Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Творчество К. Мадерны, франческо барромини в Риме XVII В.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Карло Мадерна. римский архитектор, ученик своего дяди, Доменико Фонтаны. Из его построек известны в Риме: фасад церкви святой Сусанны, представляющий собой первый пример столь распространившихся в XVII веке фасадов с двумя или несколькими, надстроенными друг над другом, ордерами, дворец Маттеи-ди-Джове, фонтаны на площади святого Петра и частично палаццо Барберини, оконченное Бернини и Борромини. Увековечил он своё имя преимущественно окончанием постройки (в 1605—1613) собора святого Петра. Первоначальный план Браманте, греческий равноконечный крест, он превратил в латинский, удлинив западную часть собора на три гигантских пролета и соорудив впереди него громадные сени. Довольно безотрадный фасад собора — также его произведение. Франческо Борромини. великий итальянский архитектор, наиболее радикальный представитель раннего барокко. После смерти Мадерно присоединился к группе Бернини, достраивавшей палаццо Барберини. В дальнейшем работал в Риме в постоянном соперничестве с Бернини за папское внимание. Для его творческой манеры были характерны отсутствие прямых линий, изобилие затейливых и причудливых архитектурных деталей, усложнённая планировка интерьеров с головокружительными перепадами уровней. Основные постройки: Сант-Андреа-делла-Валле, Палаццо Барберини, Собор Святого Петра, Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане, Собор Святого Иоанна Латеранского, Сант-Аньезе-ин-Агоне, Сант-Андреа-делле-Фратте, Сан-Джованни-деи-Фиорентини. 16). Творчество Д. Фонтана, П. да Картона, Г. Гварини (Турин и др. города). Пьетро да Кортона. итальянский живописец и архитектор. Один из самых ярких мастеров эпохи барокко, создатель пышных театрализованных фресковых ансамблей во дворцах Рима и Флоренции. Его монументальные циклы росписей, алтарные образы для церквей, станковые живописные работы по заказам аристократии отличались высоким уровнем исполнения и вдохновением. Будучи уроженцем Тосканы, он начинал свою деятельность там, но уже с 1612 г. начал работать в Риме. В ряду лучших произведений художника картина — «Мадонна со святыми» (1626—1628, Кортона, Музей этрусской истории), в которой воплотилось все великолепие алтарного барочного образа. Не менее эффектно полотно «Нахождение Ромула и Рема» (1643, Лувр), полное динамики света и цвета. Сюжеты об основании Вечного города высоко ценились просвещённой аристократией, искавшей подтверждения древности своего происхождения. Самой крупной работой Пьетро да Кортона в Риме стала его фреска «Триумф Божественного провидения» Гварино Гварини. итальянский архитектор, математик и богослов из ордена театинцев, работавший преимущественно на севере Италии. Много путешествовал, посетил Лиссабон и Прагу. Опубликовал четыре трактата на математические и астрономические темы. Как архитектор находился под влиянием Борромини. При постройке церкви Божественного Провидения в Лиссабоне и палаццо Кариньяно в Турине проявил себя незаурядным мастером замысловатых архитектурных решений. Гварини был одним из немногих архитекторов XVII века, ценивших готику и учившихся у средневековых зодчих. В то же время он опирался в своих архитектурных проектах на знание стереометрии, среди всех геометрических форм отдавая предпочтение овалу. 17). Архитектура Франции периода Возрождения (XV-XVI в.в): знаменитые замки долины Луары – Шамбор, Фонтенбло (его роль в становлении новой декоративной школы живописи), Блуа, Шэнонсо и замки-дворцы Парижа – Лувр, Тюильри и др. Замок Шамбор. самый крупный из всех замков Луары. Был построен по приказу Франциска I, который хотел быть ближе к любимой даме — графине Тури, жившей неподалёку. Строительство велось между 1519 и 1547 годами на изгибе реки Коссо́н (Cosson) — небольшого притока реки Бёвро́н. Шамбор, бесспорно, один из самых узнаваемых замков, архитектурный шедевр эпохи Ренессанса. Длина фасада 156 м, ширина 117 м, в замке 426 комнат, 77 лестниц, 282 камина и 800 скульптурно украшенных капителей. Дворец Фонтенбло. дворец эпохи Ренессанса во французском департаменте Сена и Марна, вокруг которого со временем сформировался город Фонтенбло. Здесь жили многие правители Франции начиная с Людовика VII и заканчивая Наполеоном III. Три монарха родились во дворце — Филипп IV Красивый, Генрих III Валуа и Людовик XIII. С 1981 года, дворец и парк Фонтенбло вошли в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО во Франции. Дворы: Двор Белой лошади, Фонтанный двор, Овальный двор, Служебный двор или двор Генриха IV. Сады: Английский сад, Большой партер, Сад Дианы. Замок Блуа. амый крупный по размерам из замков Луары, любимая резиденция французских королей Людовика XII и Франциска I. Замок находится в центре города Блуа, на правом берегу Луары, и наряду с другими луарскими замками состоит под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия. Замок Шенонсо. расположен около небольшой одноимённой деревни Шенонсо во французском департаменте Эндр и Луара. Входит в число замков, обычно называемых замками Луары. Имеет «народное» название — «дамский замок». Один из наиболее любимых, известных и посещаемых замков Франции. Является частной собственностью, но открыт для посещения. Лувр — старинный королевский замок, перестроенный во дворец, в Париже на правом берегу Сены между садом Тюильри и церковью Сен-Жермен-л’Оксеруа. Сегодня это один из самых богатых музеев мира — Лувр. Возведение нынешнего здания Лувра длилось почти тысячелетие и неотделимо от истории самого города Парижа. 