Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Флорентийский собор смф как выдающийся памятник ренессанской архитектуры: архитекторы А. Камбио, Н. Пизано, Ф. Бренеллески, их роль и этапы в строительстве.

Поиск

Флорентийский собор СМФ как выдающийся памятник ренессанской архитектуры: архитекторы А. Камбио, Н. Пизано, ф. Бренеллески, их роль и этапы в строительстве.

Ферра́ро-Флоренти́йский собо́р — собор христианских церквей (1438—1445). В 1438—1439 проходил в Ферраре, в 1439—1442 — во Флоренции, в 1443—1445 — в Риме. Почитается XVII Вселенским собором в Католической церкви. Православными церквями решения Собора отвергаются. Ферраро-Флорентийский собор явился продолжением Базельского собора и начался с осуждения его участников. Собор был созван папой Евгением IV и утверждён императором Иоанном VIII Палеологом. На Соборе присутствовал также Константинопольский патриарх Иосиф II, полномочные представители Патриархов Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского, митрополиты Валашско-Молдавский и Киевский и всея Руси (Исидор), архиепископы, епископы и богословы, всего около 700 человек. На Соборе подробно рассматривались разногласия между Западной (католической) и Восточными (православными) церквами. Особенный упор делался на различия в догматах, в частности, на так называемом филиокве (filioque) — добавлении, сделанном Римской церковью в Символ веры. Рассматривались и другие догматические вопросы - о чистилище, главенстве папы римского во Вселенской Церкви, совершении таинства евхаристии.

Арнольфо ди Камбио. Был главным помощником Николо Пизано в работе над мраморной кафедрой собора в Сиене (1265—1268). Вскоре начал работать самостоятельно в жанре погребальной скульптуры. В 1266—1267 годах ди Камбио находился в Риме, на Капитолии сохранилась статуя короля Карла I Анжуйского его работы. Около 1282 года он закончил памятник кардинала де Брей в церкви Сан Доменико в Орвието. Изваяние Мадонны на гробнице кардинала ди Камбио создал из переделанной статуи римской богини Изобилия. В 1294—1295 годах он работал во Флоренции, в основном в качестве архитектора. По Джорджо Вазари, ди Камбио отвечал за строительство кафедрального собора города, для которого он выполнил статуи, украшавшие нижнюю часть фасада (утрачена в 1589 году).

Никколо Пизано. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (it:Battistero di San Giovanni (Pisa)) в Пизе. Работу выполнял с несколькими помощниками, среди которых были Арнольфо ди Камбио и Лапо ди Ричевуто. Эта первая подписанная скульптором работа считается одним из шедевров, в ней Пизано удалось сочетать традиционные сюжеты и мотивы классического позднеримского стиля. По сообщению Вазари[2], Пизано изучал римскую скульптуру времён Августа, её сильное влияние чувствуется в кафедре пизанского баптистерия.

4). Б. да Майано, Микелоццо да Бартоломео, Б. Перуцци, Таленти, их главные работы и роль в формировании разных типов сооружений (палаццо, виллы и т.д.).

БЕНЕДЕТТО ДА МАЙАНО Второе поколение флорентийских скульпторов XV века выступило на художественную арену тогда, когда уже был заложен крепкий фундамент реалистического искусства и когда в итальянской пластике были созданы прославленные произведения Лоренцо Гиберти и многие из лучших работ Донателло. Дальнейшее распространение реалистических принципов, их переработка и осмысление, а главное - новое понимание формы, более смягченной и утонченной, принадлежат скульпторам, работавшим во Флоренции в середине и второй половине XV века.

Микелоццо ди Бартоломео - итальянский архитектор и скульптор Эпохи Возрождения. Вместе с Мазолино да Паникале и Лоренцо Гиберти сыграл значительную роль в распространении художественного языка эпохи Возрождения. Между 1420 и 1427 годами Микелоццо построил церковь Сан Франческо аль Боско аи Фрати в Сан-Пьеро-а-Сьеве. В 1433 году Микелоццо сопровождал в изгнание своего покровителя Козимо Медичи. Последний, вернувшись во Флоренцию поручил архитектору в 1444 году строительство палаццо, известного в настоящее время как палаццо Медичи-Риккарди. В 1458 — 1461 годах Микелоццо руководил строительством виллы Медичи во Фьезоле близ Флоренции. В 1462 году архитектор работал в Милане.

