И Японии после второй мировой войны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И Японии после второй мировой войны



Анисимцев Н.В. Правовая система Японии: краткий обзор // Юридический мир. 2003. № 3

Ардан Ф. Франция: государственная система. М., 1994

Ватлин А.Ю. Германия в ХХ веке. М., 2002

Гантман В.И. Государственный строй Италии. М., 1961

Еремин В.Н. Политическая система современного японского общества. М., 1992

Комолова Н.П. Новейшая история Италии. М., 1970

Крутоголов М.А. Парламент Франции. Организация и правовые аспекты деятельности. М., 1988

Кучеренко, П.А. Дуализм французского конституционализма и его парадоксальное «преодоление» в Конституции Пятой республики // Право и государство. – 2012. - № 6. – С. 43-48.

Латышев И.А. Государственный строй Японии. М., 1956

Лисовский Ю.П. Италия от фашизма к демократии. Трудные пути послевоенной перестройки. М., 1990

Лопухов Б.Р. Эволюция буржуазной власти в Италии (первая половина XX в.). М., 1986

Макаров А.А. Политическая власть в Японии: механизм функционирования на современном этапе. М., 1988

Павлов Н.В. Германия на пути в третье тысячелетие. М., 2001

Пушкарев, С.В. Нетипичные формы республик с президентской системой правления // Современное право. – 2012. - № 7. – С. 16-19.

Пушкарев, С.В. Нетипичные формы республик с парламентской системой правления // Евразийский юридический журнал. – 2011. - № 12. – С. 68-71.

Ратиани Г.М. Франция: судьба двух республик. М., 1980

Сироткин В.Г. История Франции: Пятая республика. М., 1991

Современный немецкий конституционализм. М., 1994

Стрельцов А.И. Современный японский парламент. М., 1994

Ференбах О. Крах и возрождение Германии. Взгляд на европейскую историю ХХ века. М., 2001

 

Тема: Образование и развитие государств народной демократии после второй мировой войны

Бабанцев Н.Ф. Становление государственно-правовой системы ГДР. Л., 1981

Бардах Ю., Леснодорский Б., Пиетрчак М. История государства и права Польши. М., 1980

Ванечек В. История государства и права Чехословакии. М., 1984

Государственный строй КНР. М., 1988

История венгерского государства и права. М., 1986

История Китая. М., 2003

Краткая история Болгарии. М., 1987

Куманин Е.В. Юридическая политика и правовая система КНР. М., 1990

Народная Республика Болгария. Основы государственного строя. М., 1974 Новопашин Ю.С. О причинах восточноевропейских революций 1989 г. (международный аспект) // Вопросы истории. – 2010. - № 2. – С. 3-14. (http://historystudies.org/2012/11/novopashinrev/)

Республика Куба. Основы государственного строя. М., 1978

Современное право КНР. М., 1981

Стращун Б.А. Конституционные перемены в Восточной Европе (1989– 1990 гг.). М., 1991

Ширендыб Б. История монгольской народной революции. М., 1971

Яжборовская И. С.Трансформация Восточной Европы в конце XX века // Вопросы истории. 2007. № 6.

 

Тема: Образование независимых государств в Азии и Африке после второй мировой войны

Басу Д.Д. Основы конституционного права Индии. М., 1986

Володин А.Г. Индия: становление институтов буржуазной демократии. М., 1989

Крашенинникова Н.А. Индусское право. История и современность. М., 1982

Краюшкин, А.Б. Верховный суд Индии и избирательное законодательство // Современное право. – 2011. - № 11. – С. 149-153.

Мирский Г.И. Армия и политика в странах Азии и Африки. М., 1970

Супатаев М.А. Право в современной Африке. М., 1989

Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право. М., 1986

Чиркин В.Б. Государственная власть в развивающихся странах. М., 1990

Экономическое, социальное и политическое развитие Индии (1947– 1987 гг.). М., 1989

Юрьев М.Ф. История стран Азии и Северной Африки после второй мировой войны (1945 – 1990 гг.). М., 1994

 

Реестр электронных библиотечных ресурсов.

