Венецианские архитекторы Р. Возрождения – Пьетро Ламбарди, М. Кодуччи: скуоола (их суть), дворцы, церкви, мосты (Риальто). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Венецианские архитекторы Р. Возрождения – Пьетро Ламбарди, М. Кодуччи: скуоола (их суть), дворцы, церкви, мосты (Риальто).



Пьетро Ломбардо. итальянский скульптор и архитектор ранней эпохи Возрождения. Его постройки выделяются праздничной лёгкостью, которая подчёркивается живописным изяществом ордерных членений фасада, применением цветных мраморов и богатого пластического убранства. Большинство скульптурных произведений Пьетро создавал вместе с сыновьями Туллио Ломбардо и Антонио Ломбардо. Архитектор и главный скульптор церкви Санта-Мария деи Мираколи, Палаццо Вендрамин-Калерджи, участие в строительстве Скуолы, Гранде ди Сан-Марко, декорации интерьеров Дворца дожей, фрагменты убранства церкви Санто-Стефано, окончание строительства церкви Сан-Джоббе.Мауро Кодуччи или Кодусси. — итальянский скульптор и архитектор ранней эпохи Возрождения.

Мауро Кодуччи родился в 1440 году близ Бергамо. До 30 лет проживал в Ломбардии, где обучался скульптуре. Примерно в 1468 году, Мауро приезжает в Венецию. Примечательно, что в это же время в Венецию приезжает другой выдающийся архитектор — Пьетро Ломбардо, с которым в дальнейшем Мауро связывали многие совместные работы.Кодуччи первым в Венеции применил флорентийские мотивы при проектировании зданий, он смог удачно сочетать инновации Эпохи Возрождения с существовавшим стилем византийской архитектуры.Для Кодуччи типично пристрастие к роскошному оформлению фасадов орнаментами, полукруглым формам фронтонов.

10). Архитектура Венеции начала и середины XVI в.: Я Сансовино – его гл. работы, Микеле Санмикеле, В. Скамоции (Венеция, окрестности).

Сансовино, Якопо. скульптор и архитектор эпохи Высокого Возрождения. Якопо работал для общины флорентийцев над церковью Сан-Джованни-деи-Фиорентини, начатой Антонио да Сангалло. Мраморная скульптурная группа «Мадонна с младенцем», созданная Сансовино, была установлена к западу от храма Сант-Агостино. Вскоре Сансовино становится главным архитектором Венецианской республики. Сансовино внёс огромный вклад в архитектуру Венеции. Под его руководством были построены здание библиотеки, монетный двор, лоджетта. Якопо построил несколько дворцов, церкви Сан-Джулиано и Сан-Франческо делла Винья, которую заканчивал Палладио.

Санмикели, Микеле. Среди его ранних работ выделяется проект собора Санта-Мария дела Грацие в Монтефьясконе (с 1519 года) — 8-гранного купольного сооружения, близкого принадлежащему Браманте проекту Санта-Мария делле Грацие. В Вероне по проектам Санмикели были возведены палаццо Помпеи (начато около 1530 года), купол церкви Сан-Джорджо-ин-Браида, фасад церкви Санта-Мария-ин-Органо, палаццо Каносса (закончено до 1537 года), близкое архитектурным идеям Д. Браманте, Бевилаква (до 1529 или 1532 года), в котором разработаны приемы архитектуры маньеризма в духе Джулио Романо и его палаццо дель Те в Мантуе. Среди церковных построек Санмикели — капелла Пеллегрини в церкви Святого Бернардино в Вероне.

Скамоцци, Винченцо. Скамоцци одним из первых применил бастионную систему укреплений — при возведении крепости Пальманова у подножья итальянских Альп. После посещения Рима в 1579-80 гг. Скамоцци обосновался в Венеции, достраивая начатые Палладио в родном городе здания, включая театр Олимпико и виллу Капра. Развил традиции Палладио при строительстве виллы Молин под Падуей и театра Гонзага в Саббьонете.

А. Палладио - великий архитектор позд. Возрождения (Венеция) – его работы в Виченце (виллы, базилика, дворцы,театр и др.), вилла Ротонда.

