Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Миссия и цели предприятия, их роль в управлении↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Миссия и цели предприятия, их роль в управлении
Основным связующим звеном предприятия с внешней средой являются его цели, которые можно разделить: 1) по отношению к предприятию - на внешние и внутренние; 2) по глобальности и срокам действия - на стратегические, тактические и оперативные. Внешние цели — это те, достижение которых позволяет организации изменить внешнюю среду, а внутренние цели — это те, достижение которых позволяет организации развиваться самой. Разумеется, достижение и тех и других целей взаимосвязано, т.е. невозможно пытаться достичь какой-либо внутренней цели без достижения внешней и наоборот. Миссия — это констатация внутренней философии организации, определяющей духовные ценности и принципы, в соответствии с которыми она осуществляет свою деятельность. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, обязательно несет в себе нечто, что делает ее в своем роде уникальной, характеризующей именно ту организацию, для которой она была выработана. Для самой организации наличие и грамотная формулировка миссии важны по следующим причинам. 1) миссия дает субъектам внешней среды общее представление об организации, формирует и закрепляет у них ее имидж; 2) любой человек, в том числе и руководитель, при принятии решений исходит из собственной системы жизненных ценностей, поэтому миссия выполняет роль единения ценностей руководителя и организации, т.е. является отправной точкой и критерием оценки альтернатив ее развития; 3) через миссию до персонала доводятся ценности и принципы, лежащие в основе построения и функционирования организации, что способствует установлению определенного внутреннего климата. Основные свойства и типы процесса управления Процесс управления представляет собой последовательность действий работников аппарата управления, направленных на достижение целей организации. Процесс управления можно рассматривать с различных точек зрения: 1) с содержательной, анализируя сущность (содержание) и последовательность деятельности на каждом из этапов процесса управления; 2) с информационной, анализируя процессы обработки, передачи и хранения информации, происходящие в системе управления; 3) с модельной, используя математические модели описания процесса управления; 4) с критериальной, анализируя преемственность и взаимозависимость целей и критериев оценки деятельности системы управления на различных этапах процесса управления. При анализе процесса управления с любой точки зрения следует иметь в виду, что он носит циклический, спиралевидный характер. Процесс управления начинается с момента установления взаимосвязей между субъектом и объектом управления и заканчивается только с исчезновением этих взаимосвязей. С содержательной точки зрения в процессе управления можно выделить следующие этапы: прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование (мотивация), учет и контроль, анализ.
Управленческие полномочия, власть и ответственность
Менеджеру, работая наемным работником или являясь собственником имущества, в процессе управления необходимо использовать власть. Власть и управление как бы два взаимодополняющих понятия, они переплетаются, но не тождественны. Признается наукой и практикой, что без реальной власти не может быть реального управления. Власть реализуется в управленческом процессе и приводит свой механизм воздействия на управляемый объект. Понятие «власть» в управленческой литературе означает способность того или иного лица оказывать влияние на поведение людей с целью подчинения их своей воле. Исходя из взаимосвязи групп, отдельных субъектов, их интересов, мнений и ролей, которые они играют, власть позволяет менеджеру направлять действия и поведение подчиненных в русло интересов организации, побуждать сотрудников к более эффективной и плодотворной работе, предотвращать возникающие в коллективе конфликты. Власть бывает формальной и реальной. Формальная власть — это власть должности, обеспечивающая единство действий всех подчиненных, связана с официальным статусом лица в структуре управления организацией и измеряется либо числом подчиненных, либо объемом материальных ресурсов, которыми данное лицо может распоряжаться. Реальная власть — это власть авторитета, влияния, обусловленного местом человека в системе отношений и измеряется либо числом людей, которые добровольно готовы данному лицу подчиниться, либо степенью зависимости от окружающих. Считается, что реальная власть от иерархии подчинения весьма далека. Восприятие власти определяется пониманием смысла и содержанием распоряжений, интеллектуальными и физическими возможностями подчиненных, соответствием характера власти индивидуальным потребностям и установкам работников. Основными формами власти являются: 1. Власть, основанная на принуждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом который воспрепятствует удовлетворению какой-либо насущной потребности, или причинит какие-то другие неприятности. По этому многие руководители пользуются влиянием через страх, угрожая различного рода санкциями: увольнение, лишение премии, понижение в должности и др. 2. Власть, основанная на вознаграждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить потребность или доставить удовольствие. Поскольку власть, основанная на вознаграждении, имеет определенные ограничения, поэтому менеджер должен использовать и другие способы влияния. 3. Власть, основанная на традиции. Сводится к созданию совокупности традиций, привычек и ожиданий выполнения определенной работы, которые ведут к некоторому автоматизму действий и нарушение которых вызывает отрицательные эмоции. 4. Эталонная власть (власть примера). Характеристика или поведение влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий. Власть примера часто называют харизматическим влиянием. Харизма — это власть, построенная только на силе личных качеств или способностей влияющего. 5. Экспертная власть. Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволяют удовлетворить потребность. 6. Власть посредством убеждения сводится к подчинению своим убеждениям в необходимости выполнения предписываемого требования. Она делает ненужным высший контроль и стимулирование, поскольку подчиненный понимает, что поступать так, как то предписывает руководитель или требуют обстоятельства, наиболее целесообразно.
