Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И получать удовольствие от работы»↑ Стр 1 из 19Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дейл Карнеги «Как наслаждаться жизнью И получать удовольствие от работы»
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Семь способов достижении душевного спокойствия и счастья Глава 1. Найдите себя и будьте собой: помните — вы существуете на земле в единственном экземпляре Глава 2. Четыре полезные рабочие привычки, помогающие избежать усталости и беспокойства Глава 3. Почему вы устаете, и как справиться с усталостью Глава 4. Как справиться со скукой —причиной усталости, беспокойства и чувства обиды Глава 5. Продали бы вы то, что имеете, за миллион долларов? Глава 6. Помните — никто не бьет мертвую собаку Глава 7. Как себя вести, чтобы критика вас не задевала ЧАСТЬ ВТОРАЯ Основные методы обращении с людьми Глава 8. Желая собрать мед, не опрокидывайте улей Глава 9. Большой секрет искусства обхождения с людьми Глава 10. Кто это сделает, получит весь мир. Кто не сможет, обречен на путь в одиночестве Глава 11. Поступайте так и будете радушно приняты повсюду Глава 12. Как быстро расположить к себе людей ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ Как склонить людей к вашей точке зрения Глава 13. Верный способ нажить себе врагов — и как этого избежать Глава 14. Прямой путь к разуму человека Глава 15. Секрет Сократа Глава 16. Как добиться сотрудничества Глава 17. Призыв, который нравится всем ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ Как воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая чувства обиды Глава 18. Как критиковать, не вызывая раздражения Глава 19. Сначала признайтесь в собственных ошибках Глава 20. Никому не нравится, когда ему приказывают Глава. 21. Давайте людям шанс сохранить лицо Резюме Правила из книги «Как перестать беспокоиться и начать жить» Правила из книги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»
Как наслаждаться жизнью и Получать удовольствие от работы
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Семь способов достижении душевного спокойствия и счастья
Дейл Карнеги написал книгу «Как перестать беспокоиться и начать жить, чтобы показать, что жизнь такова, какой мы ее сами делаем. Научившись принимать себя, реально оценивая достоинства и недостатки, а затем начав прилагать все силы для достижения поставленной цели, вы сможете избежать ненужной траты времени и энергии на беспричинное беспокойство.
Не подражайте другим. Найдите себя и оставайтесь собой.
Глава 2. Четыре полезные рабочие привычки, помогающие избежать усталости и беспокойства
ПОЛЕЗНАЯ ПРИВЫЧКА № 1
Освободите свой рабочий стол от всех бумаг, кроме тех, которые необходимы для решаемой сейчас проблемы.
Рональд Л. Уильяме, президент чикагской и северозападной железнодорожной компании, как-то сказал: «Человек, чей письменный стол завален документами, касающимися самых разных вопросов, обнаружит: если он очистит свой стол от всех документов, оставив лишь необходимые для решения текущей проблемы, то станет работать гораздо легче и продуктивнее. Я называю это эффективным хозяйствованием, и это первый шаг к продуктивной работе».
Если вам доведется посетить библиотеку конгресса в Вашингтоне, вы увидите на потолке слова, принадлежащие поэту Поупу:
«Порядок — первый закон небес».
Порядок должен стать первым законом и в бизнесе. Но так ли это на самом деле? Увы, письменный стол типичного бизнесмена завален кучей бумаг, в которые он не заглядывает на протяжении недель. Я не преувеличиваю — издатель одной из новоорлеанских газет рассказал мне: когда секретарша навела порядок на одном из его письменных столов, то нашла пишущую машинку, исчезнувшую целых два года назад!
Уже вид стола, заваленного нераспечатанной почтой, оставшимися без ответа письмами, докладами, докладными записками, сам по себе вызывает замешательство, напряжение и тревогу. Но и это еще не самое страшное. Постоянное напоминание о «миллионе дел, которые нужно немедленно выполнить, и отсутствии необходимого для этого времени» может вызвать не только беспокойство и усталость, но и привести к повышению кровяного давления, болезням сердца и язве желудка.
