Акционерные общества и государственные корпорации. Общие понятия.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Акционерные общества и государственные корпорации. Общие понятия.



Вопросы к зачету

1. Общее понятие о корпорации как важнейшей структуре в системе рыночных экономических отношении.

Корпоративные отношения - это система отношений, складывающихся между участниками объединения (акционерами) и обособленным от акционеров аппаратом управления (менеджментом), а также между менеджментом и другими заинтересованными лицами такого объединения и являющихся результатом компромисса интересов объединения, его участников и менеджмента.

У каждого есть свой определенный интерес, который побуждает совершать определенные действия (сделки). В результате совершения таких действий реализуется интерес лица и складываются самые различные отношения - корпоративные отношения.

Корпоративные отношения внутри объединения - внутрикорпоративные. В основном это отношения частноправовые, так как в их рамках реализуют свои интересы акционеры - равные, независимые самостоятельные собственники акций. Но здесь присутствуют отношения и публично-правовые. Например, каждый акционер - обладатель голосующей акции имеет право голоса на общем собрании акционеров. Если он не присутствовал на общем собрании или голосовал против принятого решения, он подчиняется принятому решению. Также обязательны к исполнению решения совета директоров, правления, генерального директора.

Внутри корпорации складывается целая система отношений, обеспечивающих функционирование корпорации как единой системы, имеющей единую цель (общий интерес). Такая система отлаживает сама себя - внутри корпорации действует механизм саморегулирования, самодостаточности, когда корпорация сама определяет, в какой степени и каким образом отрегулировать те или иные отношения.

Корпорация - функционирует не изолированно, а в рамках общества, поэтому к корпоративным отношениям относятся отношения внешние. В основном отношения по государственному регулированию деятельности корпорации являются публичными. Основным механизмом государственного регулирования выступает законодательство.

Корпоративные отношения - это отношения внутри самой корпорации между различными группами участников корпорации, между ними и профессиональным менеджментом, между директорами и менеджментом. Характер этих отношений различный: это отношения в сфере управления, имущественные отношения. От того, насколько отлажены механизмы взаимоотношений внутри корпорации, зависит положение корпорации вовне: ее "прозрачность" и привлекательность для инвесторов. Вторая составляющая корпоративных отношений - это внешние отношения корпорации с партнерами, кредиторами, персоналом, биржами, специалистами фондового рынка, государственными органами, осуществляющими контроль над деятельностью корпорации.

 

2. Виды корпоративных отношений: публичные, полупубличные, предпринимательские, непредпринимательские.

Все корпорации делятся на четыре группы: публичные (public), полупубличные (quasi-public), предпринимательские (bisiness) и непредпринимательские (non-profit).

К публичным корпорациям относятся государственные и муниципальные органы. Они являются подразделениями государственного аппарата, наделены соответствующими властными полномочиями и осуществляют управленческую деятельность в пределах определенной территории.

Полупубличными считаются корпорации, служащие общим нуждам населения. В этом случае термин корпорация используется по отношению к организациям, существующим на деньги налогоплательщиков и осуществляющим функции по обслуживанию определенных общих потребностей населения.

Предприятия, относящиеся к государственной форме собственности, акции которых также принадлежат государству. В принципе их правовое положение сходно с другими видами корпораций. Но в ряде случаев им предоставляются льготы, например, они освобождаются от налогообложения, от внедоговорной ответственности и т. п.

Все остальные корпорации относятся к категории частных, т. е. тех, в создании которых государство не принимает участия и которые образованы по инициативе граждан для осуществления ими своих, частных интересов.

Частные корпорации делятся на две группы: непредпринимательские и предпринимательские.

Непредпринимательскими корпорациями считаются религиозные организации, корпорации в области образования, благотворительные фонды. Они не преследуют целей получения прибыли, а если имеют прибыль, то обращают ее для достижения цели, которая определялась в качестве основной при создании непредпринимательской корпорации.