Бальдассаре Перуцци. итальянский архитектор и живописец эпохи позднего Ренессанса. Работал вместе с Донато Браманте и Рафаэлем на вилле Фарнезина. После смерти Рафаэля возглавлял работу по строительству Собора Святого Петра в Риме. Его последней постройкой стал Palazzo Massimo alle Colonne в Риме. Кисти Перуцци принадлежат фрески в Санта-Мария-делла-Паче, Палаццо Мадама, римских церквах Сант-Онофрио-аль-Джаниколо, Сан-Пьетро-ин-Монторио и Сан-Рокко.

Таленти Франческа (умер в 1369 году). Флорентийский архитектор. С 1344 года строил кампанилу - колокольню собора Санта Мария дель Фьоре. В 1367 году - переработал план собора, созданный Арнольфо ди Камбио, однако созданный им фасад был радикально реконструирован в XVI веке.

Микеланджело и Рафаэль как архитекторы ренессанса: их главные работы – Флоренция, Рим, окрестности. Ансамбль Капитолия в Риме Микеланджело.

Микеланджело. великий итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса. Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Ренессанса, но и на всю дальнейшую мировую культуру. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами — Флоренцией и Римом. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения — статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме — скульптурную композицию «Пьета́» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Однако наиболее грандиозные свои замыслы художник смог реализовать именно в живописи, где он выступил подлинным новатором цвета и формы.

Рафаэль Санти. великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы. Во Флоренции, соприкоснувшись с творениями Микеланджело и Леонардо, Рафаэль учился у них анатомически правильному изображению человеческого тела. В 25 лет художник попадает в Рим, и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509—1511), среди которых безусловный шедевр мастера — фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор.

Площадь Капитолия в Риме — один из прекраснейших городских ансамблей в истории мирового зодчества; это первый градостроительный ансамбль, выполненный по замыслу одного мастера. Микеланджело, работавший над этим проектом с 1546 г. до конца жизни, превратил это место в главный центр города. Широкая пологая лестница ведет на площадь-памятник, вход на которую словно охраняют античные мраморные статуи Диоскуров.

6. Архитектура Италии В. Возрождения – творчество Д. Браманте, А. Сангало мл.

Итальянские архитектурные памятники раннего Возрождения находятся в основном во Флоренции; среди них — элегантный и вместе с тем простой в техническом решении купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (1436) и палаццо Питти, созданные Филиппо Брунеллески, определившего вектор развития архитектуры Ренессанса; дворцы Риккарди, построенные Микелоццо-Микелоцци, дворцы Строци Бенедетто да-Майяно и С. Кронака, дворцы Гонди (Джулиано да-Сан-Галло), дворцы Руччеллаи Леона Баттиста Альберти. В продолжение Высокого Возрождения представления, взятые из античной архитектуры, развивались и воплощались на практике с большей уверенностью. Со вступлением на папский престол Юлия II (1503) центр итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим. В архитектуре проводился эксперимент с формами, разработкой и комбинированием античных образов, появляется усложнение деталей, изгиб, преломление и прерыв архитектурных линий, затейливая орнаментация, большая плотность колонн, полуколонн и пилястр в пространстве. Подчеркивается более свободное соотношение пространства и материи. Впоследствии из этой тенденции развился стиль барокко, а затем, в XVIII столетии, стиль рококо.

Донато Браманте. Он возвёл несколько зданий, например, алтарную часть церкви Санта-Мария-делле-Грацие. В комплексе Ватиканского дворца находятся две постройки Браманте — дворы Бельведера (1503—1545) и Сан Дамазо (ок. 1510). Другие выдающиеся работы Браманте — круглый храм Темпьетто во дворе монастыря Сан Пьетро ин Монторио (1502), внутренний дворик церкви Санта-Мария-делла-Паче и фасад палаццо Канчеллерия (1499—1511), одного из наиболее изысканных ренессансных дворцов в Риме.

Джулиано да Сангалло. К наиболее выдающимся постройкам Джулиано да Сангалло относится церковь Санта-Мария делле Карчери в Прато (1484-95) и вилла Медичи в Поджо-а-Кайано под Прато (1485-92). Созданная им церковь Санта-Мария делле Карчери в Прато (1484-95) является одним из наиболее ранних образцов ренессансного центрально-купольного храма. Как скульптор Джулиано да Сангалло особый интерес испытывал к передаче мотивов движения (надгробия семейства Сассетти в капелле Сассетти церкви Санта-Тринита во Флоренции, мрамор, 1486).

