ТОП 10:

Обоснование проблемы исследования.



Содержание

1.Методологический раздел. 3

1.1. Актуальность темы.. 3

1.2 Формулировка и обоснование проблемы.. 3

1.3 Логический анализ понятий. 4

1.3.1 Интерпретация основных терминов. 4

1.4 Цель исследования. 5

1.5 Задачи исследования: 5

1.6 Объект исследования. 5

1.7 Предмет исследования. 5

1.8 Гипотезы исследования. 5

2. Методико-процедурный раздел. 7

2.1 Методы сбора первичной информации. 7

2.2. Место проведения исследования. 7

2.3. Характеристика инструментария. 7

2.4 Выборка. 8

2.5 Методы обработки социологической информации. 9

2.6 Практическая значимость исследования. 9

2.7 Анкета. 10

2.8. Рабочий план проведения исследования. 14

3. Аналитический раздел. 15

ВЫВОДЫ.. 17

 

 

Методический раздел.

Обоснование актуальности.

В последнее десятилетие XX века в связи с произошедшими кардинальными экономическими изменениями, повлекшими за собой формирование частных капиталов и, как следствие, огромное расслоение населения, тема благотворительности в России вновь стала актуальной.

Практика решения государством проблем, связанных с дополнительным финансированием социальных учреждений (детских домов, геронтологических центров, специализированных интернатов и т.п.) за счет средств благотворительных фондов и частных пожертвований широко распространена в современном мире. В нашей стране, с многовековой традицией оказания помощи нуждающимся, милосердием и отзывчивостью как чертами национального характера, ролью церкви в вопросах нравственности, благотворительность справедливо претендует на статус национальной идеи. В стремительно меняющемся мире, с появлением новых угроз физическому и социальному существованию человека только идея взаимовыручки и взаимоподдержки, пронизывающая общество, позволит культивировать чувство безопасности в каждом человеке, а, следовательно, и снизить уровень социальной напряженности.

Задачей данной работы и является рассмотреть состояние благотворительности на современном этапе, выяснить мотивы деятельности общественных благотворительных организаций и фондов.

Обоснование проблемы исследования.

Само слово благотворительность означает полисмысловую и полимотивированную активность субъекта, направленную на оказание материальной помощи людям, выражающим в этом необходимость и не предполагающая общественного признания. Желание помочь нуждающимся, должно быть искренним и идти от сердца. Но в реальности мы видим совсем другое. Куда чаще люди и коммерческие организации занимаются благотворительностью исходя из своих корыстных целей. Это может быть социальный маркетинг, получение налоговых льгот или же просто реклама.

 

 

Научная разработанность темы.

История Российской благотворительности.

 

Благотворительность - универсальная общечеловеческая ценность, один из важнейших атрибутов гражданского общества. Благотворительность позволяет обществу обслуживать свои интересы напрямую, без посредничества государства. Благотворительность обеспечивает перераспределение доходов от наиболее имущих к наименее имущим гражданам кратчайшим путем и в кратчайшие сроки. Благотворительность все больше становится инструментом, посредством которого общество удовлетворяет свои основные социальные, общечеловеческие потребности.

Благотворительность в России определяется и регулируется законом РФ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", принятом в 1995 году, поэтому в своей благотворительной деятельности необходимо руководствоваться определениями закона.

Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

 

Когда же зародилась в истории человечества благотворительность? Ученые пытаются найти ответ на этот вопрос, а он предельно прост: когда один охотник отдал свою добычу умиравшему с голоду соплеменнику, когда один человек совершенно бескорыстно помог другому, ощутив при этом небывалый душевный подъем…
Минули века и тысячелетия, изменился мир, человек стал другим, и внешне, и внутренне, но потребность делать добро осталась жить в его душе. Она оказалась не подвластна ни указам властей, ни политическим вихрям.

В Древней Греции были предприняты попытки создания организованной благотворительности, однако это была благотворительность частная, в основном основанная на помощи тем, кто занимался искусством и наукой.