Предпринимательские (коммерческие) корпорации создаются с целью получения прибыли. Они доминируют среди всех вышеуказанных видов корпораций с точки зрения экономического веса. Политическое влияние данного вида корпораций может быть также оценено как значительное: они являются одной из самых мощных лоббирующих групп и в большинстве случаев заставляют считаться с собой законодателей. Кроме того, в юридическом отношении предпринимательские корпорации представляют наибольший интерес- правовое регулирование их деятельности весьма сложное и является по сравнению с другими видами корпораций в высшей степени организованным и детализированным.

Предпринимательские корпорации действуют в различных сферах: в области промышленности, транспорта, торговли, коммунального обслуживания и целом ряде других отраслей хозяйства. Выделяются также банки, страховые компании, подлежащие особому правовому урегулированию, и др.

 

3. Общее понятие о социально ответственной корпорации.

Социальная ответственность бизнеса, или корпоративная социальная ответственность (КСО), — это обязательство корпораций осуществлять добровольный вклад в развитие общества, включая социальную, экономическую и экологическую сферы, принятое компанией сверх того, что требует закон и экономическая ситуация.

Все виды ответственности (экономическая, правовая, экологическая, филантропическая, этическая) определяют облик (имидж) компании при ее рыночном позиционировании. Компании пытаются создать себе имидж, репутацию социально ответственных компаний, они стараются оправдать общественные ожидания в отношении своей продукции или услуг и одновременно формируют высокие общественные стандарты, повышают качество и уровень жизни в стране.

КСО — это система добровольных взаимоотношений между работником, работодателем и обществом, направленная на совершенствование социально-трудовых отношений, поддержание социальной стабильности в трудовом коллективе и окружающем сообществе, развитие социальной и природоохранной деятельности на национальном и международном уровнях.

КСО подразумевает активное участие корпораций в жизни общества, направленное на улучшение этой жизни и решение социально-экономических проблем общества, одновременно согласующееся с коммерческими интересами компании.

КСО включает в себя направления деятельности как в области внешней, так и внутренней среды организации. Во внешней среде КСО предполагает взаимодействие с местными органами власти, государственными структурами и общественными организациями для решения общих социальных проблем; социальные аспекты взаимодействия с поставщиками и покупателями, ответственность перед потребителями товаров и услуг; спонсорство и корпоративную благотворительность.

Во внутренней среде организации КСО предполагает решение вопросов управления развитием персонала, здоровья и безопасности на рабочем месте, дополнительного медицинского и социального страхования; экологической политики и использования природных ресурсов. Реализация программ КСО предполагает PR-обеспечение. В связи с таким широким спектром направлений деятельности КСО тесно связана с такими понятиями, как этика бизнеса, социальное партнерство, устойчивое развитие бизнеса, корпоративное гражданство, социальные инвестиции, корпоративная инициатива и т.д.

В настоящее время в РФ концепция КСО распространяется и внедряется в регионах относительно медленно, и в основном только в крупных компаниях.

Корпорация — это юридическое лицо, представляющее собой объединение ради достижения общих целей физических и/или юридических лиц с долевой формой собственности, управление которым осуществляется профессиональными управляющими, работающими по найму.

В рыночной экономике корпорация является обязательным экономическим институтом, который решает основные проблемы по производству товаров и услуг. Слово «корпорация» происходит от позднелатинского “corporatio” — общество, союз, группа лиц, объединенная общностью профессиональных или сословных интересов. Важная особенность корпорации, служащая одним из главных мотивов для ее учреждения, состоит в том, что корпорация несет лишь ограниченную ответственность. Это избавляет акционеров корпорации или ее собственников от персональной материальной ответственности. Те, кто помещает свои средства в корпорацию, могут потерять лишь такое количество денег, которое они вложили. Их личные активы неприкосновенны.

Эталонные модели социально ответственных корпораций. Кристофер Стоун в своей книге «Культура корпорации» показал образ социально ответственной корпорации.