Доктор Джон X. Стоукс, профессор медицинского факультета Пенсильванского университета, на съезде Американской ассоциации медиков выступил с докладом «Функциональные неврозы как осложнения органических заболеваний». В нем он перечислил одиннадцать состояний больных под заголовком «Признаки психического состояния пациента». Первый же пункт этого списка гласит:
Постоянное чувство, что человек что-то должен или обязан сделать; нескончаемая вереница дел, требующих завершения.
Так как же такие элементарные вещи, как разгребание завала на вашем письменном столе и принятие решений, помогут вам избежать высокого давления, этого тягостного ощущения, что вы просто обязаны, что-то предпринять, чтобы избавиться от «нескончаемой вереницы дел, требующих завершения»? Доктор Уильям Л. Сэдлер, знаменитый психиатр, рассказал о пациенте, который, используя этот нехитрый метод, смог предотвратить нервный срыв. Войдя в кабинет доктора Сэдлера, этот пациент, администратор крупной чикагской фирмы, выглядел возбужденным, нервным и обеспокоенным. Он и сам чувствовал, что вот-вот «взорвется», но не мог оставить работу, поэтому и пришел за помощью.
«В то время как этот человек рассказывал мне свою историю, — рассказывает доктор Сэдлер, — у меня внезапно зазвонил телефон. Звонили из больницы; и, не откладывая дела в долгий ящик, я немедленно принял решение. Я всегда стараюсь сразу же решать вопросы. Только я повесил трубку, как снова раздался звонок. И снова было срочное дело, потребовавшее некоторого времени для разрешения. В третий раз нас прервал мой коллега, который зашел в кабинет за советом по поводу тяжело больного пациента. Поговорив с ним, я вернулся к своему посетителю и начал извиняться, что заставил его так долго ждать. Но мой пациент вдруг повеселел, лицо его преобразилось».
«Пустяки, доктор! Не стоит извиняться, — произнес он. — За последние десять минут я понял причину всех моих проблем. Мне стоит вернуться в офис и пересмотреть принципы своей работы... Но прежде чем уйти, не возражаете, если я осмотрю ваш письменный стол?»
Доктор Сэдлер выдвинул ящики своего стола, все пустые, только один — с поступившей почтой. «Скажите, пожалуйста, — спросил пациент, — а где же у вас хранятся незаконченные дела?»
«У меня нет таких дел!» — ответил Сэдлер.
«А где тогда хранится корреспонденция, оставшаяся без ответа?»
«Я отвечаю на все письма! — сказал Сэдлер. — Я установил правило сразу же отвечать на письма: немедленно диктую ответ секретарю».
Шесть недель спустя тот же администратор пригласил доктора Сэдлера зайти к нему в офис. Администратор изменился сам, изменился и вид его письменного стола. Он выдвинул ящики, чтобы показать, что там не осталось незавершенных дел. «Шесть недель назад, — сказал администратор, — у меня было три письменных стола в двух офисах, и они были просто погребены под грудами документов и бумаг. Я никак не мог разделаться со своей работой. Поговорив с вами, я вернулся сюда и выкинул добрый вагон старых отчетов.и докладов. Теперь я работаю за одним-единственным столом и решаю вопросы по мере поступления. Я избавился от горы незавершенных дел, которые обрушивались на меня, вызывая злость и раздражение. Но самое поразительное — я полностью выздоровел и чувствую себя как огурчик!»
Чарльз Эванс Хьюз, бывший судья Верховного суда США, сказал: «Люди умирают не от перенапряжения на работе. Они умирают от несобранности, от бессмысленной траты сил и беспокойства». Именно так, бессмысленная трата сил и беспокойство, что работу никогда не удастся завершить, — вот истинные виновники смерти.
