Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Общее экономическое равновесие↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
И несостоятельность рынка. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ Тесты
Выберите правильные ответы. 1. В модели Л. Вальраса: а) рынки потребительских и инвестиционных товаров взаимосвязаны; б) цены факторов производства включены в издержки фирм, а доходы фирм являются расходы домашних хозяйств; в) цены не изменяются; г) учитывается внешняя торговля.
2. Граница производственных возможностей показывает: а) максимально возможные объемы производства всех товаров при использовании двух видов ресурсов; б) желаемый, но не достижимый для общества на данном этапе объем производства товаров и услуг; в) максимальное количество возможных комбинаций выпуска двух видов товаров; г) максимально возможные объемы выпуска товаров, в производстве которых применяются одинаковые объемы ресурсов.
3. Предельная норма продуктовой трансформации – это: а) каким количеством продукта Y следует пожертвовать в обмен на увеличение количества продукта Y на единицу, чтобы уровень удовлетворения не изменился; б) то количество ресурса В, которое должно быть сокращено в обмен на увеличение ресурса А на единицу, чтобы объем производства не изменился; в) то, каким количеством продукта Y следует пожертвовать ради производства дополнительной единицы продукции Х при полном и эффективном использовании всех ресурсов; г) то количество продукта X, которым следует пожертвовать для производства дополнительной единицы продукта Y, чтобы уровень полезности увеличился.
4. Когда государство устанавливает на товар цену ниже равновесной, то в результате этого мероприятия: а) выигрыш потребителей возрастет, выигрыш производителей снизится, мертвых потерь благосостояния не возникнет; б) выигрыш потребителей снизится, выигрыш производителей возрастет, возникнут мертвые потери благосостояния; в) возрастет выигрыш и потребителей, и производителей; г) выигрыш производителей снизится, возникнут мертвые потери благосостояния.
5. Состояние экономики называется Парето-оптимальным в том случае, если: а) можно увеличить благосостояние нескольких индивидуумов, изменив производство и распределение товаров; б) невозможно изменить производство и распределение, чтобы увеличить благосостояние одного или нескольких индивидуумов без уменьшения благосостояния других; в) невозможно увеличить благосостояние одного или нескольких индивидуумов, не изменяя производства и распределения товаров; г) можно расширить производство и удовлетворить потребности всех индивидуумов путем сокращения благосостояния.
6. Каким из состояний эффективности не обладает Парето-оптимальность: а) эффективностью в обмене; б) эффективностью структуры выпуска; в) эффективностью в перераспределении; г) эффективностью в производстве.
7. Общее экономическое равновесие – это: а) такое состояние экономической системы, при котором только товарные рынки находятся в состоянии равновесия; б) такое состояние экономической системы, при котором только рынки факторов производства находятся в состоянии равновесия; в) такое состояние экономической системы, при котором рынки всех товаров и ресурсов находятся в состоянии равновесия; г) когда равновесие существует на n – 1 рынке.
8. В соответствии с критерием оптимальности В. Парето, в экономике происходит улучшение, если в результате хозяйственного мероприятия: а) доходы богатых слоев населения сокращаются на меньшую величину, чем возрастают доходы бедных; б) происходит рост благосостояния хотя бы одного субъекта без ухудшения благосостояния всех остальных; в) происходит переход от трудоемкого к капиталоемкому производству; г) сокращается уровень безработицы.
9. Дифференциацию доходов в обществе можно сократить путем: а) введения системы прогрессивного налогообложения; б) введения системы пропорционального налогообложения; в) уменьшения налога на добавленную стоимость; г) увеличения налога на прибыль.
10. Эффективность структуры выпуска продукции заключается в том, что: а) невозможно увеличить благосостояние одних индивидуумов, не уменьшая благосостояния других, путем изменения структуры выпускаемой продукции; б) невозможно увеличить благосостояние одних индивидуумов, не уменьшая благосостояния других, путем рассредоточения всего выпуска на разных предприятиях; в) возможно дальнейшее увеличение благосостояния индивидуумов благодаря уменьшению затрат на производство всех товаров; г) возможно дальнейшее увеличение благосостояния индивидуумов благодаря вовлечению в производство все новых и новых ресурсов.
