Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вихара— первоначально означал «уединённое место для прогулок», и относится к «жилищу» или «убежищу» используемому странствующими монахами во время дождливого сезона.

Поиск

Во втором веке до н. э. устоялся стандартный план вихары: либо отдельное здание (на юге Индии), либо вырезанная в скале чаитья-гриха (в Деккане). Вихара состояла из огороженного четырёхугольного двора с кельями по бокам. В передней части ограды располагалась дверь. Эта сторона позднее стала украшаться изображениями Будды. Кельи были вырубленными в скале площадками, где можно было поставить ложе и подушки. Лишние части скалы удалялись, и получалась небольшая искусственная пещера. С появлением постоянных монастырей термин «вихара» полностью закрепился за ними. Некотырые вихары стали очень значительными, некоторые из них развились в буддийские университеты с тысячами студентов, как например Наланда.

Вихара играет важную роль в буддизме. Это может быть и жилище монахов, центр религиозных работ и медитаций, а также место, где можно получить буддистское образование. В канонических текстах перечислены пять видов мест (панча ленани), пригодных для жизни монахов: вихара, аддайого, пасада, хаммия и гуха. Ныне используются только вихара (монастырь) и гуха (пещера).

34. Махабалипурам Город возник в VII веке н. э. как главный порт царства Паллава под названием Мамаллапурам (вероятно, назван в честь одного из царей). С эпохи Паллавов (VII—IX вв.) сохранились разнообразные памятники монументальной скульптуры и зодчества, вырубленные в монолитных скалах и насыщенные буддистскими мотивами: прибрежный храм — смыт в море во время великого цунами 2004 года, впоследствии восстановлен; небольшой скальный храм Вараха; гигантские рельефы со сценами покаяния Арджуны и сошествия с неба Ганга; храм Панча Рата — пять исполинских каменных колесниц, которые наречены именами пандавов. Все эти памятники входят в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.С XVIII в. в литературе появлялись сообщения о том, что значительная часть древнего Мамаллапурама ныне находится под водой. Во время упомянутого цунами отходящая волна открыла двухметровые каменные фигуры и прочие развалины неизвестного ранее храмового комплекса эпохи Паллавов . Нисхождение Ганги – одно из уникальных творений индийского искусства. Этот грандиозный наскальный рельеф высотой 9 и шириной 27 метров включен в «100 Великих храмов мира». Центром рельефа является расщелина, из которой во время фестивалей и торжественных церемоний низвергается вода, символизирующая священные воды Ганги. К ней, Ганге, устремлены все фигуры Богов, людей и животных.
Рядом - холм, на котором расположен маяк и несколько скальных монолитных храмов. Среди них храм Варахи - Аватары Вишну в образе вепря. Дальше находятся храмы Кришна Мандапарам, Тримурти и Рамануджа Мандапа, а справа от стелы - монолитный храм Ганеши с восьмиметровым куполом.
В южной части города находится замечательный храмовый комплекс Панча Ратха - «Пять Колесниц» - из 5 небольших храмов, посвященный братьям Пандавам и их жене Драупади (героев эпоса «Махабхарата»). Это как бы мини-энциклопедия индийского зодчества, так как все пять храмов выстроены в разных стилях.
Являющийся символом Махабалипурама ажурный Прибрежный храм - первое на юге храмовое сооружение в каменной кладке. Построенный в 8 веке он посвящен Шиве и представляет собой высокую рельефную башню-шикхару пирамидальной формы.
Расположенный в центре города Храм Таласаяна - это действующий и один из известных храмов Вишну.