ПОЛЕЗНАЯ ПРИВЫЧКА № 2
Выполняйте дела в порядке важности.
Генри Л. Дохерти, основатель Национальной компании «Ситиз Сервис», говорил, что вне зависимости от величины предлагаемой зарплаты он почти ни у кого не смог обнаружить две способности.
Вот эти два бесценных качества: во-первых, способность мыслить. Во-вторых, способность выполнять дела в порядке их важности.
Чарльз Лакмэн, который начал карьеру с нуля и за двенадцать лет сумел дорасти до кресла президента компании «Пепсодент» и годового жалованья в 100 000 долларов плюс, помимо этого, заработать еще миллион долларов, утверждает, что своим успехом обязан именно этим двум качествам, которые, с точки зрения Генри Л. Дохерти, почти не встречаются в человеческом обществе. Чарльз Лакмэн утверждает: «Сколько себя помню, я всегда вставал в пять часов утра, в это время, мне думается лучше, чем в любое другое. Я лучше соображаю, лучше планирую свой день, чтобы выполнять дела в порядке их важности». Фрэнк Беттджер, один из наиболее преуспевающих американских страховых агентов, не ждет до пяти часов утра, чтобы распланировать свой рабочий день. Он все планирует еще накануне вечером — ставит перед собой цель, например, продать определенное количество страховых полисов. Если Фрэнку не удается справиться с дневным планом, он прибавляет непроданные полисы к тем, которые должен продать на следующий день, и т. д. По своему многолетнему опыту я знаю, что не всегда удается выполнять дела в порядке их важности. Но мне также известно, что хотя бы примерное планирование очередности дел гораздо полезнее импровизации на ходу.
Не следуй Джордж Бернард Шоу твердому правилу — выполнять наиболее важные дела в первую очередь, — он, может быть, так и не стал бы писателем, на всю жизнь оставшись кассиром в банке.
По его плану надо было ежедневно писать пять страниц. И так девять беспросветных лет, за которые он заработал лишь 30 долларов — что-то около пенни за день. Даже Робинзон Крузо составлял себе план дел на день.
ПОЛЕЗНАЯ ПРИВЫЧКА № 3
Столкнувшись с проблемой, старайтесь разрешить ее сразу, если достаточно информации для выработки решения. Не откладывайте решений.
Один из моих бывших слушателей, X. П. Хауэлл, рассказывал, что, когда он входил в состав правления сталелитейной компании «Ю. Эс. Стил», заседания правления часто затягивались. На них обсуждалось много проблем, но принималось мало решений. Обычно каждый член правления уносил домой кипы докладов для изучения.
В конце концов мистер Хауэлл убедил своих коллег рассматривать только одну проблему и решать ее, не откладывая дела «в долгий ящик». Решением мог стать запрос каких-то дополнительных фактов; могли намечаться какие-то действия или решалось не предпринимать никаких мер. Но никогда не переходили к следующему вопросу, не решив текущий. По словам мистера Хауэлла, результаты подобного метода ведения дел оказались просто потрясающими: просроченные дела исчезли, все вопросы повестки дня рассматривались немедленно. Члены правления больше не носили домой груды бумаг. И главное — они избавились от гнетущего чувства беспокойства из-за нерешенных проблем.
Не правда ли, хорошее правило не только для компании «Ю. Эс. Стил», но и для всех нас?
ПОЛЕЗНАЯ ПРИВЫЧКА № 4
Научитесь организовывать работу, распределять обязанности и контролировать выполнение.
Многие деловые люди раньше времени загоняют себя в могилу тем, что так и не научились распределять обязанности, всегда стремясь все делать сами. В результате они просто тонут в массе деталей, их охватывает замешательство. Чувство постоянной спешки, беспокойство, тревога, раздражение неотступно преследуют таких людей. Мне известно, что научиться правильно распределять обязанности и ответственность достаточно трудно. Для меня это всегда было сложной и непосильной задачей. Мне также хорошо известно, к каким катастрофическим результатам может привести делегирование ответственности неподобающим людям. Но как бы это ни было трудно, любой администратор должен уметь распределять обязанности и ответственность, если хочет избежать беспокойства, напряжения и усталости.