11. Общественные блага отличаются от обычных тем, что: а) отсутствует соперничество в потреблении этих благ и невозможно воспрепятствовать потреблению благ; б) эластичность спроса по цене на общественные блага низкая; в) эластичность спроса по цене на общественные блага высокая; г) монополизация рынка этих благ чрезвычайно высока.
12. Примером чистого общественного блага может служить: а) высшее учебное заведение; б) национальная оборона; в) средняя школа или детский сад; г) концертный зал или филармония.
13. Общественные товары относятся к провалам рынка потому, что: а) на рынках этих товаров цена может отклоняться от равновесной; б) благодаря особенностям потребления общественных товаров существует стимул уклоняться от финансирования их производства; в) производители общественных товаров получают дотации от государства; г) общественные товары являются экономическими благами.
14. Внешние эффекты рассматриваются в качестве провалов рынка, поскольку: а) решения одних экономических агентов в экономике неизбежно оказывают влияние на положение других экономических агентов; б) в чистой рыночной экономике для экономического агента зачастую отсутствуют стимулы учитывать влияние своих решений на экономическое положение других экономических агентов; в) решения экономических агентов оказывают влияние только на их собственное экономическое положение; г) если один экономический агент принимает решение, улучшающее положение, оно одновременно приводит к ухудшению положения другого экономического агента.
15. Отрицательный внешний эффект имеет место в следующей ситуации: а) увеличение ставки налога на прибыль; б) увеличение урожая у фермера, вызванное установкой его соседом дренажной системы; в) производство табачных изделий; г) покупка фирмой сырья со скидкой.
16. Положительный внешний эффект имеет место в следующей ситуации: а) снижение налога на добавленную стоимость; б) производство спортивных товаров; в) снижение затрат фирмы с ростом объема производства; г) производство какого-либо товара в условиях совершенной конкуренции.
17. Необходимость вмешательства государства в экономику обусловлено следующим: а) несовершенством рыночной системы; б) установлением экономических связей между фирмами; в) необходимостью решения социальных задач; г) все ответы верны. . 18. Необходимость государственного регулирования макроэкономического равновесия впервые было обосновано в теории: а) кейнсианцев; б) классиков; в) маржиналистов; г) монетаристов; д) неоклассиков.
19. Основные направления государственного участия в экономике: а) структурное регулирование экономики; б) стабилизация экономики; в) обеспечение экономического роста; г) обеспечение собственников факторными доходами; д) обеспечение эффективного денежного обращения; е) все ответы верны.
20. В компетенцию государства по регулированию экономики входит: а) создание и регулирование правовой и институциональной рыночной среды; б) формирование экономического, предпринимательского и инвестиционного климата; в) содействие в совершенствовании рыночной инфраструктуры; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
21. Высшие цели государственного регулирования: а) формирование наиболее благоприятных условий для поддержания экономического развития; б) рациональное использование ресурсов; в) общественная стабильность; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.
22. Основные цели государственного регулирования: а) обеспечение темпов роста ВВП с учетом потенциала страны; б) минимизация безработицы; в) стабильность цен; г) умеренно-дефицитный платежный баланс; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
23. Государство может участвовать: а) в сырьевых и топливных отраслях; б) сфере услуг; в) любых отраслях; г) наиболее прибыльных сферах.
24. Основная цель государственной антиинфляционной политики: а) снижение уровня инфляции до оптимального; б) полное устранение инфляции, так как она снижает жизненный уровень населения; в) государственное регулирование цен, чтобы не снижалась покупательная способность населения; г) все ответы верны.
25. Административные методы государственного регулирования экономики: а) штрафы и санкции; б) меры по разрешению, запрету и ограничению деятельности экономических субъектов; в) изменение налоговых ставок; г) все ответы верны.
26. Косвенные методы государственного регулирования: а) государственные расходы; б) государственные субсидии; в) налоговое регулирование; г) денежно-кредитная политика; д) все ответы верны.
27. Бюджет семьи – это: а) общая сумма денежных доходов, которыми располагает семья; б) общая сумма расходов, которые произведет семья за определенный период времени; в) структура всех доходов и расходов за определенный период времени.
