Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Великий синтоистский храм, Исе, Хонсю, Япония ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Как практически во всем мире, в Японии предметы неживой природы были объектами поклонения и религиозного культа с древнейших времен. Деревья, камни, горы и вода во все времена считались священными, и им посвящались многие ритуалы. Японцы называют мистическую силу природы «ке». Считалось, что «ке» пронизывает все материальное, которое в Японии носило название «моно». В результате появилось понятие «мононоке». Наибольшая концентрация мононоке содержалась в деревьях и камнях. Как следствие, некоторые деревья, особенно сакаки и криптомерия, считались священными. Такие деревья использовались при строительстве деревянных храмов, так как энергия «ке» сохранется в срубленных стволах и впоследствии наполняет весь храм.
Великий святой храм в городке Исе (Исе Дзингу) стоит в окружении гигантских криптомерии рядом с рекой Исузу у подножия гор Камидзи и Симадзи. Сочетание леса, воды и гор обеспечивает этому месту постоянное насыщение природной энергией. Здания всего храмового комплекса сделаны из дерева и полностью обновляются каждые двадцать лет. Освободившееся от старого здания место (коденчи) покрывают белой речной галькой. На месте бывшего храма оставляют только одно небольшое деревянное сооружение (Ой я) — столб высотой около 2 м, называемый «син-номихасира», что переводится как «столб сердца» или «священный центральный столб». Этот столб окружают камнями и не открывают широким взглядам, так как считается, что он символизирует первозданный природный мир, наполненный священной энергией «ке», которой поклонялись древние японцы. Позднее на этом месте может быть воздвигнут другой перемещенный храм.
Место силы Комплекс Исе состоит из двух групп храмов: Императорский храм (Котай Дзингу), известный также как Найку (или «внутренний» храм), посвящен богине солнца Аматэ-расу Омиками; в четырех милях от него расположен храм Тоеуке или Гэку («внешний» храм), посвященный богине злаков Тоеуке Омиками.
Каждое сооружение имеет при себе ряд дополнительных построек: второстепенных святилищ, мастерских, кладовых и других вспомогательных зданий. У каждого есть свои границы и собственный алтарь. Сами таинственные здания расположены на деревянных сваях, символизирующих столб сердца. Крыша не поддерживается стенами в их традиционном представлении: она лежит на двух столбах, которые олицетворяют связь природы и земли.
Считается, что современные здания храма являются точным воспроизведением первого, созданного по всем правилам императором Темму и впервые перенесенного при его жене, императрице Дзито, в 692 г. н. э. Темму был первым представителем династии Микадо, чья власть распространилась на всей территории объединенной Японии. Расположенный в священном месте, окруженном вечнозелеными деревьями криптомерии, непознанный комплекс Исе задумывался как главный храмовый город японской империи. Существует также мнение, что святой и мистический храм непрерывно стоял на одном и том же месте примерно 2000 лет, а традиции перемещения храмов и переселения божеств появились только при императрице Дзито. Последняя церемония переноса храмов была проведена в 1993 г.
Строительство нового здания храма длится около восьми лет, каждая стадия этого процесса сопровождается религиозными церемониями и благословениями. При постройке не используются гвозди, которые могут нарушить течение природной энергии в стволе дерева.
Хорюдзи.Пагоды
С 594 года официальной религией Японии стал буддизм. В VI—VII веках по всей стране было сооружено множество буддийских храмов и монастырей. От этого периода до наших дней дошло только одно-единственное сооружение — построенный в 607 году близ города Нара, первой столицы Японии, храмовый ансамбль Хорюдзи.
Его полное название — «Хорю Гамкумондзи», что означает «храм Поучений». Литературные источники приписывают его постройку принцу Сё-току-тайси. Комплекс Хорюдзи включает в себя 45 строений, из которых 17 являются национальным достоянием Японии. Этот храмовый ансамбль включен и в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Ансамбль Хорюдзи был возведен при участии китайских и корейских зодчих, поэтому неудивительно, что в его формах сохранилось множество черт раннесредневековой китайской архитектуры. В 670 году пожар уничтожил деревянные строения ансамбля, после чего они были возведены заново. От первоначальных построек до наших дней дошли Золотой зал — Кондо, башня-пагода Гондзюното, внутренние ворота — тюмон, и часть галереи с балюстрадой в виде буддийского символа плодородия. Знаменитая часовня Юмдзоно («Дворец снов») в форме восьмиугольника относится к 738 году.
