Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если разработан детальный прейскурант и он может помочь разобраться в сути, следует привести его в сокращенном виде. Можно поместить его полностью в приложении.

Поиск

 

План производства

Выбор места расположения предприятия (для вновь создаваемого)

Для этого нужно принять во внимание следующие факторы

· Земельный участок

· Коммуникации

· Окружающая среда

 

Подготовка производства

1. Оценка и выбор поставщиков сырья, энергии, полуфабрикатов.

2. Оценка и выбор технологии

3. Определение технологической инфраструктуры

4. Создание плана производства

5. Оценка издержек

 

Это реализуется на следующих этапах

Создание производственной программы и оценка производственной мощности

Требования маркетинга как база для принятия решений

Оценка необходимых ресурсов, куда входят сырье и комплектующие, персонал, финансовые ресурсы

Общее описание технологии

Минимальный объем производства

Возможные варианты

 

Выбор технологии

Обосновать выбор технологии и описать технологию, уитывая стратегию предприятия, маркетинговый план, наличие ресурсов

Составитьплан предприятия. Соответствующие технологические диаграммы

Уточнить технологию и рассмотреть возможные проблемы и пути их решения

Обосновать выбор

 

Приобретение технологии

Учесть лицензии

Определить поставщиков

Определить процедуру покупки и передачи технологии

Опрределить степень сложности технологии и оценить персонал и его возможность освоения технологии

Проверить возможности приобретения технологических лицензий, патентов и т. п..

Условия лицензирования

Планирование предприятия и проектирование

Участок и освоение участка

Строительство

Оборудование для основного производства

Временные сооружения

 

Финансовый план

Этот раздел описывает финансовое обеспечение деятельности предприятия с целью финансового прогноза и анализа рентабельности данного проекта

Для правильного прогноза финансового состояния используется

· Оперативный план продаж

· План доходов и расходов.

· План движения денежных средств.

· Баланс.

.

Оперативный план продаж отражает за каждый месяц результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку. Этот документ должен разрабатываться службой маркетинга.. На первый год составляется ехемесячный план

Пр и этом учитывают жизненный цикл товара, так что на первоначальном этапе планируют частичную загрузку мощностей. Например, при организации предприятия общественного питания необходимо учитывать, что загрузка будет неравномерной в течение недели и в течение дня. Кроме этого планируется и учет конкурентного давления, что также снижает возможности предприятия по продажам

План о доходах и расходах по производству товаров показывает, получит ли фирма прибыль от продажи каждого из товаров

Его структура следующая:

В начале даются данные по всей выручке, затем последовательно вычитаются операционные издержки, остальные издержки, плата за кредит, налоги.

 

Баланс подводит итоги экономической и финансовой деятельности фирмы за отчетный период. Нужен консолидированный баланс.

Активы содержат следующие пункты

· Деньги и высоко ликвидные цененные бумаги

· Дебиторская задолженность

· Запасы

· Фиксированные(капитальные) активы

Пассивы (источники)

· Краткосрочная задолженность

· Долгосрочная задолженность

· Акции

· Нераспределенная прибыль

 

В указанных плановых документах отражаются планируемые величины за планируемый период. Продолжительность плановых периодов в зависимости от конкретных условий может изменяться в пределах: месяц, квартал, полгода, год.

План продаж – оперативный план – содержит прогноз по каждому товару. Идеально проводится прогноз при благоприятной конъюнктуре, обычной конъюнктуру и при плохих условиях.

Это отражается в объемах продаж, объемах закупок ресурсов и их ценах. При рецессии обычно цены на продукцию снижаются. Цены на сырье, комплектующие и капитал растут, что приводит к снижению прибыльности или к убыткам.

 

Вторым документом был назван план о доходах. Структура этого отчета довольно проста. В него включают следующие показатели (см. выше.):

 

 

Показатели Месяц (квартал, год) и т.д. Всего за период
  План Факт   План Факт
Выручка от продажи данного товара          
Производственные издержки, связанные с производством и реализацией товаров по статьям          
Общепроизводственные издержки по статьям          
Налоги и отчисления          
Чистая прибыль          
Прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы[1]          

По данным этого плана (отчета) можно установить, приносит ли фирме прибыль данный товар, можно сравнить различные товары по прибыльности с тем, чтобы принять решение о целесообразности их дальнейшего производства.

Анализ показателей

Рассмотрим методику анализа финансовой деятельности фирмы за отчетный период с помощью относительных финансовых коэффициентов. Эти коэффициенты можно разбить на 3 группы.

Ликвидность

В первую группу входят коэффициенты ликвидности оборотных средств Текущее отношение (К) и Кислотный тест, где

Оборотные активы = деньги + дебиторская задолженность + запасы

Оборотные пассивы = краткосрочная задолженность

К=(Оборотные активы) / (Оборотные пассивы)

Кислотный тест =(Оборотные активы —Запасы) / (Оборотные пассивы)

 

Коэффициент К1 характеризует возможность покрытия задолженности за счет ликвидных активов, Кислотный тест — покрытие только за счет самых высоко ликвидных средств

Приблизительные оценки

К > 4 и Кислотный тест >2,0.