28. В странах с развитой рыночной экономикой в структуре доходов семьи наибольший удельный вес занимают: а) заработная плата и жалованье; б) доходы от владения собственностью; в) доходы от ценных бумаг.
29. Увеличение степени неравенства в распределении доходов в обществе отразится на кривой Лоренца: а) совпадением кривой распределения доходов со срединной линией; б) движением кривой распределения доходов вверх; в) движением кривой распределения доходов вниз; г) кривая останется в прежнем положении.
30. Если фирма-монополист использует совершенную ценовую дискриминацию, параметры общественного благосостояния таковы, что: а) выигрыш потребителей равен нулю, потери общества по сравнению с рынком совершенной конкуренции равны нулю; б) выигрыш потребителей равен выигрышу потребителей на рынке совершенной конкуренции, потери общества по сравнению с рынком совершенной конкуренции равны нулю; в) прибыль фирмы равна нулю, общественное благосостояние равно нулю; г) потери общества от монополии равны нулю, прибыль фирмы равна нулю.
ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ Задача 1. Кривая производственных возможностей описывается уравнением X 2+ Y 2 = 200. Функция полезности общества U = X + Y. Определить оптимальный объем производства товаров X и Y. Ответ: X = 10; Y = 10.
Задача 2. Предприятие производит продукцию, которая приносит пользу обществу, т.е. суммарный положительный эффект без учета загрязнения окружающей среды, равный TSB = 200 Q – 5 Q 2 и затраты (частные затраты) в размере TPC = 20 Q + Q 2и загрязняет окружающую среду. Совокупный ущерб, наносимый природе и обществу деятельностью предприятия, составляет TEC = 10 Q + 1,5Q2. а) найти объем выпуска (Q 1) и цену (P 1); б) определить совокупные потери от отрицательного внешнего эффекта; в) вычислить оптимальные с позиций всего общества объем выпуска (Q 2) и цену (P2); г) найти величину корректирующего налога на единицу продукции (t) и сумму корректирующего налога (T). ) Q 1 = 15, P 1 = 50; б) 82,5; в) Q 2 = 12, P 2 = 80; г) t = 55, T = 552.
Задача 3. Допустим, что высшее образование в стране X платное и спрос на высшее образование описывается формулой 2 Q = 120 – 10 P, где Q – прием студентов в вузы, в тысячах человек в год, а P – цена полного курса обучения одного студента, в тысячах ден. ед. в год. Общие затраты на полный курс обучения студентов составляют 2 TC = 100+ 8 Q млн ден. ед. а) найдите оптимальные для вузов план приема и цену полного курса обучения, а также общую прибыль вузов; б) предположим, что потребности в высшем образовании составляют 15 тыс. человек. Правительство решило ввести налог на потребителей, уплачиваемый каждым студентом при зачислении в вуз. Каким будет этот налог, чтобы потребности совпали с фактическим приемом в вузы? Сколько будут студенты платить вузам и каковы будут их общие затраты на данное образование? ) 20 тыс. человек в год, 8 тыс. ден. ед., прибыль равна 30 млн ден. ед.; б) налог – 2 тыс. ден. ед., 7 тыс. ден. ед., общие затраты студента – 9 тыс. ден. ед. Задача 4. В стране бедных было 70 %, и они владели 40 % совокупного дохода, а богатых – 30 %, и они владели оставшимися 60 %. а) построить кривую Лоренца; б) найти коэффициент Джини. Ответ: 0,3.
