Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Во всех этих сообщениях нет ни одного случая, в котором иисус или кто-нибудь из апостолов посещали людей от одной двери к следующей или от одного дома к другому.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Возможно, именно по этой причине данная таблица, несмотря на её информативность, даже не удостоилась обсуждения на заседании Руководящего совета, за исключением нескольких косвенных упоминаний о ней. Вместо этого основное внимание сосредоточилось на значении выражения «по домам» в двух знакомых стихах из книги Деяний. Ллойд Бэрри настаивал на том, чтобы вернуться к использованию этих стихов для обоснования проповеди по домам. Он отметил, что «именно так действовала организация все эти годы»[250]. Лео Гринлис подчеркнул, что «мы должны обрабатывать участки организованно» (каждое собрание делит относящуюся к нему территорию на «участки» по несколько сотен домов или квартир в каждом). Альберт Шрёдер зачитал несколько отрывков из справочников об использовании греческого предлога ката, а также привел примеры публичного свидетельствования Лоллардов (последователей Уиклифа). Джордж Гангас сказал, что «подавляющее большинство людей, присоединившихся к организации, были найдены во время проповеди по домам»[251]. Кэри Барбер заговорил о побуждениях старейшин, сомневающихся в том, что Библия содержит повеление проповедовать от одного дома к другому, и сказал, что «им, очевидно, не хватает рвения в этом служении». Он подчеркнул, что в Деяниях 20:21 Павел разговаривал с людьми о «покаянии», и это, по его словам, подразумевало проповедь незнакомым людям (которые еще не стали учениками) во время свидетельствования от одного дома к другому (стих 20). Кэри Барбер также привел слова одной Свидетельницы, которая в отношении проповеди по домам сказала: «Если я не обязана проповедовать, то зачем мне вообще это делать?». Лайман Суингл заметил, что автору статьи «очевидно, хотелось бы, чтобы у нас была „заповедь“ ходить от дома к дому». Однако, по мнению Суингла такой заповеди в Писании не было. Карл Клейн заявил, что мы «обязаны пользоваться самыми лучшими методами проповедования» и привел пример «человека с прибором писца» (из видения пророка Иезекииля), ставящего знак на челах людей[252]. Он сказал, что «дисциплинированные братья, имеющие любовь, должны служить от двери к двери». Милтон Хеншель выразил обеспокоенность тем, что, «некоторые старейшины» не считают, что «проповедь по домам имеет подтверждение в Писании». С возбуждением в голосе он добавил, что хотя «он лично и не был в Эфесе, Лука там был, и Лука засвидетельствовал, что Павел проповедовал „по домам“». Милтон Хеншель также сказал, что «наше дело состоит в том, чтобы подготавливать учеников», а для этого необходимо «поощрять братьев проповедовать от двери к двери». Он предложил написать о нескольких постановлениях Верховного суда США, в которых посещение домов людей без предварительного приглашения называлось традиционным методом проповедования. Секретарь-казначей Общества Грант Сьютер сказал, что «если хоть что-то из напечатанного приуменьшает значение проповеди по домам, то нужно назначить специальную комиссию для расследования». Ему стало известно, что некоторые Свидетели не носят с собой литературу Общества во время проповеди от двери к двери. Он заметил, что «многие бы хотели стать Свидетелями Иеговы, но они не любят проповедовать», и что старейшины не должны быть такими[253]. Ллойд Бэрри снова взял слово и привел слова католического священника о хорошем примере, который подают Свидетели Иеговы, участвуя в проповеди по домам. Он также процитировал одного из членов Комитета филиала в Панаме, который назвал проповедь по домам «самой сутью нашего поклонения». Лео Гринлис также добавил, что большинство братьев «сами по себе неогранизованы», и что «если организация не продумает всё за них, то это важное дело окажется в запустении». Таково основное содержание большей части нашей дискуссии, которое позволяет понять её характер, раскрывает проявленное членами Руководящего совета отношение и их образ мышления. Во время заседания я постоянно пытался привлечь внимание к Писанию, но практически ни один из вопросов не был удостоен подробного и всестороннего рассмотрения. Библейское обсуждение практически неизменно возвращалось к вопросу о том, обоснованно ли в английском «Переводе нового мира» в Деяниях 5:42 и 20:20 используется словосочетание «от дома к дому». На правильности такого варианта особенно настаивал президент Фред Френц. На деле ни я, ни остальные не отвергали и не критиковали такой перевод. Вопрос