Человек, создавший компанию или крупную фирму и не умеющий организовать ее деятельность, распределить обязанности, ответственность и. осуществлять контроль, к пятидесяти-шестидесяти пяти годам обычно зарабатывает серьезное заболевание сердечно-сосудистой системы от постоянных тревог и напряжения. Хотите конкретный пример? Почитайте на досуге извещения о смерти в вашей региональной газете.
Помните, чтобы избежать переутомления и напрасного беспокойства, нужно:
1. Освободить свой рабочий стол от всех бумаг, оставив только необходимые для решаемого сейчас вопроса. 2. Выполнять дела в порядке их важности. 3. Столкнувшись с проблемой решать ее немедленно, не откладывая «в долгий ящик». 4. Уметь организовывать работу, распределять обязанности и осуществлять контроль.
Не бьет мертвую собаку.
Не попали вам за воротник.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ Глава 15. Секрет Сократа
Беседуя с людьми, не начинайте разговора с обсуждения вопросов, по которым вы расходитесь во мнениях. Сначала уделите внимание — и продолжайте это в дальнейшем — тем вопросам, по которым вы единодушны. При малейшей возможности подчеркивайте, что вы оба стремитесь к одной цели, что разница между вами лишь в методах, но не в сути.
Добейтесь, чтобы собеседник с самого начала отвечал вам: «Да, да», — постарайтесь не давать ему возможности говорить: «Нет».
Как отмечал профессор Гарри Оверстрит в своей книге «Воздействие на поведение человека»:
Отрицательный ответ — это самое трудно преодолимое препятствие. Скажите «нет», и ваше самолюбие потребует: будь последовательным в своих суждениях. Позже вы можете понять: «нет» было не лучшим вариантом, но должны же вы считаться с собственными драгоценными амбициями! Однажды высказав свое мнение, вы ощущаете потребность его придерживаться. Вот почему крайне важно, чтобы с самого начала человек давал утвердительные ответы.
Искусный оратор с самого начала заставит собеседника или оппонента отвечать ему «да», направляя тем самым психологический процесс в умах слушателей протекать по нужному ему руслу. Это как движение бильярдного шара. Направьте его в каком-нибудь направлении, и потребуются определенные усилия, чтобы он изменил свою траекторию; но еще труднее повернуть его вспять.
С точки зрения психологии, ход мыслей отвечающего совершенно ясен. Осознанно говоря «нет», человек не просто произносит слово из трех букв. Весь его организм — железы внутренней секреции, нервная и мышечная системы — настраивается на активное противостояние. Создается впечатление, а иногда это бывает достаточно заметно, что человек отшатывается от вас или вот-вот сделает это. Иначе говоря, вся его нервно-мускульная система приходит в готовность дать вам отпор. Когда же, наоборот, человек говорит «да», он никак не настраивается на противодействие. Его организм готов пойти вам навстречу, согласиться с вами. Поэтому чем больше «да» мы сумеем получить от собеседника, тем больше вероятность того, что нам удастся склонить его к принятию нашего предложения.
Этот метод — «метод утвердительных ответов» — очень прост, однако сплошь и рядом им пренебрегают! Часто может показаться, что люди словно обретают чувство собственной значимости, намеренно вызывая к себе враждебное отношение.
Только позвольте студенту, клиенту, ребенку, мужу или жене с самого начала ответить «нет», и вам потребуются вся мудрость мира и ангельское терпение, чтобы превратить агрессивное отрицание в согласие.
