Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И Японии после второй мировой войны↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Анисимцев Н.В. Правовая система Японии: краткий обзор // Юридический мир. 2003. № 3 Ардан Ф. Франция: государственная система. М., 1994 Ватлин А.Ю. Германия в ХХ веке. М., 2002 Гантман В.И. Государственный строй Италии. М., 1961 Еремин В.Н. Политическая система современного японского общества. М., 1992 Комолова Н.П. Новейшая история Италии. М., 1970 Крутоголов М.А. Парламент Франции. Организация и правовые аспекты деятельности. М., 1988 Кучеренко, П.А. Дуализм французского конституционализма и его парадоксальное «преодоление» в Конституции Пятой республики // Право и государство. – 2012. - № 6. – С. 43-48. Латышев И.А. Государственный строй Японии. М., 1956 Лисовский Ю.П. Италия от фашизма к демократии. Трудные пути послевоенной перестройки. М., 1990 Лопухов Б.Р. Эволюция буржуазной власти в Италии (первая половина XX в.). М., 1986 Макаров А.А. Политическая власть в Японии: механизм функционирования на современном этапе. М., 1988 Павлов Н.В. Германия на пути в третье тысячелетие. М., 2001 Пушкарев, С.В. Нетипичные формы республик с президентской системой правления // Современное право. – 2012. - № 7. – С. 16-19. Пушкарев, С.В. Нетипичные формы республик с парламентской системой правления // Евразийский юридический журнал. – 2011. - № 12. – С. 68-71. Ратиани Г.М. Франция: судьба двух республик. М., 1980 Сироткин В.Г. История Франции: Пятая республика. М., 1991 Современный немецкий конституционализм. М., 1994 Стрельцов А.И. Современный японский парламент. М., 1994 Ференбах О. Крах и возрождение Германии. Взгляд на европейскую историю ХХ века. М., 2001
Тема: Образование и развитие государств народной демократии после второй мировой войны Бабанцев Н.Ф. Становление государственно-правовой системы ГДР. Л., 1981 Бардах Ю., Леснодорский Б., Пиетрчак М. История государства и права Польши. М., 1980 Ванечек В. История государства и права Чехословакии. М., 1984 Государственный строй КНР. М., 1988 История венгерского государства и права. М., 1986 История Китая. М., 2003 Краткая история Болгарии. М., 1987 Куманин Е.В. Юридическая политика и правовая система КНР. М., 1990 Народная Республика Болгария. Основы государственного строя. М., 1974 Новопашин Ю.С. О причинах восточноевропейских революций 1989 г. (международный аспект) // Вопросы истории. – 2010. - № 2. – С. 3-14. (http://historystudies.org/2012/11/novopashinrev/) Республика Куба. Основы государственного строя. М., 1978 Современное право КНР. М., 1981 Стращун Б.А. Конституционные перемены в Восточной Европе (1989– 1990 гг.). М., 1991 Ширендыб Б. История монгольской народной революции. М., 1971 Яжборовская И. С.Трансформация Восточной Европы в конце XX века // Вопросы истории. 2007. № 6.
Тема: Образование независимых государств в Азии и Африке после второй мировой войны Басу Д.Д. Основы конституционного права Индии. М., 1986 Володин А.Г. Индия: становление институтов буржуазной демократии. М., 1989 Крашенинникова Н.А. Индусское право. История и современность. М., 1982 Краюшкин, А.Б. Верховный суд Индии и избирательное законодательство // Современное право. – 2011. - № 11. – С. 149-153. Мирский Г.И. Армия и политика в странах Азии и Африки. М., 1970 Супатаев М.А. Право в современной Африке. М., 1989 Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право. М., 1986 Чиркин В.Б. Государственная власть в развивающихся странах. М., 1990 Экономическое, социальное и политическое развитие Индии (1947– 1987 гг.). М., 1989 Юрьев М.Ф. История стран Азии и Северной Африки после второй мировой войны (1945 – 1990 гг.). М., 1994
Реестр электронных библиотечных ресурсов.
http://www.lawlibrary.ru – Юридическая научная библиотека «Спарк»/ http://www.garant.ru – Система ГАРАНТ. Платформа F1. http://www.сonsultant.ru – Консультант плюс. http://web1.law.edu.ru – Юридическая Россия – образовательный правовой портал. http://www.pszri.ru/ - Полное собрание законов Российской империи. http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html - Исторические источники на русском языке в Интернете (Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова) http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pravo/krash_hrest/ либо http://www.booksite.ru/localtxt/hre/sto/mat/iay/gos/prav/zar/str/index.htm - Крашенинникова Н. А. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран (Новое и Новейшее время) 4.6.3. Ссылка на ПТК «УМКа»:
Эффективная реализация основных образовательных программ Волгоградского государственного университета, доступность и своевременная актуализация учебных и учебно-методических материалов обеспечивается посредством размещения в программно-техническом комплексе «УМКа» (http://umka.volsu.ru) материалов утвержденных учебно-методических комплексов (УМК) дисциплин. УМК по дисциплине «История государства и права стран», разработаный на кафедре теории и истории права и государства, утвержденный Ученым советом юридического факультета, размещен в электронном виде в ПТК «УМКа». Университет обеспечивает свободный доступ студентов к УМК с главной страницы сайта ВолГУ http://umka.volsu.ru/. Приложение 1 Формы интерактивных аудиторных мероприятий
Приложение 2 ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Технологическая карта дисциплины
Система оценки в баллах по тематическим модулям для студентов заочного отделения