В архитектуре проводился эксперимент с формами, разработкой и комбинированием античных образов, появляется усложнение деталей, изгиб, преломление и прерыв архитектурных линий, затейливая орнаментация, большая плотность колонн, полуколонн и пилястр в пространстве. Подчеркивается более свободное соотношение пространства и материи. Впоследствии из этой тенденции развился стиль барокко, а затем, в XVIII столетии, стиль рококо. Основоположником направления маньеризма в архитектуре можно назвать Микеланджело (1475—1564), в чьём творчестве проявляется тенденция свободной интерпретации принципов и форм античного искусства. Микеланджело создал усыпальницу Медичи при церкви Сан-Лоренцо во Флоренции, купол Собора святого Петра, проект застройки Капитолийского холма в Риме. Лоренцо Бернини создал полукруглые колоннады собора Святого Петра, сень над его главным престолом, дворцы Барберини и Браччьяно.

Вазари, Джорджо. — итальянский живописец, архитектор и писатель. Автор знаменитых «Жизнеописаний», основоположник современного искусствознания. Успех Вазари в архитектуре был переменчив. Вазари был талантлив в декоре, но мирился с неудачами в монументальной архитектуре. Он неудачно перестроил несколько зданий, не сумев сохранить единство архитектурного образа. Построенные Вазари новые здания отличаются своеобразной красотой и оригинальностью. Здание для папы Юлия III в Риме и здание Уффици во Флоренции, начатое Вазари, свидетельствуют в пользу его архитектурного таланта. Ему же принадлежит комплекс зданий, составляющих Дворец рыцарей св. Стефана в Пизе и многое другое.

Джакомо да Виньола. Его центральные произведения — церковь Иль-Джезу в Риме и вилла Фарнезе в Капрароле — открыли путь к формированию стиля барокко. В 1568 г. Виньола начал работу над самой имитируемой церковью в истории архитектуры — Иль-Джезу, главным храмом ордена иезуитов. Ради создания иллюзии обширного внутреннего пространства в Иль-Джезу он соединил боковые капеллы с нефом. После смерти Виньолы храм достраивал Джакомо делла Порта. Предложенная Виньолой модель архитектурной иллюзии стала фундаментом, на котором возникла архитектура барокко.

8). Архитектура Италии периода Р. Возрождения (Венеция) – формирование городского ансамбля и площадей Сан Марко и Пьяцетто: основные сооружения (собор СМ, дв. Дожей, Прокурации, библиотека, колокольня и лоджетта)

В период кватроченто были заново открыты и сформулированы нормы классической архитектуры. Изучение античных образцов вело к усвоению классических элементов архитектуры и орнамента. Пространство, как архитектурный компонент, организовано в отличном от средневековых представлений образе. В его основу встала логика пропорций, форма и последовательность частей подчинены геометрии, а не интуиции, что было характерной чертой средневековых сооружений. Первым образцом периода можно назвать базилику Сан-Лоренцо во Флоренции, построенную Филиппо Брунеллески (1377—1446). В течение этих лет в искусстве появляется стремление к органичному сочетанию средневековых традиций с классическими элементами. В храмовом строительстве основным типом остаётся базилика с плоским потолком или с крестовыми сводами, но в элементах — расстановке и отделке колонн и столбов, распределении арок и архитравов, внешнем виде окон и порталов, зодчие ориентируются на греко-римские памятники в стремлении образования обширных, свободных пространств внутри зданий. Впоследствии, постепенно, и в общей концепции, и в деталях основой произведений становятся образцы античного искусства.

Ферраро-Флорентийский собор. собор христианских церквей (1438—1445). В 1438—1439 проходил в Ферраре, в 1439—1442 — во Флоренции, в 1443—1445 — в Риме. Почитается XVII Вселенским собором в Католической церкви. Православными церквями решения Собора отвергаются. ерраро-Флорентийский собор явился продолжением Базельского собора и начался с осуждения его участников. Собор был созван папой Евгением IV и утверждён императором Иоанном VIII Палеологом. Площадь Сан-Марко (итал. Piazza San Marco), или площадь Святого Марка — главная городская площадь Венеции, Италия. Логически состоит из двух частей: Пьяцетты — площадки от Гранд-канала до колокольни, и непосредственно Пьяццы

Лоджетта. здание, расположенное на площади Сан-Марко в Венеции. Находится рядом с колокольней.

 

Лоджетта была построена с 1537 по 1540 год выдающимся архитектором Джакопо Сансовино. Здание было выполнено из мрамора в форме триумфальной арки. Лоджетта была построена на месте старой конюшни.