По традиции, территория буддийских храмов предназначалась для торжественных ритуалов. Все постройки размещались на обширной площади с расчетом на свободное обозрение двух главных построек — храма и башни-пагоды. Как и другие монастыри того времени, Хорюдзи был окружен глинобитной стеной с главным входом на южной стороне — Великими Южными воротами. Прямо напротив них находились внутренние ворота — тюмон, по обе стороны от них шла крытая галерея, окружающая широкий двор, в центре которого стоят пятиярусная пагода и Кондо — Золотой зал. С противоположной стороны прямоугольного двора располагался зал для проповедей. Все здания монастырского комплекса невелики и очень органично вписываются в пейзаж. Как и в древних синтоистских святилищах Японии, единство архитектурного ансамбля Хорюдзи основано на том, что каждое из его сооружений ритмически вторит другим. Забота о сейсмоустойчивости заставила древних зодчих найти для всех зданий искусно продуманные инженерные решения.
Тюмон — деревянные внутренние ворота — стоят на высоком цоколе с широкой лестницей в центре. Их двухъярусную, с легким изгибом крышу поддерживают 20 массивных колонн с кронштейнами наверху. Архитектура ворот выполнена в общем стиле комплекса.
Центральное здание монастыря — Кондо, или Золотой зал, является сегодня древнейшей из сохранившихся деревянных построек в мире. Размеры этого почти кубического компактного сооружения составляют 10,5 × 14 м, высота — 25 м. Это здание, сооруженное на каменном двухступенчатом основании с лестницами, увенчано двухъярусной крышей. 28 массивных деревянных колонн, расположенных вокруг алтаря, поддерживают верхнюю часть Кондо и его монументальную двухъярусную кровлю, крытую серо-голубой черепицей. Перед Золотым залом установлена бронзовая статуя Будды, созданная в 623 году. Внутри самого храма находятся многочисленные статуи буддийских святых.
Стены храма украшают росписи, относящиеся к VII веку. Они представляют собой древнейший памятник буддийской живописи на территории Японии. В результате пожара в 1949 году значительная часть росписей утратила свой первоначальный вид.
Пятиярусная пагода Гондзюното поднимается на высоту 33,5 м. Пять крыш пяти ее ярусов сильно вынесены вперед, что придает пагоде характерный «китайский» облик. Оштукатуренные стены пагоды украшают решетчатые проемы, а на каждом ярусе имеется наружный обходной балкон с фигурными перилами. На нижнем этаже пагоды находится статуя Будды, созданная в VIII веке.
Сверху донизу пагоду пронизывает центральная ось — гигантский столб из прочного дерева хиноки. Его диаметр в основании составляет 0,91 м. Назначение этого столба — повышение сейсмоустойчивости пагоды. Как показала практика, это простое приспособление надежно предотвращает разрушение здания от землетрясения. Столб укреплен на каменном основании одним шипом, а его верхний, выступающий над крышей конец служит шпилем пагоды. Он украшен девятью бронзовыми кольцами.
Целая система столбов, балок и кронштейнов служит опорой тяжелых крыш пагоды и храма, создавая необходимый запас сейсмоустойчивости.
В Хорюдзи хранится множество произведений резьбы по дереву, относящихся к VI—VII векам, большое собрание предметов прикладного искусства, древних рукописей и других национальных ценностей страны Ямато. Монастырь Хорюдзи, классический памятник своей эпохи, положил начало архитектурной традиции буддийских храмовых ансамблей Японии.
