ответы верны.

E) Ответы А и С.

 

65. На какой стадии отбираются проекты и программы, которые практически реализуемы и имеют экономический эффект:

+А) На предварительной стадии.

В) На комплексной экспертизе

С) На заключительной стадии

D) На стадии зрелости

Е) Нет правильного ответа

 

Темы рефератов и докладов

 

1. Формирование социального рыночного хозяйства как объекта государственного регулирования и стратегического планирования в РК

2. Стратегическое планирование в качестве процесса практической деятельности общества: мировой и отечественный опыт

3. Система методологии и логика стратегического планирования. Принципы стратегического планирования

4. Системы показателей и методы стратегического планирования в РК

5. Социальная политика стран СНГ

6. Стратегическое планирование уровня жизни населения РК

7. Стратегическое планирование развития отраслей социальной сферы РК

8. Современная научно-техническая революция и проблемы природопользования в РК и странах СНГ

9. Мониторинг и стратегическое планирование и состояние природной среды в РК

10. НТП и его влияние на развитие общества

11. Стратегическое планирование НТП

12. Структура и тенденции развития экономики РК по отраслям

13. Необходимость и выгоды планирования в микроэкономике

14. Формы делового сотрудничества и совместного планирования деятельности в микроэкономике

15. Стратегия планирования деятельности экономической организации

16. Внутрифирменное планирование предприятий малого и среднего бизнеса

17. Стратегическое и оперативное планирование. Процесс планирования в экономической организации

18. Стратегический анализ в организации

19. Основные финансовые документы фирмы: классификация, значение, использование при разработке генеральной стратегии фирмы.

20. Прогнозирование и его роль в деятельности фирмы.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

1. Макростратегическое планирование в системе государственного регулированияэкономики.

2. Эволюция форм индикативного планировании. Стратегическая форма.

3. Формирование системы индикативного планирования в РК.

4. Системы планирования. Система стратегических планов и программ.

5. Основные задачи и цели стратегического планирования.

6. Предсказательная и предписательская функции стратегического планирования.

7. Стратегические альтернативы национальной экономики.

8. Виды макроэкономических стратегий: наступательная (финансовая и товарная экспансия),протекционистская, мобилизационная, экспортно-сырьевая, импортозамещающая,конверсионная, антикризисная.

9. Опыт реализации национальных стратегий в странах развивающейся экономики: КНР,Юго-Восточной Азии, Латинской Америке (Бразилия, Мексика, Чили).

10. Долгосрочное прогнозирование как исходный пункт и база стратегического планирования.

11. Виды прогнозов и их использование при разработке стратегических планов, программ,проектов.

12. Принципы прогнозирования. Стадии разработки прогноза. Проблемы прогнозирования.

13. Программно-целевой подход в планировании: научные основы, исторический опыт.

14. Методология и технология национального программирования.

15. Проектирование как процедура стратегического планирования.

16. Методология и логика стратегического планирования.

17. Общие и специфические принципы стратегического планирования.

18. Методологические походы стратегического планирования.

19. Концептуальные основы государственного стратегического планирования

20. Основные положения концепции социально-экономического развития РК до 2030г.

21. Основы стратегического регионального планирования.

22. Формирование системы стратегического планирования в РК.

23. Информационное обеспечение стратегического планирования.

24. Эволюция форм и методов стратегического планирования.

25. Нормативные, балансовые и оптимизационные методы.

26. Формирование стратегии управления по сферам национальной экономики: научно-технического прогресса.

27. Формирование стратегии управления производства.

28. Формирование стратегии управления инвестиций и инноваций.

29. Формирование стратегий управления социально сферы.

30. Стратегическое планирование на микроуровне: задачи и функции.

31.Стратегический маркетинг и менеджмент на микроуровне. Их взаимосвязь со стратегическим планированием.

32. Технология разработки стратегической программы фирмы: миссия и цели.

33. Оценка и анализ внешней среды фирмы.

34. Управленческое обследование фирмы.

35. Изучение стратегических альтернатив.

36. Выбор стратегии.

37.Стратегии развития крупных и средних корпорации США, Японии и Южной Кореи

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.161.98.96 (0.011 с.)