Равновесие в кейнсианской модели. Кейнсианский крест. Инфляционный и рецессионный разрывы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Равновесие в кейнсианской модели. Кейнсианский крест. Инфляционный и рецессионный разрывы.



Модель Кейнсианского креста описывает ситуацию короткого периода (неполной занятости), соответствует она Кейнсианскому отрезку AS в модели AD-AS(P=const).E-планируемые расходы-это те расходы,которые предполагают дом.хоз-ва,фирмы и гос-во сделать при сущ-их дох-х и прибыльности.Эти планир.расходы можно интегрировать как AD.Тогда биссектриса в люб.точке будет обозначать рав-во фактич.дохода(ВВП) и планир.расх-в,тогдабиссект.можно интегрировать как AS.

Кейнсианский крест-это един.график в эк.теории,в к-ом сущ.по осям корд.спрос и предложение.Пересечение нам даст равновесие,но это равнов.достиг.принеполн.занятостирес-ов.Кейнспоказал,что само по себе макроэк.равновесие не может быть целью макроэк.политики.Цельюяв-ся достижение полной занят.(увел.план.расходы).В усл.неполн.занят.макроэк.равнов.достиг. в рез-те колеб.товарноматер.запасов.Еслифакт.ВВП будет<равновес.дохода,это будет будет означать что хотят купить>,чем фирмы производят.Тогда ТМЗ будут уменьш.Еслифактич.ВВП>равновесной это значит,что покупатели закупают<чем предлагают фирмы.Тогда ТМЗ будут увел.Произ-во уменьш,занятостьумень,ВВПумень.доy.Фактическиерасх.включают в себя запланир. и незапланир.инвестиции.Незапланир.представ.собойнепредусмот.измененияинвест.в товарно-матер.запасы.Онифункц.как выравнивающий механизм кот.приводит в соответ.фактические величины сбер-ий и инвест., и устанав-етмакроэк.равновес.ТМЗ-товарно-матер.запасы.

Модель Ad-AS может быть рассмотрена, как проблема достижения равновесия между ВВП (совокупным предложением) и совокупными расходами гос-ва, населения, фирм (совокупный спрос). Модель равновесия совокупный доход – совокупные расходы и называется кейнсианским крестом. Эта модель используется при анализе влияния макроэкономической конъюнктуры на национальные потоки доходов и расходов.

Условия равновесия в этой модели определяются исходя из того, что планируемые расходы = реальному выпуску. Графическая интерпретация:

При построении используем функции: функцию совокупных расходов Е=С+I+G+X, функцию потребления С= с + МРС(Y-T), функцию сбережения S= s+ MPS (Y-T),функцию инвестиций I= i=const, функцию гос. Расходов G=g=const.

Пусть Х = 0, а с,I,g,I – автономные величины.

Построим биссектрису к горизонтальной оси, в любой точке которой расходы = доходам. Пересечение её с линией совокупных расходов в точке Е3 показывает величину совокупного дохода, при которой устанавливается макроэкономическое равновесие. (наклон функции потребления зависит от склонности к потреблению.

Если объем пр-ва меньше равновесного, это означает, что спрос больше, чем предложение, т.е. AD>AS. Тогда фирмы начинают снижать запасы и наращивать пр-во, чтобы выровнять доходы и расходы. И наоборот, в случае превышения объемов пр-ва над расходами фирмы столкнутся с трудностями реализации продукции и начнут сокращать пр-во.

Вывод: В данной модели расходы определяют уровень пр-ва, т.е. модель иллюстрирует идею, что чем больше совокупный спрос, тем больше НД.

Эффект мультипликации в кейнсианской модели. Простой и сложный мультипликатор автономных расходов.

Из кейнсианской теории потребления вытекает одно важное следствие, которое получило название мультипликативного эффекта. Суть его состоит в том, что если в экономике увеличатся по какой-либо причине автономные расходы, то в результате совокупный спрос и национальный доход возрастают на многократно большую величину.Обоснование действия мультипликативного эффекта основано на том, что в кейнсианской модели потребление есть функция от дохода, в отличие от других плановых расходов, которые от уровня дохода не зависят и поэтому рассматриваются как автономные. Строго говоря, функцией от дохода в кейнсианской модели является также и импорт, но учет потребления импортных благ не изменяет сути Действия мультипликативного эффекта, уточняя лишь количественное значение величины мультипликатора.