Пьетро Ломбардо. итальянский скульптор и архитектор ранней эпохи Возрождения. Его постройки выделяются праздничной лёгкостью, которая подчёркивается живописным изяществом ордерных членений фасада, применением цветных мраморов и богатого пластического убранства. Большинство скульптурных произведений Пьетро создавал вместе с сыновьями Туллио Ломбардо и Антонио Ломбардо. Архитектор и главный скульптор церкви Санта-Мария деи Мираколи, Палаццо Вендрамин-Калерджи, участие в строительстве Скуолы, Гранде ди Сан-Марко, декорации интерьеров Дворца дожей, фрагменты убранства церкви Санто-Стефано, окончание строительства церкви Сан-Джоббе.Мауро Кодуччи или Кодусси. — итальянский скульптор и архитектор ранней эпохи Возрождения.

Мауро Кодуччи родился в 1440 году близ Бергамо. До 30 лет проживал в Ломбардии, где обучался скульптуре. Примерно в 1468 году, Мауро приезжает в Венецию. Примечательно, что в это же время в Венецию приезжает другой выдающийся архитектор — Пьетро Ломбардо, с которым в дальнейшем Мауро связывали многие совместные работы.Кодуччи первым в Венеции применил флорентийские мотивы при проектировании зданий, он смог удачно сочетать инновации Эпохи Возрождения с существовавшим стилем византийской архитектуры.Для Кодуччи типично пристрастие к роскошному оформлению фасадов орнаментами, полукруглым формам фронтонов.

10). Архитектура Венеции начала и середины XVI в.: Я Сансовино – его гл. работы, Микеле Санмикеле, В. Скамоции (Венеция, окрестности).

Сансовино, Якопо. скульптор и архитектор эпохи Высокого Возрождения. Якопо работал для общины флорентийцев над церковью Сан-Джованни-деи-Фиорентини, начатой Антонио да Сангалло. Мраморная скульптурная группа «Мадонна с младенцем», созданная Сансовино, была установлена к западу от храма Сант-Агостино. Вскоре Сансовино становится главным архитектором Венецианской республики. Сансовино внёс огромный вклад в архитектуру Венеции. Под его руководством были построены здание библиотеки, монетный двор, лоджетта. Якопо построил несколько дворцов, церкви Сан-Джулиано и Сан-Франческо делла Винья, которую заканчивал Палладио.

Санмикели, Микеле. Среди его ранних работ выделяется проект собора Санта-Мария дела Грацие в Монтефьясконе (с 1519 года) — 8-гранного купольного сооружения, близкого принадлежащему Браманте проекту Санта-Мария делле Грацие. В Вероне по проектам Санмикели были возведены палаццо Помпеи (начато около 1530 года), купол церкви Сан-Джорджо-ин-Браида, фасад церкви Санта-Мария-ин-Органо, палаццо Каносса (закончено до 1537 года), близкое архитектурным идеям Д. Браманте, Бевилаква (до 1529 или 1532 года), в котором разработаны приемы архитектуры маньеризма в духе Джулио Романо и его палаццо дель Те в Мантуе. Среди церковных построек Санмикели — капелла Пеллегрини в церкви Святого Бернардино в Вероне.

Скамоцци, Винченцо. Скамоцци одним из первых применил бастионную систему укреплений — при возведении крепости Пальманова у подножья итальянских Альп. После посещения Рима в 1579-80 гг. Скамоцци обосновался в Венеции, достраивая начатые Палладио в родном городе здания, включая театр Олимпико и виллу Капра. Развил традиции Палладио при строительстве виллы Молин под Падуей и театра Гонзага в Саббьонете.

Собор Сан-Джорджо Маджоре. собор в Венеции, на острове Сан-Джорджо Маджоре. Возведён между 1566 и 1610 годами. Архитектор — Андреа Палладио; после смерти мастера храм достраивал его ученик Скамоцци. Собор имеет три нефа, в которых расположено 6 капелл. Две капеллы также имеются в трансепте. Главный алтарь выполнен итальянским скульптором Джироламо Кампаньей и украшен фигурой Христа, стоящего на шаре, поддерживаемом четырьмя евангелистами. Колокольня представляет собой квадратную кирпичную башню. Построена в 1791 году на месте рухнувшей звонницы. В соборе находятся «Тайная вечеря», «Воскресение Христа со святым Андреем и членами семьи Морозини» и ряд других полотен работы Тинторетто. В соборе также находится надгробный памятник дожа Доменико Микеля, сооружённый в 1640 году Бальтазаром Лонгеной взамен разрушенного. Церковь Иль Реденторе. церковь в Венеции на набережной острова Джудекка. В мае 1577 года церковь была заложена в честь благодарения Спасителя за избавление города от эпидемии чумы, которая разразилась Венеции в 1575—1576 годах и унесла до трети населения города, или 46000 жизней. В 1592 году здание было построено и освящено. Церковь было отдана ордену Капуцинов.В знак избавления от чумы с XVI века в Венеции празднуют праздник Феста дель Реденторе. Каждый год в третье воскресенье июля, дож посещал церковь, пройдя по понтонному мосту, который наводился от Дворца дожей до церкви. Там он служил мессу.В церкви находятся шедевры Франческо Бассано, Лаццаро Бастиани, Карло Сарачени, Леандро Бассано, Джакомо Пальма, Якопо Бассано, Франческо Биссоло, Рокко Маркони, Паоло Веронезе, Альвизе Виварини, Тинторетто.