Задача 5. В правительстве обсуждается вопрос о величине аккордного налога, устанавливаемого для естественной монополии вне зависимости от объема выпускаемой продукции и устанавливаемой им цены. Предположим, налог составит T, функция издержек монополиста в краткосрочном периоде задана уравнением 2 TC = 10 Q2 + 38 Q +24200, а спрос на продукцию описывается уравнением 2 QD = 24 200 – 200 P. Найдите цену и объем выпускаемой монополистом продукции. Ответ: при любой ставке аккордного налога объем выпуска равен 100, а цена товара – 120. вопросы для самопроверки 1. Равновесие между какими рынками, чьими доходами и расходами исследовал в своих моделях Л. Вальрас? 2. Чем отличается частичное и общее рыночное равновесие? 3. В чем суть эффекта обратной связи? 4. Что В. Парето считал критерием оптимального распределения благ в обществе? 5. Назовите основные препятствия для достижения Парето-эффективного размещения ресурсов и распределения благ, существующие в реальной экономике. 6. В чем состоит суть критерия Калдора-Хикса? 7. Что вы считаете важнейшей чертой государства как субъекта экономической деятельности? 8. Что такое экстернальные, или внешние, издержки? 9. Какие бывают внешние эффекты? 10. Перечислите «провалы» рынка и «провалы» государства. 11. Охарактеризуйте частное благо, общественное благо, чисто общественное благо. 12. В чем состоит суть проблемы безбилетника? 13. Кто выигрывает от качественного бесплатного образования? 14. В чем преимущество металлургических мини-заводов? 15. Дайте определение корректирующего налога, корректирующей субсидии 16. Почему чем выше коэффициент Джини, тем сильнее побудительные мотивы к труду? 17. Какое влияние на коэффициент Джини оказывают подоходный налог, косвенные налоги, система бесплатного образования? 18. Назовите основные функции государства в современной рыночной экономике. 19. Какие факторы учитываются при выборе товаров, на которые следует ввести налог? 20. Как государство, заботясь о благосостоянии народа, должно регулировать цену естественного монополиста? СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Арутюнова, Г.И. Экономическая теория для студентов технических вузов: учебник – М.: Междунар. отношения, 2003. – 151 с. 2. Базылев, Н.И. и др. Экономическая теория: практикум. – 2-е изд., испр. и доп. / под общ. ред. Н.И. Базылева, Л.В. Воробьевой. – Минск: Из-во БГЭУ, 2000. – 240 с. 3. Веретенникова, И.И. Амортизация и амортизационная политика. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 192 с. 4. Волков, С.Д., Корнейчук, Б.В., Любарский, А.Н. Экономика: сборник задач. – М.: Рольф, 2001. – 176 с. 5. Мицкевич, А.А. Сборник заданий по экономике с решениями: пособие для преподавателей экономики: в 3 кн. – М.: Вита-Пресс, 2001. – 592 с. – Кн. 1. Задачник по микроэкономике с решениями. 6. Гребнев, Л.С., Нуреев, Р.М. Экономика. Курс основ: учебник. – М.: Вита-Пресс, 2000. – 432 с. 7. Гукасьян, Г.М., Бородина, Т.С. Экономическая теория: практикум / под общ. ред. Г.М. Гукасьян – М.: Инфра-М, 2003. – 151 с. 8. Гукасьян, Г.М., Амосова, В.А., Маховикова, Г.А. Экономическая теория / под общ. ред. Г.М. Гукасьян – СПб.: Питер, 2003. – 400 с. 9. Клюня, В.Л. и др. Экономическая теория: практикум. – 2-е изд., испр. и доп. / под общ. ред. В.Л Клюни, Л.И. Дакуко– Минск: ТетраСистемс, 2002. – 112 с. 10.Методические материалы по экономическим дисциплинам для преподавателей средних школ и вузов: программы, тесты, задачи, решения / под ред. Л.С. Гребнева – М.: ГУ-ВШЭ, 2000. – 376 с. 11.Михайлушкин, А.И. Начала экономики: учебный минимум для абитуриентов / А.И. Михайлушкин, П.Д. Шимко – М.: Высшая школа, 2004. – 327 с. 12.Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики: учебник для вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2000 – 572 с. 13.Сборник задач по экономической теории: микроэкономика и макроэкономика. – Киров: ООО «АСА», 2002. – 246 с. 14.Экономическая теория. Задачи, логические схемы, методические материалы / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича – СПб.: Питер, 1999. – 448 с. 15.Экономическая теория. Микроэкономика: учебник: в 2 кн. / под общ. ред. Г.П. Журавлевой – М.: «Дашков и К°», 2004. – 934 с. 16.Экономическая теория: Вопросы и ответы, задачи и решения: учебное пособие / под ред. В.Я. Иохина – М.: Экономистъ, 2003. – 558 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.186.247 (0.011 с.) |