Корпорация как гражданское лицо:

• заботится о соблюдении законов;

• содействует законотворчеству, добровольно представляя имеющуюся информацию о дополнительных мерах, необходимых в данной отрасли промышленности;

• соблюдает фундаментальные нормы общественной морали, не прибегая к обману, коррупции и т.д.;

• как гражданское лицо за границей действует с уважением к законам принимающей страны, не противореча внешней политике своего государства.

Корпорация как производитель ориентируется на производство безопасных и надежных товаров по справедливым ценам.

Корпорация как работодатель:

• заботится о безопасности производства;

• заботится о хорошем эмоциональном состоянии своих работников;

• не допускает дискриминации.

Корпорация как субъект управления ресурсами:

• заботится об их эффективном использовании;

• заботится об эстетике занимаемого земельного участка.

Корпорация как объект инвестирования:

• защищает интересы инвесторов;

• полностью и правдиво представляет информацию о своем экономическом положении.

Корпорация как конкурент не принимает участия в нечестной конкуренции, с одной стороны, и необоснованном ограничении конкуренции — с другой.

Корпорация как участник социального развития:

• стимулирует нововведения и реагирует на внедрение новой продукции и технологий;

• не забывает, что ее деятельность оказывает воздействие на качество жизни, и признает связанную с этим ответственность.

 

Вопросы к зачету

1. Общее понятие о корпорации как важнейшей структуре в системе рыночных экономических отношении.

Корпоративные отношения - это система отношений, складывающихся между участниками объединения (акционерами) и обособленным от акционеров аппаратом управления (менеджментом), а также между менеджментом и другими заинтересованными лицами такого объединения и являющихся результатом компромисса интересов объединения, его участников и менеджмента.

У каждого есть свой определенный интерес, который побуждает совершать определенные действия (сделки). В результате совершения таких действий реализуется интерес лица и складываются самые различные отношения - корпоративные отношения.

Корпоративные отношения внутри объединения - внутрикорпоративные. В основном это отношения частноправовые, так как в их рамках реализуют свои интересы акционеры - равные, независимые самостоятельные собственники акций. Но здесь присутствуют отношения и публично-правовые. Например, каждый акционер - обладатель голосующей акции имеет право голоса на общем собрании акционеров. Если он не присутствовал на общем собрании или голосовал против принятого решения, он подчиняется принятому решению. Также обязательны к исполнению решения совета директоров, правления, генерального директора.

Внутри корпорации складывается целая система отношений, обеспечивающих функционирование корпорации как единой системы, имеющей единую цель (общий интерес). Такая система отлаживает сама себя - внутри корпорации действует механизм саморегулирования, самодостаточности, когда корпорация сама определяет, в какой степени и каким образом отрегулировать те или иные отношения.

Корпорация - функционирует не изолированно, а в рамках общества, поэтому к корпоративным отношениям относятся отношения внешние. В основном отношения по государственному регулированию деятельности корпорации являются публичными. Основным механизмом государственного регулирования выступает законодательство.

Корпоративные отношения - это отношения внутри самой корпорации между различными группами участников корпорации, между ними и профессиональным менеджментом, между директорами и менеджментом. Характер этих отношений различный: это отношения в сфере управления, имущественные отношения. От того, насколько отлажены механизмы взаимоотношений внутри корпорации, зависит положение корпорации вовне: ее "прозрачность" и привлекательность для инвесторов. Вторая составляющая корпоративных отношений - это внешние отношения корпорации с партнерами, кредиторами, персоналом, биржами, специалистами фондового рынка, государственными органами, осуществляющими контроль над деятельностью корпорации.

 

2. Виды корпоративных отношений: публичные, полупубличные, предпринимательские, непредпринимательские.

Все корпорации делятся на четыре группы: публичные (public), полупубличные (quasi-public), предпринимательские (bisiness) и непредпринимательские (non-profit).