заключался в том, какое значение несет в себе эта фраза? Говорят ли эти стихи о последовательной проповеди «от двери к двери», которой сегодня занимаются Свидетели Иеговы? Или она просто означает различные частные дома верующих, как следует из Деяний 2:46, даже если прочитать этот стих в Переводе нового мира? Неоднократно во время обсуждения я обращал на это внимание присутствующих. Поскольку «Перевод нового мира» был, в сущности, выполнен Фредом Френцем, я был убежден, что он отдавал себе отчет в том, что то же самое греческое выражение (ката оикон) четыре раза использовалась в отношении места сбора христиан в домах друг у друга. (См. Римлянам 16:5, 1 Коринфянам 16:19; Колоссянам 4:15 и Филимону 2 в подстрочных переводах греческих Писаний). В этих четырех стихах он передал греческое выражение такими оборотами, как «в их доме», «в её доме» и «в твоём доме». Хотя предлог ката в этих стихах и использовался явно не в разделительном смысле, тем не менее, они показывают, что этот оборот использовался при упоминании личных домов христиан. Таким образом, какого бы перевода мы ни придерживались, вопрос состоял в том, действительно ли эти стихи содержали тот же смысл, какой в них вкладывали мы. Подчеркивая эту мысль, я в конце концов посчитал необходимым прямо спросить дядю: «Действительно ли Фред Френц полагает, что выражение „от дома к дому“ в этих стихах [Деяния 5:42 и 20:20] означает посещения от двери к двери, от одной двери к следующей?». Я очень хотел услышать его прямой ответ на этот вопрос. Карл Клейн, служивший на той встрече председателем, повернулся к Фреду Френцу и спросил: «Ну что, брат Френц?». Президент начал словами: «Да, я думаю, что её смысл может включать в себя и это». (Заметьте, что он высказался уклончиво, употребив слово «может»). Фред Френц продолжал: «Например, войти в дом Павел мог через парадную дверь, а покинуть его (после проведения своего обсуждения) — через заднюю. Таким образом, он бы прошел от двери к двери». Услышав такой ответ, несколько членов Совета разразились смехом. Однако президент говорил со всей серьезностью и вовсе не хотел сказать что-либо смешное. Я могу подтвердить это не только потому, что к тому моменту знал дядю уже на протяжении более пятидесяти лет, за которые я научился различать его манеру говорить и мог легко определить, когда он шутил, говорил с юмором или сарказмом. Слова президента не были легкомысленной фразой, прозвучавшей в случайном разговоре. Фред Френц понимал, что вопрос затрагивал ключевую проблему, обсуждению которой мы посветили немало времени. Он говорил обдуманно, с рассудительностью, не подавая ни малейшего признака того, что его слова следует воспринимать несерьезно. Я был ошеломлен. Казалось невероятным, что мечом, призванным разрубить гордиев узел нашего многочасового обсуждения, должен был стать такой ответ президента. Карл Клейн как-то заметил в разговоре: «Фредди что угодно может обосновать». Для меня до сих пор остается загадкой, кáк явно неглупый человек мог предложить столь уклончивое и абсурдное объяснение, которое у других членов совета вызвало лишь смех. Но другого ответа на мой вопрос так и не последовало. Я попросил членов совета рассмотреть двенадцать страниц с описанием библейских случаев проповедования и найти в Писании хоть что-нибудь в подтверждение того, что Иисус хотя бы один раз свидетельствовал от двери к двери. Эта просьба также осталась без ответа. Вскоре после моего вопроса Фреду Френцу Руководящий совет проголосовал за то, чтобы поручить Ллойду Бэрри проследить за подготовкой статей, в которых ранее упомянутые стихи из Деяний вновь использовались бы в обоснование проповеди от дома к дому. Тринадцать человек проголосовали «за», четверо — «против». Все это заседание привело меня в уныние. И дело было не в распределении голосов (которое ни в коей мере не было для меня неожиданным). Удручающим был весь дух, в котором проводилось обсуждение. Впрочем, предыдущий опыт должен был научить меня, что беспорядочная, бессистемная манера обсуждения была скорее нормой, чем исключением. Позднее я изложил некоторые свои наблюдения в письменной форме с целью раздать их всем членам Руководящего совета, но после их написания засомневался, имеет ли смысл делать это. Казалось, что все мои старания были бессмысленны. В конце концов, я раздал только четыре экземпляра, направив их лишь тем членам Совета, которые, на мой взгляд, уделили бы рассмотрению подготовленного материала хоть какое-то время, а остальное сложил в архив. (Эти заметки можно получить через Commentary Press).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.25.249 (0.007 с.) |