 

http://www.lawlibrary.ru – Юридическая научная библиотека «Спарк»/

http://www.garant.ru – Система ГАРАНТ. Платформа F1.

http://www.сonsultant.ru – Консультант плюс.

http://web1.law.edu.ru – Юридическая Россия – образовательный правовой портал.

http://www.pszri.ru/ - Полное собрание законов Российской империи.

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html - Исторические источники на русском языке в Интернете (Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова)

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pravo/krash_hrest/ либо http://www.booksite.ru/localtxt/hre/sto/mat/iay/gos/prav/zar/str/index.htm - Крашенинникова Н. А. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран (Новое и Новейшее время)

4.6.3. Ссылка на ПТК «УМКа»:

 

Эффективная реализация основных образовательных программ Волгоградского государственного университета, доступность и своевременная актуализация учебных и учебно-методических материалов обеспечивается посредством размещения в программно-техническом комплексе «УМКа» (http://umka.volsu.ru) материалов утвержденных учебно-методических комплексов (УМК) дисциплин.

УМК по дисциплине «История государства и права стран», разработаный на кафедре теории и истории права и государства, утвержденный Ученым советом юридического факультета, размещен в электронном виде в ПТК «УМКа». Университет обеспечивает свободный доступ студентов к УМК с главной страницы сайта ВолГУ http://umka.volsu.ru/.


Приложение 1

Формы интерактивных аудиторных мероприятий

 

№ п/п Формы интерактивных аудиторных мероприятий Вид аудиторного занятия (лекция, практ. (семинар) Тема занятия
Использование интерактивной доски Семинар Тема № 13. Сравнительный анализ конституций Западной Европы, США, Японии
Использование интерактивного оборудования «Вотум» Семинар Модульное тестирование в соответствии с РП
Использование ролевых игр   Семинар 1.Тема № 2. Моделирование системы государственного управления в древневосточной деспотии; 2.Тема № 3. Составление должностных инструкций для органов власти и управления Древней Греции.
Совместное решение практических казусов и иных проблем Семинар 1.Тема № 2б Задачи по Законам Хаммурапи; 2.Тема № 4б Задачи по Законам XII таблиц; 3.Тема № 5б Задачи по Салической правде, 4.Темы № 6; 7; 8; 9 по документам нового времени
Мультимедийные презентации Лекция, семинар 1. Общая характеристика истории государства и права зарубежных стран 2. Государство и право стран Древнего Востока 3. Афинское государство и право 4. Государство и право Древнего Рима. 5. Формы феодального государства в странах Западной Европы. Особенности права. 6. Государство и право Англии в период нового времени. 7Образование государства и права США 8. Государство и право Франции в период нового времени 9. Особенности развития буржуазного права Западной Европы. 10. Государство и право США в новейший период 11. Государство и право Великобритании в новейший период 12. Германия между двумя мировыми войнами (1918-1945 гг.) 13. Конституционное развитие Франции, Италии, ФРГ и Японии после Второй мировой войны 14. Образование и развитие государств народной демократии 15 Возникновение независимых государств в Азии и Африке в результате краха колониальной системы.
Метод групповых дискуссий Семинар Темы № 10; 12; 14
Метод малых групп Семинар Темы № 5в; 10; 13,

 


Приложение 2

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

Технологическая карта дисциплины

Наименование дисциплины   Статус дисциплины в рабочем учебном плане   Количество зачетных единиц/кредитов  
История государства и права зарубежных стран Базовая, профессиональный цикл  
Виды текущей аттестации, аудиторной и внеаудиторной работы Количество аттестационных мероприятий Максимальное/минимальное количество баллов
Посещение лекций, семинаров   20/10
Работа в общих дискуссиях на основе изученного материала   12/3
Работа в микро-группах   12/3
Решение задач   36/12
Тесты   50/28
Написание домашних контрольных работ, рецензий, эссе   10/6
Презентация   5/0
  Итого: 145/62