Именно из Древнего Мира пришло к нам понятие меценатства.

 

 

Началом благотворительной деятельности в России принято считать 988 год- дату крещения Руси. С принятием христианства с одной из его основных заповедей- о любви к ближнему- на Руси впервые заговорили о призрении бедных, что тогда нашло свое выражение в раздаче милостыни “сирым и убогим”.

 

В современном обществе благотворительная деятельность осуществляется в разных формах. Индивидуальная благотворительность, которой может заниматься любой человек, реализуется обычно в таких формах, как милостыня, волонтерство, посильные взносы в благотворительные фонды, участие в различных благотворительных акциях. Частная благотворительность, которой занимаются в наше время предприниматели и коммерческие организации, может быть представлена в виде меценатства, спонсорства, предоставления грантов или учреждения благотворительных фондов. Государство также оказывает помощь нуждающимся в форме опеки и попечительства.

 

Источник: www.slavarossii.ru

Кому и почему предпочитают помогать?

Больным детям. Потому что, когда болеет ребенок, у нас возникает ощущение высшей несправедливости. У детей, по всем жизненным законам, впереди должно быть гораздо больше, чем позади, и их беда усугубляется и их невинностью.
Сиротам. Мало что так позорит нацию, как сиротство почти четверти миллиона детей. И уж совсем за гранью здравого смысла то, что у большей части из этих ребят есть родители, которым, к сожалению, они не нужны. Ребенок, оставшийся без семьи, не виноват в своем сиротстве, нет ни одной причины, которая может оправдать и узаконить подобное положение вещей, поэтому очень хочется подарить ему хоть какую-то частичку своего тепла.

Церкви. Религиозные убеждения, безусловно, вопрос очень личный и деликатный. Главное, не расшибать себе при молитве лоб, как небезызвестный дурак. Но, если человек отказывает кому-либо в помощи, аргументируя свой отказ тем, что «он уже построил храм», то истинность его веры под большим вопросом.

 

Логический анализ понятий.

Интерпретация понятий.

Операционализация понятий.

Цель исследования.

Целью исследования является разработка анкеты в целях изучения мотивов благотворительности в России.

 

Задачи исследования.

1. Определить отношение опрашиваемых, к благотворительности.

2. Выяснить, что подразумевают опрашиваемые под словом “благотворительность”.

3. Определить, развита ли благотворительность в России.

4. Изучить в какой форме чаще проявляется благотворительность.

5. Выяснить мотивы благотворительности в России.

 

Объект исследования.

Объект исследования –студенты Российского государственного торгово-экономического университета .

 

Предмет исследования.

Предмет исследования –мотивы благотворительности в России.

 

Гипотезы исследования.

1. На сегодняшний день большинство опрашиваемых положительно относится к благотворительности.(7,11)

2. Благотворительностью является сострадание к ближнему и нравственная обязанность имущего спешить на помощь неимущему.(12)

3. Благотворительность в России не развита.(5)

4.Чаще всего благотворительность в России проявляется в передаче имущества.(10)

5.Основным мотивом благотворительности в России является помощь нуждающимся.(8)

 

Методико-процедурный раздел.

Выборка.

В данном социологическом исследовании приняло участие 50 человек в возрасте от 16 до 22 лет.

Генеральная совокупность Выборочная совокупность Тип выборки Единица наблюдения География
Количество студентов Количество респондентов Стихийная Респондент (студент) Москва
~60000   Для проведения данного исследования и проведения информации требуется конкретная категория респондентов (студенты РГТЭУ) Российский государственный торгово-экономический университет

· Из общего числа студентов РГТЭУ в опросе приняли участие 50 человек.

· Опрос проводился в РГТЭУ, г. Москва.

· В исследовании использовалась стихийная выборка. Выборка так называемого «первого встречного»

· Единицей наблюдения является студент.

Анкета.