К публичным корпорациям относятся государственные и муниципальные органы. Они являются подразделениями государственного аппарата, наделены соответствующими властными полномочиями и осуществляют управленческую деятельность в пределах определенной территории.

Полупубличными считаются корпорации, служащие общим нуждам населения. В этом случае термин корпорация используется по отношению к организациям, существующим на деньги налогоплательщиков и осуществляющим функции по обслуживанию определенных общих потребностей населения.

Предприятия, относящиеся к государственной форме собственности, акции которых также принадлежат государству. В принципе их правовое положение сходно с другими видами корпораций. Но в ряде случаев им предоставляются льготы, например, они освобождаются от налогообложения, от внедоговорной ответственности и т. п.

Все остальные корпорации относятся к категории частных, т. е. тех, в создании которых государство не принимает участия и которые образованы по инициативе граждан для осуществления ими своих, частных интересов.

Частные корпорации делятся на две группы: непредпринимательские и предпринимательские.

Непредпринимательскими корпорациями считаются религиозные организации, корпорации в области образования, благотворительные фонды. Они не преследуют целей получения прибыли, а если имеют прибыль, то обращают ее для достижения цели, которая определялась в качестве основной при создании непредпринимательской корпорации.

Предпринимательские (коммерческие) корпорации создаются с целью получения прибыли. Они доминируют среди всех вышеуказанных видов корпораций с точки зрения экономического веса. Политическое влияние данного вида корпораций может быть также оценено как значительное: они являются одной из самых мощных лоббирующих групп и в большинстве случаев заставляют считаться с собой законодателей. Кроме того, в юридическом отношении предпринимательские корпорации представляют наибольший интерес- правовое регулирование их деятельности весьма сложное и является по сравнению с другими видами корпораций в высшей степени организованным и детализированным.

Предпринимательские корпорации действуют в различных сферах: в области промышленности, транспорта, торговли, коммунального обслуживания и целом ряде других отраслей хозяйства. Выделяются также банки, страховые компании, подлежащие особому правовому урегулированию, и др.

 

3. Общее понятие о социально ответственной корпорации.

Социальная ответственность бизнеса, или корпоративная социальная ответственность (КСО), — это обязательство корпораций осуществлять добровольный вклад в развитие общества, включая социальную, экономическую и экологическую сферы, принятое компанией сверх того, что требует закон и экономическая ситуация.

Все виды ответственности (экономическая, правовая, экологическая, филантропическая, этическая) определяют облик (имидж) компании при ее рыночном позиционировании. Компании пытаются создать себе имидж, репутацию социально ответственных компаний, они стараются оправдать общественные ожидания в отношении своей продукции или услуг и одновременно формируют высокие общественные стандарты, повышают качество и уровень жизни в стране.

КСО — это система добровольных взаимоотношений между работником, работодателем и обществом, направленная на совершенствование социально-трудовых отношений, поддержание социальной стабильности в трудовом коллективе и окружающем сообществе, развитие социальной и природоохранной деятельности на национальном и международном уровнях.

КСО подразумевает активное участие корпораций в жизни общества, направленное на улучшение этой жизни и решение социально-экономических проблем общества, одновременно согласующееся с коммерческими интересами компании.

КСО включает в себя направления деятельности как в области внешней, так и внутренней среды организации. Во внешней среде КСО предполагает взаимодействие с местными органами власти, государственными структурами и общественными организациями для решения общих социальных проблем; социальные аспекты взаимодействия с поставщиками и покупателями, ответственность перед потребителями товаров и услуг; спонсорство и корпоративную благотворительность.

Во внутренней среде организации КСО предполагает решение вопросов управления развитием персонала, здоровья и безопасности на рабочем месте, дополнительного медицинского и социального страхования; экологической политики и использования природных ресурсов. Реализация программ КСО предполагает PR-обеспечение. В связи с таким широким спектром направлений деятельности КСО тесно связана с такими понятиями, как этика бизнеса, социальное партнерство, устойчивое развитие бизнеса, корпоративное гражданство, социальные инвестиции, корпоративная инициатива и т.д.