Это кратко 55,56,57,58
55 Характеристика функции планирования
Содержание планирования как функции управления состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Планирование предусматривает разработку целей и комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных результатов деятельности с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и организацией в целом. Выполнение функции планирования включает формирование обоснованного ответа на три вопроса: Где мы находимся в настоящее время? Куда мы хотим, двигаться? Как мы собираемся это сделать? Суть ответа на первый вопрос заключается в определении реальных возможностей организации в сфере ее основной деятельности на основе анализа ее сильных и слабых сторон в важных функциональных областях: маркетинг, финансы, производство и др. В практической деятельности организаций существуют различные формы планирования, использующие соответствующие им методы, и виды планов. В зависимости от содержания, целей и задач, а также в зависимости от длительности планового периода можно выделить следующие формы планирования: 1. Долгосрочное планирование. 2. Среднесрочное планирование. 3. Краткосрочное (текущее или оперативное) планирование. В целом планирование включает в себя: определение конечных и промежуточных целей; определение задач, решение которых необходимо для достижения целей; определение средств и способов решения конкретных задач; определение требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.
Функция организации Процесс создания организационных условий (организационной структуры) для реализации целей предприятия включает следующие стадии работы: 1. Детализацию целей, которые были сформулированы в при процессе планирования, определение конкретных задач для их достижения с учетом специфики и сложности планируемого результата деятельности предприятия. Выполнение этой стадии в рамках функции организации непосредственно связано и практически выполняется совместно с функцией планирования. 2. Определение всех видов работ, которые необходимо выполнить для решения конкретных задач, направленных на достижение целей предприятия. Эта деятельность также тесно связана с реализацией функции планирования и направлена, прежде всего, на уточнение конкретного содержания выполняемых (запланированных) работ и их специализации. 3. Оценка имеющихся человеческих ресурсов, их идентификация с конкретными видами работ и группирование в организационные формирования по родственным работам, технологиям и квалификационным требованиям к персоналу. Этот процесс направлен на создание конкретных подразделений и организацией ной схемы их взаимодействия (формирование организационной структуры), которая будет способствовать результативному и эффективному выполнению планируемых работ по достижению целей организации. 4. Определение степени ответственности и характера полномочий управленческого персонала различных уровней подразделений и предприятия в целом с учетом принятой организационной схемы и структуры управления для достижения желаемого результата (целей). 5. Оформление и утверждение (формализация) организационных схем и структуры, положений по элементам формируемой организационной структуры, должностных инструкций, нормативов и т.д. Функция контроля
Контроль как функция менеджмента представляет собой вид управленческой деятельности, обеспечивающий возможность удержания организации на выбранном (запланированном) пути достижения целей путем периодической оценки, сопоставления текущих результатов деятельности организации с установленными планами (стандартами) и принятия необходимых корректирующих действий. Этапы процесса контроля (как основные элементы контроля) включают: • Установление показателей деятельности предприятия, которые должны оцениваться в процессе контроля. • Измерение фактически достигнутых результатов и определение отклонений от установленных величин (стандартов). • Проведение корректировок в случае, когда достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Реализация функции контроля включает проведение различных видов контроля деятельности организации для достижения ее целей: предварительный, текущий и заключительный. Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами осуществления предварительного контроля являются определенные правила, процедуры и линии поведения, которые вырабатываются для обеспечения реализации намеченных планов организации. Строгое выполнение этих правил, процедур и поведения позволяет убедиться в правильной организации и обеспечении будущей деятельности для достижения намеченных целей. Предварительный контроль применяется, как правило, в трех ключевых областях обеспечения хозяйственной деятельности организации — человеческие ресурсы, материальные и финансовые ресурсы. Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Это следует понимать не буквально. Такой контроль проводится как измерение фактических результатов (показателей результативности) после завершения конкретных этапов или элементов работы, направленной на достижение желаемых целей. Заключительный контроль по принципу организации аналогичен текущему контролю, рассмотренному выше. Их различия заключаются в организации обратной связи и измерении результатов деятельности организации. При текущем контроле обратная связь используется в ходе проведения работ. Соответственно и измерения результатов производятся в процессе текущей деятельности организации. В рамках заключительного контроля обратная связь срабатывает после завершения всей работы. Результаты также изучаются после завершения конкретных (оцениваемых) работ.
