Творчество К. Мадерны, франческо барромини в Риме XVII В. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Творчество К. Мадерны, франческо барромини в Риме XVII В.



Карло Мадерна. римский архитектор, ученик своего дяди, Доменико Фонтаны. Из его построек известны в Риме: фасад церкви святой Сусанны, представляющий собой первый пример столь распространившихся в XVII веке фасадов с двумя или несколькими, надстроенными друг над другом, ордерами, дворец Маттеи-ди-Джове, фонтаны на площади святого Петра и частично палаццо Барберини, оконченное Бернини и Борромини. Увековечил он своё имя преимущественно окончанием постройки (в 1605—1613) собора святого Петра. Первоначальный план Браманте, греческий равноконечный крест, он превратил в латинский, удлинив западную часть собора на три гигантских пролета и соорудив впереди него громадные сени. Довольно безотрадный фасад собора — также его произведение.

Франческо Борромини. великий итальянский архитектор, наиболее радикальный представитель раннего барокко.

После смерти Мадерно присоединился к группе Бернини, достраивавшей палаццо Барберини. В дальнейшем работал в Риме в постоянном соперничестве с Бернини за папское внимание. Для его творческой манеры были характерны отсутствие прямых линий, изобилие затейливых и причудливых архитектурных деталей, усложнённая планировка интерьеров с головокружительными перепадами уровней.

Основные постройки: Сант-Андреа-делла-Валле, Палаццо Барберини, Собор Святого Петра, Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане, Собор Святого Иоанна Латеранского, Сант-Аньезе-ин-Агоне, Сант-Андреа-делле-Фратте, Сан-Джованни-деи-Фиорентини.

16). Творчество Д. Фонтана, П. да Картона, Г. Гварини (Турин и др. города).

Пьетро да Кортона. итальянский живописец и архитектор. Один из самых ярких мастеров эпохи барокко, создатель пышных театрализованных фресковых ансамблей во дворцах Рима и Флоренции. Его монументальные циклы росписей, алтарные образы для церквей, станковые живописные работы по заказам аристократии отличались высоким уровнем исполнения и вдохновением. Будучи уроженцем Тосканы, он начинал свою деятельность там, но уже с 1612 г. начал работать в Риме. В ряду лучших произведений художника картина — «Мадонна со святыми» (1626—1628, Кортона, Музей этрусской истории), в которой воплотилось все великолепие алтарного барочного образа. Не менее эффектно полотно «Нахождение Ромула и Рема» (1643, Лувр), полное динамики света и цвета. Сюжеты об основании Вечного города высоко ценились просвещённой аристократией, искавшей подтверждения древности своего происхождения. Самой крупной работой Пьетро да Кортона в Риме стала его фреска «Триумф Божественного провидения»

Гварино Гварини. итальянский архитектор, математик и богослов из ордена театинцев, работавший преимущественно на севере Италии. Много путешествовал, посетил Лиссабон и Прагу. Опубликовал четыре трактата на математические и астрономические темы. Как архитектор находился под влиянием Борромини. При постройке церкви Божественного Провидения в Лиссабоне и палаццо Кариньяно в Турине проявил себя незаурядным мастером замысловатых архитектурных решений. Гварини был одним из немногих архитекторов XVII века, ценивших готику и учившихся у средневековых зодчих. В то же время он опирался в своих архитектурных проектах на знание стереометрии, среди всех геометрических форм отдавая предпочтение овалу.

17). Архитектура Франции периода Возрождения (XV-XVI в.в): знаменитые замки долины Луары – Шамбор, Фонтенбло (его роль в становлении новой декоративной школы живописи), Блуа, Шэнонсо и замки-дворцы Парижа – Лувр, Тюильри и др.

Замок Шамбор. самый крупный из всех замков Луары. Был построен по приказу Франциска I, который хотел быть ближе к любимой даме — графине Тури, жившей неподалёку. Строительство велось между 1519 и 1547 годами на изгибе реки Коссо́н (Cosson) — небольшого притока реки Бёвро́н. Шамбор, бесспорно, один из самых узнаваемых замков, архитектурный шедевр эпохи Ренессанса. Длина фасада 156 м, ширина 117 м, в замке 426 комнат, 77 лестниц, 282 камина и 800 скульптурно украшенных капителей.

Дворец Фонтенбло. дворец эпохи Ренессанса во французском департаменте Сена и Марна, вокруг которого со временем сформировался город Фонтенбло. Здесь жили многие правители Франции начиная с Людовика VII и заканчивая Наполеоном III. Три монарха родились во дворце — Филипп IV Красивый, Генрих III Валуа и Людовик XIII.

С 1981 года, дворец и парк Фонтенбло вошли в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО во Франции. Дворы: Двор Белой лошади, Фонтанный двор, Овальный двор, Служебный двор или двор Генриха IV. Сады: Английский сад, Большой партер, Сад Дианы.

Замок Блуа. амый крупный по размерам из замков Луары, любимая резиденция французских королей Людовика XII и Франциска I. Замок находится в центре города Блуа, на правом берегу Луары, и наряду с другими луарскими замками состоит под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия.

Замок Шенонсо. расположен около небольшой одноимённой деревни Шенонсо во французском департаменте Эндр и Луара. Входит в число замков, обычно называемых замками Луары. Имеет «народное» название — «дамский замок». Один из наиболее любимых, известных и посещаемых замков Франции. Является частной собственностью, но открыт для посещения.

