Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка компонентов внешнего имиджа организацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Имиджевая рекламная кампания. Известны сотни элементов корпоративной атрибутики. В практике имиджирования используется несколько десятков. Ниже рассматриваются основные из них. • Декларация философии организации. Декларируемая корпоративная философия должна составлять единство с другими компонентами внешнего имиджа и соответствовать реальному по-ведению организации. • Фирменное наименование и аббревиатура. Выбор названия - один из первых шагов при создании фирмы. Название должно удовлетворять ряду требований: — кодировать характеристику организации, отражать ее специализацию — быть кратким; —легкая запоминаться; — привлекать клиента; —быть звучным; —вызывать доверие (например, замечено, что в России вызывают доверие «именные» названия — «Никитин», «Агентство Алатарцева», —и псевдоофициальные названия - «Союзконтракт», «Октябрь» и т. п.). Необходимо обращать внимание также на аббревиатуру названия. В некоторых случаях аббревиатура становится более известной, чем полное название (например НХЛ - Национальная Хоккейная Лига, CNN - Cable News Network, IBM - «International Business Machines»). При необходимости организация может менять название. Чаще всего это происходит при объединении или реорганизации. • Торговая марка (бренд). Торговая марка - это обозначение, служащее для отличия товара дананой фирмы от товара других фирм и вызывающее множество ассоциаций, связанных с товаром и компанией. Современные бренды выходят за рамки товара и часто ассоциируются с фирмой, которая может производить и/или продавать множество разнооб-разных типов товаров (Sony, Panasonic, Amazon.com и т. д.). Торговая марка должна соответствовать духу времени и учитывать осо-бенности культуры покупателей. Для этого нужно постоянно проводить мониторинг вкусов аудитории и при необходимости обновлять бренд. • Логотип и фирменная шрифтовая надпись. Логотип (гр. logos - слово и typos - отпечаток) - специально разрабо-танный оригинальный знак, олицетворяющий компанию. Фирменная шрифтовая надпись — начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы товаров данной фирмы. В некоторых случаях, когда торговая марка связывается не с товаром, а с фирмой, один и тот же знак может выполнять функции как логоти-па/фирменной шрифтовой надписи, так и торговой марки (например, Sony). Логотип должен быть уместным и последовательным в отражении миссии организации и перспектив ее развития. Допускается со временем неуло-вимо менять логотип. Это делают многие всемирно известные компании, наапример Coca-Cola. • Девиз и слоган. Девизы организации могут выражать руководящую идею деятельности фирмы, рекламной компании или конкретного товара. Фирменный девиз — изречение, отражающее кредо фирмы. Слоган - это разновидность девиза организации, являющийся важным элементом рекламы товаров, а не фирмы. Он носит более ситуативный характер, чем руководящий девиз организации. Слоган происходит от гэльского языка и означает «боевой клич». Но в ряде случаев слоган и девиз организаций совпадают. Примеры девизов: «Мы делаем людей счастливыми» (Компания Уолта Диснея); «Единственная разница между нами и соседним магазином в том, что мы обслуживаем покупателя» (сеть универмагов Nordstrom в США); «Клиенты говорят - мы слушаем» («PNCbank). Примеры слоганов: «Где Довгань, там праздник», «Изменим жизнь к лучшему!» («Philips»), «Качество, которому Вы можете доверять!» («Procter & Gamble»). Многие компании используют постоянный слоган десятилетиями. В японских корпорациях слоганы меняются каждый год. • Лозунг. Лозунг, так же как и девиз, выражает руководящую идею деятельности, но в нем всегда содержится призыв к действию. • Знамя, флаг, вымпел, флажок, воблер. Знамя, в отличие от флага, играет роль реликвии организации, исполь-зуется в особых случаях, имеет нормативный размер (1х3) и шьётся из более дорогих тканей. Флажок может быть одноцветный, разноцветный, на подставке, с присоской и др. Воблер (wobbler - в переводе с англ, «качаться») -раскачивающийся ламинированный вымпел, крепящийся к витрине. • Значок, бейдж (бедж). Значок может быть рекламный, юбилейный, фирменный, клубный, клиента, стендиста, с именем, с надписью и т. д. Бейдж (от англ, badge - на-грудный знак) - специальный нагрудный знак с указанием имени и положе-ния сотрудника организации, крепящийся клипсой/булавкой или настольный. • Герои и антигерои. Всемирно известными примерами героев компаний стали Генри Форд для «Ford motors», Билл Гейтс для «Microsoft», Ли Якокка для «Crysler». • Легенды, истории, предания, «рассказы очевидца». Например, согласно преданиям компании Tiffany однажды президент Эйзенхауэр, выбирая подарок для жены, спросил, «имеет ли президент Соединенных Штатов Америки право на скидку?». «У Авраама Линкольна ее не было», — ответил директор компании (Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб., 2000. С. 22). • Звания и титулы. Помимо формальных званий, учреждаемых государством, организация может использовать множество внутренних званий и титулов, выбор которых ограничен лишь творческой фантазией разработчиков: «Король менеджмента», «Золотой клиент», «Мастер сервиса» и др. • Фирменная одежда и аксессуары с фирменной индикацией. Среди элементов фирменной одежды и аксессуаров - костюм, жилет, майка, шляпа, кепка, бейсболка, фартук, атташе-кейс и т. д. • Фирменный цвет, фирменная цветовая гамма. Фирменный цвет - один из наиболее запоминающихся компонентов имиджа. С 2002 г. фирменная гамма «Аэрофлота» - сине-оранжево- серебристая. Она была разработана с учетом мнения пассажиров, летного состава и сотрудников наземных служб. • Ритуалы организации. Ритуал представляет собой совокупность установленных действий, ко-торые в символической форме воспроизводят значимые для субъекта события. Например, ритуалы поднятия флага, награждения лучших, «трудового крещения» новичков и т. д. • Корпоративные праздники. К ним относятся День фирмы, День рождения филиала, юбилей орга-низации, корпоративный Новый год, выбор лучшего по профессии, День семьи и др. Праздники могут сочетаться с совместными занятиями спортом (футбол, бильярд, боулинг, теннис). Одни из них выходят за рамки внутреннего события и становятся событием города, региона, страны (юбилеи Газпрома, МВД и др.) Другие являются только внутренними событиями. В первом случае праздники становятся атрибутом как внешнего, так и внутреннего имиджа. Во втором случае они способствуют поддержанию благоприятного внутреннего имиджа. • Упаковка. Упаковка как элемент имиджирования стала использоваться в 60-е гг. минувшего века. На продвижение торговой марки на рынке влияют обертка, обложка, пластиковый пакет, клейкая лента с фирменной индикацией и др. Все элементы упаковки - форма, пропорции, размер, материал, логотип, текстура, прозрачность, графическое решение, шрифт — используются для подкрепления и выражения имиджа товара или фирмы. Выбор типа упаковки зависит от вида товара, среды распространения, способа складирования товара, вида расфасовки, важности защиты от подделки и др. • Документация. Организации используют три вида документов, каждый из которых может быть выполнен в особом фирменном стиле и представлять собой имид-жевый компонент: — внутрифирменные документы (устав, положение об отделе, свиде-тельство о регистрации, должностные инструкции, лицензии, сертификаты, руководство по фирменному стилю и пр.); —товарно-сопроводительные документы (накладная, счет, кассовый чек, товарный чек, доверенность и пр.); —технические документы (паспорт, чертеж, схема, инструкция). •Канцелярские принадлежности. К имиджевым компонентам относятся фирменные именные записные листы для руководителей, бумага для заметок и договоров, бланки писем, бланки приказа, папки для бумаг (бумажная, полиэтиленовая), конверты, от-крытки, блокноты, еженедельники, календари (карманный, настольный, настенный) и др. • Транспорт и транспортные средства. В имиджировании могут использоваться как традиционные, так и экзо-тические транспортные средства: автофургон, самолет, вертолет, вагон, вездеход, веломобиль, велосипед, воздушный шар, дельтаплан, корабль, лодка, мотоцикл, надувной плот, парусник, плот, подлодка, трамвай, фуникулер, эскалатор, яхта, карета, дирижабль. • Сувениры. Имиджевыми сувенирами могут быть авторучка, зажигалка, брелок, воздушный шар и другие предметы с фирменной индикацией. • Газета организации. Она может быть ежедневной и еженедельной; всемирной, республиканской и местной; обычной, стенной и электронной. • Зеленая архитектура. Имиджевую роль играют различные компоненты зеленой архитектуры: парк, сад, зоопарк, зона отдыха, лесопарк, аллея, клумбы, рабатки. • Фирменные стандарты. Фирменные стандарты — это образцы и эталоны деятельности и поведения сотрудников, включая детали. Стандарты могут быть сформулированы на одном из трех уровней жесткости: идеал, норма и запрет. Они могут регла-ментировать самые разнообразные элементы и процедуры деятельности организации: — внешний вид сотрудников; —нормативы обслуживания, способы и приемы обслуживания потре-бителей; —стандарты общения сотрудников; —порядок действий сотрудников в кризисных ситуациях;\ — принятый порядок извинений клиентам и партнерам; —речевые модули как завершенные комплексы слов и предложений(байки, уговоры для клиентов и партнеров и т. д.); —речевые запреты; — правила общения по телефону (отвечать не позднее чем на четвертый звонок, объявлять название компании, медленно проговаривать слова, улыбаться в трубку, разговаривать дружелюбным тоном и др.). Поддержание стандартов требует проводить регулярные тренинги и обучение сотрудников. Помимо вышеперечисленных в имиджировании используется множество других элементов внешней атрибутики организации: • Буклет организации. •История {летопись) фирмы. •Книга записи гостей (посетителей, отзывов о фирме). •Мифы организации. •Герб организации. •Гимн, позывные, фирменная мелодия. •Штампы (с наименованием, логотипом, эмблемой и т. п.). •Пластиковые карты. •Доска объявлений. •Визитка, кляссер для визитных карточек. •Сайт в Интернете. •Информационный центр для посетителей. •Анаграмма. •Наклейка. •Вывеска. •Ценник. •Этикетка. Продуманная совокупность имиджевых компонентов выражает единый фирменный стиль. Фирменный стиль - смысловая, художественная и пове-денческая общность всех компонентов жизни организации. Фирменный стиль устойчиво воспроизводит своеобразие культуры организации. Фирменный стиль строится из фирменных блоков - совокупностей тесно связанных между собой имиджевых компонентов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 624; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.245.202 (0.008 с.) |