В настоящее время в РФ концепция КСО распространяется и внедряется в регионах относительно медленно, и в основном только в крупных компаниях.

Корпорация — это юридическое лицо, представляющее собой объединение ради достижения общих целей физических и/или юридических лиц с долевой формой собственности, управление которым осуществляется профессиональными управляющими, работающими по найму.

В рыночной экономике корпорация является обязательным экономическим институтом, который решает основные проблемы по производству товаров и услуг. Слово «корпорация» происходит от позднелатинского “corporatio” — общество, союз, группа лиц, объединенная общностью профессиональных или сословных интересов. Важная особенность корпорации, служащая одним из главных мотивов для ее учреждения, состоит в том, что корпорация несет лишь ограниченную ответственность. Это избавляет акционеров корпорации или ее собственников от персональной материальной ответственности. Те, кто помещает свои средства в корпорацию, могут потерять лишь такое количество денег, которое они вложили. Их личные активы неприкосновенны.

Эталонные модели социально ответственных корпораций. Кристофер Стоун в своей книге «Культура корпорации» показал образ социально ответственной корпорации.

Корпорация как гражданское лицо:

• заботится о соблюдении законов;

• содействует законотворчеству, добровольно представляя имеющуюся информацию о дополнительных мерах, необходимых в данной отрасли промышленности;

• соблюдает фундаментальные нормы общественной морали, не прибегая к обману, коррупции и т.д.;

• как гражданское лицо за границей действует с уважением к законам принимающей страны, не противореча внешней политике своего государства.

Корпорация как производитель ориентируется на производство безопасных и надежных товаров по справедливым ценам.

Корпорация как работодатель:

• заботится о безопасности производства;

• заботится о хорошем эмоциональном состоянии своих работников;

• не допускает дискриминации.

Корпорация как субъект управления ресурсами:

• заботится об их эффективном использовании;

• заботится об эстетике занимаемого земельного участка.

Корпорация как объект инвестирования:

• защищает интересы инвесторов;

• полностью и правдиво представляет информацию о своем экономическом положении.

Корпорация как конкурент не принимает участия в нечестной конкуренции, с одной стороны, и необоснованном ограничении конкуренции — с другой.

Корпорация как участник социального развития:

• стимулирует нововведения и реагирует на внедрение новой продукции и технологий;

• не забывает, что ее деятельность оказывает воздействие на качество жизни, и признает связанную с этим ответственность.

 

Акционерные общества и государственные корпорации. Общие понятия.

Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательные права участников общества (акционеров) по отношению к акционерному обществу. Общество вправе осуществлять не запрещенные законодательством РФ виды деятельности. Виды деятельности, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат лицензированию, осуществляются обществом при наличии соответствующей лицензии.

Акционерное общество, с точки зрения индивидуального предпринимателя, - оптимальная форма организационно – правового оформления предпринимательской деятельности.

Акционерное общество – компания, являющаяся юридическим лицом, капитал которой состоит из взносов пайщиков – акционеров и учредителей. Форма организации производства на основе привлечения денежных средств путем продажи акций.

Акция – это ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом, свидетельствующая о паевом взносе ее собственника в уставный фонд общества и дающая ему право на получение дивиденда.

Дивиденд – это доход (часть общей прибыли акционерного общества), получаемый владельцем акции. Выражается в процентах (например, дивиденд по акциям составил 12%) или в абсолютном значении (получил 150 долл. в виде дивиденда по акциям).

Прибыль акционерного общества. Прибыль АО (акционерного общества) образуется так же, как и на предприятиях других форм собственности, в виде разницы между выручкой от реализации продукции, за вычетом соответствующих налогов, и затратами на производство этой продукции.