Комплекс пещерных храмов Эллоры расположен в индийском штате Махараштра, неподалеку от Аджанты, и состоит из 34 пещерных храмов, создававшихся на протяжении VIII-IX веков К индуистской части ансамбля относится огромный скальный храм Кайласанатха. Возникновение пещерных храмов Эллоры относится к эпохе государства династии Раштракутов, В скалах проложены длинные галереи, площадь некоторых залов достигает 40x40 метров. Стены залов в изобилии украшает каменная скульптура и рельефы. Главный пещерный храм Эллоры носит название Тин Тхал. Это крупнейший подземный храм, когда-либо созданный в Индии. когда человек попадает внутрь подземного святилища, его взору открываются обширные залы с бесчисленными мощными квадратными колоннами и изваяниями буддийских божеств. Залы Тин Тхала подавляют своими колоссальными и суровыми, элементарно простыми формами. Ширина и глубина залов достигает 30-40 метров. Мрачное мистическое настроение в храме усиливается благодаря эффекту сгущающегося в его глубине сумрака, в котором призрачно мерцают огромные каменные изваяния. Такое же впечатление производят и другие, меньшие по размерам пещерные храмы Эллоры. В храме Рамешвара скульптурный рельеф и каменная резьба господствует практически на всей поверхности стен и колонн. Храмовый комплекс Эллоры завершал собой древнеиндийскую традицию возведения скальных храмов. Центральным сооружением Эллоры является огромный храм Кайласанатха, высеченный в монолитной, одиноко стоящей скале. Необычна сама идея подобного сказочного здания, возвышающегося среди окружающих его пещерных храмов. По своей мощи и величине храм совершенно уникален и сравнить его можно разве что со скальными храмами Древнего Египта - Абу-Симбелом и храмом богини Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. Величественные и неповторимый скальный храм Кайласанатха высечен как скульптура, из монолитной скалы, изолированной от склонов окружающих Эллору невысоких гор тремя глубокими, до тридцати метров глубиной, расселинами. Этот скальный массив обтесывался, начиная сверху и до самого низа, без применения строительных лесов. Первоначально весь храм Кайласанатха был покрыт белой штукатуркой и назывался Ранга Махал – “окрашенный дворец”. Его белоснежный силуэт ярким пятном выделялся на фоне скал. Храм Кайласанатхи строился, а точнее, вырубался в скале, очень долго. Его начали создавать при правителе Дантидурге из династии Раштракутов, а закончили при Кришнарадже I. Храм возвышается посредине вырубленного из скалы двора площадью 58x51 метр и более чем на 33 метра уходящего в глубь скалы. Площадь храма составляет 55x36 метров. Нижняя часть храма высечена в виде цоколя восьми-метровой высоты. В его центре высятся монументальные изваяния слонов и львов высотой около трех метров, словно Держащих на своих спинах тяжесть здания храма. Тесно стоящие ряды слонов высечены таким образом, что кажется, что это только видимая их часть, а остальные елоны скрыты под массивом храма. Эта идея огромного сооружения, покоящегося на спинах слонов и львов, носит мифологический и символический характер - ведь мир, как известно из древних легенд, стоит на трех слонах. Только слонов в Кайласанатхе гораздо больше...