Палладио Вероятно, самый влиятельный архитектор в истории. В 1545 г. Палладио выиграл конкурс на право перестройки городской ратуши XIII в. Палаццо делла Раджоне (сейчас — Базилика Палладио; 1546—1549) в Виченце. создал новый тип городского дворца — палаццо.

14). Архитектура Италии XVII в. (Рим): главные работы Л. Бернини и его роль в преобразовании центра Рима.

В XVII в. в Италии возводилось много дворцовых ансамблей. Мастера барокко стремились соединить в них черты городских и загородных построек. Палаццо Барберини — яркий образец такого подхода. Его строительство начал Мадерна и завершили Борромини и Бернини. Со стороны входа здесь впервые появился парадный двор, форму которого определил фасад с сильно выступающими боковыми крыльями. Двор объединял здание с городским ансамблем. С противоположной стороны раскинулся парк. Таким образом, дворец связан с городом и в то же время образует в нем некий особый мир, сочетающий в себе архитектуру и живую природу. Площадь Св. Петра — самое замечательное творение Бернини-архитектора. Площадь нередко становилась местом папских богослужений. Именно здесь, перед главным собором католического мира, огромное число паломников, говорящих на разных языках, должны были почувствовать свое духовное единство. Для воплощения этих идей Бернини нашел замечательное решение. Пространство перед храмом зодчий превратил в ансамбль из двух площадей: первая, в форме трапеции, обрамлена отходящими от собора Св. Петра галереями; вторая, имеющая форму овала, обращена к городу и оформлена двумя колоннадами. Джованни Лоренцо Бернини. великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко, ученик своего отца Пьетро Бернини. Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью» Бернини был избран для строительства купола церкви святого Петра.

Ключевые произведения:

Аполлон и Дафна, Кафедра Святого Петра, Фонтан Тритона, Экстаз святой Терезы, Фонтан Четырёх рек, Экстаз Блаженной Людовики Альбертони, Нептун и Тритон.

Палаццо. итальянский городской дворец-особняк XV—XVIII вв. Палаццо представляет собой тип городского дворца-особняка, характерный для итальянского Возрождения, сложился в XV в. преимущественно во Флоренции.

Основные постройки: Сант-Андреа-делла-Валле, Палаццо Барберини, Собор Святого Петра, Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане, Собор Святого Иоанна Латеранского, Сант-Аньезе-ин-Агоне, Сант-Андреа-делле-Фратте, Сан-Джованни-деи-Фиорентини.

16). Творчество Д. Фонтана, П. да Картона, Г. Гварини (Турин и др. города).

Пьетро да Кортона. итальянский живописец и архитектор. Один из самых ярких мастеров эпохи барокко, создатель пышных театрализованных фресковых ансамблей во дворцах Рима и Флоренции. Его монументальные циклы росписей, алтарные образы для церквей, станковые живописные работы по заказам аристократии отличались высоким уровнем исполнения и вдохновением. Будучи уроженцем Тосканы, он начинал свою деятельность там, но уже с 1612 г. начал работать в Риме. В ряду лучших произведений художника картина — «Мадонна со святыми» (1626—1628, Кортона, Музей этрусской истории), в которой воплотилось все великолепие алтарного барочного образа. Не менее эффектно полотно «Нахождение Ромула и Рема» (1643, Лувр), полное динамики света и цвета. Сюжеты об основании Вечного города высоко ценились просвещённой аристократией, искавшей подтверждения древности своего происхождения. Самой крупной работой Пьетро да Кортона в Риме стала его фреска «Триумф Божественного провидения»

Гварино Гварини. итальянский архитектор, математик и богослов из ордена театинцев, работавший преимущественно на севере Италии. Много путешествовал, посетил Лиссабон и Прагу. Опубликовал четыре трактата на математические и астрономические темы. Как архитектор находился под влиянием Борромини. При постройке церкви Божественного Провидения в Лиссабоне и палаццо Кариньяно в Турине проявил себя незаурядным мастером замысловатых архитектурных решений. Гварини был одним из немногих архитекторов XVII века, ценивших готику и учившихся у средневековых зодчих. В то же время он опирался в своих архитектурных проектах на знание стереометрии, среди всех геометрических форм отдавая предпочтение овалу.