Использование этого «метода утвердительных ответов» позволило Джеймсу Эберсону, кассиру Гринвичского сберегательного банка, заполучить нового вкладчика, который в противном случае был бы навсегда потерян для них.
«Этот молодой человек пришел открыть счет, — рассказывал мистер Эберсон, — и я дал ему заполнить наш обычный бланк. На одни вопросы он ответил охотно, а на некоторые — категорически отказался.
Раньше, до изучения проблем людских взаимоотношений, я заявил бы этому клиенту, что в связи с отказом предоставить банку требуемые сведения мы не сможем открыть ему счет. К стыду своему, именно так я и поступал в прошлом. Естественно, что, предъявив такой ультиматум, я чувствовал себя на высоте. Я давал, этим понять, кто здесь хозяин, и не позволял игнорировать наши правила и процедуры. Однако подобное отношение не могло вызвать у потенциального клиента сознание собственной значимости и ощущение того, что ему здесь рады.
Этим утром я решил проявить немного здравого смысла. Я решил поговорить не о том, чего хочет банк, а о желаниях клиента. Кроме того, я хотел добиться от него с самого начала положительных ответов. Поэтому я согласился с ним, заметив, что сведения, которые он отказывается дать, не являются столь уж необходимыми.
"Однако допустим, — сказал я, — что после вашей смерти на счету осталась некая сумма денег. Разве вы не хотите, чтобы банк перевел их вашему ближайшему родственнику, который имеет на это законное право?"
"Да, конечно", — согласился он.
"Не кажется ли вам, — продолжал я, — что было бы не лишним, если бы вы назвали имя своего ближайшего родственника с тем, чтобы в случае вашей смерти мы могли без промедления и ошибок исполнить вашу волю?"
Он снова повторил: "Да".
Настроение юноши изменилось в лучшую сторону, когда он понял, что мы запрашиваем эти сведения не в собственных, а в его интересах. Прежде чем уйти, этот человек не только сообщил мне все сведения о себе, но и, по моему предложению, открыл доверительный счет на имя своей матери и также охотно ответил на все касавшиеся ее вопросы.
Я понял — мне удалось заставить его с самого начала отвечать мне "да, да, да", и посетитель позабыл о предмете спора и охотно делал все, что я ему советовал».
Джозефу Эллисону, торговому представителю компании «Вестингхаус Электрик», тоже есть что рассказать:
На моей территории был человек, которому наша компания очень хотела продавать свою продукцию. Мой предшественник десять лет подряд наносил ему визиты, но так и не смог ничего продать. Когда этот участок перешел ко мне, я тоже три года упорно заходил к нему, но заказа не получал. В конце концов после тринадцати лет посещений и переговоров мы продали ему несколько электродвигателей. Я ожидал, что если эта партия удовлетворит заказчика, то за ней последует заказ еще на несколько сотен двигателей. Таковы были мои предположения. Логично? Я знал, что двигатели в полном порядке. Поэтому, когда я отправился к нему через три недели, настроение у меня было прекрасное. Но главный инженер приветствовал меня следующим потрясающим заявлением: «Эллисон, я не могу купить у вас оставшиеся двигатели». «Почему? — спросил я в полном изумлении. — Почему?» «Потому что ваши моторы слишком нагреваются. К ним нельзя прикоснуться». Я знал, что спорить и что-то доказывать бесполезно. Я и так слишком долго пытался действовать этим методом. Поэтому я подумал, как добиться от него положительных ответов. «Послушайте, мистер Смит, — сказал я. — Я целиком и полностью согласен с вами — если эти двигатели перегреваются, конечно же, их не следует больше покупать. Вам ведь нужны такие электромоторы, которые нагреваются не сильнее, чем допускают стандарты Национальной ассоциации электротехнической промышленности, не так ли?» Он согласился. Так я получил первое «да». «Стандартами ассоциации предусматривается, что правильно сконструированный двигатель может нагреваться до температуры, на 72 градуса по Фаренгейту превышающей температуру помещения, где он установлен.
