Исхакова М. Г. Тимбилдинг: раскрытие ресурсов организации и личности. Спб. : речь, 2010 Г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исхакова М. Г. Тимбилдинг: раскрытие ресурсов организации и личности. Спб. : речь, 2010 Г.



Кирхлер Э., Хельцл Э. Дизайн работ в организациях. Харьков: Гуманитарный центр, 2010

Левинсон Г.: Ассессмент организаций. Харьков: Гуманитарный центр, 2011

Решетникова К.В. Организационная конфликтология. М.: ИНФРА-М, 2010

6. Рябов В.Б. Гуманитарная технология организационного проектирования и развития. М.: ИПРАН, 2011

7. Социальная психология труда. Т.2. М.: ИПРАН, 2010

 

Психологические основы корпоративной культуры

Содержание дисциплины

Сущность явления корпоративной культуры. Особенности проявления субъективной и объективной, декларируемой и реальной корпоративной культуры в организациях.

Структура корпоративной культуры. Подходы к выделению уровней, или аспектов проявления корпоративной культуры в организации по Э. Шейну. Формы проявления различных компонентов корпоративной культуры в организации по П. Харрису и Р. Морану.

Направления организационной диагностики. Программа диагностики корпоративной культуры. Основные аспект, сферы и этапы.

 

Примерный вопрос для подготовки к экзамену

1. Корпоративная культура: сущность и структура. Формы проявления в организации различных компонентов корпоративной культуры и их диагностика.

Рекомендуемая литература

 

1. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2008.

Психология рекламы и PR организации

Содержание дисциплины

Значение когнитивного компонента рекламного и ПР-воздействия. Роль познавательных процессов. Ощущения, вызываемые различными видами рекламы. Восприятие; влияние цвета на восприятие. Внимание; принципы привлечения внимания. Настойчивость, оригинальность, актуальность рекламного сообщения. Интерес к рекламе. Вовлеченность - интенсивность интереса к товару. Память: вспоминание и узнавание, забывание. Техники создания запоминающейся рекламы. Помехи запоминанию – «творческий вампиризм». Роль мышления в восприятии рекламного сообщения. Убеждение - движущая сила рекламного объявления. Доверие к рекламе и ПР. Основные факторы формирования доверия: степень заинтересованности, статус источника, сила аргументов.

Роль позитивных эмоций в формировании отношения к рекламе. Факторы формирования позитивного отношения: цвет, музыка, содержание текста, шрифты, оформление, образы и символы. Роль юмора в формировании отношения к рекламе: виды юмора и юмористических приемов. Эффективность юмора для разных групп товаров и на разных стадиях его существования. Юмор в рекламе: виды смешного, уместность и неуместность применения юмора в рекламе. Социально-демографические особенности восприятия различных видов юмора. Эмоциональное воздействие эстетики. Биологические и социальные основы эстетики. Раздражающая реклама. Уместность и эффективность использования негативных эмоций в рекламе и ПР: страха, отвращения и т.д. Социальная реклама и ПР. Неэтичные реклама и ПР.

Примерный вопрос для подготовки к экзамену

 

1. Когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты рекламного воздействия.

 

Рекомендуемая литература

1. Богданов Е.Н., Зызыкин В.Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». СПб: Питер, 2004.

2. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб: Питер. 2003.

3. Психология и психоанализ рекламы / Редактор-составитель Д.Я. Райгородский. Самара: Издательский дом БАХРАХ-М, 2001.

4. Реклама: внушение и манипуляции / Редактор-составитель Д.Я. Райгородский. Самара: Издательский дом БАХРАХ-М, 2001.

5. Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Язык рекламных текстов. М.: ”Высшая школа”, 1981.

6. Чадлини Р. Психология воздействия. СПб.: “Питер Ком”, 1999.

7.Энджел Д., Блекуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. Спб., 1999.