На берегу Бенгальского залива, в индийском штате Орисса, возвышаются величественные, необыкновенно впечатляющие руины храма древнего индийского бога Солнца Сурьи — одного из самых больших храмов во всей Индии. Европейские моряки издавна прозвали его «Черной пагодой»: одиноко поднимающийся на пустынном берегу каменный колосс издавна служил им ориентиром в плавании. Храм Сурьи в Конараке был воздвигнут правителем Ориссы раджой Нарасимхадевой I в XIII в. Это одно из последних и крупнейших индийских храмовых сооружений, посвященных солнечному божеству. Правитель Ориссы раджа Нарасимхадева I (1238—1264) после серии удачных войн, в результате которых им были подчинены соседние государства, начал собирать средства для грандиозного строительства, которое было призвано обеспечить радже милость богов и процветание государства. На возведение храма пошла военная добыча, добытая в походах, дань вассальных князей, дары родственников раджи. Местность, избранная для сооружения храма издавна почиталась священной, связанной с культом Солнца. Возведение храма началось в «благоприятный» пятый год правления раджи и продолжалось восемнадцать лет. Камень для строительства —гранит, базальт, песчаник различных оттенков — доставляли водным путем из трех дальних каменоломен. Фантастическое здание храма Солнца когда-то украшала башня-шикхара 60-метровой высоты. Сегодня она представляет собой груду развалин. Из двух частей святилища сохранилась только восточная часть — здание колонного зала, где находился вход в храм. Главные постройки ансамбля были разрушены то ли в результате стихийного бедствия, то ли в результате набегов мусульман в середине XVI в Несмотря на то, что храм Сурьи был разрушен и опустел, к нему долгое время продолжали совершаться паломничества. Толпы людей стекались сюда, чтобы встретить восход седьмого дня светлой половины месяца магх (это соответствует концу января — началу февраля). В этот день по древней традиции отмечался праздник Парамасура — праздник Высшего Сурьи. Даже сегодня, несмотря на плохую сохранность многих архитектурных деталей, общий облик храма в Конараке сохраняет свою величественность. Высота сохранившейся части здания составляет почти 40 м. Она выполнена в виде гигантской колесницы — это образ божественной колесницы Виманы, запряженной семью разноцветными священными конями (по другим преданиям — белыми или золотыми), на которой солнечный бог Сурья едет по «верхнему» и «нижнему» небу. Храм-колесница уходит ввысь тремя большими уступами, на террасах которых установлены монументальные скульптурные изваяния. Цоколь сооружения окружают каменные колеса диаметром в три метра каждое — по двенадцать с каждой стороны. Они богато орнаментированы и украшены резьбой. Колесо символизирует подобие солнечного диска — символ повторяющегося ритма времени. Два колеса, соединенные осью, символизируют Небо и Землю, соединенные в супружеском союзе. Отсюда происходит и такое обилие эротических сцен, бесконечно повторяющихся в скульптурном убранстве храма и отличающихся грубой откровенностью. Такие же сцены украшают двенадцать пар гигантских колес на цоколе храма-колесницы. Скульптурные эротические сцены храма Су-рьи получили широкую известность и вызвали к жизни множество толкований этих изображений. Наиболее вероятным считается, что эти скульптуры изображают храмовых танцовщиц — «невест бога Сурьи», постоянно живших при храме и совершавших с приходившими паломниками священный ритуал «слияния». Среди каменной резьбы встречаются и многочисленные индийские символы солнца: лотос, конь, колесо-чакра. Восточный фасад разрушенной башни-шикхары некогда украшал исполинский каменный лев, попирающий слона. Этот же образ многократно повторяется в других частях здания. Лев — символ строителя храма раджи Нарасимхадевы I, имя которого в переводе означает «человек-лев». Стены храма в изобилии украшены скульптурой и резьбой, отличающихся богатством форм и виртуозностью проработки, почти кружевной отделкой. На цоколе, фризах террас, в орнаментальных поясах, тянущихся по всему фасаду, размещены рельефные изображения слонов, лошадей, верблюдов и прочих животных. Рядом с ними — уже знакомые эротические сцены. Величественные скульптурные изображения загадочно улыбающегося бога Сурьи украшают все четыре стороны храма. С ювелирной тщательностью выполнены драгоценные ожерелья и тончайшие ткани, покрывающие тело каменных истуканов. К лучшим произведениям монументальной пластики индийского классического искусства относятся скульптуры женщин-музыкантш, расположенные на террасах верхней части храма. Особое место принадлежит окружающим здание храма каменным скульптурам животных, имевшим, по-видимому, какое-то символическое значение.

 

