Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные факторы макросреды.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- это широкомасштабные характеристики (политическая, экономическая, демографическая и т.д.). Все эти факторы действуют через потребителей, через производителей и т.д. Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники клиентура конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями Эти силы представляют собой те самые «не поддающиеся контролю» факторы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать Макросреда слагается из тени основных сил. представленных на рис 23. В оставшихся разделах главы мы подробно поговорим об этих силах и покажем, каким образом сказывается их действие на маркетинговых планах фирмы Рис 23. Основные факторы макросреды функционирования фирмы Демографическая среда. В Украине численность населения по данным на момент распада СССР 54 млн., а сейчас 49 млн. Умирает в среднем 19 человек на 1000, а рождается 9 человек. Демография наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности и т Д. Для занимающихся маркетингом демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей Рост численности населения сопровождается и ростом человеческих нужд, которые бизнесу необходимо удовлетворить А это означает рост рынков при наличии достаточной покупательной способности. Однако, если покупательная способность окажется недостаточной, наступит спад и произойдет сужение рынков Рост числа образованных людей повышает спрос на высококачественные товары, книги, журналы и туристические поездки Потребители с высшим образованием смотрят меньше телевизионных программ, чем остальное население
Таблица 1. Влияние перемен в составе населения на конъюнктуру в трех сферах деятельности Экономическая ситуация. Как устроены потребительские расходы? Каким образом они распределяются в бюджете домохозяйств? Каким образом бюджеты домохозяйств распределяются во времени? Часть благ сберегается, а затем расходуется. Система расходов: часть расходов на обеспечение жильем, пищей, одеждой и т.д.; остальные – медицинские, пенсионные, отдых, транспорт и т.д.. Помимо самих людей, для рынков важна еще и их покупательная способность Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита На покупательной способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов Страна считается бедной, если больше 50% уходит на питание. Минимальный уровень расходов на Украине считается 73.5 грн. на человека. Влияние природной среды. Влияние происходит с различного рода сырья, из-за кризисов и т.д. происходит тепловое загрязнение атмосферы. Основными источниками загрязнения в развитых странах являются автомобили. В Украине же в результате деиндустриализации экологическая обстановка несколько улучшилась. Отходы должны использоваться вторично. Очень важно учитывать, что ресурсы не бесконечны. Необходим жесткий контроль государства за состоянием природной среды. Защите природы очень помогает разработка концепции зеленого маркетинга. Необходим обратный маркетинг – маркетинг, связанный со сбором вторичного сырья. Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которые фирмы производят и предлагают рынку ДЕФИЦИТ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ СЫРЬЯ Вода и воздух могут показаться неисчерпаемыми видами природных ресурсов, но некоторые группы защитников окружающей среды видят в перспективе угрозу и для них Эти группы выступают за запрещение продажи некоторых препаратов в аэрозольной упаковке, поскольку они могут нанести потенциальный вред слою озона в атмосфере А с водой в ряде районов мира проблемы возникли уже сегодня. Использование возобновляемых ресурсов, таких, как лес и продовольствие, требует внимания. Чтобы сберечь почву и обеспечить достаточное количество лесоматериалов для удовлетворения спроса в будущем, фирмы, занимающиеся лесоразработками, должны восстанавливать насаждения на вырубленных площадях. Снабжение продовольствием может стать крупной проблемой, поскольку размеры сельскохозяйственных угодий ограничены и все больше земель отводится под жилищное строительство и для коммерческого использования. Даже при наличии исходного сырья деятельность фирм, использующих дефицитные полезные ископаемые, может осложниться и потребовать гораздо больших расходов А переложить эти издержки на плечи потребителя будет, вероятно, нелегко. Фирмы, занимающиеся научно-исследовательскими и изыскательскими работами, могут частично снять остроту проблемы, открыв новые ценные источники сырья и создав новые материалы ВЗДОРОЖАНИЕ ЭНЕРГИИ. Самая серьезная проблема обеспечения экономического развития в будущем возникла в связи с одним из невозобновляемых видов природных ресурсов - нефтью Озабоченность общественности открывает перед чутко реагирующими на обстановку фирмами хорошую маркетинговую возможность Создается емкий рынок средств по борьбе с загрязнением, таких, как скрубберы и агрегаты, работающие по технологии рециркуляции исходных материалов Начинаются поиски альтернативных способов производства и упаковки товаров без нанесения вреда окружающей среде.
Научная среда. Самые перспективные направления – биотехнологии и компьютерные технологии. От 1 до 3% ВНП идет на науку. В этой области (затраты на науку) лидерами являются Япония, США и Германия. Часть средств предоставляют государства, часть – непосредственно фирма. Любая новая техника появляется на месте старой Транзисторы нанесли ущерб производству вакуумных ламп, фотокопировальные аппараты - производству копировальной бумаги, автомобили железным дорогам, телевидение - кинопрокату Вместо того чтобы превращаться в новые производства, старые отрасли либо боролись против новшеств, либо игнорировали их, теряя при этом масштабы своей деятельности. Элвин Тоффлер в своей книге «Шок будущего» предвидит ускорение темпов создания, внедрения и широкого распространения научно-технических новинок. Разрабатывается больше новых идей, временной разрыв между появлением идеи и успешным воплощением ее в практику быстро сокращается Значительно сокращается и время от внедрения идеи до достижения на ее основе максимально возможного уровня производства Девяносто процентов всех когда-либо живших на Земле ученых - наши современники Научно-техническая мысль питает сама себя. ПОЯВЛЕНИЕ БЕЗГРАНИЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В наши дни ученые разрабатывают ошеломляющее количество новых технологий, которые способны коренным образом преобразить наши товары и производственные процессы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.101 (0.006 с.) |