Правильно?»
«Да, — сказал он. — Совершенно верно. Но ваши моторы нагреваются намного больше». Я не стал с ним спорить, а только спросил: «Какая температура у вас в цехе?» «Где-то около 75 градусов по Фаренгейту», — ответил он. «Что же, — сказал я, — если в цехе 75 градусов и вы добавите сюда 72 градуса, то будет 147 градусов по Фаренгейту. Разве вы не обварите руку, если подставите ее под струю горячей воды с температурой 147 градусов?» И снова ему пришлось дать утвердительный ответ. «А не лучше ли будет, — предложил я, — не трогать эти моторы руками?» «Да, пожалуй, вы правы», — признал он. Мы побеседовали с ним еще несколько минут. Потом он вызвал секретаршу и дал нам заказ на следующий месяц на сумму примерно в тридцать тысяч долларов. Я потратил годы, потеряв при этом заказы на бесчисленные тысячи долларов, пока, наконец, не понял, что нет смысла вступать в спор с заказчиком и что гораздо выгоднее и интереснее постараться взглянуть на вещи глазами собеседника и попытаться заставить его сказать «да».
Эдди Сноу, организатор наших курсов в Окленде, Калифорния, рассказал нам, как он стал постоянным покупателем одного магазина, потому что владелец сумел заставить его сказать «да, да». Как-то Эдди заинтересовался стрельбой из лука, и ему пришлось потратить значительную сумму денег на покупку всего необходимого и экипировки в местном универмаге. Когда брат приехал навестить Эдди, он захотел взять в этом универмаге лук напрокат. Но продавец ответил, что они не оказывают такой услуги, и Эдди позвонил в другой магазин. И вот что произошло:
По телефону ответил очень приятный мужской голос. Он совершенно иначе отреагировал на мой вопрос о том, можно ли взять лук напрокат. Он извинился и сказал, что больше они не дают спортивное снаряжение напрокат, так как не имеют такой возможности. Затем он спросил, брал ли я раньше лук напрокат. «Да, несколько лет назад», — ответил я. Он напомнил мне, что, возможно, это стоило мне 25—30 долларов. Я снова сказал «да». Тогда он спросил, считаю ли я себя экономным. Естественно я опять сказал «да». И он объяснил, что у них есть комплекты снаряжения для стрельбы из лука по цене 34,95 доллара. Он обошелся бы мне всего на 4,95 доллара дороже, чем если бы я брал лук напрокат. Вот почему они и перестали оказывать прокатные услуги. Подумал ли я о справедливости его слов? Мои положительные ответы побудили меня купить и этот комплект, и еще кое-что. С тех пор я стал постоянным покупателем в этом магазине.
Сократ, прозванный «афинским оводом», был одним из величайших философов мира. Он сделал то, что под силу лишь немногим людям за всю историю человечества: коренным образом изменил весь процесс человеческого мышления. И теперь, спустя двадцать четыре столетия после его смерти, его почитают, как одного из мудрецов, которые своим искусством убеждать когда-либо оказывали влияние на этот раздираемый противоречиями мир.
В чем его метод? Возможно, он говорил людям, что они не правы? О нет, только не Сократ. Он был для этого слишком мудр. Его подход, известный теперь под названием «сократический метод», основывался на стремлении получить от собеседника утвердительный ответ. Он задавал такие вопросы, которые заставляли его соперника соглашаться с ними. Он снова и снова добивался признания своей правоты, пока не получал десятки «да».
Он продолжал задавать вопросы до тех пор, пока его оппонент, почти не отдавая себе в этом отчета, приходил к тому же выводу, который несколькими минутами ранее яростно оспаривал.
В следующий раз, когда вам отчаянно захочется сказать кому-либо, что он не прав, вспомните Сократа и спокойно задайте собеседнику вопрос — вопрос, ответом на который будет «да».