Если затраты превышают сумму выручки, общество имеет убытки. Порядок использования прибыли, не подлежащей распределению между акционерами, определяется уставом общества. После уплаты налога на прибыль и других обязательных платежей остается чистая прибыль, поступающая в полное распоряжение АО.

Акции имеют номинальную стоимость (нарицательную стоимость, обозначенную на самой акции), эмиссионную цену (стоимость), по которой они продаются на первичном рынке, то есть когда акции в первый раз выбрасываются на рынок, реальную (рыночную) цену (или курс), по которой акции котируются (оцениваются) на вторичном рынке ценных бумаг, и балансовую цену, определяемую на основе документов финансовой отчетности акционерного общества. Котировка – это установление курса акций, т.е. рыночной цены, по которой акции продаются и покупаются. Разница между реальной (рыночной) и номинальной стоимостью акции именуется ажио или лаж (от итал. l`aggio – отклонение в сторону увеличения). Под этой разницей в данном случае понимают только отклонение в сторону повышения рыночного курса акций от их номинальной стоимости. Отклонение же в сторону понижения рыночного курса акций называется дизажио.

Различают следующие виды акций:

-именные, когда решение о продаже акций тому или иному лицу принимается органом управления акционерного общества (правлением или общим собранием акционеров); данные о владельце акций, который не может их свободно продавать или передавать другому лицу, а только вернуть правлению акционерного общества, заносятся в специальную книгу регистрации;

-на предъявителя, когда владельцы акций не регистрируются и могут их свободно продавать или передавать без согласия акционерного общества;

-обыкновенные (обычные, или простые), владельцы которых обладают правами акционера в полном объеме (включая право голоса на общем собрании акционеров и право управления акционерным обществом) и получают дивиденд в зависимости от прибыли акционерного общества;

-привилегированные, держатели, которых получают строго фиксированный дивиденд вне зависимости от прибыльности акционерного общества; держатели таких акций обычно ограничены в правах (не принимают участия в собраниях, не входят в состав руководящих органов общества и т.д.);

-кумулятивные (от лат. cumulatio – увеличение, скопление) привилегированные, по которым выплата дивиденда может быть отложена;

-привилегированные, подлежащие выкупу или обмену, в отношении которых акционерное общество, выпускающее такие акции, принимает на себя соответствующие обязательства.

Обычно акции продаются и покупаются на фондовой бирже. Для этого требуется решение биржевого комитета. Фондовая биржа специализируется на операциях купли – продажи, заклада ценных бумаг.

Облигации (от лат. obligatio – обязательство) – это особый вид долговых обязательств, ценная бумага, по которой ее владельцу гарантируется получение прибыли в течение определенного времени. При учреждении акционерного общества перед инициатором встает задача сбора необходимого капитала путем выпуска акций. Эта же задача возникает перед собственниками (акционерами) или правлением акционерного общества и тогда, когда уже действующее акционерное общество планирует увеличить уставный фонд за счет расширения круга акционеров, т.е. путем выпуска (эмиссии) дополнительного числа акций. В соответствии с законодательством и установленными правилами при выпуске акций соблюдается определенная процедура.

Принятие решения о выпуске акций. По российскому законодательству это может сделать только общее собрание акционеров простым большинством голосов. В решении должно быть указано, какие ценные бумаги и на какую сумму должны быть выпущены. Разработка условий и подготовка выпуска акций – это наиболее сложная и ответственная часть эмиссии, которая должна быть выполнена на профессиональном уровне. Именно поэтому к выполнению такой работы чаще всего привлекаются специалисты. Прежде всего определяется статус будущих акционеров. Необходимо решить, наделяются ли они теми же правами, что и существующие, есть ли отличия в распределении прибыли между владельцами акций разных выпусков. Другая проблема – цена предложения акций на рынке. В соответствии с «Положением о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР» продажная цена фиксируется на все время первичного распределения акций. Если акции общества начинают продаваться на вторичном рынке выше начальной цены, то эта разница представляет упущенную выгоду и говорит о некомпетентности консультантов фирмы или чрезмерных расходах на рекламу за счет прежних акционеров.