17). Архитектура Франции периода Возрождения (XV-XVI в.в): знаменитые замки долины Луары – Шамбор, Фонтенбло (его роль в становлении новой декоративной школы живописи), Блуа, Шэнонсо и замки-дворцы Парижа – Лувр, Тюильри и др.

Замок Шамбор. самый крупный из всех замков Луары. Был построен по приказу Франциска I, который хотел быть ближе к любимой даме — графине Тури, жившей неподалёку. Строительство велось между 1519 и 1547 годами на изгибе реки Коссо́н (Cosson) — небольшого притока реки Бёвро́н. Шамбор, бесспорно, один из самых узнаваемых замков, архитектурный шедевр эпохи Ренессанса. Длина фасада 156 м, ширина 117 м, в замке 426 комнат, 77 лестниц, 282 камина и 800 скульптурно украшенных капителей.

Дворец Фонтенбло. дворец эпохи Ренессанса во французском департаменте Сена и Марна, вокруг которого со временем сформировался город Фонтенбло. Здесь жили многие правители Франции начиная с Людовика VII и заканчивая Наполеоном III. Три монарха родились во дворце — Филипп IV Красивый, Генрих III Валуа и Людовик XIII.

С 1981 года, дворец и парк Фонтенбло вошли в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО во Франции. Дворы: Двор Белой лошади, Фонтанный двор, Овальный двор, Служебный двор или двор Генриха IV. Сады: Английский сад, Большой партер, Сад Дианы.

Замок Блуа. амый крупный по размерам из замков Луары, любимая резиденция французских королей Людовика XII и Франциска I. Замок находится в центре города Блуа, на правом берегу Луары, и наряду с другими луарскими замками состоит под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия.

Замок Шенонсо. расположен около небольшой одноимённой деревни Шенонсо во французском департаменте Эндр и Луара. Входит в число замков, обычно называемых замками Луары. Имеет «народное» название — «дамский замок». Один из наиболее любимых, известных и посещаемых замков Франции. Является частной собственностью, но открыт для посещения.

Лувр — старинный королевский замок, перестроенный во дворец, в Париже на правом берегу Сены между садом Тюильри и церковью Сен-Жермен-л’Оксеруа. Сегодня это один из самых богатых музеев мира — Лувр. Возведение нынешнего здания Лувра длилось почти тысячелетие и неотделимо от истории самого города Парижа.

18). Архитектура Франции XVI-XVII в.в.: архитекторы П. Леско, Ж. Лебретон, П. Серсо, клод Перро.

Пьер Леско. французский архитектор и скульптор. С 1541 по 1544 годы работал над внутренней отделкой церкви Сен-Жермен-л’Осеруа (Saint-Germain-l’Auxerrois). С 1545 — над особняком Карнавале (Hôtel Carnavalet), замком Жака де Линьери. В 1546 году по приказу короля Франциска I, Леско начал перестраивать Лувр (в то время — крепость) и теперь его именем называется западное крыло «квадратного двора». Работа над зданием была закончена 9 лет спустя, в 1555 году, при короле Генрихе II и стала ярким примером архитектуры эпохи Ренессанса во Франции.

Клод Перро. французский архитектор и учёный. Клод Перро известен в качестве архитектора. Во второй половине 1660-х он вошёл в комиссию по проектированию восточного фасада Луврского дворца и при участии Лево и Лебрёна составил план колоннады, получившей его имя. Парные коринфские колонны. омимо колоннады, Перро стал автором здания Парижской обсерватории (1667—1672), нескольких столичных церквей и триумфальной арки, разобранной в начале 18 века.

Ж. Лебретон проектировал ФОНТЕНБЛO, дворцово-парковый ансамбль недалеко от Парижа, резиденция французских королей.

Архитектура Франции XVII в. Дворцово-парковый ансамбль в Версале и во-ле-Виконт – вершина европейской дворцово- парковый архитектуры (барокко-классицизм). Архитекторы Л.Лево, Ж. Ардуэн Мансар,их роль и главные работы в архитектуре.