Тодай-дзи— древний буддийский храм в Японии в городе Наре. Храм охраняется как объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Храм представляет собой центр традиции кэгон. Храм Тодай-дзи считается самым большим деревянным сооружением в мире. В нём находится гигантская бронзовая статуя Будды Вайрочаны. Храмовая территория представляет собой олений парк, где свободно гуляют священные олени, которых подкармливают туристы. На территории храмового комплекса имеется большое количество уникальных сооружений, в частности февральский павильон Нигацу-до, мартовский павильон Сангацу-до и другие пагоды и храмы. Во время Тэмпё на Японию свалились бедствия и эпидемии. В 743 император Сёму издал указ, по которому жители должны построить статую Будды для своей защиты. В строительстве приняло участие 2,180,000 человек. Проект создал Кунинака-но-Мурадзи Кимимаро. Он же руководил сборкой статуи размером 15 метров по частям. Храм был завершён в 745, а Будда закончен в 751, при этом на проект была брошена почти вся производимая в стране бронза. Статую ремонтировали несколько раз, в частности после землетрясения и двух пожаров. Храм приобрёл современный вид в 1709, при этом были демонтированы две пагоды высотой 100 м, вероятно, самые высокие строения в мире того времени, пагоды разрушились землетрясением. Внизу несущих колонн имеется узкий проход, который по размеру равен ноздрям Будды. Посетители пытаются пролезть через проход, считается, что те кто пройдут через него, получат благословение и просветление. Дети обычно легко проходят, но взрослые могут застрять и их вытаскивают с посторонней помощью. Бёдо-ин — буддийский храм в городе Удзи недалеко от Киото. Храм основан в 998 году, поначалу как вилла семейства Фудзивара, потом преобразован в храм. Знаменит Павильоном Феникса, посвящённым Будде Амиде, который был построен в 1053 году на острове пруда. В 1052 году комплекс стал буддийским храмом. Только этот павильон сохранился в первозданном виде. Остальные постройки были сожжены во время междоусобной войны в 1336 году. В 1180 году на мосту в непосредственной близости от храма состоялась знаменитая Битва при Удзи между кланами Минамото и Тайра, в битве участвовали многочисленные воины-монахи, преимущественно из монастыря Мии-дэра. Битва закончилась сокрушительным поражением Минамото, в Павильоне Феникса Минамото-но-Ёримаса совершил харакири — это был первый зафиксированный в литературе случай харакири в средневековой Японии. Музей храма хранит экспонаты, признанные национальными сокровищами Японии, в число которых входят 52 деревянных бодхисаттвы, храмовый колокол, феникс с крыши и другие предметы. На острове Оаху (Гавайи) в 1968 был воссоздан храм в натуральную величину.
42. Кинкаку-дзи (золотой павильон)— один из храмов в комплексе Рокуон-дзи в Киото, Япония. Павильон был построен в 1397 как вилла для отдыха сёгуна Асикага Ёсимицу, здесь он провел последние годы своей жизни, утратив всякий интерес к политической жизни страны. Его сын переоборудовал сооружение в дзэновский храм школы риндзай. Храм несколько раз горел во время онинской войны. Внук Ёсимицу под влиянием Кинкаку-дзи построил Гинкаку-дзи — «серебряный павильон», который должен был по задумке проекта быть покрыт серебром, однако он так и остался стоять деревянным.Весь павильон (кроме нижнего этажа) покрыт листьями чистого золота. Павильон используется как сяридэн — хранилище реликвий Будды. На крыше павильона — китайский феникс. «Золотым» этот павильон прозвали потому, что стены его снаружи были покрыты тонкой золотой фольгой; это небольшое здание оставляло ощущение неземной красоты
В 1950 храм поджёг психически неуравновешенный монах, и в литературной обработке свою версию этого события написал Юкио Мисима в книге Золотой Храм, которая вышла в 1956 и была переведена на русский язык Григорием Чхартишвили в 1993-м году.
В 1987 храм был подвергнут реставрации, при этом был обновлен лак и были заменены листы золочения на более толстые. Кроме того, были восстановлены элементы интерьера включая роспись. Постепенное восстановление храма продолжалось до 2003, когда была восстановлена крыша.