35. Начиная с 10-11 вв., с укреплением феодализма в Индии, быстро растут города, развёртывается храмовое строительство. Градостроительство и архитектура этого времени развивались, следуя в основном принципам, изложенным в "Шилпашастре". Гражданские постройки не сохранились, так как они сооружались главным образом из недолговечных материалов - дерева, кирпича, тростника, глины и т. д. Архитектура храмов становится более пышной и декоративной, объёмно-пространственные композиции более сложными, планы более вычурными. Скульптура, неразрывно сливающаяся с архитектурой, принимает декоративный характер. Большой храм Шивы в Танджуре (1000 г.) — один из выдающихся памятников средневековой индийской архитектуры (илл. 121). Представляя собой грандиозный по масштабам архитектурный ансамбль, расположенный в середине обширного двора, ограниченного высокими стенами, храм, центральная часть которого превышает 60 м в длину при высоте башни 63 м, по своей внушительности не уступает крупнейшим сооружениям Ориссы, созданным в то же время. Чтобы представить масштабы данного сооружения, достаточно сказать, что каменная плита, покрывающая вершину башни храма, весит 80 тонн; для ее установки понадобилось соорудить наклонную плоскость длиной свыше шести километров. Композиционным центром храма является башня, доминирующая не только над ансамблем, но и над городом. В башне в наиболее последовательной форме выразились многие существенные стороны индийской средневековой архитектуры. Это прежде всего подавляющая грандиозность масштабов архитектуры, заключенная не только в циклопичности самих размеров, но и в особенностях тектоники здания. Вся башня делится на три главных объема. Нижняя часть — квадратная в плане (со стороной 27 м и высотой 16,5 м). На ней расположен основной объем в форме усеченной пирамиды (сечение верхней части по длине равно трети длины основания), увенчанный мощным округлым куполом, по форме напоминающим традиционную ступику южных храмов. Статичная масса нижнего объема — своего рода пьедестала башни — благодаря ритмическому повтору декоративных деталей плавно переходит в сужающуюся кверху пирамидальную форму, причем нарастание ее динамической устремленности усиливается уже отмечавшимся делением поверхности на тринадцать уменьшающихся по высоте ярусов. Декоративное оформление поверхности башни нигде не нарушает ясности структуры всего сооружения. храм Лингараджа (ок. 1000 г. н. э Этот храм является одним из наиболее выдающихся памятников северной индийской архитектуры средневековья. По своему плану и общей композиции храм Лингараджа представляет собой пример наиболее разработанного и развитого типа храмового здания, характерного для архитектурной школы Ориссы и архитектуры северной Индии вообще. Здание храма стоит в середине прямоугольной площадки размером около 140 X 160 л, обнесенной мощной высокой стеной. Оно состоит из четырех частей, расположенных по главной оси с востока на запад: зала для танцев, главного зала и святилища. Святилище и главный зал являются наиболее древними частями. Остальные два зала были пристроены столетием позже, завершив архитектурную композицию храма. В целом вся композиция ясно и ритмически расчленена на четыре части. Главной и наиболее интересной частью является башня над святилищем — шикхара— высотой больше чем 40 м. Шикхара не только завершает композицию храма, но и возвышается над всем городом. В основе ее плана лежит квадрат со стороной около 19 м. Большое значение получают вертикали контуров выступающих частей шикхары. Словно пучок линий пронизывает всю поверхность башни. Динамика вертикалей усиливается контрастом с частыми горизонталями рядов обработанных на торце каменных плит. Выше средней части отвесные контуры шикхары слегка изменяют свое направление и наклоняются внутрь по параболе, а наверху прерываются, находя свое завершение на венчающем шикхару барабане, как будто украшенном своеобразными исполинскими каннелюрами. храм Кандарья Махадева Здание храма ориентировано главной осью с востока на запад. С широкой платформы стереобата крутая лестница ведет в расположенный с восточной стороны колонный портик «ардха мандапа», переходящий в главный колонный зал — «мандапа», внутреннее перекрытие которого опирается на четыре расположенных в центре зала квадратных в сечении устоя. Главный зал соединен вестибюлем со святилищем. Вокруг внутреннего здания святилища идет обходная галлерея, являющаяся как бы продолжением главного зала. Благодаря боковым крыльям, образующим в плане как бы трансепты, общая схема планировки здания приобретает вид двойного креста. Внешний образ храма решен очень динамично. Как это вообще характерно для архитектуры северной Индии, главным элементом во внешней композиции здания является шикхара, вздымающаяся на высоту 35,5 м над землей и на 27 м от уровня платформы, на которой стоит храм. Отношение ее высоты к ширине у основания — 2,5:1. Стройность и высота шикхары подчеркиваются постепенным повышением высоты остальных покрытий храма. Значение шикхары и ее связь с остальными покрытиями храма подчеркиваются динамикой общего волнообразного контура силуэта храма, увеличивающего свою амплитуду от портика к главному залу, достигая предела в крутом очерке самой шикхары. Замечательно решено оформление наружной поверхности храма

 