Палладио, Андреа. великий итальянский архитектор позднего Возрождения. Основоположник палладианства и классицизма. Вероятно, самый влиятельный архитектор в истории. В 1545 г. Палладио выиграл конкурс на право перестройки городской ратуши XIII в. Палаццо делла Раджоне (сейчас — Базилика Палладио; 1546—1549) в Виченце. создал новый тип городского дворца — палаццо. Ранние палаццо в Виченце. ещё близки флорентийским палаццо. Наиболее значительная часть наследия Палладио — многочисленные спроектированные им виллы в окрестностях Венеции и Виченцы. Шедевром Палладио является вилла Альмерико-Вальмарана («Ла Ротонда» (или «Капра») в Виченце (1551—1567, достроена Винченцо Скамоцци) — первая светская постройка эпохи Возрождения, увенчанная куполом. В Венеции Палладио по заказам Церкви выполнил несколько проектов и построил ряд церквей (Сан-Пьетро ин Кастелло, 1558; клуатр церкви Санта Мария делла Карита [ныне Музеи Академии]; фасад церкви Сан-Франческо делла Винья, 1562; Сан-Джорджо Маджоре на одноименном острове, 1565 [завершена В. Скамоцци к 1610]; «Иль Реденторе», то есть [церковь] Спасителя, на острове Джудекка, 1576—1592; Санта-Мария делла Презентационе, или «Ле Цителле»; Санта-Лучия, разобрана в сер. XIX в. при строительстве железнодорожной станции). Если виллы Палладио в целом объединяет впечатление гармонии и умиротворенности форм, то в его церквах главное — динамика форм, иногда — взволнованная патетика. Строительство Лоджии дель Капитаньо (1571), расположенной напротив Базилики в Виченце, совпало с победой венецианцев над турками в битве при Лепанто. Подлинным шедевром Палладио является театр Олимпико, сооруженный для открытой им Олимпийской Академии в Виченце.

Вилла Ротонда. загородный дом, или вилла, построенный Андреа Палладио на вершине холма под Виченцой для вышедшего в отставку ватиканского чиновника Паоло Альмерико. После перехода в 1591 г. в собственность братьев Капра вилла Альмерико была переименована в виллу Капра (Villa Capra). Иногда её называют вилла Альмерико-Капра.

12). Главные работы А. Палладио в Венеции конца XVI в.: анс. Монастыря

Палладио, Андреа. великий итальянский архитектор позднего Возрождения. Основоположник палладианства и классицизма. Вероятно, самый влиятельный архитектор в истории. В 1545 г. Палладио выиграл конкурс на право перестройки городской ратуши XIII в. Палаццо делла Раджоне (сейчас — Базилика Палладио; 1546—1549) в Виченце. создал новый тип городского дворца — палаццо. Ранние палаццо в Виченце. ещё близки флорентийским палаццо. Начало сооружения виллы Пояна Маджоре, и в том же году — трапезной для монахов-бенедиктинцев монастыря St. George в Венеции. Впоследствии он занимается фасадом монастыря Monastero per la Carità и виллой Серего. Наиболее значительная часть наследия Палладио — многочисленные спроектированные им виллы в окрестностях Венеции и Виченцы. Шедевром Палладио является вилла Альмерико-Вальмарана («Ла Ротонда» (или «Капра») в Виченце (1551—1567, достроена Винченцо Скамоцци) — первая светская постройка эпохи Возрождения, увенчанная куполом. В Венеции Палладио по заказам Церкви выполнил несколько проектов и построил ряд церквей (Сан-Пьетро ин Кастелло, 1558; клуатр церкви Санта Мария делла Карита [ныне Музеи Академии]; фасад церкви Сан-Франческо делла Винья, 1562; Сан-Джорджо Маджоре на одноименном острове, 1565 [завершена В. Скамоцци к 1610]; «Иль Реденторе», то есть [церковь] Спасителя, на острове Джудекка, 1576—1592; Санта-Мария делла Презентационе, или «Ле Цителле»; Санта-Лучия, разобрана в сер. XIX в. при строительстве железнодорожной станции). Если виллы Палладио в целом объединяет впечатление гармонии и умиротворенности форм, то в его церквах главное — динамика форм, иногда — взволнованная патетика. Строительство Лоджии дель Капитаньо (1571), расположенной напротив Базилики в Виченце, совпало с победой венецианцев над турками в битве при Лепанто. Подлинным шедевром Палладио является театр Олимпико, сооруженный для открытой им Олимпийской Академии в Виченце.