Психологические основы профориентации и профконсультирования

Содержание дисциплины

Типы профконсультации. Критерии эффективности профконсультации. Принципы работы профконсультанта. Индивидуальные и групповые формы профконсультирования. Психологическое интервью как основная модель консультирования. Основы организации и планирования профконсультирования.

 

Примерный вопрос для подготовки к экзамену

1. Профессиональное консультирование: типы и формы. Общая схема проведения профессиональной консультации.

 

Рекомендуемая литература

1. Исмагилова Ф.С. Основы профессионального консультирования. М., 2003.

2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М., 2010.

3. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение. М., 2008.

4. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. М., 2001.

 

Кросс-культурная психология персонала**

Содержание дисциплины

Психологические проблемы этнических миграций. Мультикультурализм современной организации. Стресс аккультурации, стратегии аккультурации, «культурный шок». Социально-психологические факторы этнической толерантности-интолерантности в организации. Тренинги этнической толерантности. «Культурный ассимилятор».

 

Примерный вопрос для подготовки к экзамену

1. Кросс-культурное взаимодействие в организации.

 

Рекомендуемая литература

1. Лебедева Н.М. Этническая и кросс-культурная психология. М: МАКС Пресс, 2011

2. Психология менеджмента/Под ред. Г.С.Никифорова. СПб., 2010.

Почебут Л.Г. Кросс-культурная и этническая психология. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2011.

 

 

Система оценки персонала

Содержание дисциплины

Общие сведения об оценке деятельности. Роль оценки персонала в решении управленческих задач. Цель и функции оценки. Понятие показателей оценки, требования к ним. Проблема измерения показателей оценки – определение объективных основ построения соответствующих шкал. Определение критериев оценки. Требования, предъявляемые к критериям. Основные правила в использовании критериев оценки. Критерии результативности труда, профессионального поведения и личностных качеств.

Примерный вопрос для подготовки к экзамену по дисциплине «»

1.Цели и критерии оценки персонала организации

 

 

Рекомендуемая литература

1. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. С. 119-144.

2. Лайл М., Спенсер С.М. Компетенции. Модели максимальной эффективности работы. М., 2005.

3. Интернет- ресурс: http://www.hr-portal.ru/tags/otsenka-personala

Планирование карьеры**

Содержание дисциплины

Виды карьеры: по среде рассмотрения; по направлению движения работника в структуре организации; по принадлежности к определенной сфере профессиональной деятельности; по характеру происходящих изменений; по характеру протекания; по времени осуществления. Основные этапы карьеры. Стратегии компании в области управления персоналом. Цели и задачи управления карьерой. Планирование карьеры персонала.

Примерный вопрос для подготовки к экзамену

1. Виды и этапы карьеры. Планирование карьеры персонала организации

Рекомендуемая литература

1. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Питер Ройш. Управление персоналом. Минск., 2005.

2. Долгорукова О.А. Построение карьеры. СПб.: Питер, 2006.

3. Моделирование деловой карьеры/ под ред. М.Ю.Коноваленко. М.: АСТ. Астрель, 2004.

4. Петрушин В.И. Психология карьеры. М.: Альма Матер, 2004.

5. Резник С.Д., Игошина И.А, Резник В.С. Управление личной карьерой. М.: Логос, 2005.

 

 

Современные технологии подбора персонала**

Содержание дисциплины

Социально-психологические, экономические, управленческие аспекты подбора персонала. Внутренний и внешний рекрутмент. Анализ деятельности на рабочем месте (составление профессиограммы) обязанности, зоны ответственности, перспективы развития, служебные взаимоотношения, ПВК). Современные источники поиска и привлечения персонала (особенности каждой технологии, целесообразность применения, процедура осуществления): внутренний и внешний рекрутинг; технология работы с кадровыми агентствами; работа с СМИ и Интернет (выбор оптимального печатного издания. Составление
эффективного рекламного объявления, принцип необходимого и достаточного), работа с ВУЗами; ярмарки вакансий; сайт компании; лизинг, аутсорсинг; службы занятости.