Гинкаку-дзи — буддийский храм в Киото, Япония, названный «Серебряным павильоном». Официальное название храма — Дзисё-дзи. Построен в 1483 году сёгуном Асикагой Ёсимасой под впечатлением Золотого павильона Кинкаку-дзи, который построил его дед Асикага Ёсимицу. Сегодня Гинкаку-дзи входит в состав храмового комплекса Сёкоку-дзи.Основной постройкой является храм богини Каннон. Как раз этот храм и называется собственно Серебряным павильоном. Предполагалось покрыть его весь серебром, но по причине бедствий онинской войны в 1467 году строительство было приостановлено, и серебром павильон покрыт не был.Серебряный павильон первоначально предназначался для отдыха сёгуна. После ужасов и разрухи войны в 1485 году Ёсимаса решил стать буддийским монахом школы дзэн, и после его смерти вилла стала храмом, переименованным в Дзисё-дзи. Серебряный павильон — это единственное строение, оставшееся от храмового комплекса того времени.
Знаменит также японский сад вокруг павильона. Cады при императорских дворцах - самые первые сады, создававшиеся под влиянием садового искусства Китая и Кореи. Эти сады наибольшего расцвета достигли в Японии в VI – VII вв. и до нашего времени не сохранились из-за междоусобных войн, пожаров, стихийных бедствий. В садах при императорских дворцах обязательно было искусственное озеро и остров, соединявшийся с берегом мостиком. Знать, во главе с императорской семьей, проводила здесь время с обязательным катанием на лодках, прогулками по берегам озера. Конечно же, по образу и подобию этих садов аристократы стали создавать сады в своих усадьбах.
Заимствованное извне садовое искусство на японской земле очень быстро стало сплавляться с местными верованиями, своеобразным отношением японцев к природе и отличным от других стран образом жизни. Это взаимопроникновение вскоре явило свету совершенно новый вид искусства – искусство японских садов.
Замок белой цапли (яп. 姫路城 Химэдзидзё:?) — один из древнейших сохранившихся замков Японии, и самый популярный среди туристов. В 1993 г. занесён в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Всего в замковый комплекс входит 83 здания, практически все они построены из дерева. У подножия замка раскинулся одноимённый город.
Возведение замка у подножия горы Химэ (префектура Хёго, область Харима) началось в середине XIV века (период Муромати). «Название он получил за особую отточенность форм и элегантность, напоминающую прекрасную белоснежную птицу»[1] (ср. Замок ворона). Химэдзи послужил чтимым образцом для бесчисленных замков последующих поколений. Его высокий каменный фундамент, тщательно выбеленные стены, бойницы, амбразуры прочно вошли в арсенал приёмов японской архитектуры.
Первоначальный замок постройки 1333—46 годов не раз переходил от одного самурайского клана к другому, особенно во время гражданской войны 1467—77 годов. К концу XVI века, когда он оказался в руках военачальника Тоётоми Хидэёси, замок был изрядно потрёпан междоусобицами и требовал капитального ремонта. Именно в промежутке между 1601 и 1609 годами появились почти все его нынешние сооружения, над которыми на высоту 45 метров вознеслась семиярусная главная башня.
Затеянное семейством Тоётоми обновление замка было закончено к 1618 году и привело к появлению целой грозди вспомогательных башенок, а также к перепланировке прилегающей территории. Обширный сад вокруг замка разбит в виде спиралевидного лабиринта со множеством тупиков, с тем, чтобы вынудить нападавших на протяжении часов блуждать кругами, в то время как по ним будет вестись стрельба из донжона. Всемирное наследие ЮНЕСКО, объект № 661 рус. • англ. • фр.
Эта хитроумная задумка никогда не проходила проверку боем, так как вслед за окончанием строительства в этой части Японии наступили относительно мирные времена. За последующие два столетия под сенью замка вырос городок Химэдзи. В 1871 г. Замок белой цапли был изъят у владельцев и ушёл с молотка за 23 иены. На исходе Второй мировой войны окрестности замка пострадали от бомбардировок американской авиации, но сам он остался невредимым.