Вилла Ротонда. загородный дом, или вилла, построенный Андреа Палладио на вершине холма под Виченцой для вышедшего в отставку ватиканского чиновника Паоло Альмерико. После перехода в 1591 г. в собственность братьев Капра вилла Альмерико была переименована в виллу Капра (Villa Capra). Иногда её называют вилла Альмерико-Капра.

Сан-Джорджо Маджоре и церковь Иль-Риденторе. Роль и значение творчества Палладио в европейской и мировой архитектуре.

Собор Сан-Джорджо Маджоре. собор в Венеции, на острове Сан-Джорджо Маджоре. Возведён между 1566 и 1610 годами. Архитектор — Андреа Палладио; после смерти мастера храм достраивал его ученик Скамоцци. Собор имеет три нефа, в которых расположено 6 капелл. Две капеллы также имеются в трансепте. Главный алтарь выполнен итальянским скульптором Джироламо Кампаньей и украшен фигурой Христа, стоящего на шаре, поддерживаемом четырьмя евангелистами. Колокольня представляет собой квадратную кирпичную башню. Построена в 1791 году на месте рухнувшей звонницы. В соборе находятся «Тайная вечеря», «Воскресение Христа со святым Андреем и членами семьи Морозини» и ряд других полотен работы Тинторетто. В соборе также находится надгробный памятник дожа Доменико Микеля, сооружённый в 1640 году Бальтазаром Лонгеной взамен разрушенного. Церковь Иль Реденторе. церковь в Венеции на набережной острова Джудекка. В мае 1577 года церковь была заложена в честь благодарения Спасителя за избавление города от эпидемии чумы, которая разразилась Венеции в 1575—1576 годах и унесла до трети населения города, или 46000 жизней. В 1592 году здание было построено и освящено. Церковь было отдана ордену Капуцинов.В знак избавления от чумы с XVI века в Венеции празднуют праздник Феста дель Реденторе. Каждый год в третье воскресенье июля, дож посещал церковь, пройдя по понтонному мосту, который наводился от Дворца дожей до церкви. Там он служил мессу.В церкви находятся шедевры Франческо Бассано, Лаццаро Бастиани, Карло Сарачени, Леандро Бассано, Джакомо Пальма, Якопо Бассано, Франческо Биссоло, Рокко Маркони, Паоло Веронезе, Альвизе Виварини, Тинторетто.

Палладио Вероятно, самый влиятельный архитектор в истории. В 1545 г. Палладио выиграл конкурс на право перестройки городской ратуши XIII в. Палаццо делла Раджоне (сейчас — Базилика Палладио; 1546—1549) в Виченце. создал новый тип городского дворца — палаццо.

14). Архитектура Италии XVII в. (Рим): главные работы Л. Бернини и его роль в преобразовании центра Рима.

В XVII в. в Италии возводилось много дворцовых ансамблей. Мастера барокко стремились соединить в них черты городских и загородных построек. Палаццо Барберини — яркий образец такого подхода. Его строительство начал Мадерна и завершили Борромини и Бернини. Со стороны входа здесь впервые появился парадный двор, форму которого определил фасад с сильно выступающими боковыми крыльями. Двор объединял здание с городским ансамблем. С противоположной стороны раскинулся парк. Таким образом, дворец связан с городом и в то же время образует в нем некий особый мир, сочетающий в себе архитектуру и живую природу. Площадь Св. Петра — самое замечательное творение Бернини-архитектора. Площадь нередко становилась местом папских богослужений. Именно здесь, перед главным собором католического мира, огромное число паломников, говорящих на разных языках, должны были почувствовать свое духовное единство. Для воплощения этих идей Бернини нашел замечательное решение. Пространство перед храмом зодчий превратил в ансамбль из двух площадей: первая, в форме трапеции, обрамлена отходящими от собора Св. Петра галереями; вторая, имеющая форму овала, обращена к городу и оформлена двумя колоннадами. Джованни Лоренцо Бернини. великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко, ученик своего отца Пьетро Бернини. Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью» Бернини был избран для строительства купола церкви святого Петра.

Ключевые произведения:

Аполлон и Дафна, Кафедра Святого Петра, Фонтан Тритона, Экстаз святой Терезы, Фонтан Четырёх рек, Экстаз Блаженной Людовики Альбертони, Нептун и Тритон.

Палаццо. итальянский городской дворец-особняк XV—XVIII вв. Палаццо представляет собой тип городского дворца-особняка, характерный для итальянского Возрождения, сложился в XV в. преимущественно во Флоренции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.008 с.)