36. Тадж-Маха́л — мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, Индия, на берегу реки Джамна (архитекторы, вероятно, Устад-Иса и др.). Построен по приказу императора Великих Моголов Шах-Джахана в память о жене Мумтаз-Махал, умершей при родах (позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан). Тадж-Махал (также «Тадж») считается лучшим примером архитектуры стиля моголов, который сочетает в себе элементы персидского, индийского и исламского архитектурных стилей. В 1983 году Тадж-Махал был назван объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО: «жемчужиной мусульманского искусства в Индии, одним из общепризнанных шедевров наследия, которым восхищаются во всём мире». Здание начали строить примерно в 1632 году и завершили в 1653 году, работали тысячи ремесленников и мастеров. Руководство строительством Тадж-Махала было возложено на Совет архитекторов под имперским контролем, включая Дешенов-Ану, Макрамат Хана и Устад Ахмад Лахаури. Главным дизайнером обычно считают Лахаури. Внутри мавзолея расположены две гробницы — шаха и его жены. На самом деле, место их захоронения находится там же, где и гробницы, но под землёй. Время строительства относится примерно к 1630—1652 годам. Тадж-Махал представляет собой пятикупольное сооружение высотой 74 м на платформе, с 4 минаретами по углам (они слегка наклонены в сторону от усыпальницы для того, чтобы в случае разрушения не повредить её), к которому примыкает сад с фонтанами и бассейном. Стены выложены из полированного полупрозрачного мрамора (привозившегося на строительство за 300 км) с инкрустацией из самоцветов. Были использованы бирюза, агат, малахит, сердолик и др. Мрамор имеет такую особенность, что при ярком дневном свете он выглядит белым, на заре розовым, а в лунную ночь — серебристым. На строительство комплекса было приглашено более 20 000 мастеров со всех концов империи, а также мастера Средней Азии, Персии и Ближнего Востока. Согласно неподтверждённой легенде, на другом берегу реки должно было располагаться здание-близнец из чёрного мрамора, но оно не было достроено. Соединять эти два здания должен был мост из серого мрамора. Недавно в стенах Тадж Махала были обнаружены трещины. По мнению ученых, появление трещин может быть связано с обмелением протекающей рядом реки Джамна. Исчезновение реки приведет к изменению структуры почвы и оседанию мавзолея, а может быть, даже к его разрушению. Также он начал терять свою легендарную белизну из-за загрязнённого воздуха. Несмотря на расширяющуюся парковую зону вокруг Тадж-Махала и закрытие ряда особенно грязных производств в Агре, мавзолей всё равно желтеет. Его приходится регулярно чистить при помощи особой белой глины.

Гробница Хумаюна — мавзолей могольского императора Хумаюна в Дели, построенный по заказу его вдовы Хамиды Бану Бегум. В архитектурном отношении представляет собой связующее звено между Гур Эмиром, где погребён Хумаюнов предок Тамерлан, и строившимся по заказу его правнука Шах-Джахана мавзолеем Тадж-Махал. Строительство мавзолея началось в 1562 году и закончилось 8 лет спустя. Зодчими считаются Саид Мухаммад и его отец Мирак Гиятхуддин, на проект которых, очевидно, сильно повлияли самаркандские постройки Тимуридов. Гробница Хумаюна включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. было первой во всей Индии усыпальницей с садом. Ее сооружение вдохновило на создание нескольких значительных архитектурных продолжений, кульминацией которых было строительство Тадж-Махала.

Кутб-Мина́р — самый высокий в мире кирпичный минарет. Построен в Дели несколькими поколениями правителей Делийского султаната. Минарет является средоточием комплекса исторических памятников разных эпох. Кирпичный минарет высотой 72,6 метров представляет собой уникальный памятник средневековой индо-исламской архитектуры, и защищается ЮНЕСКО как объект всемирного наследия. Первый мусульманский правитель Индии, Кутб уд-Дин Айбек под впечатлением афганского Джамского минарета, чтобы превзойти его, начал постройку минарета в 1193 году, но смог только завершить фундамент. Его наследник Ильтутмыш, достроил ещё три яруса, а в 1368 году Фируз-шах Туглак достроил пятый и последний ярус. По внешнему виду минарета можно проследить развитие архитектурного стиля. Помимо обычной цели созывать людей к молитве в мечети Кувват-ул-Ислам, минарет использовался как башня победы, чтобы показать мощь ислама, а также как башня для обзора окрестностей с целью охраны города. Среди историков существует также мнение, что минарет назвали в честь первого тюркского султана Кутбуддина Айбака, по другой гипотезе — в честь святого из Багдада Кхваджа Кутбуддина Бахтияра Каки, которые переселился в Индию и пользовался большим авторитетом у Акбара. Диаметр основания — 14,74 м, диаметр верхней части башни 3,05 м.