Система оценки в баллах по тематическим модулям для студентов заочного отделения

Виды работ Вид работы Система оценки выполняемых работ Максимальный балл за вид работы Итоговое (минимальное/максимальное) количество баллов
1 модуль (проводится на установочной сессии)
Посещение лекций и семинаров     1 (4 балла за посещение лекций, 8 баллов за посещение семинаров) 4/12
Работа на семинаре Устный 1 балл – краткий, поверхностный ответ, либо ответ, содержащий фактические ошибки; 2 балла – хороший ответ с недочетом либо дополнение к ответу других студентов; 3 балла – исчерпывающий, грамотный ответ 3 балла за одно семинарское занятие 3/24
1 модульная контрольная (решение задач)* письменный 1 балл – ответ верный, но не указаны статьи закона, нет объяснений решения; 2 балла – ответ верный, статьи указаны, но нет объяснения решения; 3 балла – ответ верный, указаны все статьи, дано исчерпывающее объяснение   9/27  
За 1 модуль ставится сумма баллов за посещение, работу на семинарских занятиях и решение задач - мин. 16/ макс. 63 балла
2 модуль (проводится в зимнюю сессию на семинарском занятии)
2 модульная контрольная (решение тестов по темам Древний мир и Средневековье в системе «ВОТУМ» ВОТУМ (компьютерный) 20 вопросов по темам Древний мир и Средневековье 1 балл 11/20  
За 2 модуль ставится мин. 11/ макс./ 20 баллов.
3 модуль проводится в форме выполнения самостоятельных письменных контрольных работ (задание дается в зимнюю сессию)
Решение задач по документам Нового времени (решаются самостоятельно. Срок сдачи работ на кафедру – 30 апреля текущего года) письменный 1 балл – ответ верный, но не указаны статьи закона, нет объяснений решения; 2 балла – ответ верный, статьи указаны, но нет объяснения решения; 3 балла – ответ верный, указаны все статьи, дано исчерпывающее объяснение 5 задач 9/15
Составление таблицы «Сравнительная характеристика конституционных актов США, Франции и Веймарской республики»** письменный   15 баллов 12/15
Составление таблицы «Сравнительная характеристика конституционных актов ФРГ/ Италии, Франции, Японии»** письменный   15 баллов 12/15
За 3 модуль ставится сумма балов за решение задач, составление таблицы по документам нового времени и новейшего времени - мин. 33/ макс.40 баллов
Итого: за весь курс студент может получить минимум 60/максимум 123 балла
               

 

*- проводится в период осенней установочной сессии студентов. Решаются задачи по «Законнику Хаммурапи», «Законам 12 таблиц», «Салической правде». Преподаватель индивидуально распределяет среди студентов по три задачи каждого вида документа непосредственно на семинарском занятии и дублирует распределение задач через ПТК «Умка», вкладка «Задание». Задачи решаются в отдельной тонкой тетради (12 л.) и сдаются на проверку преподавателю в конце установочной сессии.

** - выполняется самостоятельно. Каждая таблица должна содержать сравнительный анализ не менее трех документов, выполняться на отдельном листе формата А 4 и более, заполняться вручную. Контрольный срок сдачи таблиц на кафедру для проверки – 30 апреля текущего года. Студентам дается выбор, какие конституционные акты использовать для анализа. В частности, по документам нового времени выбор осуществляется между Конституциями Франции 1791 и 1793 гг.; по документам новейшего – между Конституциями Франции (1946 или 1958 гг.) и Италии 1947 г. Критерии сравнения даны в планах семинарских занятий к теме № 8.

Допуском к экзамену является выполнение всех видов работ и получение за них хотя бы минимального количества баллов (20).

Экзамен проводится в программной системе «ВОТУМ» либо в форме безмашинного программированного контроля по разделам «государство и право нового времени», «государство и право новейшего времени».

В течение учебного года студент имеет возможность проходить обучающее (тренировочное) тестирование по всем разделам курса в программном комплексе, размещенном на сайте института права: http://law.volsu.ru/igpzs/index.html.

Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы

 

Самостоятельная работа при изучении дисциплины складывается из самостоятельной работы в аудитории (анализ и конспектирование лекционного материала, участие в учебной игре на семинаре, решение казусов, тестовых заданий и т.п.) и внеаудиторной работы. Основным видом последней является подготовка студента к семинарскому занятию, поэтому на ней следует остановиться подробней.