Верса́ль — дворцово-парковый ансамбль во Франции. Версаль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года, и стал своеобразным памятником эпохи «короля-солнца», художественно-архитектурным выражением идеи абсолютизма. Ведущие архитекторы — Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка — Андре Ленотр. Ансамбль Версаля, крупнейший в Европе, отличается уникальной целостностью замысла и гармонией архитектурных форм и преобразованного ландшафта. Регулярный парк Версальского дворца — один из самых крупных и значимых в Европе. Он состоит из множества террас, которые понижаются по мере удаления от дворца.

Во-ле-Виконт. классическая французская усадьба-дворец XVII века, расположенная в окрестностях Мелёна, в 55 км к юго-востоку от Парижа. Построена в 1658—1661 для Николя Фуке, виконта Во и Мелёна, суперинтенданта финансов при Людовике XIV. В 1641 году 26-летний Фуке приобрёл небольшое поместье Во-ле-Виконт, удобно расположенное вблизи дороги, соединявшей королевские резиденции в Фонтенбло и Венсене.

Жюль Ардуэн-Мансар. французский зодчий, придворный архитектор Людовика XIV, внучатый племянник Франсуа Мансара, один из крупнейших представителей стиля барокко во французской архитектуре. Самыми известными творениями Ардуэн-Мансара стали такие парижские достопримечательности, как Собор Дома инвалидов (1693-1706), а также комплексы площадь Побед (нач. в 1684 г.) и Вандомская площадь.

Луи Лево. французский архитектор, один из основоположников французского классицизма, с 1653 по 1670 год — первый королевский архитектор. Над крупнейшими заказами архитектор работал обычно вместе с ландшафтоустроителем Ленотром и художником по интерьеру Лебреном. од руководством Лево были построены здание Французской академии и множественные городские особняки («отели»), в частности на острове Сен-Луи.

20). Главные работы архитекторов Ф. Мансара, Жюль Д Обер и др. – дворцы, отели, церкви, площади Парижа и др. городов.

Франсуа Мансар. французский архитектор, считается не только крупнейшим мастером элегантного и сдержанного французского барокко, но и зачинателем традиций классицизма во Франции. Все его парижские сооружения были впоследствии перестроены. Единственное исключение из этого правила — дворец Мезон-Лаффит под Парижем. Более других он несёт на себе отпечаток вдохновения Мансара. Более масштабным проектом с точки зрения размаха строительства и вложенных архитектором сил была заложенная по инициативе Анны Австрийской церковь Валь-де-Грас. В 1646 году от услуг Мансара отказались, и храм достраивал в соответствии с его планами первый архитектор короля, Жак Лемерсье. В 1650-е годы, когда Мансару покровительствовал кардинал Мазарини, архитектор подвергся нападкам политических противников последнего. В печати появлялись памфлеты, обвинявшие его в самовлюблённости, расточительстве и пренебрежении интересами заказчиков. Репутация Мансара была основательно подорвана, и подготовленные ими планы перестройки Лувра и королевской усыпальницы в Сен-Дени остались без движения. Король Людовик XIV приблизил к себе главного соперника Мансара, Луи Лево, поручив ему строительство грандиозного дворца в Версале.

Луврский дворец. старинный королевский замок, перестроенный во дворец, в Париже на правом берегу Сены между садом Тюильри и церковью Сен-Жермен-л’Оксеруа. Сегодня это один из самых богатых музеев мира — Лувр.

Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф— немецкий архитектор, основной представитель фридерицианского рококо.С 1740 г. являлся главным хранителем королевских дворцов и парков. Жил и работал в эпоху господства стиля барокко, но считается предшественником раннего классицизма. Создал ряд изящных и простых фасадов зданий, интерьеры которых были прихотливо отделаны в стиле рококо.Его главные работы: Новый флигель дворца Шарлоттенбург, 1740-43. Оперный театр в Берлине, теперь Государственная опера, 1741-43. Дворец Сан-Суси в Потсдаме, 1745-47. Городской дворец в Потсдаме, 1745-51.

Карл Готтгард Лангганс— прусский архитектор. Лангганс стал старшим архитектором при бреславльской камере и выстроил там бывший гацфельденский дворец и несколько других зданий. В 1792 г. был приглашён в Берлин, где ему было поручена внутренняя отделка оперного театра. Затем Лангганс руководил дворцовым строительным управлением. Он получил известность, построив знаменитые Бранденбургские ворота в Берлине, которые стали первым опытом применения древнегреческого стиля в немецкой архитектуре.Помимо этого, им было закончено возведение Мраморного дворца в Потсдаме, начатое Гонтардом, и выполнено много других заказов в Берлине.Архитектором стал сын Карла Готтарда Лангганса — Карл Фердинанд.