Запретный город — самый обширный дворцовый комплекс в мире (961x753 метров (3150х2470 футов), 720 тыс. м2), главный дворцовый комплекс китайских императоров с XV по начало XX века. Находится в центре Пекина, к северу от главной площади Тяньаньмынь и восточнее озёрного квартала (резиденции современных руководителей страны). Отсюда Поднебесной правили 24 императора династий Мин и Цин. Первым из китайских объектов занесён ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества Общая площадь — 720 тыс. кв. м; дворцовый комплекс насчитывает 8707 комнат (по легенде — 9999). Окружен стеной длиной 3400 м и рвом с водой, который называется «Золотая вода». В его возведении принимали участие миллион строителей и 100 тыс. других специалистов — мастеров резьбы по камню, дереву, художников и т. д. Ведут в него с площади Тяньаньмынь Врата Небесного Спокойствия. Название его произошло из-за ограниченного доступа на территорию комплекса во время империи (ещё в XIX в. иностранцы почти никогда там не бывали, поэтому когда Пекин был взят в 1900 г. при подавлении Боксёрского восстания, многие европейцы и американцы писали, как они смогли впервые посетить таинственный дворцовый комплекс). В комплекс Запретного города можно попасть через одни из четырёх ворот: на севере — Ворота военной доблести; на юге — Полуденные ворота; на западе — Западные цветочные ворота.на востоке — Восточные цветочные ворота. Комплекс разделен на Внутренний дворец и Внешний дворец. Основные помещения Внешнего дворца, где император выполнял свои государственные функции — залы Верховной гармонии, Полной гармонии и Сохранения гармонии. Во Внутреннем дворце находились жилые помещения, где жили, играли, поклонялись богам император, императрицы, наложницы, принцы и принцессы. Основные помещения этой части Запретного города — залы Небесной чистоты, Объединения и мира, Земного спокойствия. Здесь же находятся три императорских сада — Долголетия, Доброты и Спокойствия, и Императорский сад. Запретный город обладал уникальными для своего времени характеристиками. Например, во всём огромном дворцовом комплексе не найти ни одной печной трубы. С самого начала, после постройки, здесь была устроена система отопления, проведённая под полом жилых построек. Источники тепла находились за пределами построек, к которым были проведены подземные трубы, по которым и поступало тепло. Также обитатели Запретного города для обогрева использовали особые жаровни с древесным углем, при горении не имевшем дыма и запаха. Эти жаровни были оборудованы специальным колпаком, исключавшим случайный выброс горячих углей. Так что необходимость в печных трубах во дворце отпадала. Такая система отопления была экологичной и существенно повышала противопожарную безопасность в Запретном городе, который, в основном, построен из дерева. Самый большой культурный Храм в мире. Храм Неба занимает площадь 270 га.
44. Обычай разбивки садов, искусственно воссозданных кусочков природы, пришёл в Японию из Китая в 7 веке, и характер японского сада складывался в сложном единении традиционного стремления к естественности, к выявлению, а не трансформированию, и идеи преобразования природы, пришедшей с континента. Обязательным элементом сада являлось озеро с островком. Типичная планировка предусматривала также холм и ручьи, один – впадающий в озеро, другой – вытекающий из него. При этом учитывались принципы китайской геомантии – фэн-шуй (ветер и вода), дожившей до наших времён. Сады могли быть очень большими, типа наших парков. Японский сад символизирует совершенный мир земной природы, а иногда выступает олицетворением вселенной. Характерными элементами его композиции являются искусственные горы и холмы, острова, ручьи и водопады, дорожки и участки песка или гравия, украшенные камнями необычных очертаний. Пейзаж сада формируется с помощью деревьев, кустов, бамбука, трав, цветов и мха, которые призваны придавать ощущение перемен времен года. На территории сада могут также размещаться каменные фонари, беседки или чайные. Формирование основ японского садоводства происходило под влиянием эволюции японской архитектуры, а также религиозно-философских представлений японской знати. Изначально сад был составной частью резиденций аристократов, но впоследствии был заимствован буддистскими монастырями и знатными самураями. С XIX века он получил распространение среди японских простолюдинов, став неотъемлемой частью многих частных домов. В XX веке сооружение садов в японском стиле стало популярным среди иностранцев. Тройкой наиболее известных садов Японии считаются Кэнроку-эн (Канадзава), Кораку-эн (Окаяма) и Кайраку-эн (Мито).
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.212.102.174 (0.05 с.) |