Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный бюджет. Мультипликатор сбалансированного бюджета.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бюджет- это роспись государственных доходов и расходов на определённый срок, утверждённая в законодательном порядке. Государственный бюджет представляет собой крупнейший централизованный денежный фонд, аккумулируемый с помощью перераспределения национального дохода и расходуемый государством для осуществления своих функций. Функции бюджета:Фискальная функция означает создание финансовой базы функционирования государства в условиях фактического отсутствия у него собственных доходов (исключая доход от государственной собственности).Функция экономического регулирования это использование государством налогов (основного источника доходов бюджета) для проведения своей экономической политики. Социальная функция предполагает использование государственного бюджета для перераспределения национального дохода. Построение бюджета основано на соблюдении определённых принципов:Принцип единства сосредоточение в бюджете всех расходов и всех доходов государства. В государстве должна существовать единая бюджетная система, однообразие финансовых документов и бюджетной классификации. Принцип полноты означает, что по каждой статье бюджета учитываются все затраты и все поступления. Принцип реальности предполагает правдивое отражение доходов и расходов государства. Принцип гласности – это обязательное информирование населения об основных расходах и источниках доходов. В бюджете находит своё отражение структура расходов и доходов государства. Расходы показывают направления и цели бюджетных ассигнований. Приблизительная структура бюджетных расходов и доходов для рыночной экономики:Расходы: Затраты на социальные услуги (здравоохранение, образование), Затраты на хозяйственные нужды (капиталовложения в инфраструктуру, дотации государственным предприятиям), Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики, Административно-управленческие расходы (содержание милиции, юстиции), Платежи по государственному долгу. Доходы: Налоги, Неналоговые поступления (доходы от государственной собственности, государственной торговли), Взносы в государственные фонды, Идеальное исполнение государственного бюджета – это полное покрытие расходов доходами и образование остатка средств. Превышение расходов над доходами ведёт к образованию бюджетного дефицита, который покрывается государственными займами – внутренними и внешними. Баланс бюджета означает равенство доходов и расходов. Если расходы бюджета превосходят доходы, то налицо бюджетный дефицит. Дефицит бюджета – это сумма, на которую в данном году расходы бюджета превосходят его доходы. Бюджетный дефицит отражает определённые изменения в процессе воспроизводства, фиксирует результат этих изменений. Причин бюджетного дефицита может быть достаточно много: спад общественного производства, рост предельных издержек общественного производства, оборот «теневого» капитала в огромных масштабах, непроизводительные расходы и другое Государственный долг-это сумма накопленных в стране за определённый период бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это же время положительных сальдо бюджета. Среди экономистов существуют разные точки зрения: классики считают, что бюджет должен быть сбалансированным.Кейнсианцы считают, что дефицит бюджета явление неизбежное, но дефицит бюджета может быть даже желателен(в тех случаях, когда он стимулирует производство). Ещё один кейнсианский подход – регулирование гос. Бюджета на циклической основе. Дефицит бюджета – одно из явлений экономического цикла, на него необходимо влиять соответствующим образом (снижение налогов, увеличение гос. Расходов). Эти меры будут действовать антициклически. Ни один экономический цикл на похож на другой, следовательно все подъёмы и спады отличаются друг от друга по продолжительности и по макроэкономическим показателям, в результате меры, направленные на сглаживание цикла могут усугубить дефицит бюджета. Меры, принимаемые для уменьшения гос. Дефицита наиболее распространённые – гос. Кредит, при которых гос-во выступает в качестве заёмщика или кредитора. Осуществляет гос. Займ гос-во увеличивает свой гос. Долг, при этом может быть спровоцирована инфляция. Осуществляя займы гос-во вступает в контакт с другими кредиторами, вытесняя своих конкурентов с денежного рынка. Различают 2 вида бюджетного дефицита: структурный и циклический. Структурный дефицит подразумевает разность м/у текущим и валовыми доходами при существующей системе налогообложения. Циклический дефицит – разность м/у фактическим дефицитом и структурным дефицитом. Как правило причиной структурного дефицита является дескреционная политика гос-ва. Эффективность фискальной политики. Эффекты вытеснения, инфляции и чистого экспорта. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика – меры прав-ва по измен.госрасходов, налогообложения и состояния госбюджета, направ. на обеспеч. полной занятости, равновесия платежного баланса и экономического роста при произ-венеинфляц-ого ВВП. Целями фискальной политики как любой стабилизационной (антициклической) политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики, являются обеспечение: 1) стабильного экономического роста; 2) полной занятости ресурсов (прежде всего решение проблемы циклической безработицы); 3) стабильного уровня цен (решение проблемы инфляции). Стимулир. Б-Н. политикав краткосроч. перспективе имеет своей целью преодоление циклического спада экономики и предполагает увеличение госрасходов G, снижение налогов Т или комбинирование этих мер. В более долгосроч. перспективе политика сниж. налогов может привести к расшир. предложения факторов произ-ва и росту экономич. потенциала. Сдержив. Б-Н. политика имеет своей целью огранич. циклич. объема экономики и предполагает снижение госрасходов G, увелич. налогов Т или комбинир. этих мер. В краткосроч. перспективе эти меры позвол. снизить инфляцию спроса ценой роста безработицы и спада произ-ва. В кратосроч. перспективе меры Б-Н. политики сопровождается эффектами мультипликаторов госрасходов, налогов и сбалансир. бюджета. Если госрасходы увелич. на ΔG, то кривая планир. расх. сдвигается вверх на эту же величину, а равновесный объем произ-ва возрастает от Y1 до Y2 на величину ΔY=ΔG*mg, где mg – мультипликатор госрасходов. Мультиплик. процесс начин., когда расх. возрастают на ΔG и увелич доход на ту же величину, что в свою очередь дает прирост потреблению на величину b*ΔG. Этот рост потреб.вновь увелич. расходы и доход, что снова приводит к росту потреб. на величину b2* ΔG. Мультипликатор госрасходов ΔY/ΔG=1/1-b. Фискальная политика как способ финансового регулирования экономики осуществляется с помощью мощных рычагов - налогообложения и государственных расходов. В связи с этим проводятся два вида фискальной политики: дискреционная и встроенных стабилизаторов. Инструменты кредитно-денежной политики. Инструментарий фискальной политики включает: манипуляцию различными видами налогов и налоговых ставок, кроме того, трансфертные платежи и другие виды государственных расходов. Важнейшим комплексным инструментом и показателем эффективности фискальной политики является государственный бюджет, объединяющий налоги и расходы в единый механизм. Различные инструменты по-разному воздействуют на экономику. Государственные закупки, образуют один из компонентов совокупных расходов, а, следовательно, и спроса. Как и частные расходы, государственные закупки увеличивают уровень совокупных расходов. Помимо государственных закупок имеется еще один вид госрасходов. А именно - трансфертные платежи. Они не включаются в ВНП, однако, они входят и учитываются в личном доходе и располагаемом доходе. Объем частного потребления скорее зависит не от национального, а от располагаемого дохода. Трансфертные платежи косвенно влияют на потребительский спрос, увеличивая располагаемый доход домохозяйств. Инструментом отрицательного воздействия на совокупные расходы являются налоги. Любые налоги означают уменьшение размеров располагаемого дохода. Уменьшение располагаемого дохода в свою очередь ведет к сокращению не только потребительских расходов, но и сбережений. Инструменты кредитно-денежной политики:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.35.129 (0.008 с.) |