Анкета

“Мотивы благотворительности в России”

 

 

Уважаемый участник опроса! Я провожу социологическое исследование на тему

«Мотивы благотворительности в России». Пожалуйста, ответьте на вопросы.

 

Анкетирование анонимно. Результаты опроса будут использованы в обработанном виде.

 

Техника заполнения: прочитав вопрос, подчеркните (обведите) код ответа, который наиболее близок к Вашему личному мнению. По завершению заполнения бланк возвращайте на руки анкетера.

 

Заранее благодарю за участие!

 

Автор:Калентьева Валерия

Студентка 1 курса ФУ-13

 

1. Ваш пол:

А) женский;

Б) мужской;

 

2. Ваш возраст:__________

 

3. Ваше образование

А) среднее

Б)среднее специальное(среднее профессиональное)

В) незаконченное высшее

Г) высшее

 

Ваша национальность

А) русская

Б) другая­­­__________

 

(если ваш ответ- А, переходите к вопросу №5, если Б- к вопросу №6)

Благотворительность это-

А) Проявление сострадания к ближнему и нравственная обязанность имущего спешить на помощь неимущему.

Б) Это перераспределение ресурсов на решение социальных проблем

В) Оказание материальной помощи нуждающимся как отдельным лицам, так и организациям

Г) Оказание помощи обездоленным, сострадание, сердечное участие

 

Библиография.

 

Содержание

1.Методологический раздел. 3

1.1. Актуальность темы.. 3

1.2 Формулировка и обоснование проблемы.. 3

1.3 Логический анализ понятий. 4

1.3.1 Интерпретация основных терминов. 4

1.4 Цель исследования. 5

1.5 Задачи исследования: 5

1.6 Объект исследования. 5

1.7 Предмет исследования. 5

1.8 Гипотезы исследования. 5

2. Методико-процедурный раздел. 7

2.1 Методы сбора первичной информации. 7

2.2. Место проведения исследования. 7

2.3. Характеристика инструментария. 7

2.4 Выборка. 8

2.5 Методы обработки социологической информации. 9

2.6 Практическая значимость исследования. 9

2.7 Анкета. 10

2.8. Рабочий план проведения исследования. 14

3. Аналитический раздел. 15

ВЫВОДЫ.. 17

 

 

Методический раздел.

Обоснование актуальности.

В последнее десятилетие XX века в связи с произошедшими кардинальными экономическими изменениями, повлекшими за собой формирование частных капиталов и, как следствие, огромное расслоение населения, тема благотворительности в России вновь стала актуальной.

Практика решения государством проблем, связанных с дополнительным финансированием социальных учреждений (детских домов, геронтологических центров, специализированных интернатов и т.п.) за счет средств благотворительных фондов и частных пожертвований широко распространена в современном мире. В нашей стране, с многовековой традицией оказания помощи нуждающимся, милосердием и отзывчивостью как чертами национального характера, ролью церкви в вопросах нравственности, благотворительность справедливо претендует на статус национальной идеи. В стремительно меняющемся мире, с появлением новых угроз физическому и социальному существованию человека только идея взаимовыручки и взаимоподдержки, пронизывающая общество, позволит культивировать чувство безопасности в каждом человеке, а, следовательно, и снизить уровень социальной напряженности.

Задачей данной работы и является рассмотреть состояние благотворительности на современном этапе, выяснить мотивы деятельности общественных благотворительных организаций и фондов.

Обоснование проблемы исследования.

Само слово благотворительность означает полисмысловую и полимотивированную активность субъекта, направленную на оказание материальной помощи людям, выражающим в этом необходимость и не предполагающая общественного признания. Желание помочь нуждающимся, должно быть искренним и идти от сердца. Но в реальности мы видим совсем другое. Куда чаще люди и коммерческие организации занимаются благотворительностью исходя из своих корыстных целей. Это может быть социальный маркетинг, получение налоговых льгот или же просто реклама.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.132.114 (0.015 с.)