*- проводится в период осенней установочной сессии студентов. Решаются задачи по «Законнику Хаммурапи», «Законам 12 таблиц», «Салической правде». Преподаватель индивидуально распределяет среди студентов по три задачи каждого вида документа непосредственно на семинарском занятии и дублирует распределение задач через ПТК «Умка», вкладка «Задание». Задачи решаются в отдельной тонкой тетради (12 л.) и сдаются на проверку преподавателю в конце установочной сессии. ** - выполняется самостоятельно. Каждая таблица должна содержать сравнительный анализ не менее трех документов, выполняться на отдельном листе формата А 4 и более, заполняться вручную. Контрольный срок сдачи таблиц на кафедру для проверки – 30 апреля текущего года. Студентам дается выбор, какие конституционные акты использовать для анализа. В частности, по документам нового времени выбор осуществляется между Конституциями Франции 1791 и 1793 гг.; по документам новейшего – между Конституциями Франции (1946 или 1958 гг.) и Италии 1947 г. Критерии сравнения даны в планах семинарских занятий к теме № 8. Допуском к экзамену является выполнение всех видов работ и получение за них хотя бы минимального количества баллов (20). Экзамен проводится в программной системе «ВОТУМ» либо в форме безмашинного программированного контроля по разделам «государство и право нового времени», «государство и право новейшего времени». В течение учебного года студент имеет возможность проходить обучающее (тренировочное) тестирование по всем разделам курса в программном комплексе, размещенном на сайте института права: http://law.volsu.ru/igpzs/index.html. Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа при изучении дисциплины складывается из самостоятельной работы в аудитории (анализ и конспектирование лекционного материала, участие в учебной игре на семинаре, решение казусов, тестовых заданий и т.п.) и внеаудиторной работы. Основным видом последней является подготовка студента к семинарскому занятию, поэтому на ней следует остановиться подробней. Подготовка к семинару начинается с ознакомления с планом предстоящего занятия, с перечнем историко-нормативных документов, подлежащих изучению, со списком рекомендованной литературы и со всеми остальными заданиями по данной теме. К предстоящему семинарскому занятию студент должен готовиться заблаговременно. Оптимальная схема подготовки к семинару предполагает последовательное прохождение следующих основных этапов: внимательное ознакомление с темой семинарского занятия, со всеми вопросами, подлежащими обсуждению, со всеми заданиями, которые планируется реализовать в ходе занятия; изучение и анализ лекционного конспекта по теме занятия; прочтение соответствующих глав учебников и учебных пособий; ознакомление с текстами историко-правовых документов по изучаемой теме, анализ, систематизация и классификация содержащейся в них информации; изучение и конспектирование рекомендованной общей и специальной литературы, выявление различных позиций отдельных авторов по дискуссионным проблемам темы; подготовка развернутых планов собственных выступлений по вопросам семинарского занятия, формулирование своих позиций по изучаемым вопросам; фиксация дискуссионных вопросов в изучаемой информации, которые предполагается выяснить у преподавателя или выдвинуть для обсуждения своих сокурсников. Завершая подготовку, студент должен проверить себя, прочитав еще раз в плане занятия основные дидактические единицы темы и убедиться в том, что определения указанных понятий не вызывают у него затруднения. К решению казусов студент может приступать строго после изучения соответствующего памятника права. Выполнение таких заданий способствует систематизации и конкретизации знаний, приобретенных студентом в процессе изучения дисциплины; сосредоточению внимания на основных понятиях в развитии права, их признаках и особенностях, ознакомлению с основными памятниками права и в конечном счете - более глубокому усвоению изучаемой дисциплины. Решение большинства казусов представляется в форме судебного решения, формула которого обычно состоит из трех частей: описательной, мотивировочной и резолютивной. Выполняя задание, студент должен дать юридическую оценку описанного в задании случая, выбирая при этом только юридически значимые детали и условия, влияющие на решение казуса; подобрать норму (нормы) права, в соответствии с которой решается казус, и грамотно сослаться на источник; сформулировать и обосновать решение.
Образцы задач-казусов Законы Хаммурапи Задание 1 Богатый авилум Салманасар переезжал в новый, только что выстроенный дом. Все вещи были уже перевезены, рабы готовили пиршественный стол, жена и сын ждали хозяина дома к торжественной трапезе. При подъезде к дому Салманасар был поражен ужасным зрелищем: крыша дома обрушилась и погребла всех находившихся в доме. Что он может потребовать от строителя дома? Задание 2 Мушкенум Энлиль имел процентный долг и намеревался выплатить его после снятия урожая. Но случилось сильное наводнение и весь урожай был затоплен. Однако заимодавец потребовал своевременного возвращения долга и процентов по нему. Справедливы ли требования заимодавца? Как был бы решен этот спор согласно законам Хаммурапи? Задание 3 Жрец одного из вавилонских храмов приобрел у заезжего торговца двух рабов за 3 мины серебра. Однако житель города Лагаша, приехавший в Вавилон по своим делам, опознал в них своих беглых рабов и обратился в суд. Какое решение должен вынести судья? ЗаконыXII таблиц Задание 1 Tит построил дом и колодец, отступив от соседнего участка на 1 фут, а оливковое дерево и яблоню посадил на расстоянии 5футов от межи. Соответствуют ли действия Тита Законам XII Таблиц? Задание 2 Луций завещательным распоряжением отпустил своего раба Пота при условии, что последний уплатит наследнику Луция - Марку 10.000 сестерциев. Марк, в свою очередь, продал Пота своему соседу Гаю. Через некоторое время Пот собрал указанную сумму, но новый собственник отказался отпустить раба. Решите спор по законам XII Таблиц. Задание 3 Домашние животные Руфа Манилия, поедая желуди с дерева, растущего на соседнем участке, повредили забор. Собственник участка предъявил иск Руфу Манилию о возмещении стоимости поврежденного. Решите спор по Законам ХII Таблиц. Образцы контрольных заданий
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.239 (0.013 с.) |