Карл Фри́дрих Ши́нкель— (немецкий) архитектор, художник. Считается лидером «романтического историзма» в немецком зодчестве. После кончины отца переехал в Берлин (1795), где учился архитектуре под руководством братьев Гилли в только что основанной ими Академии архитектуры (c 1798 по 1800), одновременно с этим работая художником на фарфоровой фабрике. C 1803 по 1805 посетил Италию и Францию, позже, в 1826 побывал в Англии. Изначально Шинкель занимался живописью: писал пейзажи, исторические сцены, создал немало ландшафтных диорам и панорам. В 1811 стал первым немецким литографом: Деятельно занялся зодчеством с той поры, как его в 1810 году по предложению Вильгельма фон Гумбольдта назначили асессором Прусской строительной депутации. Последовательно продвигаясь по служебной лестнице, Шинкель сосредоточил в своих руках контроль над важнейшими строительными работами в королевстве. Реформировал поздний, ампирный классицизм, археологически уточнив его античные формы, а с другой стороны — придав им еще более свободную, гибкую вариативность. К числу наиболее значительных его сооружений, выполненных в «греческом стиле», относятся: Старый музей (1822—1830) в Берлине; Дворец Шарлоттенхоф (с 1826) и ряд парковых павильонов в Потсдаме. Храм Николаикирхе (1830—1837) в Потсдаме. Изначально испытывая острый интерес и к готике, под воздействием своих английских впечатлений начал строить в неоготическом вкусе: чугунный памятник королеве Луизе в Гранзее близ Берлина, 1811; Вердерская церковь в Берлине, 1825—1828, не сохранилась; Под руководством Шинкеля (по планам 1817 и 1833) была значительно модернизирована планировка Берлина (устройство новых улиц и бульваров в центре города; расширение его общей территории за счет присоединения ряда прилегающих районов). Шинкель внес большой вклад в развитие местной художественной промышленности, создавая эскизы мебели и светильников, стимулируя производство декоративного литья и керамики, а также витражей. Активно занимаясь реставрационными работами (в том числе надзором за достройкой Кёльнского собора), поставил дело охраны архитектурных памятников на широкую государственную основу: по его инициативе (с 1815) соответствующие службы были учреждены по всей Пруссии. Среди собственных произведений Шинкеля особое место занимают некоторые замыслы 1830-х годов (проекты магазина и библиотеки), а также здание Строительной академии (1831—1835; не сохранилось), где он отказался от каких бы то ни было исторических стилизаций, создав новаторские образцы протофункционализма.


26. История создания Цвингера Цвингер строился около 20 лет при Августе II Сильном, короле Польском (1697–1704 и 1709–1733) и курфюрсте Саксонском (Фридрих Август I, 1694–1733), и свой окончательный облик получил почти случайно. С самого начала для его строительства не создавалось четких планов, кроме того, несколько раз в процессе возведения зданий менялось назначение Цвингера: задумывался он как оранжерея, а в результате стал Королевским комплексом естественнонаучных музеев. В 1709 Август Сильный дал распоряжение своим архитекторам построить на внутренней стороне цвингеровского вала оранжерею. Наряду с оранжереей, которой первоначально и был Цвингер, на противоположном берегу Эльбы был выстроен фарфоровый замок Августа Сильного, со специальными кабинетами, где хранились работы по лаку. От него сохранились до наших дней Японский дворец и величайшее в мире собрание фарфора, занимающее четвертую часть помещений Цвингера. Цвингеровская оранжерея – одна из первых оранжерей Германии, превзошла все, что существовало до нее в этом плане. Сохранился набросок, сделанный королем собственноручно, где он раскрывает свой замысел: там, где вал выдавался вперед, Август хотел построить три полукруглые, расположенные одна над другой террасы, на которых рядами должны были располагаться экзотические деревья. Впоследствии король утверждал, что Цвингер построен по его замыслу, однако то, что было создано, мало напоминает королевский набросок. Король и архитектор М.Д.Пёппельман как будто состязались в изобретательности и, в конце – концов, вместо оранжереи возникло сооружение для празднеств и торжественных церемоний. Правда, для этого многим пришлось пожертвовать: снесли часть имевшихся строений и часть бастионов, защищавших город, углубили фарватер реки Эльбы, начиная от города Кёнигштайн, чтобы доставлять по ней из каменоломен мощные песчаниковые блоки для опор, колонн и монументальной скульптуры. Август Сильный послал Пёппельмана в Вену и Рим, чтобы он посмотрел, как надо строить дворцы и разбивать сады. Возвратившись в 1710, Пёппельман предлагает королю пристроить к За<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.23.124 (0.018 с.)