Общие принципы менеджмента
Принципы менеджмента можно представить как основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций. Еще задолго до того, как была сформирована классическая теория управления, люди вырабатывали ее правила на основе многовекового опыта совместной деятельности. Правила эти передавались из поколения в поколение, пополняя источник народной мудрости бесценным жемчугом здравого смысла. Исключительно метко подчеркнул роль правил в человеческой деятельности итальянский писатель Мандзони (1785—1873), указывая на то, что действовать без правил — самое трудное и утомительное занятие на этом свете. Наша современная политическая и экономическая жизнь особенно ярко и рельефно выявила и дала каждому с особой силой ощутить на своем социальном, материальном, нравственном овном опыте значение правил, выработанных многовековой историей народа: что посеешь, то и пожнешь; мелко плавать — дно ногами задевать; ум хорошо, а два — лучше; сила уму уступает; воюют не числом, а умением; умный рассудит, а глупый осудит и т.д. Родоначальниками научного управления в начале века сформулированы правила эффективной управленческой деятельности, которые относятся к так называемой классической системе управления и являются до настоящего времени основополагающими. Гаррингтон Эмерсон в книге «Двенадцать принципов производительности» (1912 г.) сформулировал их следующим образом: 1) отчетливо поставленные идеалы или цели; 2) здравый смысл; 3) компетентная консультация; 4) дисциплина; 5) справедливое отношение к персоналу; 6) быстрый, надежный, полный, точный, постоянный учет; 7) диспетчеризация; 8) нормы и расписания; 9) нормализация условий труда; 10) нормирование производственных и управленческих операций; 11) наличие стандартных инструкций; 12) вознаграждение за производительность. Анри Файоль создал доктрину административного управления, основные черты которой изложил в книге «Общее и промышленное управление» (1916г.).
Миссия и цели предприятия, их роль в управлении
Основным связующим звеном предприятия с внешней средой являются его цели, которые можно разделить: 1) по отношению к предприятию - на внешние и внутренние; 2) по глобальности и срокам действия - на стратегические, тактические и оперативные. Внешние цели — это те, достижение которых позволяет организации изменить внешнюю среду, а внутренние цели — это те, достижение которых позволяет организации развиваться самой. Разумеется, достижение и тех и других целей взаимосвязано, т.е. невозможно пытаться достичь какой-либо внутренней цели без достижения внешней и наоборот. Миссия — это констатация внутренней философии организации, определяющей духовные ценности и принципы, в соответствии с которыми она осуществляет свою деятельность. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, обязательно несет в себе нечто, что делает ее в своем роде уникальной, характеризующей именно ту организацию, для которой она была выработана. Для самой организации наличие и грамотная формулировка миссии важны по следующим причинам. 1) миссия дает субъектам внешней среды общее представление об организации, формирует и закрепляет у них ее имидж; 2) любой человек, в том числе и руководитель, при принятии решений исходит из собственной системы жизненных ценностей, поэтому миссия выполняет роль единения ценностей руководителя и организации, т.е. является отправной точкой и критерием оценки альтернатив ее развития; 3) через миссию до персонала доводятся ценности и принципы, лежащие в основе построения и функционирования организации, что способствует установлению определенного внутреннего климата.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.46 (0.009 с.) |