18). Архитектура Франции XVI-XVII в.в.: архитекторы П. Леско, Ж. Лебретон, П. Серсо, клод Перро. Пьер Леско. французский архитектор и скульптор. С 1541 по 1544 годы работал над внутренней отделкой церкви Сен-Жермен-л’Осеруа (Saint-Germain-l’Auxerrois). С 1545 — над особняком Карнавале (Hôtel Carnavalet), замком Жака де Линьери. В 1546 году по приказу короля Франциска I, Леско начал перестраивать Лувр (в то время — крепость) и теперь его именем называется западное крыло «квадратного двора». Работа над зданием была закончена 9 лет спустя, в 1555 году, при короле Генрихе II и стала ярким примером архитектуры эпохи Ренессанса во Франции. Клод Перро. французский архитектор и учёный. Клод Перро известен в качестве архитектора. Во второй половине 1660-х он вошёл в комиссию по проектированию восточного фасада Луврского дворца и при участии Лево и Лебрёна составил план колоннады, получившей его имя. Парные коринфские колонны. омимо колоннады, Перро стал автором здания Парижской обсерватории (1667—1672), нескольких столичных церквей и триумфальной арки, разобранной в начале 18 века. Ж. Лебретон проектировал ФОНТЕНБЛO, дворцово-парковый ансамбль недалеко от Парижа, резиденция французских королей. Архитектура Франции XVII в. Дворцово-парковый ансамбль в Версале и во-ле-Виконт – вершина европейской дворцово- парковый архитектуры (барокко-классицизм). Архитекторы Л.Лево, Ж. Ардуэн Мансар,их роль и главные работы в архитектуре. Верса́ль — дворцово-парковый ансамбль во Франции. Версаль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года, и стал своеобразным памятником эпохи «короля-солнца», художественно-архитектурным выражением идеи абсолютизма. Ведущие архитекторы — Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка — Андре Ленотр. Ансамбль Версаля, крупнейший в Европе, отличается уникальной целостностью замысла и гармонией архитектурных форм и преобразованного ландшафта. Регулярный парк Версальского дворца — один из самых крупных и значимых в Европе. Он состоит из множества террас, которые понижаются по мере удаления от дворца. Во-ле-Виконт. классическая французская усадьба-дворец XVII века, расположенная в окрестностях Мелёна, в 55 км к юго-востоку от Парижа. Построена в 1658—1661 для Николя Фуке, виконта Во и Мелёна, суперинтенданта финансов при Людовике XIV. В 1641 году 26-летний Фуке приобрёл небольшое поместье Во-ле-Виконт, удобно расположенное вблизи дороги, соединявшей королевские резиденции в Фонтенбло и Венсене. Жюль Ардуэн-Мансар. французский зодчий, придворный архитектор Людовика XIV, внучатый племянник Франсуа Мансара, один из крупнейших представителей стиля барокко во французской архитектуре. Самыми известными творениями Ардуэн-Мансара стали такие парижские достопримечательности, как Собор Дома инвалидов (1693-1706), а также комплексы площадь Побед (нач. в 1684 г.) и Вандомская площадь. Луи Лево. французский архитектор, один из основоположников французского классицизма, с 1653 по 1670 год — первый королевский архитектор. Над крупнейшими заказами архитектор работал обычно вместе с ландшафтоустроителем Ленотром и художником по интерьеру Лебреном. од руководством Лево были построены здание Французской академии и множественные городские особняки («отели»), в частности на острове Сен-Луи. 20). Главные работы архитекторов Ф. Мансара, Жюль Д Обер и др. – дворцы, отели, церкви, площади Парижа и др. городов. Франсуа Мансар. французский архитектор, считается не только крупнейшим мастером элегантного и сдержанного французского барокко, но и зачинателем традиций классицизма во Франции. Все его парижские сооружения были впоследствии перестроены. Единственное исключение из этого правила — дворец Мезон-Лаффит под Парижем. Более других он несёт на себе отпечаток вдохновения Мансара. Более масштабным проектом с точки зрения размаха строительства и вложенных архитектором сил была заложенная по инициативе Анны Австрийской церковь Валь-де-Грас. В 1646 году от услуг Мансара отказались, и храм достраивал в соответствии с его планами первый архитектор короля, Жак Лемерсье. В 1650-е годы, когда Мансару покровительствовал кардинал Мазарини, архитектор подвергся нападкам политических противников последнего. В печати появлялись памфлеты, обвинявшие его в самовлюблённости, расточительстве и пренебрежении интересами заказчиков. Репутация Мансара была основательно подорвана, и подготовленные ими планы перестройки Лувра и королевской усыпальницы в Сен-Дени остались без движения. Король Людовик XIV приблизил к себе главного соперника Мансара, Луи Лево, поручив ему строительство грандиозного дворца в Версале. Луврский дворец. старинный королевский замок, перестроенный во дворец, в Париже на правом берегу Сены между садом Тюильри и церковью Сен-Жермен-л’Оксеруа. Сегодня это один из самых богатых музеев мира — Лувр.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.95.170 (0.012 с.) |