Должны быть определены сроки начала и конца продажи акций, расчетные условия – форма оплаты, ее размеры, реквизиты финансовых учреждений, обслуживающих эмиссию. Роль последних не сводится к выполнению чисто посреднических функций по перечислению денег. Финансовые институты, крупные брокерские фирмы могут образовать эмиссионные синдикаты, непосредственно организующие подписную кампанию. Можно обойтись и без их услуг, особенно если речь идет об учреждении общества или увеличении уставного фонда общества закрытого типа, когда все покупатели определены заранее. Однако при открытой подписке возникает риск, что акции не будут раскуплены, и его можно переложить на синдикат. Открывается доступ к богатой клиентуре банков и брокерских контор. Чаще всего акции как таковые не выдаются. Акционеры регистрируются в реестре общества, а на сумму принадлежащих им акций вручается сертификат.

При открытой подписке неизбежно встает вопрос о привилегиях старых акционеров: имеют ли они льготы при покупке акций нового выпуска? Нередко им предоставляется возможность первыми приобрести акции. В других случаях всех акционеров наделяют правом купить некоторое число акций нового выпуска пропорционально их доле в уставном фонде. Если цена выпускаемых акций установлена ниже их курсовой стоимости, эти права приобретают собственную стоимость и, будучи оформленными в виде ценной бумаги, могут быть свободно перепроданы на рынке.

В зависимости от возможности свободного обращения акций, акционерные общества подразделяют на закрытые и открытые.

Акционерное общество закрытого типа выступает в качестве юридического лица и обладает обособленным имуществом. ЗАО – это коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное количество акций, свидетельствующих о наличии у каждого учредителя обязательственных прав по отношению к обществу. При этом акции распределяются только среди учредителей или иного заранее определяемого круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на эмитируемые акции или предлагать акции для их приобретения неограниченному кругу лиц. Учредители (акционеры) несут ответственность по обязательствам общества только в пределах внесенных ими вкладов в формируемый уставный капитал общества. При этом вклады от одного человека к другому могут переходить только с согласия всех других участников общества.

Акционерное общество открытого типа (ОАО) – коммерческая организация, объединяющая несколько граждан и (или) юридических лиц для совместного ведения хозяйственной деятельности, в рамках которой каждый акционер несет ответственность по обязательствам общества в пределах своего вклада – пая, отраженного в совокупной номинальной стоимости принадлежащих ему акций. Число учредителей акционерного общества открытого типа не ограниченно. Участники могут свободно продавать и покупать акции общества без согласия других акционеров. Оно может проводить открытую подписку на эмитируемые им акции, которые могут свободно обращаться на фондовом рынке.

Совокупность акций, принадлежащих одному члену акционерного общества, называется пакетом акций. Возможно обладание контрольным пакетом акций – такой их совокупностью, которая может дать право контроля над обществом, поскольку каждая акция определенной номинальной стоимости дает ее владельцу право одного голоса при принятии решения.

Одним из показателей, характеризующих финансовое состояние АО, определяющее процесс распределения прибыли, является доля прибыли, рассчитанная на одну акцию. Величина чистой прибыли, приходящейся на одну акцию, позволяет реально оценить эффективность деятельности АО, его финансовое положение.

Рост данного показателя свидетельствует об успешной деятельности АО, гарантирующей высокие дивиденды и увеличение фактической стоимости акции. Снижение прибыли, приходящейся на одну акцию, показывает на неблагополучие в использовании акционерного капитала и влечет необходимость детального анализа АО.

О степени «отдачи» акционерного капитала можно судить по отношению к нему чистой прибыли:

Прибыль коммерческих организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью, остающаяся после ее распределения в общем установленном порядке, распределяется между участниками на принципах корпоративности.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.232.99 (0.017 с.)