Подготовка к семинару начинается с ознакомления с планом предстоящего занятия, с перечнем историко-нормативных документов, подлежащих изучению, со списком рекомендованной литературы и со всеми остальными заданиями по данной теме. К предстоящему семинарскому занятию студент должен готовиться заблаговременно. Оптимальная схема подготовки к семинару предполагает последовательное прохождение следующих основных этапов: внимательное ознакомление с темой семинарского занятия, со всеми вопросами, подлежащими обсуждению, со всеми заданиями, которые планируется реализовать в ходе занятия; изучение и анализ лекционного конспекта по теме занятия; прочтение соответствующих глав учебников и учебных пособий; ознакомление с текстами историко-правовых документов по изучаемой теме, анализ, систематизация и классификация содержащейся в них информации; изучение и конспектирование рекомендованной общей и специальной литературы, выявление различных позиций отдельных авторов по дискуссионным проблемам темы; подготовка развернутых планов собственных выступлений по вопросам семинарского занятия, формулирование своих позиций по изучаемым вопросам; фиксация дискуссионных вопросов в изучаемой информации, которые предполагается выяснить у преподавателя или выдвинуть для обсуждения своих сокурсников. Завершая подготовку, студент должен проверить себя, прочитав еще раз в плане занятия основные дидактические единицы темы и убедиться в том, что определения указанных понятий не вызывают у него затруднения.

К решению казусов студент может приступать строго после изучения соответствующего памятника права. Выполнение таких заданий способствует систематизации и конкретизации знаний, приобретенных студентом в процессе изучения дисциплины; сосредоточению внимания на основных понятиях в развитии права, их признаках и особенностях, ознакомлению с основными памятниками права и в конечном счете - более глубокому усвоению изучаемой дисциплины. Решение большинства казусов представляется в форме судебного решения, формула которого обычно состоит из трех частей: описательной, мотивировочной и резолютивной. Выполняя задание, студент должен дать юридическую оценку описанного в задании случая, выбирая при этом только юридически значимые детали и условия, влияющие на решение казуса; подобрать норму (нормы) права, в соответствии с которой решается казус, и грамотно сослаться на источник; сформулировать и обосновать решение.

 

Образцы задач-казусов

Законы Хаммурапи

Задание 1

Богатый авилум Салманасар переезжал в новый, только что выстроенный дом. Все вещи были уже перевезены, рабы готовили пиршественный стол, жена и сын ждали хозяина дома к торжественной трапезе. При подъезде к дому Салманасар был поражен ужасным зрелищем: крыша дома обрушилась и погребла всех находившихся в доме. Что он может потребовать от строителя дома?

Задание 2

Мушкенум Энлиль имел процентный долг и намеревался выплатить его после снятия урожая. Но случилось сильное наводнение и весь урожай был затоплен. Однако заимодавец потребовал своевременного возвращения долга и процентов по нему. Справедливы ли требования заимодавца? Как был бы решен этот спор согласно законам Хаммурапи?

Задание 3

Жрец одного из вавилонских храмов приобрел у заезжего торговца двух рабов за 3 мины серебра. Однако житель города Лагаша, приехавший в Вавилон по своим делам, опознал в них своих беглых рабов и обратился в суд. Какое решение должен вынести судья?

ЗаконыXII таблиц

Задание 1

Tит построил дом и колодец, отступив от соседнего участка на 1 фут, а оливковое дерево и яблоню посадил на расстоянии 5футов от межи. Соответствуют ли действия Тита Законам XII Таблиц?

Задание 2

Луций завещательным распоряжением отпустил своего раба Пота при условии, что последний уплатит наследнику Луция - Марку 10.000 сестерциев. Марк, в свою очередь, продал Пота своему соседу Гаю. Через некоторое время Пот собрал указанную сумму, но новый собственник отказался отпустить раба. Решите спор по законам XII Таблиц.

Задание 3

Домашние животные Руфа Манилия, поедая желуди с дерева, растущего на соседнем участке, повредили забор. Собственник участка предъявил иск Руфу Манилию о возмещении стоимости поврежденного. Решите спор по Законам ХII Таблиц.

Образцы контрольных заданий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.241 (0.023 с.)