Действие мультипликативного эффекта в общем виде можно описать следующим образом. Любое повышение автономных расходов на величину А непосредственно увеличивает совокупный спрос и, следовательно, национальный доход на величину у=А. Но так как потребление домашних хозяйств есть функция от дохода, то часть прироста своего дохода в размере С у они направят на потребление. А вследствие того, что потребительские расходы являются составной частью совокупного спроса, последний опять возрастет. Его рост в свою очередь вызовет рост национального дохода, в результате чего часть. Прироста опять будет направлена на потребление и т. д.

То есть прирост автономных расходов вызывает как непосредственное увеличение прироста национального дохода, так и индуцированный прирост национального дохода в результате роста потребления. Если последовательно записать все циклы возрастания совокупного спроса, начиная от первоначального прироста автономных расходов, то получим:

у = А + Сy А + Сy2А + Сy3А +... + Сyn А = А (1 + Сy + Сy2 + Сy3 +... + Сyn).

Сомножитель, стоящий перед А, называется мультипликатором автономных расходов (обозначим его как mA). Он показывает, на какую величину возрастет национальный доход в случае прироста автономного спроса на А. Из выражения (2) следует, что значение мультипликатора тем больше, чем большую часть прироста до-хода домохозяйства склонны направлять на потребление.

Из теории мультипликатора следует один интересный вывод, который Кейнс назвал «парадоксом сбережений». Так как Sy = 1-Сy, то чем больше субъекты сберегают, тем меньше величина равновесного национального дохода.

Заметим, что значение мультипликатора автономных расходов можно получить и непосредственно из условия равновесия на рынке благ. При приросте совокупного спроса на величину DAD для сохранения равновесия необходимо, чтобы прирост совокупного спроса был равен приросту дохода: А D=y. Если разбить прирост совокупного спроса на прирост автономных расходов и прирост потребления, индуцированный изменением дохода, то получим: А D=А +Cy.Объединив оба уравнения, получим: у = А + Сy. Последнее уравнение легко приводится к выражению (2).

Анализ, проведенный Смитом, показал, что функция типа 5.3 достаточно достоверно описывает поведение домашних хозяйств в коротком периоде (до 4-х лет). Но при переходе к более длительным временным промежуткам (10 и 30 лет) тезис Кейнса о постоянстве предельной склонности к потреблению и убывании величины средней нормы потребления статистически не подтверждался.

Любое изменение расходов, составляющих совокупный спрос, - потребительских, гос-ных, инвестиционных приводит в действие так называемый мультипликативный процесс, выражающийся в превышении приращения реального нац. дохода над приращением автономного спроса. Y=Mp* E. Y- прирост нац. дохода(продукта),

Е- прирост совокупных расходов, Мр- числовой коэффициент. (добавьте треугольничек к Y и E =)

Мультипликатор можно определить как коэффициент, показывающий, на сколько возрастет равновесный доход при увеличении совокупного спроса.

Механизм действия таков: любой дополнительный расход (дельта Е) становиться в экономическом кругообороте доходом тех или иных лиц, которые реализуют товары или услуги. Таким образом на следующем витке эконом.кругооборота этот доход может вновь стать расходом, увеличивая тем самым совокупный спрос на тов. или слуги. В каждом эконом.обороте часть дополнительного дохода не поступает вновь в оборот – она сберегается. Это связь мультипликатора.с поведением потребителя, его склонности как к потребления, так и к сбережению, находит отражение в формуле мультип. Мр=1/(1-MPC)=1/(MPS), где Мр- мультипликатора, MPC- предельная склонность к потреблению, MPS-предельная склонность к сбережению. Следствие из формулы: чем больше доп. расходы на потребление и меньше на сбережение, тем больше при прочих равных условиях величина мультипликатора, а при увеличении доли сбережений и уменьшении доли потребления в доходе данный коэффициент становиться меньше.

Парадокс бережливости:Кейнс обратил внимание, что при определенных условиях увеличение сбережений может приводить к нежелательным последствиям для экономики. Если население увеличивает сбережения, то при прочих равных условиях потребление сокращается, т.е. сокращается совокупный спрос, что ведет к сокращению совокупного пр-ва. Это означает снижение дохода, а как следствие величина сбережений остается неизменной. Парадокс связан также с тем, что в классической концепции увеличение сбережений должно способствовать увеличению инвестиций, т.е. вести к увеличению совокупного дохода. Согласно Кейнсу часть инвестиционного спроса производна от динамики дохода. Увеличение сбережений означает сокращение потребления и продаж и приводит к сокращению совокупного дохода. Уменьшение дохода при несовпадений сбережений и инвестиций может быть достаточно большим из-за эффекта мультипликатора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.174 (0.008 с.)