 

37 Храм Минакши в МадураеОбширный храмовый ансамбль Минакши в Мадурае располагается в южноиндийском штате Тамилнаду, приблизительно в 520 километрах от Мадраса. «Минакши» означает «рыбьеглазая». Так, по преданию, звали принцессу, у которой действительно были выпуклые и большие «рыбьи» глаза. Была у нее и еще одна особенность — она родилась на свет с тремя грудями. Озадаченные родители призвали на совет нескольких самых уважаемых мудрецов, которые предрекли, что третья грудь принцессы исчезнет в тот день, когда она повстречает своего будущего мужа. Это предсказание сбылось в тот день, когда принцесса Минакши встретила бога Шиву, представшего перед ней под именем Сундарешвара — «Повелитель красоты». Через восемь дней Минакши обручилась в Мадурае с богом Шивой. В память об этом событии в Мадурае был сооружен громадный индуистский храмовый комплекс. Здесь хранятся святыни, связанные с Минакши и Шивой-Сундарешварой, и поэтому до сих пор это святилище остается одним из центров паломничества в Индии. Создание храма Минакши (его еще называют Большим храмом) относится к годам расцвета Мадурая, к XVII столетию. Постройки храма Минакши занимают площадь 258 х 223 м. Распланированную территорию ансамбля со множеством внутренних двориков и водоемов для омовения украшают восемь башен-гопурамов. Четыре из них возвышаются на наружных стенах храмового комплекса, отмечая места ворот, другие четыре, меньших размеров — на ограде, находящейся на территории внутреннего двора. Высота самого высокого гопурама составляет 50 м. Для увеличения эффекта масштабности его многочисленные ярусы уменьшаются к вершине башни, которую увенчивает традиционный для Южной Индии каменный валик-цилиндр. Большинство зданий из всего комплекса храмовых построек относятся к эпохе царя Тирумалайи, а необычайный по красоте Тысячеколонный зал Шивы, вероятно, построен несколько ранее — в середине XVI в. В облике главного святилища храма Минакши можно наглядно видеть те перемены, которые претерпело индийское искусство в период упадка. Храм, построенный в XVII в., утратил прежнее значение центра всего ансамбля, лишился традиционной для древних храмов Индии башни-шикхары. Это всего лишь невысокое здание с плоской крышей, окруженное обширной сетью внутренних крытых дворов и коридоров с многоколонными галереями. Богатство украшенных фигурами колонн, коридоров, залов и святилищ может показаться чрезмерным. Среди этого лабиринта выделяется знаменитый Тысяче-колонный зал бога Шивы. На самом деле здесь не тысяча, а более двух тысяч колонн. Считается, что здесь невозможно найти двух похожих между собой колонн. При этом они оформлены с необычайной щедростью, убранство многих колонн выглядит даже перегруженным, но при этом они не теряют своего изящества и выглядят очень пышно. Они как бы иллюстрируют все неисчерпаемое богатство индийской мифологии. В Тысячеколонном зале сейчас устроен музей, но сам храм Минакши продолжает функционировать и оставаться местом паломничества, сюда ежегодно устремляются десятки тысяч людей. Существуют свидетельства о 64 чудесах, которые Шива якобы свершил в храме Минакши.

Красный форт построен Шахджаханом в 1638-1648 гг. Представляет собой средневековую крепость с стенами, достигающими двух км в окружности, со рвами, заполненными водой, внушительными входными воротами, бастионами и цитаделями. Внутри форта находится дворцовый комплекс падишаха с залом для массовых аудиенций, залом для частных аудиенций, дворцовой мечетью ("Жемчужная мечеть", построенная сыном Шахджахана Аурангзебом), личными покоями, купальным павильоном, Зеркальным дворцом, Островным павильоном и многими другими сооружениями. Форт играл важную роль во время Первой войны за независимость. Сейчас Красный форт-музей, былая красота которого восстанавливается.

38. Ангкор - единый комплекс богато украшенных храмов и дворцов, наиболее совершенный по сравнению с другими архитектурными ансамблями Юго-Восточной Азии. Остатки Ангкора занимают площадь около 200 кв. км. Всего здесь сохранилось около 100 дворцов и храмов. В 1992 году Ангкор был взят под эгиду ЮНЕСКО. Прекраснейшим памятником всего комплекса Ангкора является наиболее известный и хорошо сохранившийся храм Ангкор-Ват, строившийся в течение тридцати лет во времена правления Сурьявармана II. Храм считается самым большим сакральным зданием в мире и представляет собой типичное для азиатской архитектуры сочетание элегантности и гармонии. После смерти короля храм принял его в свои стены и стал усыпальницей-мавзолеем. Храм построен в так называемом «ангкорианском стиле», характерном для этапа зрелости и утонченности на пути развития кхмерской архитектуры, и несет также выраженные черты влияния индуистской. Кхмерские храмы не были местом собрания верующих, а служили местом обитания богов, и доступ в их центральные строения был открыт исключительно представителям религиозной и политической элиты. Ангкор-Ват отличает то, что он предназначался также для захоронения царей. Храм представляет собой прямоугольную конструкцию размером 1 500 х 1 300 м и занимает площадь 200 га, включая расположенный по периметру ров 190 м шириной. Комплекс состоит из большого внешнего двора, огороженного стеной, и центральной платформы, на которой возведено сооружение из трех концентрических строений, — собственно храм.