Лувр — старинный королевский замок, перестроенный во дворец, в Париже на правом берегу Сены между садом Тюильри и церковью Сен-Жермен-л’Оксеруа. Сегодня это один из самых богатых музеев мира — Лувр. Возведение нынешнего здания Лувра длилось почти тысячелетие и неотделимо от истории самого города Парижа.

18). Архитектура Франции XVI-XVII в.в.: архитекторы П. Леско, Ж. Лебретон, П. Серсо, клод Перро.

Пьер Леско. французский архитектор и скульптор. С 1541 по 1544 годы работал над внутренней отделкой церкви Сен-Жермен-л’Осеруа (Saint-Germain-l’Auxerrois). С 1545 — над особняком Карнавале (Hôtel Carnavalet), замком Жака де Линьери. В 1546 году по приказу короля Франциска I, Леско начал перестраивать Лувр (в то время — крепость) и теперь его именем называется западное крыло «квадратного двора». Работа над зданием была закончена 9 лет спустя, в 1555 году, при короле Генрихе II и стала ярким примером архитектуры эпохи Ренессанса во Франции.

Клод Перро. французский архитектор и учёный. Клод Перро известен в качестве архитектора. Во второй половине 1660-х он вошёл в комиссию по проектированию восточного фасада Луврского дворца и при участии Лево и Лебрёна составил план колоннады, получившей его имя. Парные коринфские колонны. омимо колоннады, Перро стал автором здания Парижской обсерватории (1667—1672), нескольких столичных церквей и триумфальной арки, разобранной в начале 18 века.

Ж. Лебретон проектировал ФОНТЕНБЛO, дворцово-парковый ансамбль недалеко от Парижа, резиденция французских королей.

Архитектура Франции XVII в. Дворцово-парковый ансамбль в Версале и во-ле-Виконт – вершина европейской дворцово- парковый архитектуры (барокко-классицизм). Архитекторы Л.Лево, Ж. Ардуэн Мансар,их роль и главные работы в архитектуре.

Верса́ль — дворцово-парковый ансамбль во Франции. Версаль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года, и стал своеобразным памятником эпохи «короля-солнца», художественно-архитектурным выражением идеи абсолютизма. Ведущие архитекторы — Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка — Андре Ленотр. Ансамбль Версаля, крупнейший в Европе, отличается уникальной целостностью замысла и гармонией архитектурных форм и преобразованного ландшафта. Регулярный парк Версальского дворца — один из самых крупных и значимых в Европе. Он состоит из множества террас, которые понижаются по мере удаления от дворца.

Во-ле-Виконт. классическая французская усадьба-дворец XVII века, расположенная в окрестностях Мелёна, в 55 км к юго-востоку от Парижа. Построена в 1658—1661 для Николя Фуке, виконта Во и Мелёна, суперинтенданта финансов при Людовике XIV. В 1641 году 26-летний Фуке приобрёл небольшое поместье Во-ле-Виконт, удобно расположенное вблизи дороги, соединявшей королевские резиденции в Фонтенбло и Венсене.

Жюль Ардуэн-Мансар. французский зодчий, придворный архитектор Людовика XIV, внучатый племянник Франсуа Мансара, один из крупнейших представителей стиля барокко во французской архитектуре. Самыми известными творениями Ардуэн-Мансара стали такие парижские достопримечательности, как Собор Дома инвалидов (1693-1706), а также комплексы площадь Побед (нач. в 1684 г.) и Вандомская площадь.

Луи Лево. французский архитектор, один из основоположников французского классицизма, с 1653 по 1670 год — первый королевский архитектор. Над крупнейшими заказами архитектор работал обычно вместе с ландшафтоустроителем Ленотром и художником по интерьеру Лебреном. од руководством Лево были построены здание Французской академии и множественные городские особняки («отели»), в частности на острове Сен-Луи.

20). Главные работы архитекторов Ф. Мансара, Жюль Д Обер и др. – дворцы, отели, церкви, площади Парижа и др. городов.

Франсуа Мансар. французский архитектор, считается не только крупнейшим мастером элегантного и сдержанного французского барокко, но и зачинателем традиций классицизма во Франции. Все его парижские сооружения были впоследствии перестроены. Единственное исключение из этого правила — дворец Мезон-Лаффит под Парижем. Более других он несёт на себе отпечаток вдохновения Мансара. Более масштабным проектом с точки зрения размаха строительства и вложенных архитектором сил была заложенная по инициативе Анны Австрийской церковь Валь-де-Грас. В 1646 году от услуг Мансара отказались, и храм достраивал в соответствии с его планами первый архитектор короля, Жак Лемерсье. В 1650-е годы, когда Мансару покровительствовал кардинал Мазарини, архитектор подвергся нападкам политических противников последнего. В печати появлялись памфлеты, обвинявшие его в самовлюблённости, расточительстве и пренебрежении интересами заказчиков. Репутация Мансара была основательно подорвана, и подготовленные ими планы перестройки Лувра и королевской усыпальницы в Сен-Дени остались без движения. Король Людовик XIV приблизил к себе главного соперника Мансара, Луи Лево, поручив ему строительство грандиозного дворца в Версале.

Луврский дворец. старинный королевский замок, перестроенный во дворец, в Париже на правом берегу Сены между садом Тюильри и церковью Сен-Жермен-л’Оксеруа. Сегодня это один из самых богатых музеев мира — Лувр.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.009 с.)