У китайцев есть пословица, вобравшая в себя всю многовековую мудрость Востока: «Тот, кто мягко ступает, далеко продвинется на своем пути».
Они потратили пять тысячелетий на то, чтобы постигнуть человеческую натуру, эти мудрые маленькие китайцы, и стали необыкновенно проницательными: «Тот, кто мягко ступает, далеко продвинется на своем пути».
Взывайте к высоким мотивам.
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ Резюме Правила из книги «Как перестать беспокоиться и начать жить»
1. Не подражайте другим. 2. Выработайте у себя следующие привычки: а) Освободите свой рабочий стол от всех бумаг, оставьте только необходимые для решаемого сейчас вопроса. б) Выполняйте дела в порядке их значимости. в) Столкнувшись с проблемой, решайте ее немедленно, не откладывая дела на «потом». г) Научитесь организовывать работу, распределять обязанности и осуществлять контроль. 3. Научитесь расслабляться в процессе работы. 4. Сделайте свою работу увлекательной. 5. Подсчитывайте свои удачи, а не неприятности. 6. Помните, что несправедливая критика часто является замаскированным комплиментом. 7. Делайте все, что в ваших силах.
Правила из книги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»
1. Не критикуйте, не осуждайте и не обвиняйте людей. 2. Честно и искренне выражайте людям свое одобрение. 3. Сначала заставьте человека захотеть что-либо сделать. 4. Искренне интересуйтесь другими людьми. 5. Внушайте окружающим людям сознание их значительности и делайте это искренне. 6. Относитесь с уважением к мнению других. Никогда не говорите: «Ты не прав». 7. С самого начала разговора придерживайтесь дружелюбного тона. 8. Заставьте своего собеседника с самого начала давать вам утвердительные ответы. 9. Пусть ваш собеседник считает, что данная идея принадлежит ему. 10. Взывайте к высоким мотивам. 11. Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно. 12. Сначала расскажите о собственных ошибках и лишь потом критикуйте. 13. Задавайте вопросы, а не приказывайте. 14. Давайте людям возможность сохранить лицо.
Дейл Карнеги «Как наслаждаться жизнью и получать удовольствие от работы»
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Семь способов достижении душевного спокойствия и счастья Глава 1. Найдите себя и будьте собой: помните — вы существуете на земле в единственном экземпляре Глава 2. Четыре полезные рабочие привычки, помогающие избежать усталости и беспокойства Глава 3. Почему вы устаете, и как справиться с усталостью Глава 4. Как справиться со скукой —причиной усталости, беспокойства и чувства обиды Глава 5. Продали бы вы то, что имеете, за миллион долларов? Глава 6. Помните — никто не бьет мертвую собаку Глава 7. Как себя вести, чтобы критика вас не задевала ЧАСТЬ ВТОРАЯ Основные методы обращении с людьми Глава 8. Желая собрать мед, не опрокидывайте улей Глава 9. Большой секрет искусства обхождения с людьми Глава 10. Кто это сделает, получит весь мир. Кто не сможет, обречен на путь в одиночестве Глава 11. Поступайте так и будете радушно приняты повсюду Глава 12. Как быстро расположить к себе людей ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ Как склонить людей к вашей точке зрения Глава 13. Верный способ нажить себе врагов — и как этого избежать Глава 14. Прямой путь к разуму человека Глава 15. Секрет Сократа Глава 16. Как добиться сотрудничества Глава 17. Призыв, который нравится всем ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ Как воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая чувства обиды Глава 18. Как критиковать, не вызывая раздражения Глава 19. Сначала признайтесь в собственных ошибках Глава 20. Никому не нравится, когда ему приказывают Глава. 21. Давайте людям шанс сохранить лицо Резюме Правила из книги «Как перестать беспокоиться и начать жить» Правила из книги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»
Как наслаждаться жизнью и
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.64 (0.012 с.) |