Выбор оптимальной стратегии поиска, в соответствии с заявленными требованиями, рынком труда и ресурсами. Отбор по телефону. Отбор по резюме. Собеседование. Характеристики и особенности основных методов отбора кандидатов (методы оценки компетенций, методы оценки личностных качеств): личностные опросники; тестирование; интервью; групповые формы отбора; деловые игры.

 

Примерный вопрос для подготовки к экзамену

1. Основные этапы и методы подбора персонала.

 

Рекомендуемая литература

1. Зайцева Т. В. Управление персоналом. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.

2. Резник С. Д. Организационное поведение: (практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации). М.: ИНФРА-М, 2011.

 

Психология организации переговоров**

Содержание дисциплины

Типология переговоров. Классификация Р. Мокшанцева, Ф. Икле, Л. Белланже. Переговоры как предмет исследования. Психологические механизмы переговорного процесса: согласование целей и интересов; стремление к взаимному доверию; рефлексия; эмпатия; обеспечение власти и взаимного контроля сторон. Специфические составляющие переговорного процесса. Понятие разногласия. Виды и функции переговоров. Субъекты и предмет переговоров. Позиции и пропозиции в переговорах. Понятие «результат переговоров». Итоговый документ переговоров.

Организация процесса переговоров Виды планирования переговоров по Ст. Даймонду. Стадии и фазы переговоров. Методы подготовки к переговорам. Постановка целей; планирование; информационная подготовка; процедура и регламент переговоров; пакеты предложений. Общая модель переговорного процесса. Многомерная модель процесса принятия решений.

 

Примерный вопрос для подготовки к экзамену

1. Типология переговоров и организация переговорного процесса

Рекомендуемая литература

1. Вагин И., Рипинская П. Как выиграть переговоры. М.: Студия АРДИС, 2009.

2. Дубинин Ю. В. Мастерство переговоров М.: Международные отношения. 2009.

3. Лэкс Д, Себениус Дж. Переговоры в трех измерениях. М.: Добрая книга, 2008.

4. Фишер Р., Юри У., Паттон Б. Переговоры без поражения: Гарвардский метод. – М.: Эксмо, 2010 г.

5. Юри У. Преодолевая НЕТ, или Переговоры с трудными людьми. – М.: Эксмо, 2008.

6. Ведение переговоров и разрешение конфликтов Серия: Классика Harvard Business Review. – М.: Альпина, 2008.

Психология имиджа персонала

Содержание дисциплины

Индивидуальный имидж. Технологии формирования индивидуального имиджа Визуальная психосемиотки общения (Е. Петрова). Психосемиотка кинесики. Габитус как семиотический объект. Функции и этапы формирования индивидуального имиджа. Структура имиджа. Индивидуальный имидж – отражение социальной роли субъекта. Личностные и социально-психологические компоненты формирования имиджа. Социальное оформление внешности. Вербальная компонента имиджа. Мифологизация имиджа. Аксессуар – параметрический атрибут множественной ролевой типизации. Аксессуар как визуальный знак прагматики коммуникации. Феномен успешности: понятие успеха; личная модель успешности и социальные стандарты. Соотношение стилевых и продуктивных аспектов деятельности. Имидж успешного специалиста.

Примерный вопрос для подготовки к экзамену

1. Индивидуальный имидж: функции и этапы формирования. Личностные и социально-психологические компоненты формирования имиджа.

 

Рекомендуемая литература

1. Котлер Ф., Рейн И. и др. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности. М.: ИД Гребенникова, 2008.

2. Линч А., Штраус М. Д. Изменения в моде. Причины и следствия. М.: Гревцов Паблишер, 2009.

3. Панасюк А. Ю. Формирование имиджа. Стратегия. Психотехнологии. Психотехники. М.: Омега-Л, 2009.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.033 с.)