 

Оборотные коэффициенты

 

Во вторую группу входят коэффициент К3, характеризующий оборот товарных запасов, и Коэффициент оборота активов, характеризующий эффективность использования активов. Они оцениваются по следующим формулам:

 

К3=(Операционные затраты) / (Запасы)

Коэффициент оборота активов =(Продажи) / (активы)

Для успешно работающих промышленных предприятий:

K3>2,8 и Коэффициент оборота активов>9

Прибыльность

К третьей группе показателей относятся коэффициенты прибыльности Маржа прибыли и ROA, где:

 

Маржа прибыли =[(Прибыль после вычета налогов) / (Доход от продажи товаров)] х 100%

ROA=[(Чистая Прибыль) / (активы)] x 100%

Для успешно работающих промышленных предприятий:

К5>5% и ROA>9%

Для малых фирм (активы от $500000 до $10 000000) рекомендуются следующие значения этих коэффициентов:

 

При анализе финансовой деятельности фирмы с помощью этих коэффициентов можно использовать следующие рекомендации:

Если значения всех коэффициентов выше приведенных значений, то фирма работает эффективно;

Если значение какого-либо показателя ниже приведенных значений, то он должен быть под постоянным контролем руководства фирмы;

Если значения коэффициентов прибыльности ниже рекомендованных уровней, то следует проанализировать продуктивность всех статей актива, эффективность маркетинговых мероприятий;

В случае если большинство коэффициентов находятся ниже приведенных уровней необходимо серьезно проанализировать всю финансовую деятельность фирмы.

При анализе финансового состояния фирмы интерес также представляет показатель вероятности банкротства Z, который отражает финансовую устойчивость фирмы. Он оценивается по следующей формуле:

 

Z=(Оборотные активы / активы) +

+ 1,4 x (Нераспределенная прибыль / активы) + 0,6 x (Рыночная стоимость обычных и привилегированных акций / активы) + + 3,3 x (Доход от основной деятельности / активы) + 1,0 x (Продажи / активы).

В зависимости от величины показателя Z определяется вероятность банкротства фирмы:

до 1,8 — очень высокая;

1,81 — 2,7 — высокая;

2,71 — 3,0 — возможная;

более 3,0 — очень низкая.

 

Эффективность инвестиций

Анализ эффективности бизнеса рассматривается не только с помощью приведенных выше коэффициентов, но и анализируются денежные потоки, генерируемые проектом.

Для проведения такого анализа прежде всего необходимы данные по прибыли и амортизации за соответствующий период

Предположим, что первоначальные вложения составили 10 000 гривен

Проект при обычных условиях принесет по прогнозу следующие суммы (полученная сумма – это чистая прибыль плюс амортизация за год)

 

Год Денежный поток Комментарий
  -10 000 Первоначальные вложения в бизнес
  3 000 Начало продаж
  5 000 Полная мощность
  7 000 Дополнительные маркетинговые усилия

 

Простейшая оценка

Положительные денежные потоки дают в сумме 15 000. что на 5 000 превосходит вложения. Проект выгоден.

 

Метод точки безубыточности

В первый год покрывается 3 000 из 10 000 вложенных инвестиций. Остается 7 000 на второй год

Во второй год покрывается 5 000 из оставшихся 7 000 непокрытых инвестиций. Остается 2 000 непокрытых инвестиций после второго года работы проекта

В третий год подсчитаем, сколько получено в месяц (7 000 / 12) = 585 или около 600. Таким образом, для покрытия оставшихся непокрытыми 2000 инвестиции нужно 2000 / 600 месяцев или 3 месяца и 10 дней

Общее время покрытия первоначальных вложений составит два года три месяца и десять дней. Это и есть точка безубыточности.

Если предпринимателя (инвестора) такой период устраивает (нет других более привлекательных альтернатив), то проект принимается.

 

Выводы

Литература

1. Ю. Бригхем Основы финансового менеджмента, 7 издание, 1994,

2. Ф. Котлер и др. Основы маркетинга, 2-е европейское издание, 1998

3. Маркетинг, энциклопедия, под ред. М. Бейкер, 2002

4. В. Беренс, П. Хавранек, Руководство по оценке эффективности инвестиций, 1995

 

Тема 3: Основные принципы информационного обеспечения маркетинга на предприятии.

Лекция 5 Принципы информационного обеспечения маркетинга

Основные источники информации Информация как база принятия маркетинговых решений. Структура информационного обеспечения фирмы, характеристика источников информации. Методы анализа маркетинговой информации. Маркетинговая информационная система (МИС)

Сбор информации, система внутрифирменной отчетности, маркетинговые разведывательные данные, маркетинговые исследования: наблюдение, опрос, эксперимент – основные методы сбора информации. Методы анализа и модели маркетинговой информации. Процесс маркетингового исследования

Измерение спроса, определение рынка, измерение текущего рыночного спроса, Оценка совокупного рыночного спроса, оценка регионального и рыночного спроса, Оценка ктического сбыта и доли рынка. Прогнозирование спроса Исследование намерений покупателей. Обобщение мнений торговых работников Экспертные оценки Пробный маркетинг Анализ временных рядов Опережающие индикаторы Статистический анализ спроса. Анализ информации Распространение информации Международные исследования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.231 (0.008 с.)