 

39. Ява – сердце Индонезии, узкая полоска земли между двумя океанами, разделенная на три провинции: западную, восточную и центральную. Западная Ява – земля со старинным королевским городом сунданцев Чиребон, великолепными пляжами в Пандаране, остатками знаменитого и грозного вулкана Кракатау, дикими красотами национального парка "Уджонг Кулон". Восточная Ява это бесконечные горы покрытые рисовыми террасами, плантациями чая и сахарного тростника. А Центральная Ява это Джакарта - столица Индонезии. Остров Ява знаменит своими многочисленными вулканами. В любой точке острова обязательно найдется хотя бы один, а чаще сразу несколько вулканов. Самый высокий из действующих вулканов Явы Семеру (3676 м). Он находится в восточной части острова.

Будучи в Индонезии просто грех не посетить знаменитые Боробудур (самый большой в мире буддийский храмовый комплекс) и Прамбанан (второй после Анкор Вата индуистский храмовый комплекс). Все можно успеть за одни день: Денпасар – Джогьякарта (древняя столица Индонезии) – 1 ч 10 мин лету. А от Джакарты до Прамбанана – 20 мин, до Боробудура – 1,5 часа. К вечеру Вы уже обратно у себя в отеле на о. Бали. Совет: эту экскурсию рекомендуется бронировать из Москвы, заранее, т.к. трудно бывает в последний момент подтвердить билеты Денпасар-Джогькарта-Денпасар.

1. Боробудур считается третьим в мире по величине буддийско-индуистским храмовым комплексом, уступая Ангкору в Камбодже и бирманскому Шведагону. В архитектурном плане представляет собой ступенчатую пирамиду высотой 34 метра. Построен на искусственно насыпанном холме, как земное воплощение священной горы Меру (реально существующая гора, находится в Гималаях), которая согласно древнеиндийской мифологии является центром мира. С древних времен любой паломник или посетитель Боробудура, начиная свой путь от подножия холма, должен был, согласно учению о священном пути, идти от "земли" к "небу". Причем спираль дороги вьется справа налево, так как движение слева направо означает путь ко злу. Проходя по спирали "дороги процессий", можно не только осмотреть все восемь террас Боробудура, но и ознакомиться со всей историей зарождения буддизма, которая вырезана в более чем полутора тысячах каменных скульптурах и рельефах. В архитектуре храма ощущается влияние персидское, греческое, вавилонское и индийское. Даже если Вы не буддист, Вас обязательно охватит волнение от грандиозного вида, открывающегося с верхних уровней Боробудура. Считается, что если Вы сможете дотронуться до мизинца Будды, находящегося в ступе, дотянувшись через одно из резных отверстий, то Вас ждет удача.

Прамбанан - храмовый комплекс, расположенный на равнине, усеянной развалинами древних сооружений и известной у местных жителей как «Долина царей». Храм был построен в 856 году с целью увековечить победу индуистского царя Ракаи Пикатана над последним буддийским царем из династии Шайлендра. Прамбанан считается самым изысканным из индонезийских исторических памятников. Три наиболее важных храмовых комплекса были названы в соответствии с так называемой «Hindhu Trisakti» (древнебуддистский религиозный трактат). Самое большое храмовое сооружение, расположенное в центре, посвящено богу Шиве. Центральное место занимает фигура самого бога Шивы высотой три метра. Три других комнаты храма посвящены другим богам и украшены статуями богов Агашта и Ганеша и богини Дурга. В комплексе есть также храмы, посвященные главным богам индуистского пантеона – Вишну и Брахмы. Все залы храма украшены красивыми барельефами. Так же на стенах храма встречается изображение мифической птицы Гаруды – национального символа Индонезии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.237 (0.021 с.)